Связанные понятия
Отде́л техни́ческого контро́ля (ОТК) — самостоятельное подразделение производственной организации (предприятия), которое осуществляет независимый контроль соответствия продукции установленным требованиям и гарантирует это соответствие потребителю. Отдел технического контроля подчиняется высшему руководству организации (предприятия), что обеспечивает независимость контроля.
Фрезеро́вщик (от нем. Fräser; рабочий-станочник) — специалист по работам на фрезерном станке.
Мастер производственного обучения (мастер ПО) — педагогический работник в учреждениях начального и среднего профессионального образования России, осуществляющий проведение учебной практики — обучение учащихся практическим навыкам какой-либо профессии.
Прораб (сокращение от «производитель работ») — должность руководителя среднего звена на стройке.
Упоминания в литературе
Рассмотрим далее наиболее распространенные виды дополнительного профессионального образования по версии Росстата. Методология его представления в 2013 г. выделяет три вида дополнительного профессионального образования, с выделением различных программ подготовки. В 2010 г. дополнительно рассматривался такой вид, как «Обучение на курсах целевого назначения» – непрерывное профессиональное обучение рабочих и служащих, организуемое для изучения новой
техники , оборудования, материалов, технологических процессов, прогрессивных форм организации труда, трудового законодательства, правил технической эксплуатации оборудования, требований безопасности труда, а также вопросов, связанных с повышением качества продукции, и других вопросов, направленных на решение конкретных технических, экономических и иных задач. Этот вид обучения в 2013 г., очевидно, объединен с профессиональным обучением.
В стандарте [47] принята попытка реализовать системный подход к проектированию современных требований к уровню подготовки инженера-конструктора швейных изделий. Основными показатели данного подхода нашли свое выражение в обозначении целей, содержания, объема высшего профессионального образования и оценки его качества. Цели образования сформулированы в требованиях к профессиональной подготовленности выпускников и квалификационной характеристике, определяющей: место направления «Технология и конструирование изделий легкой промышленности» в области науки и
техники , объекты, виды профессиональной деятельности выпускника; задачи, к решению которых должен быть подготовлен будущий инженер.
2.1.6. Тарификацию работ производить согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий, учитывая показатели современной
техники и технологий.
Соединяя в себе природо- и культурообразующие функции, технология обретает связь со всей системой «природа – практика – человек – наука». К числу важнейших закономерностей производственного процесса относится его непрерывное усложнение, ведущее в свою очередь к растущей интеллектуальной насыщенности трудовой деятельности. При эксплуатации сложной современной
техники все чаще встречаются нестандартные ситуации, требующие от работника квалифицированного труда принятия самостоятельных решений за счет максимального использования своего профессионального потенциала.
Довольно часто в теории и практики управления встречаются такие понятия, как персонал, кадры, рабочая сила, трудовые ресурсы, человеческие ресурсы и др. Данные термины обозначают один и тот же объект. В одних случаях используют термин «персонал», в других – «человеческие ресурсы». Так, для названия отделов в небольших организациях могут использовать термины «персонал» или «кадры». В крупных предприятиях обычно используют термин «человеческие ресурсы». При подборе и расстановке кадров, управлении трудовой мотивацией, контроле за
техникой безопасности, а также при некоторых других административных мероприятиях чаще употребляют термины «кадры» и «персонал».
Связанные понятия (продолжение)
Счетово́д — младший бухгалтер или помощник бухгалтера, выполняющий первичные, вспомогательные функции бухгалтерского учёта. В настоящее время термин хоть и не является архаизмом, однако в качестве названия профессии почти не употребляется.
Инжене́р (фр. ingénieur ← от лат. ingenium — способности, изобретательность) — специалист, осуществляющий инженерную деятельность.
Тóкарь — рабочий-станочник, специалист по токарному делу — обработке резанием вращающихся заготовок или вращающегося режущего инструмента, по обработке дерева, металла, пластмассы и т. д. Различают четыре основные специализации токаря: токарь-винторезщик, токарь-карусельщик, токарь-расточник, а также станочник широкого профиля. В СССР существовала квалификация токарь-универсал.
Подробнее: Токарь
Специальность (лат. specialis — особый, особенный; от species — род, вид) — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (эколог, парикмахер, хореограф, искусствовед, менеджер, религиовед, культуролог, инженер-строитель, слесарь-инструментальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт и так далее).
Моторист — рабочий, технический специалист узкого профиля, обслуживающий различные двигатели внутреннего сгорания. Термин наиболее полно употребим к специалистам, обслуживающим поршневые моторы.
Вече́рняя шко́ла (официальное название — Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение) — школа, в которой учатся взрослые люди, которые по каким-либо причинам не смогли получить полное среднее образование в детском и юношеском возрасте.
Московский политехнический колледж — государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Москвы. Создан в 1932 году. Территориальное расположение — Юго-Восточный Административный округ г. Москвы, район Лефортово, ул. Красноказарменная, д.10а, филиал: ул. Подъемная, 15. Лицензия на право образовательной деятельности № 311587, серия А, регистрационный № 025543, действительно с 18 марта 2009 г. по 18 марта 2014 г. Государственная аккредитация — регистрационный...
Комсомо́льская путёвка — документ, по которому в СССР районный комитет ВЛКСМ направлял комсомольца на временную или постоянную работу на ударные стройки или на службу в Вооружённые Силы СССР.
Заочное обучение — форма учёбы, которая сочетает в себе черты самообучения и очной учёбы. Характеризуется фазностью. В первую фазу происходит получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение (установочная сессия), во вторую — производится проверка усвоенного материала (зачётно-экзаменационная сессия). При этом эти фазы заметно отстают друг от друга по времени (обычно от нескольких месяцев до года).
Работа по распределению — практика трудоустройства выпускника высшего учебного заведения, обязательного на определённый срок как для самого выпускника, так и для работодателя, и гарантирующая занятость молодых специалистов и их социальные гарантии.
Специальная кафедра ЦИПК МСМ СССР — специальное обособленное учебное подразделение в системе Министерства среднего машиностроения, созданное с целью организации и проведения аналитических исследований в области противодействия иностранным техническим средствам разведки и предупреждения утечки по техническим каналам государственных и военных секретов, обучением, подготовкой и повышением квалификации РРиС в области гражданской обороны, защиты государственной и информационной безопасности на закрытых...
Машинист — лицо, основным видом профессиональной деятельности которого является управление различного рода машинами (с двигателем мощностью более 110,3 кВт), а также обслуживание и ремонт их двигателей.
Радиоэлектроника — область науки и техники, охватывающая теорию, методы создания и использования устройств для передачи, приёма и преобразования информации с помощью электромагнитной энергии.
Дире́ктор (от лат. dirigere, directum — от di и regere — «управлять», мн. ч. — директора́; устар. жен. — директриса) — управляющий, руководитель, начальник компании, предприятия или учебного заведения.
Профессиональное училище (сокращённо ПУ) — среднее профессиональное (ранее начальное профессиональное образование) учебное заведение в России и странах бывшего СССР по подготовке квалифицированных рабочих по профессиям, требующим повышенного образовательного уровня. Ранее профессиональные училища также назывались профессионально-техническими училищами (ПТУ).
Вычисли́тельный центр (аббр. ВЦ) — организация, подразделение, или, в более узком смысле, комплекс помещений, предназначенных для размещения компьютерных систем и вспомогательного оборудования.
Генерал-майор инженерно-технической службы и генерал-майор инженерно-танковой службы — персональное воинское звание высшего офицерского состава инженерно-технической службы в Вооруженных Силах СССР в 1943 — 1971 годах.
Автослесарь (автослесарь) — рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, таких как, например, динамометр, автосканер и т. д.
Подробнее: Автомеханик
Станкостроение — базовая отрасль машиностроения, занимающаяся производством широчайшего спектра машин для обработки различных материалов (станков), а именно: металло- и деревообрабатывающие станки, автоматические и полуавтоматические линии, комплексно-автоматические машиностроительные линии, станки с ЧПУ, кузнечно-прессовое, литейное и др. оборудование.
Заведующий лабораторией — руководитель научно-исследовательской лаборатории или учебно-научной лаборатории в научно-исследовательском институте или высшем учебном заведении, как правило, доктор наук или кандидат наук и имеющий опубликованные (изданные) научные труды, а также опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет.Обычно заведующие лабораториями являются также членами Учёного (научно-технического) совета учреждения.
Трест (от англ. trust) — одна из форм монополистических объединений, в рамках которой участники теряют производственную, коммерческую, а порой даже юридическую самостоятельность.
1.
Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего (9 классов) и среднего (полного) общего (11 классов).
Бухга́лтер (нем. Buchhalter, Buch — книга, Halter — держатель) — это специалист по бухгалтерскому учёту, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством.
Среднее специальное учебное заведение (ссуз) — профессиональные учебные заведения среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища: медицинские, педагогические, ветеринарные, юридические), где даётся средний (между школой, ПТУ и вузом) уровень профессионального образования и совокупность различных специальностей на базе основного общего (с получением среднего (полного) общего образования) и на базе среднего (полного) общего образования.
Служащие — социальная группа, включающая всех занятых по найму нефизическим трудом в промышленности (инженеры, бухгалтеры, секретари и так далее), а также наёмных работников в торговле и сфере услуг.
Военинженер 1-го ранга — воинское звание в Рабоче-Крестьянской Красной Армии ВС Союза ССР, для старшего инженерно-технического состава.
Маркше́йдер (нем. Markscheider ; от Mark «отметка», «граница» + Scheider «отделитель») — горный инженер или техник, специалист по проведению пространственно-геометрических измерений в недрах земли и на соответствующих участках её поверхности с последующим отображением результатов измерений на планах, картах и разрезах при горных и геолого-разведочных работах.
Системотехника — советская инженерная дисциплина, появившаяся как аналог системной инженерии (англ. Systems Engineering) — направления науки и техники, охватывающего проектирование, создание, испытание и эксплуатацию сложных систем технического и социально-технического характера.
Гру́зчик — это профессия, в которой используется преимущественно только мускульная физическая сила человека для выполнения простых рабочих операций: погрузки, выгрузки, кантования, перекатывания и подъёма тяжелых (большой массы или размеров) грузов. В ряде случаев также используются приспособления для облегчения тяжёлого физического труда. Название профессии происходит от слова груз (тяжесть). Профессия грузчика чрезвычайно широко распространена по всем странам и континентам, и в мире трудятся десятки...
Конструкторское бюро (КБ), структурное подразделение производственной или проектной организации, занимающееся конструированием продукции или её составных частей.
Разнорабочий (также чернорабочий, подсобный рабочий;Даулет) — работник, занимающийся неквалифицированным физическим трудом разного рода.
Народный комиссариат тяжёлой промышленности СССР (Наркомат тяжёлой промышленности, Наркомтяжпром) — один из центральных органов управления Союза ССР, действовавший с января 1932 до января 1939 года и контролировавший производство тяжёлой промышленности.
Де́тская худо́жественная шко́ла (Худо́жка) — учреждение, дающее дополнительное художественное образование детям школьного возраста начиная с первого класса (на подготовительных классах). Стандартный срок обучения составляет 4-5 лет. Обучение, как правило, платное.
Атомная промышленность — совокупность предприятий и организаций, связанных организационно и технологически, которые производят продукцию, работы и услуги, применение которых основано на использовании ядерных технологий и достижений ядерной физики.
Военная кафедра — учебное формирование вооружённых сил (ВС) государства при гражданском высшем учебном заведении и техникуме, для подготовки военнослужащих категории офицер (ранее в РККА — командир, начальник), сержант или рядовой для родов войск (сил) видов ВС, спецвойск и служб Вооружённых Сил Союза (ВС СССР), позднее России и других постсоветских государств, равнозначное (по статусу) высшему военно-учебному заведению.
Инженер-флагман 3-го ранга — воинское звание Морских Сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии Союза ССР (МС РККА СССР) было введено Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 22 сентября 1935 года утверждено постановлением Совета Народных Комиссаров СССР № 2591 для Морских Сил РККА СССР от 22 сентября 1935 года и объявлено приказом Народного Комиссара обороны № 144 от 26 сентября 1935 года.
Санте́хник (сокращение от «санитарный техник», используются другие названия: слесарь-сантехник, водопроводчик) — работник, занимающийся монтажом, эксплуатацией или ремонтом санитарно-технического оборудования. Слесарь-сантехник обеспечивает функционирование систем отопления, водоснабжения и канализации в городах и населённых пунктах, работает на строительстве в качестве монтажника санитарно-технических систем и оборудования, а также сотрудником аварийных служб и в ЖКХ. Обеспечивает работу городских...
Энергетическое машиностроение — отрасль производства промышленного оборудования для генерации и передачи электрической энергии. В отрасль входят предприятия по производству турбин, электрических генераторов, силовых трансформаторов для тепловых, атомных и гидроэлектростанций.
Рабо́чий факульте́т (сокращённо рабфа́к) — учреждение системы народного образования в СССР (курсы, позже собственно факультеты), которое подготавливало рабочих и крестьян для поступления в высшие учебные заведения, существовавшие с 1919 года до середины 1930-х годов.
За́вуч — заведующий учебной частью, заместитель директора среднего и средне-специального учебного заведения по учебной работе.
Упоминания в литературе (продолжение)
Техника освобождает человека от выполнения работ, требующих большой затраты физической силы, или большого навыка, или монотонного труда, а также работ, протекающих во вредной для человека среде или небезопасных в других отношениях. Современная техника освобождает людей и от части умственного труда, например, по сбору и обработке информации по управлению различными трудовыми процессами и т. д. Постоянное совершенствование техники, научно-технический прогресс способствует повышению производительности труда, что в свою очередь приводит к росту общественного производства и материального благосостояния людей. Универсальной и общепринятой классификации техники в настоящее время еще нет.
В-третьих, кадровый потенциал организации, который также распространяется как на область маркетинговой деятельности, так и на систему управления персоналом в целом. Он связан с оценкой возможностей специалистов службы управления персоналом, с правильным распределением обязанностей между сотрудниками, от этого во многом зависит успех реализации планов маркетинга персонала. Также, здесь необходимо учитывать структура персонала и его потенциал по уровню образования, возрастному критерию, полу и другим демографическим признакам, во многом характеризующим в первую очередь потребности работников и соответственно мотивы, побуждающие их к труду, а во-вторых, политику руководства по удовлетворению этих потребностей, наряду с достижением целей и задач фирмы. Квалификация работников влияет на качественный уровень выпускаемой продукции и одновременно на такую составляющую фактора безопасности, как потребность в обучении при недостаточном уровне образования или же если работник чувствует недостаточную степень квалификации при работе со сложной
техникой , освоением новых технологий, изменениями в законодательстве (налоговом, бухгалтерском учете и т.д.)
Техника и изобретения способствуют общему благосостоянию, играют важную роль в производстве услуг. В большинстве отраслей права на интеллектуальную собственность, особенно патенты и их использование, имеют ключевое значение в разработке и организации производства новых продуктов. В настоящее время в России права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации регулируются IV частью Гражданского Кодекса РФ (ГК). ГК приводит перечень результатов интеллектуальной деятельности (РИД), которые являются объектами интеллектуальной собственности. Это исчерпывающий (закрытый) список, который включает в себя следующие объекты: 1) произведения науки, литературы и искусства; 2) программы для ЭВМ; 3) базы данных; 4) исполнения; 5) фонограммы; 6) сообщения в эфир или по кабелю радио– или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания); 7) изобретения; 8) полезные модели; 9) промышленные образцы; 10) селекционные достижения; 11) топологии интегральных микросхем; 12) секреты производства (ноу-хау); 13) фирменные наименования; 14) товарные знаки и знаки обслуживания; 15) наименования мест происхождения товаров; 16) коммерческие обозначения.
Нормирование труда имеет большое значение как для организации труда и производства, так и для оплаты труда: определение заработка работника зависит от применения технически обоснованных норм выработки, времени, нормативов численности и др. На основе норм труда организация самостоятельно разрабатывает тарифные и сдельные расценки труда. Нормы труда устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем
техники , технологии, организации производства и труда.
Наибольший социально-экономический эффект дают вложения средств, обеспечивающие безопасность технологических процессов и производственного оборудования, необходимый производственный комфорт. В результате несчастных случаев на производстве в нашей стране ежегодно травмировались около 350 тыс. человек. Это является следствием ослабления внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, несоблюдения сроков проведения ремонта, замены устаревшего оборудования, неприменения надежных систем предупреждения и локализации аварий, несоблюдения требований норм и правил охраны труда. Эти потери значительно перекрывают дополнительные затраты на создание безопасных условий труда. Опыт развитых стран показывает, что эффективна только такая стратегия в области охраны труда, которая делает основной упор на создание благоприятных условий труда, а не предусматривающая корригирующие и компенсирующие расходы. В свете этого необходим строгий контроль за производимой и закупаемой
техникой и технологией с точки зрения их воздействия на условия труда и экологию. Российское государство в соответствии с трудовым законодательством РФ гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. Условия, в которых трудится работник, должны соответствовать требованиям охраны труда. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изм. и доп. 9 мая 2005 г.) каждый работник имеет право на:
– непрерывность и многоуровневость профессионального образования обеспечиваются созданием единого образовательного пространства «допрофессиональное образование → НПО → СПО → ВПО (бакалавриат, специалитет, магистратура) → послевузовское образование (профессиональное совершенствование)» на основе преемственности различных видов и форм образования; каждый следующий уровень образования базируется на компетенциях, сформированных на предшествующем образовательном уровне, что дает возможность выпускникам различных уровней образования продолжить свое профессиональное образование и в будущем перейти от деятельности на уровне рабочей профессии слесаря,
техника к деятельности более высокого уровня: созданию новых, эксплуатации имеющихся транспорта и транспортного оборудования, организации и управлению производством, осуществлению технического контроля и управлению качеством изделий, услуг;
В процессе зарождения, развития социальной деятельности появилась деятельность, которую назвали службой, а лиц, ее осуществляющих, – служащими. Затем и сама служба сформировалась в службы: государственная, общественная, частная и др. Служба отличается от остальных видов деятельности своим содержанием, т. е. объектом, на который воздействует служащий в процессе своей трудовой деятельности. Рабочим считается лицо, воздействующее на объект природы в его первозданном виде или прошедший производственную переработку (управление транспортным средством, сборка изделия, агрегата и т. д.). Объектом воздействия служащего в процессе труда является человек, личность как социально-биологическое существо, воля человека, его здоровье, свобода, правовой статус в целом, интересы. Служащий служит другим лицам, хотя служба выражается не только в пожеланиях, рекомендациях, обучении, но и в приказах, распоряжениях, взысканиях, наказаниях и т. п. Служащий в каждом отдельном случае воздействует на личность прямо и непосредственно, притом на личность конкретную, заведомо, как правило, известную (обучение, образование, научная сфера и т. д.) или ставшую известной в самом процессе труда. Не относится к сфере службы оказание тем же лицам, скажем, услуг – ремонт квартиры, бытовой
техники , изготовление одежды по заказу и т. п., поскольку здесь непосредственного, прямого воздействия на личность нет. Это сфера производства (по законодательству один из трех видов производства продукции, услуг и работ). Особенности труда служащего определяют и отличают его труд от всех других видов трудовой деятельности.
11. Сфера применения (бытования) документов. Документы на бумажных носителях в настоящее время применяются повсеместно. Электронные документы используются теми участниками коммуникаций (организациями и физическими лицами), которые имеют соответствующую компьютерную
технику . При этом сфера применения электронных документов постоянно расширяется по мере развития технической оснащенности, накопления опыта и создания нормативной базы.
С учетом того, что новые технологии и
техника , которые будут внедряться в ближайшие годы в агропромышленное производство, по своим эксплуатационным характеристикам потребуют подготовки работников нового типа, качественные характеристики квалифицированных рабочих нуждаются в коренном улучшении. Прежний подход к подготовке для сельского хозяйства рабочего-универсала должен быть существенно скорректирован и дифференцирован с учетом одновременного существования в аграрном секторе экономики различных технологических укладов: от высокотехнологичных, трудо- и ресурсосберегающих до относительно простых, основанных на использовании малоквалифицированного и даже ручного труда.
Выбор подходящей категории для того, чтобы поместить в нее тот или иной род деятельности, сам требует анализа и может многое объяснить. К примеру, обработку заказов можно классифицировать как часть внешней логистики или как один из видов маркетинговой деятельности. У компании-дистрибьютора обработка заказов будет скорее одним из видов маркетинга. Аналогично персонал по продажам часто участвует в операциях по обслуживанию. Виды деятельности по созданию стоимости должны заноситься в такие категории, которые наилучшим образом представляют их вклад в получение компанией конкурентных преимуществ. Если обработка заказов – это один из важных видов взаимодействия компании с покупателями, тогда она попадает в маркетинг. Аналогично, если внутренние и внешние погрузочно-разгрузочные операции осуществляются с помощью одной и той же
техники и одного и того же персонала, они, скорее всего, должны быть объединены в один вид деятельности по созданию стоимости и попасть в ту категорию, где данная функция имеет максимальный положительный эффект для конкуренции. Компания зачастую может добиться конкурентных преимуществ, переопределив традиционные роли тех или иных видов деятельности: к примеру, компания Vetco, поставщик нефтедобывающего оборудования, использует обучение клиентов работе с оборудованием как маркетинговый прием и хороший способ создания для клиентов угрозы издержек переключения, если они захотят перейти на оборудование других компаний.
В 2002 году в процессе корректировки перечня критических технологий Российской Федерации по предложению Минобороны России в его состав были включены «базовые и критические военные и специальные технологии». При этом базовые военные технологии, под которыми следует понимать совокупность знаний и документированных данных о типовых формах (способах или методах) военной деятельности (военных действий), в большинстве случаев связаны не с созидательными, а с разрушительными (поражение, подавление, выведение из строя военных объектов, объектов инфраструктуры, вооружения, военной, специальной
техники и др.) процессами, имеющими довольно косвенное отношение к процессам производства (только посредством использования ВВСТ, произведенных в предшествующий период) [3, 4, 8].
Как уже было сказано выше, книга рассчитана на специалистов, занимающихся ремонтом радиоэлектронного оборудования и ПК, радиолюбителей, интересующихся принципами функционирования источников питания, а также владельцев радиоэлектронной
техники , решивших самостоятельно произвести ремонт. Понятно, что их квалификация может быть различной. И если кому-то достаточно только наличия принципиальной схемы источника питания, то другому необходима как сама схема, так и развернутое пояснение к ней. Книга построена таким образом, чтобы удовлетворить все запросы читателей. При этом автор стремился изложить материал в как можно более доступной форме. Автор считает, что приведенные в книге краткие сведения теоретического характера позволят читателям свободнее ориентироваться не только в конкретных схемах, рассмотренных в книге, но и способны дать представление о схемотехнике импульсных преобразователей, как об одном из важных направлений электронной техники. Справочные данные по пассивным и активным компонентам помогут выполнять ремонтные работы в условиях, когда нет возможности приобрести оригинальные элементы для замены дефектных деталей. В этом случае, используя приведенные расчетные соотношения, можно применять элементы, которые есть в наличии, причем выбирать только аналогичные по параметрам и совместимые по конструкции. Учитывая, что схемы, рассмотренные в книге, построены с использованием высоковольтной элементной базы, подбор аналогов должен проводиться самым тщательным образом. Правильный выбор замены будет гарантировать не только работоспособность восстановленного блока питания, но и вашу безопасность.
В таблице 1.1 приведены наиболее распространенные зарубежные и отечественные классификации услуг. Основной вывод, который можно сделать из этой таблицы: услуги многочисленны и разнообразны. Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) содержит 13 высших классификационных группировок услуг, причем только одна из них – «бытовые услуги» – включает около 800 наименований. Это ремонт
техники , жилья, пошив, вязание, скупка, химчистка, изготовление мебели, фотографирование,
Федеральным законом от 1 мая 2007 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О техническом регулировании”» уточнена сфера применения Закона. Согласно внесенным изменениям, его действие теперь не распространяется не только на государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, но также и на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда. Кроме того, в изменение первоначальной редакции закона установлено, что Закон не регулирует отношения, связанные с применением мер по предотвращению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний человека, профилактике заболеваний человека, оказанию медицинской помощи (за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции, в том числе лекарственным средствам, медицинской
технике , пищевой продукции), а также мер по охране почвы, атмосферного воздуха, водных объектов курортов, водных объектов, отнесенных к местам туризма и массового отдыха.
Методы, при помощи которых нормы труда определяются на базе сочетания затрат времени по отдельным частям трудовой операции или работы, являются аналитическими методами нормирования труда. При этом реализуется аналитическое разделение трудовой операции на составные элементы, рассматривается обоснованность длительности отдельно каждого элемента и учитывается степень использования всех возможностей используемой
техники , степень организации рабочего места, последовательность, скорость и рациональность приемов труда и т. п.
Подобный сложнейший вопрос возникает в сфере государственного и муниципального управления. Сколько нужно чиновников? Постоянно требуя сокращения управленческого аппарата, никто не определяет количество и объем необходимых функций. Чиновников и работников, обслуживающих население, должно быть ровно столько, сколько нужно для удовлетворения потребностей населения при фиксированных
технике и технологиях обслуживания. В противном случае мы видим очереди на техосмотр, очереди в Пенсионном фонде, очереди в Сбербанке и др. Причем специалистов очень часто достаточно трудно заменить. К примеру, недавно прозвучало предложение: в случае необходимости, уволить всех сотрудников транспортной милиции и набрать новых. Сразу возникает вопрос, а откуда их набрать, ведь кадровая система этой службы закрытая, на подготовку и адаптацию специалистов требуется значительное время и затраты.
Модернизация экономики нашей страны невозможна без самого широкого внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, учитывая огромную территорию и неразвитость инфраструктуры. В особенности это касается автотранспортной отрасли, поскольку транспортники являются крайне консервативными, в этом наглядно убеждаются жители и гости города Москвы, где отсутствует эффективная система управления дорожным движением, в то время как в США и ЕС fleet management-системы пользуются все более значительным спросом, поскольку их интеграция с Интернетом и дистанционным мониторингом позволяет в том числе и более оптимально осуществлять маршрутизацию и планирование трафика. Количество fleet management-систем в экономически развитых странах в настоящее время довольно внушительно, и они позволяют управлять огромным парком в 1000–1500 единиц
техники разбросанным, например, по всей территории Соединенных Штатов Америки, в то время как в нашей стране решения для управления автопредприятием можно пересчитать по пальцам одной руки. На мой взгляд, причиной этому является в том числе и очевидно недостаточная информированность транспортников о современных информационных технологиях, которые являются одной из основ fleet management, может быть, даже самой важной.
при наличии у него среднего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одной из специальностей, входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной
техники , и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств».
Условия труда. Рабочий день менеджера строго не нормирован, нередко возникают стрессовые ситуации, требующие принятия оперативных решений, сопряженных с риском. Общение в труде очень интенсивно. Менеджеру нужна подготовка в области экономики, права, маркетинга, рекламы, социальной психологии, психологии труда и управления. Он должен знать трудовое законодательство, организацию производства, владеть навыками общения с людьми и
техникой ведения коммерческих переговоров.
Инструктаж по
технике безопасности бывает двух видов: вводный, осуществляемый работниками отдела техники безопасности предприятия, и производственный, производимый на рабочем месте мастером или руководителем работы в течение нескольких смен работы.
Из данных посылок можно заключить, что, действительно невозможно рассматривать в качестве аутсорсинга договор, выполнение которого имеет целью получение результата в короткий период времени. Представляется, что разовые сделки возможно представить в виде аутсорсинга в случае их соответствия ряду критериев. Во-первых, объект отношений должен быть сложен в технологическом плане, т. е. требовать от исполнителя наличия технических и иных знаний и опыта, возможностей их воплощения на практике, не исключено, что квалификация может касаться юридических, управленческих тонкостей. Во-вторых, исполнение договора должно иметь длительный характер, например, при передаче на аутсорсинг маркетинговых операций, обслуживания
техники , предполагается, что исполнитель не выполнит данные обязательства в короткий промежуток времени, несмотря на то, что от него требуется осуществить конкретные, измеряемые и определенные действия. В-третьих, возможно многоэпизодное исполнение[47] обязательств со стороны аутсорсера, либо в рамках одного договора, предполагающего оказание услуг по востребованию, либо в рамках предварительного договора, определяющего потенциальный характер договорных отношений сторон на длительный период времени, либо в рамках группы договоров, логически связанных между собой. Последнее позволяет выявить в аутсорсинге исключительно экономическую природу, с трудом поддающуюся нормативному регулированию.
В приложении представлены описание, технические характеристики наиболее распространенных моделей курсоуказателей и систем параллельного вождения для сельскохозяйственной
техники .
Вышеуказанные требования не распространяются на рекламу, которая проходит в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. Реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской
техники , для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Следует отметить, что запрещается реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, и список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Нельзя проводить рекламные акции, сопровождающиеся раздачей образцов лекарственных средств, содержащие наркотические средства и психотропные вещества. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Непосредственным объектом торговых операций является товар. Объекты торговли, их свойства и показатели определяются в п. 4 гл. 2 Государственного стандарта «Торговля. Термины и определения». Согласно этому стандарту товаром является любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. Госстандарт подразделяет общее понятие «товар» на товары народного потребления и товары производственного назначения. Товары народного потребления (ТНП) – это «…товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью». Товарами производственного назначения являются согласно определению «…товары, предназначенные для продажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с целью их использования в хозяйственной деятельности». Таким образом, объектом оптовой торговли являются товары производственного назначения, тогда как товары народного потребления – это объект розничной торговли. Хотя в примечании к определению товаров производственного назначения как пример приводятся строительно-дорожная
техника , транспортные машины общего пользования, технологическое оборудование, топливно-сырьевые товары и иное, мы можем сделать вывод, что один и тот же товар может являться как товаром народного потребления, так и товаром производственного назначения в зависимости от цели его приобретения (а следовательно, и от способа продажи). Как пример можно привести персональный компьютер. Если он приобретается потребителем для собственных нужд, его можно классифицировать как товар народного потребления. Однако аналогичный компьютер, приобретенный фирмой для установки в бухгалтерии и ведения бухгалтерского учета, по всей видимости, будет относиться к товарам производственного назначения.
Технический канал представляет собой физический путь утечки информации от источника или канала объективного распространения информации к злоумышленнику. Канал возникает при анализе злоумышленником физических полей и излучений, появляющихся в процессе работы вычислительной и другой офисной
техники , при перехвате информации, имеющей звуковую, зрительную или иную форму отображения. Основными техническими каналами являются: акустический, визуально-оптический, электромагнитный и др. Это каналы прогнозируемые, носят стандартный характер и перекрываются стандартными средствами противодействия. Обычным и профессионально грамотным является творческое сочетание в действиях злоумышленника каналов обоих типов, например установление доверительных отношений с сотрудником фирмы и перехват информации по техническим каналам с помощью этого сотрудника. Вариантов и сочетаний каналов может быть множество. Изобретательность грамотного злоумышленника не знает предела, поэтому риск утраты информации всегда достаточно велик. При эффективной системе защиты информации фирмы злоумышленник разрушает отдельные элементы защиты и формирует необходимый ему канал получения информации.