Связанные понятия
Университе́т (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas — совокупность, общность) — высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы...
Бизнес-школа — это организация, которая предлагает образование по управлению бизнесом. Обычно это включает в себя такие темы как...
Доктор естественных наук (лат. Doctor rerum naturalium) (Dr. rer. nat.) — буквально «Доктор природных вещей» — послевузовская академическая учёная степень, присуждаемая в университетах в некоторых европейских странах, например, в Германии и Австрии, выпускникам аспирантуры по специальности математика, физика, химия, биология, геология и естественные науки, компьютерные науки и родственных областях. Эти докторские степени являются эквивалентом PhD. Немецкие университеты часто переводят «Dr. rer. nat...
Немецкое научно-исследовательское общество (нем. Deutsche Forschungsgemeinschaft, сокр. DFG, иногда ННИО) — центральный орган содействия научным исследованиям в Германии, существующее уже более 90 лет. Предшественником современного DFG было Общество помощи немецкой науке, основанное в 1920 году. Штаб-квартира общества находится в Бонне, район Бад-Годесберг.
Верхнелужицкое научное общество , аббревиатура — OLGdW (нем. Oberlausitzische Gesellschaft der Wissenschaften) — научное общество, действующее с 1779 года. Администрация общества находится в городе Гёрлиц, Германия. Целью общества является содействие по изучению и распространению лужицкой истории и культуры.
Факульте́т (нем. Fakultät, от лат. facultas «возможность, способность») — учебно-научное и административное структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации специалистов, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр, которые он объединяет.
Высшая школа общей и прикладной физики (ВШОПФ) Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского — базовый факультет Института прикладной физики РАН и ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Факультет образован в 1991 году по предложению ИПФ РАН с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области теоретической и прикладной физики для академических институтов РАН.
Фи́зик — учёный, чьи научные исследования в основном посвящены физике. Физики работают над широким кругом проблем как в фундаментальной науке, начиная от субатомных частиц и заканчивая поведением Вселенной как целого, так и в прикладной физике.
Технические науки (син. инженерные науки) — науки в области естествознания, изучающие явления, важные для создания и развития техники. Деятельность учёных технических наук осуществляется в рамках научно-технической деятельности и носит преимущественно прикладной характер.
Ка́федра (греч. καθέδρα букв. «сиденье») — основная структурная единица факультета в высшем учебном заведении, осуществляющая подготовку слушателей, студентов и курсантов в рамках определённой специализации.
Бакала́вр — академическая степень или квалификация, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего образования. Завершённое высшее образование в странах, которые участвуют в Болонском процессе.
Московская школа экономики (МШЭ МГУ) — факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, осуществляющий подготовку бакалавров по направлению «Экономика» и магистров по направлениям «Экономическая теория и проблемы современной России» и «Финансовая экономика». С 2011 г. при МШЭ действует аспирантура по специальностям «Экономическая теория», «Математические и инструментальные методы экономики» и «Экономика и управление народным хозяйством». МШЭ МГУ основана в 2004 г. по инициативе...
Вы́сшее образова́ние , или вы́сшее профессиона́льное образова́ние, — уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования. Включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры. Под термином «высшее образование» понимается также подготовка специалистов...
Лаборато́рия непреры́вного математи́ческого образова́ния — учебно-научный центр в Санкт-Петербурге, с 1992 года организующий дополнительное образование и научную деятельность школьников старших классов в различных государственных общеобразовательных школах, а также ведущий разработку образовательных программ. ЛНМО организует Балтийский научно-инженерный конкурс, олимпиаду "Математика НОН-СТОП", Петербургский Турнир юных математиков, конкурс "Естественный отбор", другие научные мероприятия для школьников...
Институт (лат. institutum — установление, обычай, учреждение) — одна из форм высших учебных заведений.
Институт практического востоковедения (ИПВ) — негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, учреждённое Фондом содействия востоковедческому образованию и науке и существовавшее в Москве в 1993—2015 годах..
К высшим учебным заведениям во Франции относятся все учебные заведения, осуществляющие общенаучную и специальную подготовку на базе полного среднего образования со сроками обучения от 2 до 11 лет. Речь идет, таким образом, о принятой на Западе расширительной концепции высшего образования, включающей в себя не только собственно высшее, но и так называемое послесреднее образование, являющееся аналогом среднего...
Подробнее: Высшие учебные заведения Франции
Эстонская школа бизнеса (англ. Estonian Business School, EBS) — экономическое учебное учреждение (Таллин). Школа основана в 1988 г.
Вы́сшее уче́бное заведе́ние (сокращённо — вуз; в соответствии с нормами русского языка пишется строчными буквами), образовательная организация высшего образования (ООВО) с 2016 г. — учебное заведение, дающее высшее профессиональное образование и осуществляющее научную деятельность.
Институт дистанционного образования (ИДО) — специальное подразделение в учреждениях высшего образования, организуемое с целью формирования научно-образовательного пространства города (региона) на основе современных средств телекоммуникаций и информационных технологий, а также осуществления образовательных программ с использованием технологий дистанционного обучения.
Высшая национальная школа агрономии (араб. المدرسة الوطنية العليا للفلاحة) — единственное учебное заведение в Алжире, которое готовит инженеров сельскохозяйственного производства. Основана в 1905 году и является старейшим высшим учебным заведением страны. Находится в городе Алжире.
Докторанту́ра — формы повышения квалификации лиц с целью подготовки их к соисканию учёных степеней докторa наук; специализированное подразделение вуза или научно-исследовательского учреждения по подготовке преподавательских и научных кадров высокой квалификации — докторов наук.
NAWI Грац — это совместный проект двух университетов города Граца: Университета Карла-Франца и Технического университета с целью проведения совместных исследований и обучения в области естествознания.
Госуда́рственный университет информатики и иску́сственного интелле́кта (укр. Державний університет інформатики і штучного інтелекту) — высшее учебное заведение в Донецке. Создан на базе Института проблем искусственного интеллекта (ИИИ), действующего и сейчас как научно-исследовательский институт двойного подчинения — Министерства образования, науки, молодёжи и спорта Украины и НАН Украины. В 2011 году вошёл в состав Донецкого национального технического университета в качестве Института информатики...
Кафедра журналистики Казанского (Приволжского) федерального университета сегодня входит в структуру Института социально-философских наук и массовых коммуникаций. Располагается на первом этаже Центра информационных технологий (Казань, ул. Проф. Нужина, д. 1/37).
Исследовательский университет (англ. Research University) — это специфический вид университета, в котором научные исследования являются одной из центральных частей работы университета. Такие университеты уделяют большое внимание собственно научным исследованиям и часто имеют в своем составе известные в науке имена. Бакалавриат в исследовательских университетах часто является академическим, а не профессиональным, и там не готовят студентов к определенной профессиональной карьере, но тем не менее многие...
Институ́т лингви́стики РГГУ — научное и образовательное учреждение в структуре Российского государственного гуманитарного университета. Состоит из Факультета теоретической и прикладной лингвистики (декан И. А. Шаронов), отделения интеллектуальных систем в гуманитарной сфере (заведующий В. К. Финн) и отделения иностранных языков (заведующая Т. В. Бузина). Директор Института с мая 2016 года — кандидат филологических наук И. И. Исаев.
Ко́лледж (англ. college, лат. collegium — «товарищество, содружество») — учебное заведение, главным образом в системах образования Великобритании, стран Британского Содружества и США.
Бакала́вр иску́сств , или, более точно, Бакала́вр гуманитарных наук (англ. Bachelor of Arts) — академическая степень или квалификация высшего образования, присуждаемая после прохождения обучения по выбранной специальности в области гуманитарных наук или естественных наук.
Институты народного образования (ИНО) — высшие педагогические учебные заведения, созданные в СССР на базе университетов и педагогических заведений. Готовили работников образования для общеобразовательных и профессиональных школ всех типов и воспитательных заведений. Первый ИНО был создан в 1920 году на базе Харьковского университета. Впоследствии они были созданы на базе значительного числа советских университетов. В этот период во многих вузах вместо целого ряда факультетов было образовано два-три...
Бакала́вр нау́к , бакала́вр (есте́ственных нау́к) (англ. Bachelor of Science) — академическая степень, квалификация (в англоязычных странах — учёная степень), приобретаемая студентом после окончания обучения (лицентиатуры), которое длится от трёх до шести лет, в зависимости от страны.
Вы́сшее образова́ние в Росси́и — часть профессионального образования, имеющая целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.
Частный университет — тип университетов, негосударственное образовательное учреждение высшего образования, некоммерческая организация.
Колледж Беркли (англ. Berkeley College) — колледж совместного обучения созданный в 1931 году и специализирующийся на программах в сфере бизнеса.
Женский политехнический институт — первое высшее учебное техническое заведение для женщин в Российской империи. Основано в 1905 г. как С.-Петербургские Высшие женские политехнические курсы. Учебную деятельность заведение начало с 15 января 1906.
Подробнее: Высшие женские политехнические курсы
Юридическое образование — совокупность знаний о государстве, управлении, праве, наличие которых даёт основание для профессионального занятия юридической деятельностью.
Паритек (ParisTech), или Парижский институт науки и техники, — одно из объединений высших учебных заведений Франции, которое включает двенадцать высших инженерных и коммерческих школ Парижа и пригородов. Основанный в 1991 году, институт ставил задачу «создать образовательное и научно-исследовательское учреждение, сопоставимое по величине с научными и техническими университетами мирового уровня».
Профе́ссор (от лат. professor — преподаватель) — учёное звание и должность преподавателя или научного сотрудника.Официальный статус с XVI века (впервые в Оксфордском университете).
Высшие женские естественно-научные курсы М.А. Лохвицкой-Скалон (1903—1918) — женское высшее учебное заведение в Петербурге (Петрограде), дававшее соответствующий уровень образования, но официально такого статуса не имевшее.
Агреже ́ (фр. agrégé — партнёр; принятый в общество) — учёная степень во Франции и франкофонной Бельгии, дающая право преподавать в средней профессиональной школе и на естественно-научных и гуманитарных факультетах высшей школы.
Русский институт университетских знаний (до 1930 года — Русские университетские курсы) — частное высшее учебное заведение, работавшее в Латвии на русском языке. Основан в 1921 году. Занятия велись по дореволюционным программам российских вузов с добавлением изучения латышского языка, истории, географии и государственного строя Латвии. Порой получал софинансирование от государства и рижского самоуправления. Работали факультеты (отделения): юридический, историко-филологический, педагогический, коммерческо-экономический...
Строи́тельное образова́ние — профессиональное образование в строительной отрасли, включает начальное, среднее и высшее профессиональное образование.
Малый мехмат (Малый механико-математический факультет, МММФ) — школа юных математиков при механико-математическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова. Основные задачи Малого мехмата — углубление знаний по темам школьной программы и расширение математического кругозора за рамки программы средней школы.
Академи́ческий университе́т — первое светское высшее учебное заведение в России, основан Петром I 28 января 1724 года в составе Петербургской Академии наук.
Цукубский нциональный
технологический университет (яп. 筑波技術大学 ) - японской национальный университет в Цукубе. Школа - предшественник была основана в 1987 году, а в 2005 году она получила статус университета. Цукубский технологический университет - единственный национальный университет Японии, который ориентирован на обучение студентов с особыми потребностями, в том числе глухих и слепых студентов.
Нейропедагогика (англ. Neuroeducation, Educational neuroscience) — прикладная нейронаука использования знаний когнитивной неврологии, дифференциальной психофизиологии, нейропсихологических знаний, данных о мозговой организации процессов овладения различными видами учебного материала, учёта совместимости вариантов ИПЛ (индивидуальный профиль латерации) учащихся и преподавателей в образовательном процессе.Нейропедагогика базируется на классических основах педагогики, психологии, неврологии, кибернетики...