Связанные понятия
Максидром — ежегодный международный музыкальный фестиваль, организованный радио «Максимум».
«Доброфест » – большой фестиваль качественной живой музыки в жанрах рок, альтернатива, панк и хип-хоп, каждое лето с 2010 года проходящий под Ярославлем. Ежегодно событие посещают до 17 000 зрителей из 40 регионов России, а также Украины, Беларуси и дальнего зарубежья. «Доброфесту» свойственна очень демократичная обстановка – нет разделения на фан-зону и вип-сектора. На двух сценах выступают до 70 музыкальных коллективов, а также существуют разнообразные зоны немузыкальных активностей: спортивные...
Рок-фестиваль («рок-фест», англ. rock fest) — масштабный концерт рок-музыки на открытой площадке, состоящий из отдельных представлений, часто протяжённостью в несколько дней.
«Наше́ствие » — один из крупнейших в России фестивалей мультиформатной рок-музыки под открытым небом. Информационная поддержка — «Наше радио».
«Пикник „Афиши“» — ежегодный музыкальный фестиваль в Москве. Проводится начиная с 2004 года.
Упоминания в литературе
По словам коллег, творческая биография народного артиста России Б. Брунова неотделима от биографии избранного им жанра: он вел
первую программу, посвященную открытию Театра эстрады на Берсеневской набережной в феврале 1961 года. Он был первым артистом, вышедшим на сцену Дворца съездов в Кремле, ему первому довелось приветствовать со сцены Юрия Гагарина, он вел концерты на БАМе, Байконуре, Северном полюсе, целине и других «боевых» точках нашей страны.
Концерты, на которых публика приходит к артисту, организуют концертные агентства тех городов,
где они проходят. Такие концерты наиболее желательны и престижны для артиста – с точки зрения как репутации, так и широкой рекламы. Настолько желательны, что грамотный директор часто несколько снижает уровень гонорара по сравнению с закрытыми мероприятиями. Подробнее о гонорарах – в главе «Гонорары и контракты».
С этой точки зрения всё, что называлось свердловским роком, рок-музыкой не являлось. Пантыкин потом скажет, что табличка «русский рок» приколочена к некоему социальному феномену, который берёт начало в бардовском движении, а не в рок-культуре Европы и США. «Русские рокеры не играли рок, они играли в рок», – добавит горечи Пантыкин. Что ж,
«дедушка свердловского рока» имеет право на такие выводы и по судьбе, и по компетенции: в 1994 году Александр Пантыкин окончит консерваторию и станет профессиональным композитором.
В том году, как я писала в июне 2011 года в блоге Design Observer, архитектурное бюро Skidmore, Owings & Merrill закончило работу над головным офисом компании Connecticut General Life Insurance в Блумфилде, пригороде Хартфорда (штат Коннектикут). Это была, конечно, коробка, а не кольцо, но концептуально оба офиса представляют собой одно и то же: замкнутый, герметичный, гетеротопный корпоративный мир. Выдающееся с архитектурной точки зрения и продвинутое в технологическом плане убежище, где можно укрыться от города и в котором есть все необходимое вплоть
до собственных парков, ресторана, произведений искусства, магазина, кегельбана и клубов. Сотрудников отучают от городской жизни путем воссоздания за пределами города ее социально-бытовых составляющих. Некоторые историки архитектуры придерживаются мнения, что послевоенная архитектура Кремниевой долины как явление возникло с возведением в том же 1957-м в Сан-Хосе так называемого Building 25 компании IBM. Это здание, спроектированное архитектором Джоном Боллсом, внешне похоже на штаб-квартиру Connecticut General.
Примерно через неделю, в январе 1942 года, Менакер снова уехал на гастроли. Миронова осталась в Ташкенте и откровенно изнывала от скуки (за Андреем большую часть времени приглядывала Аннушка). И однажды, будучи у Бернесов, она поделилась с ними своими мыслями на этот счет. И попала в точку. Как оказалось, Марк Бернес тоже давно подыскивал достойное занятие для своей жены – актрисы Паолы и предложил им с Мироновой выступать дуэтом. А тексты для будущих миниатюр надоумил заказать у драматурга Николая Погодина. Женщинам совет пришелся по душе. Так появился эстрадный дуэт Мария Миронова и Паола Бернес, который исполнял миниатюру «На Алайском базаре» (Миронова играла украинку, эвакуированную в Ташкент, а Паола – местную жительницу, торговавшую на базаре продуктами).
Связанные понятия (продолжение)
«Рок над Волгой » — международный рок-фестиваль, проводившийся ежегодно с 2009 по 2013 год и приуроченный ко Дню России на территории Самары. В 2009—2011 годах местом проведения фестиваля являлось поле совхоза «Красный пахарь», а в 2012—2013 — поле около посёлка Петра́-Дубра́ва.
Трибьют-альбом или альбом-трибьют (англ. tribute, дословно: дань, коллективный дар) — музыкальный альбом, полностью состоящий из кавер-версий.
Кварти́рник — концерт, проводящийся в обычной квартире, в домашних условиях. Как правило, на нём выступает небольшое количество музыкантов с акустическими инструментами. Слушателям предоставляется возможность более близко познакомиться с исполнителями, а музыкантам — лучше узнать свою аудиторию. Создаётся непринуждённая обстановка, стирающая границы между выступающим и зрителем. Также на квартирниках могут устраиваться так называемые «джемы», когда собирается несколько музыкантов, которые импровизируют...
«Мотоярославец » (с 2009 года официально называется «Мото-Малоярославец») — один из крупнейших международных мото-рок-фестивалей, проходящих на открытом воздухе. Впервые состоялся в 1993 году под названием «Лицом к лицу» и с тех пор устраивается ежегодно за исключением 2018 года. С 1998 года проходит в пойме реки Лужа, на «Медвежьем лугу» в г. Малоярославец Калужской области. Фестиваль вырос из ежегодных встреч редакции журнала «Мото» с байкерами.
Музыка́льный рели́з (или просто рели́з) — творческая продукция исполнителя, доступная для продаж или распространения. Термин также может быть отнесён непосредственно к публикации или изданию музыкального материала. Музыкальные релизы обладают рядом характеристик по которым осуществляют их классификацию...
Концертная программа — перечень произведений и композиций, заявляемый исполнителями и организаторами мероприятия на определённый концерт; в широком смысле — сама программа выступления артистов, музыкантов и т. п. Программа может объявляться и распространяться заранее, до распространения билетов, но может также храниться в тайне и стать известной постфактум.
Орландина — музыкальный клуб в Санкт-Петербурге. Основан компанией «Caravan Records», другим направлением деятельности которой является звукозапись. Название клубу дала одноимённая песня Алексея Хвостенко.
Фестиваль «Беломор-Буги» — российский рок-фестиваль. Проводится в Архангельске ежегодно начиная с 1995 года. Проходит осенью (октябрь, ноябрь; в 1996, 1998, 1999 годах — первые числа декабря) в течение двух дней (суббота и воскресенье) в каком-либо из концертных помещений Архангельска. Один из старейших из ныне действующих российских фестивалей.Со дня основания принципиальной политикой фестиваля остаётся продвижение представителей региональной рок-сцены, равно как и поддержка молодых перспективных...
«На́ше Ра́дио» — российская музыкальная радиостанция, транслирующая музыку преимущественно в формате так называемого постсоветского русского рока . Входит в состав «Мультимедиа-холдинга» вместе с такими станциями, как «Радио Jazz»,«Rock FM» и интернет-радиостанцией «Радио Ultra».
День музыкального магазина (также День магазинов грамзаписи; англ. Record Store Day) — международный праздник, отмечаемый ежегодно в третью субботу апреля с 2008 года.
«Леге́нды Ре́тро FM » — ежегодный международный музыкальный фестиваль в Москве и Санкт-Петербурге, — крупнейший внеэфирный проект, организованный радиостанцией «Ретро FM» и главный фестиваль ретро музыки, который является одним из самых масштабных и лучших постановочных шоу-программ в России. Участники фестиваля — российские и зарубежные популярные исполнители 1970-х, 1980-х и 1990-х годов. Особенностью фестиваля является то, что ежегодно в нём выступают не только действующие, но и воссоединяются...
«Ча́ртова дю́жина » — хит-парад радиостанции «Наше радио», ориентированный преимущественно на русскоязычную музыку, а также рок-премия и фестиваль, в котором участвуют победители чарта по итогам года.
«Ста́рый Но́вый Рок» (иногда называется сокращенно — «СНР») — один из крупнейших в России рок-фестивалей. Проводится на одной из концертных площадок Екатеринбурга (13 января) и под открытым небом (летом). Директором фестиваля является Евгений Горенбург (рок-группа «ТОП»), Экспертным советом руководит Владимир Шахрин («Чайф»).
«Замыкая круг » — известная советская песня, написанная Крисом Кельми (музыка) и Маргаритой Пушкиной (слова). В 1987 году песня была записана «хором» известных советских рок-, фолк- и поп-музыкантов; на песню был снят клип. Существует 4 юбилейных исполнения песни — 10 (1997 год), 20 (2007 год), 25 (2012 год) и 30 (2017 год) лет спустя. Также песню исполнили участники шоу «Народный артист» (в 2010 году) и «Голос» (в 2014 году).
«Соседний мир » — украинский фестиваль музыки и актуального искусства, международный open-air, сочетающий в себе отдых на море, современную музыку, видео- и арт-искусство, выступления диджеев, поэтические чтения, разнообразные развлечения: спортивные мероприятия, ярмарку хенд-мейд, файр-шоу и тп. Стартовал фестиваль в 2008 году, и с тех пор ежегодно проводится в Крыму, на побережье Азовского моря (г. Щёлкино, база отдыха «Казантип» — мыс Казантип, Татарская бухта). С 2012 года Фестиваль перебрался...
Reading Festival и Leeds Festival — пара ежегодных музыкальный фестивалей, которые проходят в Рединге и Лидсе в Великобритании. Эти события проходят в пятницу, субботу и воскресенье на выходной неделе августа. Между 1998 и 2007 годами, двойные фестивали были известны официально как «Carling Weekend» до того, пока пути с их спонсором Кэрлингом не разошлись в ноябре 2007.
«Дикая Мята» — российский независимый мультиформатный музыкальный фестиваль, организатором которого выступает компания J-group. Проводится ежегодно, начиная с 2008 года.
Русский рок — рок-музыка с текстами на русском языке и/или созданная музыкантами из России. Русский рок зародился в СССР во второй половине XX века под влиянием мировой, прежде всего западноевропейской и американской рок-музыки.
Сплит (англ. split, split record) — музыкальный альбом (пластинка, CD, EP, сингл, и т. п.), на котором присутствуют композиции двух (реже — больше) разных исполнителей. Отличается от сборника тем, что включает в себя по несколько композиций каждого исполнителя, а не по 1—2 песни многих исполнителей.
Рок против террора — благотворительный рок-фестиваль, который состоялся 6 апреля 1991 года в московском универсальном дворце спорта «Крылья Советов». «Рок против террора» — это акция против применения оружия в мирное время, за уважение прав личности, утверждение новых, гуманных отношений между людьми и странами.
Jazz в усадьбе Сандецкого (Джаз в усадьбе Сандецкого) — ежегодный международный летний фестиваль джазовой музыки, проходящий на открытом воздухе, в Казани, в парке Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан (ранее - усадьба генерал-губернатора Казани Сандецкого). Впервые состоялся в 2007 году.
«История плохой девочки » — концертный тур российской поп-группы «Винтаж», в поддержку их третьего студийного альбома «Анечка».
Пиратская Станция — музыкальный Drum & Bass фестиваль, собирающий популярных Drum & Bass диджеев мира в рамках одного рейва. Мероприятие проводится ежегодно с 2003г. в таких городах, как Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Красноярск, Челябинск, Архангельск, Ростов-на-Дону и Владивосток, а также в Беларуси, Украине и Эстонии.
Фестиваль музыки и искусства Боннару (англ. Bonnaroo Music and Arts Festival, или Боннару) — ежегодный, четырёхдневный музыкальный фестиваль, проходящий на 300-гектарной ферме в городе Манчестер, США. В 2012 году проводился в 11 раз. Фестиваль начался с основным упором на джем-группы, но значительно изменился в последние годы. Из известных музыкантов и коллективов уже выступали Red Hot Chili Peppers, Neil Young, Pearl Jam, Radiohead, Bruce Springsteen and the E Street Band, Stevie Wonder, Jimmy Buffett...
Подробнее: Боннару
Учитесь плавать — российское молодёжное движение второй половины 90-х годов, формировавшееся вокруг молодых, агрессивных, экстремальных музыкальных коллективов, выступавшее против наркомании, социального конформизма, за здоровый образ жизни и активную жизненную позицию.
Республика KaZантип (в разные годы носил также наименования Республика Z, КаZантип) — ежегодный международный музыкальный фестиваль, проходивший в Автономной Республике Крым ежегодно с 1992 по 2014 год, наиболее известный фестиваль электронной музыки. На площадках фестиваля выступали диджеи и музыкальные коллективы из различных стран мира. Главными особенностями мероприятия являются его оригинальная идеология игры в независимое государство со всевозможными атрибутами, а также нестандартное оформление...
Ленинградский рок — направление (школа) в русском роке, формировавшееся в Ленинграде в 1970-х годах и пережившее расцвет в 1980-х во времена существования Ленинградского рок-клуба.
Земли частного загородного поместья Не́буорт-ха́ус (англ. Knébworth Hóuse), расположенного недалеко от деревушки Небуорт в графстве Хартфордшир, Англия, являются одним из главных мест проведения массовых поп и рок концертов под открытым небом в Великобритании.
Подробнее: Концерты в Небуорт-хаус
Битмейкер (англ. beatmaker от beat — ритм и maker — изготовитель; то есть создающий бит) — человек, занимающийся написанием музыки, (включающей в себя как танцевальную, так и хип-хоп составляющую) барабанных партий, аранжировки.
Звуковая дорожка — запись звука в виде непрерывной линии на каком-либо носителе (грампластинке, магнитной ленте, киноплёнке, компакт-диске), а также записанная на цифровом носителе последовательность команд MIDI; аналоговая или цифровая запись звучания отдельной партии (инструмента, вокала и прочее) при сведе́нии общей мастер-записи, стереофонической или многоканальной (многодорожечной), при количестве каналов записи звука более двух.
Бутлег (англ. bootleg /ˈbu:tleg/ или бутлегерство — (сленг) подпольная торговля, контрабанда; в русском произношении ударение может падать на любой слог) — аудиозапись и/или видеозапись, составленная и распространяемая без санкции правообладателей. Выражение происходит от жаргонного названия подпольной торговли спиртными напитками во времена сухого закона в США в 1920—1930-е годы.
Музыкальный альбом — набор музыкальных композиций, выпущенных вместе, в стандартном формате, доступном для проигрывания на популярных воспроизводящих устройствах.
Сибирский панк (или сибирский панк-рок), сложившееся начиная с 1980-х в различных городах Сибири, таких, как Омск, Тюмень и Новосибирск направление русского рока. Представлял собой круг андеграундных музыкантов, который связывали не только географическая близость и личные контакты, но и общность эстетических идей, отличающихся от эстетики рок-музыки, формировавшейся в Москве, Ленинграде или Свердловске.
«Нечётный воин » — музыкальный проект, спродюсированный рок-группой «Би-2», созданный в 2005 году для записи и издания песен поэта и композитора Михаила Карасёва — постоянного автора «Би-2». К записи песен привлекаются различные рок-музыканты. На данный момент издано пять альбомов («Нечётный воин», «Нечётный воин 2», «Нечётный воин 2,5», «Нечётный воин 3», «Нечетный воин. Лучшее») и четыре сингла («Медленная звезда», «Далеко», «Ты и я», «Касаясь земли»).
Видеокли́п , видеоро́лик или просто клип (от англ. clip) — непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Видеоклипы наиболее часто применяются для рекламы товаров и услуг и для визуального сопровождения аудиокомпозиций на телевидении.
Концертный («живой») альбом (англ. live album) — обычно противопоставляемый студийному альбому — звукозапись, состоящая из аудиоматериала (обычно музыкального), записанного во время выступления исполнителя на сцене. В концертный альбом могут быть включены записи как с одного концерта, так и записи с нескольких концертных выступлений. Они обычно имеют менее «законченный» характер, чем студийные альбомы, и предназначены для воспроизведения части атмосферы концертного выступления. Они могут включать...
«Аэроста́т » — еженедельная авторская программа Бориса Гребенщикова (лидера группы «Аквариум»).
Микс — несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут, но может быть и значительно дольше. Последовательность треков в виде микса специфична тем, что треки плавно сменяют друг друга. На стыке между треками...
Рок-группа — музыкальный коллектив, работающий в жанре рок-музыки. Первые рок-группы появились в США и Великобритании во второй половине 1950-х гг., одновременно с популяризацией рок-н-ролла.
Бард-рок — направление музыки, появившееся в 1970-х в Советском союзе на стыке авторской песни и рок-музыки. Одной из особенностей стиля является то, что в нём сохранена не только поэтическая преемственность, но и композиционная, звуковая и мелодическая фактура бардовской песни. Написанные произведения довольно часто строятся по повествовательному принципу баллад и романсов, без деления песни на куплеты и припев. На звук большое влияние оказал фолк-ривайвл, в особенности творчество 1960-х годов американского...
Лучшие песни , или The Best of (с англ. — «Лучшее »), The Very Best of (с англ. — «Самое лучшее ») и The Best (с англ. — «Лучшее»), а также Greatest Hits (с англ. — «Величайшие хиты») — распространённое название музыкальных альбомов, которые представляют собой сборники лучшего материала (по коммерческим, художественным или иным критериям), созданного тем или иным артистом. Музыкальные альбомы могут также называться Single Collection, или включать в свои названия такие эпитеты, как Gold (с англ. — «Золотой...
Скры́тый трек (иногда также секретный трек, трек-призрак) — музыкальный (как правило, песенный) фрагмент на компакт-диске, аудиокассете, виниловой записи или другом музыкальном носителе, опубликованный таким образом, чтобы затруднить возможному слушателю его обнаружение. В некоторых случаях данный фрагмент просто не приводится в перечне композиций данного издания; в других случаях используются более замысловатые методики. В отдельных редких случаях скрытые треки являются лишь результатом каких-либо...
Миньо́н (от фр. mignon — малыш), также EP (от англ. Extended Play) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещались только 2-4 музыкальных композиции общей длительностью звучания 15-20 минут. В англоязычных странах этот формат в 1950-е гг. стали называть «EP» — «Extended Play», чтобы обозначить различие между ними и синглами (SP; одно-, двухпесенными пластинками).
Подробнее: Мини-альбом
Минусовая фонограмма («минус», «
минусовка »; от «запись минус один голос») — запись музыкального произведения, в котором отсутствует одна или более партий, обычно вокал или солирующий инструмент. Под такую запись музыкант (профессионал или любитель) имеет возможность сам исполнять отсутствующую партию. Чаще всего это просто готовый аккомпанемент для солиста. Также минусовые фонограммы часто используются как основа для создания самостоятельных композиций в стиле хип-хоп и рэп. Иногда минусовые фонограммы...
Фестиваль в Роскилле — культурный и музыкальный фестиваль, ежегодно проходящий в Дании. Является одним из важнейших событий датской музыкальной культуры. Фестиваль Роскилле — самый масштабный в Северной Европе. В фестивале приняли участие многие звёзды мирового масштаба, в том числе Боб Марли (1978), U2 (1982), Metallica (1986), Nirvana (1992), Radiohead (1997) и многие другие. В 2011 году на фестиваль собралось 130000 человек.Впервые фестиваль был проведён 28-29 августа 1971 года и назывался «Sound...
Упоминания в литературе (продолжение)
Разные «эксперты» ведут
начало диджейской истории с разных событий. Тем не менее большинство их полагает (и мы придерживаемся их точки зрения), что диджеинг зародился в 1906 году в США. Тогда, в волшебный рождественский вечер, впервые была осуществлена трансляция музыки и слов. Эта передача предназначалась для кораблей, находящихся в Атлантике, а осуществил ее профессор Реджинальд Фессенден (Reginald Aubrey Fessenden, 1866–1932). Он загодя выдал командам приемники и настоятельно рекомендовал послушать трансляцию. В эфире Фессенден пел, читал библию и играл на скрипке, а главное – проиграл музыкальный трек (англ. track). И хоть все это было в новинку и американские моряки изрядно удивились, особенного значения этому событию никто не придал (ни в судовых журналах, ни в прессе об этом не упоминалось), и вскоре о нем забыли. Даже Фессенден его упомянул лишь однажды в письме одному из своих друзей. Талантливого физика интересовал сам факт беспроводной передачи звука, а не те возможности, которые при этом представлялись.
Роберт А.М. Стерн назвал Форест Хиллс «вершиной и одновременно конечной точкой развития этого
типа пригородов»{40}. После Первой мировой войны пригородные поселения у железнодорожных станций сменились поселениями у автодорог, менее компактными и пригодными для пеших прогулок, чем их предшественники, однако многие из идей проекта Форест Хиллс, в частности, гармоничное сочетание архитектуры, планировки и ландшафтного дизайна, сохранили актуальность. Кроме расположенного на автостраде Мэримонта Джон Нолен спроектировал два полномасштабных города – Кингспорт в штате Теннесси и Венис во Флориде. Идея «города-сада» оказала влияние и на девелоперов – братьев ван Шверинген, построивших район Шейкер Хайтс в Кливленде (Огайо), и Джесса Клайда Николса, проектировавшего район Кантри-клуба в Канзас-Сити (Миссури){41}. Сам Олмстед отвечал за планировку двух крупных «пригородов-садов», основанных в 1920-х, – Маунтин Лейк Клаба в окрестностях Лейк Уэйлс (Флорида) и Палос Вердес Эстейт к югу от Лос-Анджелеса – первого поселка, построенного для жильцов, имеющих личные автомобили. В конце 1920-х Кларенс Стайн и Генри Райт использовали идеи «города-сада» при планировке района Саннисайд Гарденс в Куинсе и пригорода Редберн в Нью-Джерси. Большое влияние на них оказала распространенная в то время идея о том, что районы должны иметь собственные школы и объекты для отдыха и развлечений; ее автором был Кларенс Артур Перри. Перри, работавший на фонд Рассела Сейджа, разрабатывал свои концепции, живя на тенистой улице в Форест Хиллс. Редберн обычно называют одним из первых примеров модернистского градостроительства, но, как и все предыдущие американские «пригороды-сады», он многим обязан реформистским идеям Эбенизера Говарда.
«Русская команда всегда беспокоила нас с геополитической точки зрения. Она выигрывала всегда и постоянно, и по количеству медалей была первой на всех небойкотированных летних Играх с 1972 года по 1988-й. Русские атлеты будто не росли, а вылуплялись из щедро финансируемой
спортивной машины – всегда уже полностью сформировавшиеся, каменные, монолитные. Они раз за разом ставили на колени самую богатую нацию на свете, к тому же помешанную на спорте, – и до сих пор эта нация не может оправиться от того впечатления», – писала «Вашингтон тайме» в 2004-м.
Фестиваль в Монтерее стал высшей эмоциональной точкой «Лета любви». Что бы ни мешало братству хиппи в Сан-Франциско, что бы ни происходило в реальном мире войн, на три дня и три ночи все было забыто, а на смену ссорам пришли доброта и спонтанное творчество, улыбки и цветы. Рок-н-ролл перешел на другой уровень, когда Джими Хендрикс спалил на сцене свою гитару, словно принеся ее в жертву. Дэвид Кросби из The Byrds рассказывал: «Я помню, как мы с Полом Кантером и Дэвидом Фридбергом из Quicksilver смотрели на Джими и думали: ты не можешь этого сделать, это невозможно. Что он делает?» К вечеру воскресенья запас адреналина иссяк не у всех музыкантов. Джек Кесиди выследил Джими Хендрикса в районе сцены, взял бас и сыграл с ним дуэтом. Когда солнце встало, все разъехались по домам.
С течением времени требования цензуры к показу обнаженных тел в советском кинематографе смягчались. Особенно заметными эти изменения стали в 70-е годы, когда эпизоды с «обнаженкой» стали проникать в некоторые фильмы, причем даже в героико-патриотические. Например, если в киноэпопее Юрия Озерова «Освобождение» (1970) главная героиня в
исполнении Ларисы Голубкиной была показана купающейся в реке лишь наполовину (показали только обнаженные ноги артистки), то в фильме Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие...» (1972) от обилия женской обнаженной натуры уже буквально рябило в глазах (камера оператора запечатлела их в бане), причем женские «прелести» были показаны чуть ли не полностью. Поскольку ничего подобного в советском кинематографе до этого еще не бывало, последний эпизод вызвал бурные споры цензоров по поводу необходимости его присутствия в картине, однако Ростоцкому в итоге удалось отстоять свою точку зрения.
Все сооружения – с технической точки зрения – непосредственно курировал Герман Клаасс, которого в Кёнигсберге с тех
пор заслуженно называли «отцом зоопарка».
В поперечнике с востока на запад город достигает 18 км, с севера на юг – 9,5 км. Наивысшая точка города (128,21) – в районе Монмартра, на тротуаре на углу между стеной забора у дома по адресу 2, rue de Mont Cenis и зданием по адресу 4, rue de Mont Cenis. Абсолютный высотный минимум (30,5 м) находится в 15 округе на пересечении улиц Leblanc и St. Charles. Парижский меридиан долгое время являлся нулевым меридианом на французских картах.
Сейчас линия парижского меридиана отмечена ориентированными с севера на юг 135 памятными бронзовыми отметками диаметром 12 см на мостовых, тротуарах и зданиях с выгравированным на них именем Франсуа Араго, астронома и политика XIX века. На этой линии находится и Парижская обсерватория. Нулевой километр, от которого отсчитываются все дорожные расстояния во Франции находится на площади перед Собором Парижской богоматери.
Между тем, 16
апреля 1887 г., при Александре III, улица получила название в использовавшейся тогда и более правильной с точки зрения шведского языка форме – Нюстад. Ныне это финский город Уусикаупунки. Финское имя города – калька со шведского, и то, и другое значит «новый город».
А есть в этом музее экспонаты и вовсе уникальные с точки зрения исторической памяти. Стоит на музейных путях один паровоз – вроде бы по мощности и другим характеристикам не выдающийся, но привлекает внимание надписью на боку: «Мир победит войну!» Это участник Сталинградской битвы, а «латки» на заклёпках закрывают боевые раны по всей длине,
и надпись настоящая, с военных времён.
К.Р. Если говорить о подходе художника к моде, то творческий человек был призван нарушать каноны, создавая собственные альтернативные. Здесь уместна история про Сальвадора Дали, который не только пытался ввести моду на антидепрессивные усы, концы которых тянутся к солнцу, но и предложил парфюмерам в виде флакона для духов лампочку от светильника – и это
стало популярным. Наши шоу плавно перетекали в жизнь, потому что в сценических нарядах мы вываливали на улицу; элементы, миксы, мы все это использовали в повседневности. Особенно – мелкие аксессуары в виде браслетов и брошей. С этой точки зрения все это можно считать модой, хотя, естественно, костюмы и образы были нефункциональными. Существовал концепт: дать вещи вторую жизнь, второе предназначение. И за счет этих интерпретаций формировались элементы и персонажи.
Сегодня популярность бокса гораздо меньше, чем в наши дни. Серьёзную конкуренцию
нашему виду спорта создали восточные единоборства: ушу, кунфу, айкидо… Ребята и их родители клюют на внешние эффекты: все эти кимоно, система поясов, поклоны, ритуалы. Хотя то, как эти дисциплины у нас преподают, кажется мне, преподавателю с почти пятидесятилетним стажем, человеку, который застал великих тренеров, нередко профанацией и шарлатанством с точки зрения методики, организации тренировочного процесса, психологии…
В те дни у Пугачевой действительно не все было ладно. Если не в творчестве, то в семейной жизни это точно.
Еще в апреле этого года супруга певицы Александра Стефановича угораздило оскорбить сотрудника КГБ, после чего режиссера отстранили на «Мосфильме» от любимой работы. Пугачева попыталась помочь мужу: пригласила в дом одного влиятельного человека, который много ей помогал, чтобы тот помог и Стефановичу. Но рандеву закончилось грандиозным скандалом. И причиной всему был… вождь мирового пролетариата Ульянов-Ленин. Когда гость в разговоре коснулся проблемы захоронения Ленина и высказал мысль, что надо бы Ильича предать земле, согласно христианским законам, Стефанович имел смелость высказать иную точку зрения. Он сказал, что Ленина хоронить не надо: мол, придет еще время, когда его посадят на скамью подсудимых и выскажут ему все, что он сделал со страной. У гостя после этих слов аж челюсть отвисла. А у Пугачевой началась истерика. Он стала бить об пол тарелки, а когда они кончились, заявила, что не хочет иметь ничего общего с мужем-антисоветчиком. После этого скандала отношения супругов стали, что называется, хуже некуда.
«На самую высшую точку в центре Москвы я поднялся в серый апрельский день. Это была высшая точка – верхняя платформа на плоской крыше дома бывшего Нирензее… Москва лежала, до самых краев видная, внизу. Не то дым, не то туман стлался над ней, но сквозь дымку глядели бесчисленные кровли, фабричные трубы и маковки сорока сороков. <…> На душе у меня было радостно и страшно. Москва начинает жить, это было ясно, но буду ли жить я? Ах,
это были еще трудные времена. За завтрашний день нельзя было поручиться. Но все же я и подобные мне не ели уже крупы и сахарину. Было мясо на обед. Впервые за три года я не „получил“ ботинки, а „купил“ их; они были не вдвое больше моей ноги, а только номера на два. <…>
Пытаясь определить творческое кредо Владимира Набокова, И. Толстой писал о нем: «Для него не было ничего выше литературы: ни религия, ни мораль, ни добро не представляли в его случае никакой самостоятельной ценности. Литература вбирала все без остатка, являя целый, завершенный мир с полным набором координат, бескрайним пространством и бесконечным временем. С миром реальным литературный мир Набокова соприкасался лишь в той точке, где требовалось рукопись продать». Думается, что сказанное верно только отчасти, так как реальные детали берлинской жизни самого писателя и других русских эмигрантов рассыпаны по многим его произведениям. Примером может служить стихотворение
«Берлинская весна», кстати, единственное, где Берлин прямо поименован:
В отличие от Пугачевой, славу которой подогревали и разного рода скандалы, а также разносные публикации в прессе, Ротару продолжала нести на себе крест «непорочной» в репутационном отношении певицы, поскольку ее сценическое поведение всегда было безупречным. Это делало ей честь, но с точки зрения рядового обывателя, которого активно формировало время разрядки (мелкобуржуазной конвергенции) выглядело достаточно пресно. В советскую моду входили скандалы, которые будоражили умы нового поколения молодых людей – информационно более всеядных, чем их предшественники. Однако Ротару не собиралась слепо следовать запросам толпы, активно подстраиваться под ее вкусы. По ее же словам, сказанным в одном из интервью 1979 года: «Я не умею гоняться за модой…». Пугачева гоняться не просто умела, она этим жила – вечной погоней за модой, за ее переменчивыми нравами и вкусами. Правда, те гонки, что она
вела в советские годы, будут разительно отличаться от того, что мы увидим в годы постсоветские. Все-таки раньше она более органично соответствовала своему времени: у нее был лучше развит вкус, присутствовал несомненный шарм. Видимо, и время было иное (лучше), и сама она была моложе (талантливее).
Потрясающей силы антиалкогольные образы Босха технологичны с точки зрения их тиражирования. Из музея Прадо автор данной монографии привез закладку и магнитик с Босховским адом, неизменный интерес у студентов вызывает компьютерный коврик «Семь смертных грехов». Размеры репродукций картин Босха в сувенирном отделе музея Прадо варьируются от маленькой открытки до большого листа. Однако
образы Босха за пять веков существования не переросли в узнаваемые антиалкогольные символы. Видимо, дело заключается в усложненном художественном языке гениального нидерландского мастера. Ценимые эстетами головоломки Босха не могут дать для широкой публики объединяющие, мобилизующие, понятные знаки. Однако в кругу профессионалов антинаркотической сферы антиалкогольные аспекты творчества Босха, несомненно, заслуживают популяризации.
У истоков пионерского движения стояли видный партийный и общественный деятель Н. К. Крупская (супруга В. И. Ленина) и один из идеологов русского скаутизма И. Н. Жуков. Именно Крупская в своей известной работе «РКСМ и бойскаутизм» предложила российскому комсомолу создать детскую организацию, «скаутскую по форме и коммунистическую по содержанию», а
Жуков предложил назвать детскую организацию пионерской. Деятели скаутского движения, принявшие советскую власть и начавшие работу с пионерами, отказались от буржуазных с точки зрения новой власти принципов скаутинга, но оставили в пионерской организации все самое позитивное с их точки зрения, что было в скаутском движении.
Большинство автобусных остановок расположено около торговых центров, аэропортов, отелей, вокзалов. Один из самых крупных автобусных вокзалов в городе находится на площади Place Guynemer. Средняя цена билета на автобус равна одному евро. Автобусы оборудованы кондиционерами и удобны, так что в любую
точку страны можно доехать весьма комфортно. На конечных станциях автовокзалов можно получить расписание автобусов.
В
любую точку Соединенных Штатов можно долететь из Атланты за два часа.