Связанные понятия
Шлицевое (зубчатое) соединение — соединение вала (охватываемой поверхности) и отверстия (охватывающей поверхности) с помощью шлицев (пазов) и зубьев (выступов), радиально расположенных на поверхности. Обладает большой прочностью, обеспечивает соосность вала и отверстия, с возможностью осевого перемещения детали вдоль оси.
Уголо́к — является катаным, тянутым или гнутым профилем, один из базовых элементов металлических конструкций. Уголок представляет собой балку Г-образного сечения из металла сортового проката, которое изготавливают на трубных станах из качественной конструкционной стали. Уголок изготавливают из различного материала: пластик, металл, различные композитные сплавы.
Маска орудия (также маска пушки) — бронещит, установленный на стволе орудия в том месте, где оно выходит из башни танка или бронерубки самоходного орудия. Маска предназначена для защиты экипажа и механизмов от поражения огнём сквозь проёмы, которые образуются между стволом орудия и стенками бронекорпуса при повороте или наклоне пушки.
Траверса — быстросъёмное грузозахватное приспособление, используемое на подъёмных кранах для работы с различными типами грузов. Являются промежуточным звеном между крюком крана и грузом. Позволяет избежать повреждений груза при его перемещении. Траверса может использоваться для подъёма длинномерных грузов и грузов, где возникают ограничения по высоте.
Звёздочка (довольно часто в строгой форме «Звезда», также — цепное колесо) — это профилированное колесо с зубьями, которые входят в зацепление с цепью, гусеницей или с другими материалами с выемками или зазубринами. Звёздочки отличаются от зубчатых колёс тем, что никогда не входят в зацепление друг с другом непосредственно, и отличаются от шкивов тем, что у звёздочек есть зубья, в то время как шкивы имеют гладкие ободы.
Упоминания в литературе
Они состоят из элементов, собранных между собой, так как форма кузова очень сложная, чтобы ее можно было сформовать целиком. Кузова из слоистого пластика не являются несущими, они устанавливаются посредством разъемного соединения на стальную
раму, несущую механические узлы. Изготовление деталей осуществляется формовкой.
Станина представляет
собой жесткую конструкцию и обычно изготовляется из стали. Верхние поверхности контрольных устройств обычно обрабатываются для обеспечения необходимой плоскостности. В зависимости от типа стенда его длина находится в пределах от 3,5 м до 4,0 м. Основанием стенда служит рама, сваренная из стальных двутавровых или швеллерных профилей большого сечения.
Если говорить о кузовах, полностью изготовленных из слоистых пластиков, они состоят из элементов, собранных между собой, так как форма кузова очень сложная, чтобы ее можно было сформовать целиком. Кузова из слоистого пластика не являются несущими, они устанавливаются посредством разъемного соединения на стальную
раму, несущую механические узлы. Изготовление деталей осуществляется формовкой.
Рама (frame) – основная часть роликов: к раме крепится ботинок, на ней установлены колеса. Разные стили катания и области применения роликов предъявляют различные требования к
конструкциям этой важной детали: рамы делаются различной формы, размеров и из разных материалов. Приведем примеры.
Лебедка соосная – грузоподъемный механизм, у которого двигатель (электрический), редуктор и барабан установлены соосно. Лебедки соосные имеют обычно встроенный в барабан редуктор (планетарный, составленный из двух механизмов). Внутри барабана установлена также жесткая рама, с которой связано одно из центральных колес первого планетарного механизма и водило второго механизма. Барабан такой лебедки опирается на раму через подшипники, эта
рама имеет три внешних сферических опоры. Все три опоры обеспечивают статически определимую систему закрепления лебедки на раме экскаватора и исключают взаимное влияние деформаций рам, а также компенсируют неточности монтажа. Лебедка соосная выполняется в четырех вариантах. В одном из них планетарная замкнутая передача встроена в барабан лебедки, а водило второго механизма, водящего в состав передачи, выполнено управляемым; при этом оно воспринимает реактивный момент. Если нужно быстро разобщить кинематическую цепь и позволить барабану свободно вращаться, то тормоз выключают. Это используют, в частности, в экскаваторах карьерного типа при забрасывании ковша экскаватора. В другом варианте внутрь барабана соосной лебедки встроена планетарная зубчатая передача с тремя центральными колесами. Она имеет большое передаточное отношение, но сравнительно невысокий коэффициент полезного действия. Такое устройство механизма используют в редко включаемых лебедках, например в механизме подъема стрелы экскаватора.
Связанные понятия (продолжение)
Фасонка — деталь в виде небольшой пластинки из листового металла, служащая для крепления различных металлических конструкций, например, в узле стержней решётки и пояса фермы.
Су́ппорт (от англ. и франц. support, от позднелат. supporto — поддерживаю) — узел, предназначенный для крепления и ручного либо автоматического перемещения инструмента, например в станках.
Гайковёрт — ручной инструмент, предназначенный для закручивания и откручивания резьбовых соединений на болтах и гайках, а также для вкручивания и выкручивания глухарей и анкер-шурупов, в ряде случаев - с регулируемым крутящим моментом.
Слайдер ы (англ. slider) — аксессуары, устанавливаемые на мотоцикл для защиты хрупких деталей от разбивания и протирания при падении машины. Обычно устанавливаются по бокам двигателя. Также слайдеры устанавливаются на маятник заднего колеса, на ручки руля и даже на выхлопные трубы.
Гусма́тик , или гусма́тиковая шина — колесная шина, наполненная эластичной массой. Широко применявшиеся в военной технике в первой половине XX века, в настоящее время гусматики практически вышли из употребления и ограниченно применяются лишь на некоторых специальных (строительных и т. п.) машинах.
Трубоукладчик и предназначены для перемещения, наводки, опускания и укладки в проектное положение труб различных диаметров.
Кастор (англ. caster angle или castor angle) — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.
Кулачковая муфта — это управляемая или сцепная муфта, которая состоит из двух полумуфт, расположенных на концах валов. В рабочем положении выступы одной полумуфты входят во впадины другой, при этом одна из полумуфт является подвижной при помощи механизма управления муфтой.
Кофр (фр. coffre — сундук, ящик; лат. cophinus — корзина, дорожная сумка; греч. κόφινος — корзина) — сундук, чемодан или дорожная сумка с несколькими отделениями.
Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин. В более узком смысле — ось поворота управляемого колеса автомобиля или иного транспортного средства.
Манипулятор (грузоподъёмное устройство) — многозвенный механизм с приводами в каждом суставе. Применяется для подъёма и переноса тяжеловесных грузов. Является сбалансированным манипулятором — груз в грузозахватном устройстве удерживается в любом положении неподвижно. Оператор передвигает груз непосредственно, либо с помощью дистанционного управления. В качестве приводов используются электрическое и гидравлическое оборудование.Неофициальное название — гусь.
Обеча́йка — открытый цилиндрический или конический элемент конструкции (типа обода или барабана, кольца, короткой трубы), используемый в изготовлении сварных или деревянных сосудов, резонаторов музыкальных инструментов, стенки люков и т. д.
Коробки
отбора мощности (КОМ) предназначены для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса.
Глуха́рь — крепёжное изделие в виде стержня с шестигранной или квадратной головкой и специальной наружной резьбой, образующей внутреннюю резьбу в отверстии соединяемого предмета.
Импеллер — лопаточная машина, заключённая в кольцо. Такая конструкция позволяет существенно снизить перетекание воздуха/жидкости на концах лопастей и тем самым снизить потери мощности на индуктивном сопротивлении. Кроме того, кольцо позволяет несколько снизить шумность воздушного винта.
Поддерживающий каток (поддерживающий ролик, верхний каток) — элемент гусеничного движителя, предназначенный для поддержания верхней ветви гусеничной ленты и облегчения её натяжения, уменьшающий её провисание; использование большего количества опорных катков уменьшает необходимую для натяжения гусеницы силу. Также поддерживающие катки исключают удары гусеничной ленты о надгусеничную полку и придают обводу гусеницы оптимальную форму, за счёт чего снижаются потери мощности в движителе.
Мото́р-колесо ́ — разновидность ведущего колеса, комплексный агрегат, в котором объединены непосредственно колесо, электрический двигатель, силовая передача и тормозная система.
Грузоподъёмная машина (сокр. ГПМ) — оснащенное двигателем техническое устройство для подъёма грузов и/или людей в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости, разновидность подъёмно-транспортных машин циклического действия.
Ло́бзик (от нем. Laubsäge) — инструмент для криволинейного распиливания материалов.
Резинометаллический шарнир (РМШ) — деталь машин и механизмов, разновидность шарнира, в котором подвижность обеспечивается за счёт эластичности резины, без трения, что позволяет устранить операции обслуживания и смазывания, увеличить срок службы узла, а также снизить уровень передаваемых через шарнир вибраций, что позволяет использовать РМШ в качестве виброизоляторов. В некоторых случаях резинометаллические шарниры компенсируют допуски изготовления и монтажа других конструкционных элементов, позволяя...
Реактивное сопло — профилированный насадок (например, лопаточный канал соплового аппарата) для преобразования потенциальной энергии протекающего рабочего тела в кинетическую.
Планка Вивера (рельс Вивера, англ. Weaver rail) — система рельсового интерфейса, кронштейн для присоединения дополнительных оружейных аксессуаров и вспомогательных принадлежностей к ручному стрелковому оружию.
Ни́ппель (от англ. nipple «сосок») — соединительная трубка, предназначенная для временного или постоянного герметичного соединения трубопровода с другим трубопроводом или штуцером, обычно снабжаемая для этой цели резьбой.
Бомбодержатель — у авиационных специалистов такого термина нет. Используется термин «держатель» — узел внутренней или внешней подвески для изделий, как правило — боеприпасов различного характера, от простых свободнопадающих бомб до различных кассет, буёв и т.п. Для ракет большой дальности предназначены балочные держатели (балки), с которыми дополнительно монтируется масса агрегатов и аппаратуры.
Форпи́к (нидерл. voorpiek, англ. forepeak) — отсек основного корпуса судна между форштевнем и первой («таранной») переборкой, крайний носовой отсек судна. Обычно служит для размещения грузов или водяного балласта.
Бараба́н — общее название вращающихся частей машины, имеющих форму полого цилиндра (иногда конуса).
Коки́ль (фр. coquille, англ. chill mould) — разборная форма для литья. Обычно изготавливаются из металла и могут выдерживать от 100 до 10 000 заливок.
Та́лреп (от нидерл. talrеер, taljerеер) — устройство для стягивания и выбирания слабины такелажа, кабелей и т. д.
Ребо́рда (от фр. reborde), гребень — выступающая часть обода колеса или шкива, предотвращающая боковое смещение колеса при его движении по рельсам или канатам, а также смещение ремня относительно шкива.
Тельфер (англ. telpher, от др.-греч. τῆλε «далеко» + φέρω «несу») — подвесное грузоподъёмное устройство (таль) с электрическим приводом, обеспечивает значительную скорость как подъёма груза по вертикали, так и перемещения его по складу вдоль балок (двутавров).
Велосипедный замок — устройство, несколько затрудняющее кражу велосипедов, мотоциклов, колясок, моторных лодок и пр. Есть несколько типов велосипедных замков. Принцип работы большинства — привязать защищаемое средство передвижения к какому-либо неподвижному предмету (дерево, столб, перила и т. п.)
АТ-С — советский средний гусеничный артиллерийский тягач. Предназначался для буксировки прицепов, перевозки людей и различных грузов по всем видам дорог и бездорожья.
Шарнир (нем. Scharnier, от фр. charniere, от лат. cardo — дверная петля) — вращательная кинематическая пара, то есть подвижное соединение двух частей, которое обеспечивает им вращательное движение...
Marienwagen II — первый германский полугусеничный бронеавтомобиль (тяжёлый по массе), созданный на базе артиллерийского тягача Marienwagen II вскоре после окончания Первой мировой. Выпущен небольшой серией, предположительно в 10 машин.
Подробнее: Мариенваген II (бронеавтомобиль)
Подко́с (раско́с, уко́сина) — диагональный конструкционный элемент, предназначенный для соединения и передачи напряжений сжатия, которые образуются в различных перекрытиях и фермах. Используется в стропильных крышах, фермах и других каркасных конструкциях. Подкос в авиации — диагональный силовой элемент ферменной конструкции фюзеляжа, также может служить для подкрепления и придания жёсткости крыльям и оперению.
Оттяжка — один из основных элементов сооружений мачтового типа. Обычно представляет собой трос, один конец которого закреплён на земле, а второй — на сооружении. Трос работает на растяжение и служит дополнительной точкой опоры.
Автобетоносмеси́тель (АБС, бетономеша́лка) — грузовой автомобиль, оборудованный вращающейся ёмкостью для перевозки бетона.
Тент (от лат. tenta, «растянутый», через фр. tente) — навес для защиты от солнца или от атмосферных осадков. Как правило, состоит из тканого, синтетического или комбинированного полотнища, натянутого на каркас или привязанного к подручным предметам (например, деревьям, кустам) растяжками.
Подзе́мный автосамосва́л — самосвал специальной конструкции, предназначенный для проведения работ в подземных горных выработках.
История подъёмной техники — процесс развития средств производства и орудий труда, предназначенных для подъёма грузов. Подъёмная техника служит для повышения эффективности труда человека, избавляет его от необходимости использовать мускульную силу, расширяет возможности. История подъёмной техники является частью истории техники в целом — науки, показывающей развитие средств труда в системе общественного производства.
Мультилифт — крюковая система, представляющая собой погрузочно-разгрузочный механизм с гидравлическим приводом и крюковым захватным устройством. Система часто устанавливается на автомобильное шасси и применяется для перевозки различных грузов.
Упоминания в литературе (продолжение)
Монтаж деревянных конструкций можно вести разными способами: отдельными деталями, частями или сборочными единицами конструкции. Более рационально вести монтаж из готовых
конструкций ферм, собранных рам каркаса, секций перегородок, оконных и дверных блоков. При этом способе монтажа конструкции сразу устанавливают в проектное положение, что сокращает срок монтажа и, кроме того, удешевляет его. Эффективен монтаж из отдельных блоков, представляющих собой несколько элементов, соединенных в одно целое, например три фермы, скрепленные постоянными прогонами.
Расположение рамы и створок
конструкции различно. Наружные поверхности рамы и створки могут быть в одной плоскости, могут быть полностью смещенными или смещенными частично. При расположении рамы и створки вровень в профиле створки появляются дополнительные камеры – предкамеры, дающие возможность устанавливать остекление большей толщины.
Створки перегородки состоят из рам, в которые вставлено стекло. Рамы обычно делают деревянными, но при желании вы
можете использовать и алюминиевый профиль.
Первый способ давно известен. Он популярен давно, так как решает две проблемы – остекления балкона и утилизации старых рам. В разной литературе встречается описание разных конструкций, но суть одна – конфигурация каркаса для остекления зависит от количества, качества
и формы уже имеющихся рам.
Проходимость автомобильных средств: обычная; повышенная. По типу несущего элемента базового шасси автомобиля различают цистерны рамной и безрамной конструкции. Подавляющее большинство цистерн установлены жестко на раме базового шасси автомобилей. Для увеличения полезной нагрузки созданы цистерны
безрамной конструкции, которая имеет ряд существенных преимуществ: позволяет изменить длину и базу изделия; понизить центр тяжести; уменьшить металлоемкость. В последнее время безрамную конструкцию применяют при разработке прицепов-цистерн и полуприцепов-цистерн большой вместимости.
Самые простые можно соорудить очень быстро.
Основа конструкции – две рамы, которые соединяют посередине. Если натянуть на эту раму ткань, получим шезлонг. Кресло-шезлонг из дерева сделать сложнее, но также не слишком трудно при наличии некоторого опыта столярных работ. Все планки должны быть тщательно отшлифованы, а соединения качественно склеены. Детали подвижных креплений можно приобрести в мебельном магазине (рис. 4).
Данные интервалы способствуют предотвращению
рам от деформаций в результате напряжений, что в экстремальной ситуации может привести к образованию трещин и повреждению конструкций. Для монтажа рамы используются дюбели, предназначенные для крепления в бетоне.
Глубоководные обитаемые аппараты многие зарубежные специалисты называют мини-субмаринами. Очевидно, это обусловлено некоторым их сходством с большими подводными лодками как по устройству, так и по методу эксплуатации – в режиме свободного плавания под водой, без жестких или гибких связей (типа кабелей или тросов) с поверхностью или с судном обеспечения. Безопасность пребывания человека на большой глубине обеспечивает прежде всего прочный корпус; остальные элементы и системы аппарата предназначены для доставки прочного корпуса на заданную глубину, передвижения под водой и возвращения обратно на поверхность. В качестве источника энергии на большинстве современных ГОА используются аккумуляторные батареи. Прочный корпус, отдельные конструктивные элементы и базовые узлы систем объединяются связующей
рамой в единую конструкцию, которая закрывается сверху легким корпусом, который обычно изготавливается из стеклопластика и придает аппарату обтекаемую форму. Такова общая конструктивная схема устройства обитаемого аппарата.
Ходовая часть служит для перемещения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с дорожным покрытием, преобразуется в поступательное движение автомобиля. Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, передней и задней осей, соединяемых с рамой подвеской, в которую входят упругие элементы (рессоры, цилиндрические пружины или пневматические баллоны) и амортизаторы. У большинства легковых автомобилей
роль рамы выполняет несущий кузов.
Сама машина состоит из рамы, на которую крепятся электромагнит, контактная и возвратная пружины или электродвигатель в роторной модели. Эту основную её часть называют приводом (рис. 13, 14).
• каркас, который собирают из деревянных или
металлических профилей, образующих рамы для стекла либо для закрепления полиэтилена, поликарбоната. По отдельности стойки и прочие составные части не очень прочны, в связи с чем потребуется их тщательная подгонка. Крепеж надо регулярно проверять и подтягивать при необходимости;
При цилиндре на 800– 1000 г масла в интервале температур от 20° до 35° поршень поднимает груз 8—10 кг на высоту 140–160 мм. Этого вполне
достаточно, чтобы поднять 2–3 рамы, соединенные вместе и шарнирно закрепленные на стропилах теплицы.
На этой же конструкции парника можно применить крепление пленки на
рамах. Рамы устанавливаются при помощи петель на прогоны. При вентилировании рамы поднимают па деревянные упоры, которые фиксируют в скобах.
Благодаря современным достижениям в технологии изготовления оконных рам из древесины срок их эксплуатации значительно
продлен. Поэтому такие деревянные рамы очень популярны.
Стяжки Н располагаются
сверху основной рамы от одного ее угла до другого. Так как крепление по углам представляет определенную трудность, для него применяют специальный прием. По углам делаются петли из нити. При помощи другой петли к ним прикрепляется стяжка (см. рис. 7). Эти петли должны быть хорошо закреплены.
Для изготовления ворот требуются четыре спинки металлических кроватей одинаковой конструкции. Их разбирают, распиливают пополам дуги, в которые вкладывают вставки из трубы такого же диаметра. По боковым сторонам и середине рам пропускают полосы из
стали сечением 5×40 мм. Горизонтальные элементы обрешетки выполняют из тонкостенных труб диаметром 20 – 22 мм, вертикальный – 10 – 12 мм, полудуги – из полосовой стали сечением 4×25 мм.
Для остекления используют бесцветное, светопрозрачное, гладкое стекло толщиной не менее 4
мм. При выборе размера рам под стекло следует помнить, что чем больше рамы, тем лучше прозрачность теплицы. Однако большие рамы хуже удерживают тепло и, следовательно, увеличивают расходы на обогрев отапливаемых теплиц. Расходы на замену разбившегося стекла в теплице с большими рамами тоже будут несколько выше.
Количество, габариты, расположение вентиляционных отверстий зависят от многих факторов, среди которых конфигурация, объем зимнего сада, его ориентация по сторонам света и даже роза ветров. Обычно площадь створок и люков составляет 5-10% от общей площади остекления. Но чем больше Вы установите открывающихся
элементов (особых рам, петель, замков или ручек), тем выше будет стоимость сооружения.
На совмещенном с кузовом подрамнике крепятся агрегаты автомобиля. Отметим, что в некоторых легковых
автомобилях имеется отдельная рама, выполняющая эти функции.
На совмещенный с кузовом подрамник крепятся агрегаты автомобиля. В
некоторых машинах используется отдельная рама, на которую возложены эти задачи.
Приступая к разрезанию металла на пиле, рукоятку крана гидропривода устанавливают в положение «Спуск» и включают электродвигатель. После того как ножовочное полотно опустится к разрезаемому металлу, рукоятку крана переводят в положение «Медленное действие» для предварительного врезания. Затем рукоятку перемещают по направлению к положению «Быстрое действие» и устанавливают требуемую подачу резания. Дальнейшая работа станка происходит автоматически до окончательного разрезания заготовки. По
окончании резки пильная рама автоматически переключает рукоятку крана в положение «Подъем», которое осуществляется до определенной высоты, выключатель, расположенный на рукаве, нажимает на кнопку «Стоп» и выключает электродвигатель.
Здание депо представляет собой большой цех, оборудованный мощными кранами (грузоподъёмностью до 300 т), перекрывающими всё пространство, на котором расположены стойла. На местах стоянки локомотивов (вагонов) установлены специальные устройства для диагностики состояния узлов, измерения их износа, замены отработавших срок службы узлов и деталей и т. д. Как правило, в депо устраивают смотровые ямы для доступа
к узлам, находящимся под рамой локомотива, вагона. В электродепо, кроме того, имеются балконы для обслуживания токоприёмников и другого оборудования, расположенного на крыше электровозов. Железнодорожные депо обычно находятся на небольшом расстоянии от станции, имеют свои пути, отходящие от главного направления и заходящие внутрь зданий. Рядом с депо, как правило, располагаются различные мастерские и вспомогательные производства (кузнечное, сварочное и т. п.) для выполнения небольших ремонтных работ силами ремонтной бригады.
Это можно легко проследить и на примерах мебельного искусства. В мебели не делают светящихся элементов и зеркало, которое является источником отраженного света, представляет собой пример элемента, обладающего наибольшей силой выразительности. Какова
бы ни была обработка рамы или подзеркальника, само зеркало всегда будет занимать доминирующее положение.
Особое внимание древние египтяне уделяли конструкции мебели для сидения. Табуреты и скамейки
существовали в различных вариантах. Короткие ножки вставляли в раму, а сиденье плели из растений или ремней. Египтяне разработали форму табурета, которая потом легла в основу складного стула (а это было II тысячелетие до н. э.).
Закрепление покровных материалов. Перевязанные пружины равномерно покрывают плотным полотном, которое натягивают и прибивают обойными гвоздями в подвернутые края
к раме или коробке каркаса.