Связанные понятия
Аудиоконфере́нция — разновидность телеконференции, селекторное совещание между тремя и более участниками, при котором происходит голосовая коммутация (соединение) участников конференции с использованием электронных каналов связи. У аудиоконференции обычно есть координатор (ведущий конференции), который управляет ею и следит за тем, чтобы не нарушалась тематика конференции, этикет и т. п.
Софтфо́н (калька с англ. software telephone, программный телефон) — класс программного обеспечения для персонального компьютера для совершения телефонных (голосовых) или видеозвонков через Интернет (в общем случае через любую IP-сеть) без использования дополнительного аппаратного обеспечения, за исключением гарнитуры, USB-телефона, микрофона и аудиоколонок, вебкамеры (в случае видеосвязи).
Видеотелефония (англ. Videotelephony) — услуга телефонии с одновременной передачей видеосигнала между участниками сеанса (сессии) связи.
Конференц-связь (англ. conferencing) — это услуга (функция, сервис) связи, обеспечивающая возможность одновременного телефонного общения трёх и более абонентов (собеседников).
Видеосвязь — собирательное название всех видов телекоммуникации (аналоговых или цифровых), которые обеспечивают передачу изображения и могут быть использованы совместно с системами передачи речи и других данных. Как правило, аппаратно-программные комплексы видеосвязи обеспечиваются унифицированной техникой передачи, приёма и хранения изображений, а также — устройствами сопряжения с различными каналами связи.
Упоминания в литературе
– компьютерные телекоммуникации обеспечили двусторонние
телеконференции , представление лекционного материала в виде слайд-лекций и пр.
Телеконференции – проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
1. Подключение к узлу Internet по коммутируемой телефонной линии (линиям), а при использовании переносного компьютера в дороге или в иных «полевых условиях» – через фирму-оператора сотовой связи. Связавшись с помощью факс-модема (модемов) с узлом Internet, через магистральный канал узла вы получаете доступ ко всем информационным ресурсам всемирной сети. Это электронная почта (e-mail), просмотр гипертекстовых страниц серверов World Wide Web, перекачка файлов с серверов FTP, обмен текстовыми сообщениями в режиме реального времени – Chat, чтение
телеконференций с серверов новостей UseNet и работа с другими службами Internet, куда теперь можно отнести и передачу факсов по каналам Internet. Естественно, тот или иной пользователь Windows 98 может иметь договоры об оказании услуг даже с несколькими провайдерами одновременно, что расширит нашу схему, – хотя опять же, такая ситуация для большинства наших читателей не характерна.
Основными услугами (сервисами) Интернета являются: электронная почта (E-mail),списки рассылки (Mailing lists),
телеконференции – сетевые новости (Usenet), World Wide Web (WWW) – всемирная паутина. Сервисы Интернета могут быть отложенного чтения, когда запрос и получение информации разделяются во времени, например, электронная почта; прямого обращения, когда информация по запросу возвращается немедленно, однако от получателя информации не требуется немедленной реакции, например, факс; интерактивными, когда требуется быстрая реакция на полученную информацию, то есть получаемая информация, по сути, является запросом, например, телефон.
Сегодня мало кто помнит, откуда появилось само слово «спам». Оказывается, Spam – зарегистрированная торговая марка консервов компании Hormel Foods Corporation. Компьютерный термин Spam (спам) происходит от пародии британской комик-группы, в которой изображалось, что посетители ресторана вынуждены слушать хор, воспевающий мясные консервы. Отсюда и пошло наименование навязчивой сетевой рекламы в новостных конференциях. Этим же словом называли сообщения, которые принудительно рассылаются подписчикам
телеконференций для напоминания о тематике дискуссионных списков. Позднее и другие непрошенные рекламные сообщения в электронной почте стали называть «спамом», а отправителей подобных посланий – спамерами.
Связанные понятия (продолжение)
Веб-конференция (англ. web conferencing) — технология и инструментарий для организации онлайн-встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет. Веб-конференции позволяют проводить онлайн-презентации, совместно работать с документами и приложениями, синхронно просматривать сайты, видеофайлы и изображения. При этом каждый участник находится на своём рабочем месте за компьютером.
Спам-бот — это компьютерная программа или группа (пакет) компьютерных программ основной или единственной целью которой является автоматизированная рассылка рекламных сообщений — спама.
Видеоконференция (от англ. videoconference) — область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстоянии в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.
СМС-рассылка — совокупность аппаратно-программных средств для отправки большого количества коротких сообщений (СМС) на мобильные устройства абонентов сотовых сетей.
Видеочат — разновидность чата — онлайн-сервис, позволяющий пользователям Интернета общаться, в дополнение к текстовой переписке, в аудио и видео (посредством веб-камеры) режиме. Видеочат может служить платформой для проведения всевозможных видеоконференций, видеотрансляций, онлайн-семинаров, видеозвонков и т.п.
Онлайн-семинар (от англ. online — на линии, на связи) или веб-конференция, вебинар (от англ. webinar) — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. В последнем случае, чтобы присоединиться к конференции, нужно просто ввести...
Унифицированные коммуникации (англ. Unified communications, UC) — это технология, представляющая собой интеграцию услуг реального времени таких как: мгновенные сообщения (чат), информация о присутствии (presence), телефония (включая IP-телефонию), видеоконференция, совместная работа над документами, управление вызовами и распознаванием речи с унифицированными почтовыми системами (голосовая почта, электронная почта, SMS и факс).
Криптошлюз (криптографический шлюз, vpn-шлюз, криптомаршрутизатор) — аппаратно-программный комплекс криптографической защиты трафика данных, голоса, видео на основе шифрования пакетов по протоколам IPsec AH и/или IPsec ESP при установлении соединения, соответствующий требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ) ФСБ России и обеспечивающий базовую функциональность современного VPN-устройства.
Компьютерная телефония (CTI, англ. Computer Telephony Integration) — технологии, обеспечивающие взаимодействие компьютеров и традиционных телефонных сетей. Компьютерная телефония позволяет объединить передачу речи с передачей цифровых данных, а также обеспечить отслеживание вызовов и управление ими по любому сценарию (голос, электронная почта, веб-интерфейс, факс и т. д.). Компьютерная телефония используется, в частности, при создании центров телефонного обслуживания и вместо офисных АТС. Существуют...
Голосовая почта — это электронная система для регистрации, сохранения и перенаправления телефонных голосовых сообщений (иногда — для розыска и оповещения пользователей).
Интранет (англ. Intranet, также употребляется термин интрасеть) — в отличие от Интернета, это внутренняя частная сеть организации или крупного государственного ведомства. Как правило, интранет — это Интернет в миниатюре, который построен на использовании протокола IP для обмена и совместного использования некоторой части информации внутри этой организации. Это могут быть списки сотрудников, списки телефонов партнёров и заказчиков. Чаще всего в разговорной речи под этим термином имеют в виду только...
Голосовая навигация в телефонии, DISA — возможность управления абонентом действиями удалённой телефонной станции посредством тональных сигналов с телефона, или (в редких случаях) с помощью голосовых команд, распознаваемых роботом.
Пользователь — лицо или организация, которое использует действующую систему для выполнения конкретной функции.
Почто́вая програ́мма (клиент электронной почты, почтовый клиент, мейл-клиент, мейлер) — программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере пользователя и предназначенное для получения, написания, отправки и хранения сообщений электронной почты одного или нескольких пользователей (в случае, например, нескольких учётных записей на одном компьютере) или нескольких учётных записей одного пользователя.
Мультивещание , многоадресное вещание (англ. multicast — групповая передача) — форма широковещания, при которой адресом назначения сетевого пакета является мультикастная группа (один ко многим). Существует мультивещание на канальном, сетевом и прикладном уровнях. Мультивещание не следует путать с технологией передачи на физическом уровне точка-многоточка.
Технологии борьбы со спамом предназначены для предотвращения попадания нежелательной для пользователя информации (спама) в почтовые программы, программы обмена мгновенными сообщениями или на страницы, отображаемые в веб-браузере. Для этого могут применяться как аппаратные, так и программные средства и компоненты, как непосредственно на компьютере пользователя, так и в инфраструктуре провайдера Интернета, на серверах и маршрутизаторах.
Автопостинг — автоматическая трансляция сообщений на сайты, в блоги, микроблоги, социальные сети и т.д.
Видеотелефон (видеотелефония, видеотелефонная связь) — это телефон с возможностью передачи видео, обеспечивающим возможность удаленным собеседникам слышать и видеть друг друга в реальном времени.
Система мгновенного обмена сообщениями , Система обмена мгновенными сообщениями (англ. Instant messaging, IM) — службы мгновенных сообщений (Instant Messaging Service, IMS), программы онлайн-консультанты (OnlineSaler) и программы-клиенты (Instant Messenger, IM) для обмена сообщениями в реальном времени через Интернет. Могут передаваться текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео, а также производиться такие действия, как совместное рисование или игры. Многие из таких программ-клиентов...
Голосова́я откры́тка — звуковое сообщение, которое отправляется на сотовый или стационарный телефон адресата и воспринимается им как обычный телефонный звонок.
Виртуальный офис (от англ. virtual office) — термин для обозначения офисных услуг коллективного пользования, которые зачастую включают в себя служебный адрес организации для получения корреспонденции, услуги пересылки почты, виртуальный телефонный номер, приём факсимильных сообщений, также дополнительно предоставляются услуги по обслуживанию входящих звонков, услуги секретаря, веб-хостинг и аренда переговорных комнат и конференц-залов для деловых встреч. «Виртуальный офис» также является общим термином...
Интернет-комплект — готовый набор устройств, программного обеспечения и инструкций «в одной коробке», предназначенный для самостоятельного подключения пользователей к интернету. В интернет-комплект входит модем, установочное ПО и руководство пользователя. Первые интернет-комплекты в России получили распространение вместе с развитием GPRS. C усовершенствованием беспроводных технологий передач данных интернет-комплекты стали поддерживать сети GSM/EDGE/3G. Также операторы связи выпускают интернет-комплекты...
Удалённые переговоры — разновидность переговоров с использованием технических средств (телефона, электронной почты, онлайн видеоконференций) без непосредственного присутствия.
Экстранет (англ. extranet) — защищённая от несанкционированного доступа корпоративная сеть, использующая Интернет-технологии для внутрикорпоративных целей, а также для предоставления части корпоративной информации и корпоративных приложений деловым партнерам компании.
Сервис туннелей (tunnel broker) — сервис, предоставляющий пользователям доступ к какой-либо сетевой инфраструктуре поверх существующей с помощью протоколов туннелирования.
Площадка вебинаров — интернет-сайт (или портал), предназначенный для проведения онлайн-мероприятий: вебинаров, онлайн-тренингов, онлайн-презентаций, онлайн-обучения, онлайн-встреч, онлайн-конференций.
SIP (англ. Session Initiation Protocol —
протокол установления сеанса) — протокол передачи данных, описывающий способ установки и завершения пользовательского интернет-сеанса, включающего обмен мультимедийным содержимым (IP-телефония, видео- и аудиоконференции, мгновенные сообщения, онлайн-игры).
Конференц-телефон (телефон для аудио конференц-связи) — телефонный аппарат, предназначенный для проведения групповых аудиоконференций.
АПКШ «
Континент » (аппаратно-программный комплекс шифрования «Континент») — аппаратно-программный комплекс, позволяющий обеспечить защиту информационных сетей организации от вторжения со стороны сетей передачи данных (Интернет), конфиденциальность при передаче информации по открытым каналам связи (VPN), организовать безопасный доступ пользователей VPN к ресурсам сетей общего пользования, а также защищенное взаимодействие сетей различных организаций.
Энтропия (акроним от Emerging Network To Reduce Orwellian Potency Yield — ENTROPY) — децентрализованная компьютерная сеть коммуникаций peer-to-peer, разработанная с целью быть стойкой к сетевой цензуре.
Мобильный интернет — технология для подключения к сети Интернет практически из любого места. На данный момент все современные технологии мобильной связи представляют свои решения в сфере доступа к сети Интернет.
Анонимайзер — общее название средств для скрытия информации о компьютере, его IP-адресе или пользователе в сети от удалённого сервера.
Персональный информационный менеджер , ПИМ (англ. Personal Information Manager, PIM) — компьютерная программа, служащая для облегчения работы с разного рода личной информацией. В простейшем случае это программа, выполняющая функции персонального органайзера. Более сложные программы имеют дополнительные функции, позволяющие вести совместное планирование и организовывать совместную работу над проектами (Groupware).
Моби́льный ма́ркетинг — комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение товаров или услуг с использованием средств сотовой связи и с доставкой рекламных сообщений на мобильные устройства: телефоны, смартфоны, планшеты.
Онлайн-презентация (от англ. online — на линии, на связи и презентация (способ представления информации)) — презентация, проводимая с передачей информации по информационной сети, чаще всего Интернет.
Тетеринг (англ. Tethering, ˈteðərɪŋ , от tether, ˈtɛðə — привязывать) — использование мобильного телефона в качестве точки доступа других устройств к услугам сети передачи данных оператора сотовой связи. При этом мобильный телефон выступает в качестве модема и маршрутизатора для подключившихся устройств. Подключение устройств к мобильному телефону может осуществляться как по беспроводному (Bluetooth, Wi-Fi), так и по проводному каналу (USB).
Се́рвер ное програ́ммное обеспечение (се́рвер, англ. server от to serve — служить; множественное число се́рверы, в разговорном языке также употребляется сервера́) — в информационных технологиях — программный компонент вычислительной системы, выполняющий сервисные (обслуживающие) функции по запросу клиента, предоставляя ему доступ к определённым ресурсам или услугам.
Интернет-цензура (англ. «Internet Censorship») — контроль и пресечение публикации или доступа к информации в сети Интернет. Своим появлением интернет-цензура обязана отсутствию каких-либо национальных границ в сети Интернет. Общую проблематику интернет-цензуры можно определить следующим образом: информация, перечащая законам государства (режиму действующего правительства) и заблокированная на внутренних ресурсах, может быть опубликована на веб-серверах в других странах.
Интернет-безопасность — это отрасль компьютерной безопасности, связанная специальным образом не только с Интернетом, но и с сетевой безопасностью, поскольку она применяется к другим приложениям или операционным системам в целом. Её цель — установить правила и принять меры для предотвращения атак через Интернет. Интернет представляет собой небезопасный канал для обмена информацией, который приводит к высокому риску вторжения или мошенничества, таких как фишинг, компьютерные вирусы, трояны, черви и...
Веб-форум — платформа для общения между пользователями интернета на одну тему или на несколько тем (зависит от специализации форума).
Интернет-радио или веб-радио — группа технологий передачи потоковых аудиоданных через сеть Интернет для осуществления широковещательных передач. Также, в качестве термина интернет-радио или веб-радио может пониматься радиостанция, использующая для вещания технологию потокового вещания в глобальной сети Интернет. Интернет-радиоприемник — новый класс устройств, который дает возможность прослушивать радиостанции, вещающие подобным образом через Интернет.
Широковещательный канал , широковещание (англ. broadcasting) — метод передачи данных в компьютерных сетях, при котором определенный поток данных (каждый переданный пакет в случае пакетной передачи) предназначен для приёма всеми участниками сети.
Телефони́я — область науки и техники, охватывающая изучение принципов построения систем телефонной электровязи, разработку аппаратуры для её реализации и использования, а также оценку качества передачи речевой информации по таковым каналам связи.