Понятия со словом «Ахан»

Связанные понятия

Гаваонитяне (гибеонитяне; также евеи) — ханаанский народ, жители древнего палестинского города Гаваона (Гибеона); во время завоевания Ханаана евреями (1272—1244 годы до н. э.) хитростью добившиеся пощады от их предводителя Иисуса Навина (Иошуи, преемника Моисея); были обращены в рабов для исполнения религиозных обязанностей при Скинии.
Саба (араб. سبأ — Саба) — тридцать четвертая сура Корана. Сура мекканская. Состоит из 54 аятов.
Мадианитяне (ивр. ‏מדין‏‎, Мидьян, гр.Μαδιάμ) — полукочевой народ, упоминаемый в Библии и Коране (в сурах 7, 11 и др.). Считались потомками Авраама (от его третьей жены Хеттуры через его сына Мадиана — 1Пар. 1:32). Обитали на Синайском полуострове и на северо-западе Аравии от Моава на севере до Красного моря на юге. В Книге Судей (Суд. 8:24) мадианитяне отождествляются с измаильтянами.
Хур (осет. «солнце») – в осетинском нартском эпосе божество, живущее на небе и имеющее нескольких дочерей.
Яджу́дж и Маджу́дж (араб. يأجوج ومأجوج — йа’джу́дж уа-ма’джу́дж) — в исламской эсхатологии, племена, наводящие порчу на земле, живущие на крайнем востоке земли. Соответствуют библейским Гогу и Магогу.
Измаи́л (ивр. ‏יִשְׁמָעֵאל‏‎ – Yishma’el, Yišmāʻēl, Ишмаэль; греч. Ισμαήλ – Ismaēl; лат. Ismael; араб. إسماعيل‎ – ʼIsmāʻīl; буквальный перевод — «Да услышит Бог») — упоминаемый в Библии (Быт. 16:3) и в Коране старший сын (первенец) Авраама от рабыни Агари. Удалённый вместе с матерью в пустыню Фаран, он вырос на свободе, женился на египтянке (Быт. 21:21), и от него произошло двенадцать сыновей (Быт. 25:13), ставших родоначальниками мелких племён бедуинов, которые завладели пустыней, лежавшей между...
Иша, ночной намаз (араб. صلاة العشاء — ночная молитва) — ночная четырёхракаатная молитва мусульман. Одна из пяти обязательных ежедневных молитв.
Наложница в Гиве — сюжет из Книги Судей Израилевых. Наложница (пилегеш) левита была изнасилована некими людьми из колена Вениаминова, после чего умерла. Левит разрезал тело наложницы на 12 частей и разослал 12 коленам израилевым.
Аммонитяне (ивр. ‏עַמּוֹן‏‎, также аммониты) — семитский народ, живший в древности на восточном берегу Иордана до пределов Аравии (на территории современной Иордании). Их главным городом был Раббат-Аммон (ныне Амман), известный грекам и римлянам под именем Филадельфии. В Библии упоминается, что главным божеством аммонитян был Малк (Молох), которому приносились человеческие жертвы.
Микаил (араб. ‏ميكائيل‎ или Михаиль ميخائيل‎, Микал ميكال‎) — один из четырёх ангелов высшей категории (мукаррабун) в исламе. Он упоминается как ангел, который раздаёт творениям Аллаха пропитание. Также известен как ангел милосердия. Кроме пророческих миссий, которые он выполняет как мукаррабун, управляет ветрами и облаками. Отождествляется с библейским Архангелом Михаилом.
Наби́ (араб. نبي‎ — пророк‎, мн. ч. анбийа', набийун) — в исламе — люди, избранные Богом (Аллахом) для передачи откровения (вахй) и Писания. Термин наби употреблён в Коране наряду с расуль («посланник»). Среди упомянутых в Коране пророков: Адам, Нух, Ибрахим, Исмаил, Якуб, Юсуф, Муса, Давуд, Сулейман, Иса и др. Последним пророком — «печать пророков» (хатим ан-набийин) — называется пророк Мухаммад.
Ас-Сафа и аль-Марва (араб. الصفا والمروة‎) — два холма во внутреннем дворе мечети аль-Харам. Упомянуты в Коране (2:158).
Ху́д (араб. هود — Худ) — одиннадцатая сура Корана. Сура мекканская. Состоит из 123 аятов.
Запре́тные ме́сяцы (араб. الأشهر الحرم‎ — аль-ашхур аль-хурум‎) — месяцы исламского календаря, в которые в доисламские времена нельзя было убивать, вести войны и охотиться вокруг Каабы. Таких месяцев четыре: зуль-када, зуль-хиджа, мухаррам и раджаб. Запретные месяцы в исламе считаются священными.
Ма́лик (араб. مالك‎) в исламской ангелологии — ангел ада (джаханнам), охраняющий адское пламя вместе с 19 другими ангелами ада, которых называют аз-Забания (араб. الزبانية‎). В Коране ангел Малик упоминается в 77 аяте суры Аз-Зухруф...
Сай (араб. سعى ‎) — бег между холмами Сафа и Марва, один из элементов хаджа и умры. Сай выполняется после обхода Каабы (тавафа).
Тава́ф (араб. طواف‎) — ритуальный обход против часовой стрелки вокруг Каабы во время хаджа. Первый таваф совершается сразу по прибытии в Мекку.
Четырнадцать непорочных (араб. اربعة عشر معصوم‎) — 14 персоналий, которые, как считают последователи шиитской ветви ислама, обладают исма, то есть им дарована Аллахом защита от ошибок и грехов. Присуща пророкам, прошедшим через насс имамам и ангелам. В списке — пророк Мухаммад, хазра Фатима аз-Захра и каждый из 12 имамов. Стоит выше таква. Идея базируется на аяте Татхир. Считается, что Аллах может раскрывать им сокрытое, если пожелает (аль-Гайб). Статус масум (араб. معصوم‎) означает следующее...
Пророческое движение в Аравии в VII веке включает в себя деятельность исламского пророка Мухаммеда и таких пророков как Мусайлимы, Саджах, Тулайхи, аль-Асвада и Ибн Сайяда, которых в мусульманской литературе принято называть «лжепророками».
Курба́н-байра́м или ’Ид аль-адха (араб. عيد الأضحى‎‎ — пра́здник жертвоприноше́ния) — исламский праздник окончания хаджа, отмечаемый через 70 дней после праздника Ураза-байрам, в 10-й день месяца Зуль-хиджа в память жертвоприношения Ибрахима, считающегося в исламе пророком. Точная дата празднования по григорианскому календарю может разниться в разных странах.
Прощальное паломничество (араб. حجة الوداع‎‎) — единственное паломничество (хадж) в Мекку, совершённое пророком Мухаммедом в последний год своей жизни. Хадж был совершён в месяце зуль-хиджа 10 года хиджры. На девятый день этого месяца пророк Мухаммед обратился со своей знаменитой программной речью (хутбой) ко всем мусульманам. В ходе этого паломничества были заложены окончательные традиции совершения хаджа.
Побива́ние камня́ми шайта́на (араб. رمي الجمرات‎‎) — (араб. جمرات‎ джамарат (мн. ч.); в ед. ч. — джа́мра) часть ритуала ежегодного паломничества в священный город мусульман Мекка (Саудовская Аравия). Мусульманские паломники бросают камешки в три стены (ранее столбы), которые называются джамарат. Стены находятся в долине Мина к востоку от Мекки.
Арба’и́н (араб. الأربعين‎, перс. اربعین‎) — поминки, проводимые на сороковой день мученичества Имама Хусейна, который вместе с 72 сподвижниками пал в неравной битве с армией омейядского халифа Язида.
Год Слона (араб. عام الفيل‎ — Âm al-Fîl) — год гипотетического вторжения аксумитов в Аравию в 570 году и их неожиданной гибели возле Мекки, которая в исламской историографии рассматривалась как знамение рождения Мухаммеда и подтверждение святости Каабы.
Исра́ и Ми‘ра́дж, аль-Исра ва-ль-Ми‘радж (араб. لإسراء والمعراج — ночное путешествие и вознесение) — ночное путешествие пророка Мухаммада в Иерусалим и его вознесение на небеса, которое, согласно исламскому преданию, произошло в конце мекканского периода его жизни (около 619 года).
Эпоха судей (1445 год до н. э. — 1045 год до н. э.) охватывает период библейской истории от смерти Иисуса Навина до разрушения скинии завета в Силоме, что соответствует позднему бронзовому веку.
Бытие́ (ивр. ‏בְּרֵאשִׁית‏‎, bᵊrē'šīθ, совр. произн. Бе-реши́т — «В начале»; лат. Genesis; др.-греч. Γένεσις — «Происхождение»; тж. «Первая книга Моисея») — первая книга Пятикнижия (Торы), Ветхого Завета и всей Библии. Содержание книги составляют предания о происхождении мира, древнейшей истории человечества и происхождении еврейского народа. Повествование начинается с cотворения мира и человека и заканчивается смертью Иосифа в Египте. Состоит из 50 глав, 1533 стихов и 32267 слов.

Подробнее: Книга Бытия
При́тча о злых виногра́дарях — одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в текстах троих евангелистов. В ней повествуется о неком хозяине виноградника, который отдал его в управление людям, а затем, когда пришло время плодов, поочерёдно направлял к виноградарям слуг, после чего — сына, но все посланные были виноградарями убиты...
Аза́н (араб. أذان‎ — объявление, приглашение‎) — в исламе: призыв к обязательной молитве. Читающий азан — муэдзин (тюрк. — азанчи). Во время чтения азана муэдзин встаёт лицом в сторону Каабы (кибла) и держится за мочки ушей большими и указательными пальцами. Через несколько минут после азана, непосредственно перед молитвой, читается икамат, состоящий из тех же формул. Азан обычно возвещается с минарета мечети.
Исламская молитва (намаз) имеет разные формы в зависимости от времени совершения намаза, обстоятельств, сопровождающих данный намаз и событий, по случаю которых данный намаз производится. Наиболее заметное отличие намазов состоит в количестве ракаатов, совершаемых в намазе, хотя большая часть намазов состоит из двух ракаатов. Единственный намаз, который не имеет привычных ракаатов — это погребальная молитва (джаназа), которая совершается стоя с поднятием рук и произношением такбира между молитвами-дуа...

Подробнее: Виды намазов
Северное Израильское царство (ивр. ‏ממלכת ישראל‏‎) — одно из двух еврейских государств древности. Возникло в X веке до н. э. после распада Израильского царства Саула, Давида и Соломона, столицей которого был Иерусалим. Распад Израильского царства произошел после смерти Соломона (предположительно, около 932 год до н. э.-928 год до н. э.).
Шайта́н (араб. شيطان‎ šayṭān — «заблуждение», «отдаление», мн. ч. شياطين‎ šayāṭīn «шайатин» от сев.-зап.-семитск. корня *śṭn «сатан» букв. «быть враждебным», «обвинение»; ср. ивр. ‏שָׂטָן‏‎ śāṭān, арам. שִׂטְנָא sāṭānā, геэз śayṭān — «сатан(а)») — в исламском богословии, представитель категории злых духов, враждебных Аллаху и людям. Способный принять облик человека. После Дня суда (киямат), шайтаны вместе со своим господином — Иблисом, обречены на адские муки. С помощью своих слуг Иблис совращает...
Аср (араб. صلاة العصر‎ — послеполуденная молитва‎) — у мусульман, послеполуденные часы, а также четырёхракаатная обязательная молитва, которая совершается в это время. Время для этого намаза начинается сразу после окончания времени полуденного намаза.
Терафим — (ивр. ‏תְּרָפִים‏‎ trafím; др.-греч. θεραφιν, лат. therafin) — в Древнем Израиле название родовых антропоморфных идолов (фигурки-фетиши), почитавшихся домашними божествами (аналог пенатов). Представляли собой небольшие грубо сделанные статуэтки.
Завет ( ивр. - ברית / berith) — одно из центральных понятий еврейской библии (Танаха). С помощью этого понятия описываются взаимоотношения между Богом и избранным народом или избранными людьми: Ноем, Авраамом, сынами Израиля при исходе из Египта. Впервые встречается в тексте Священного Писания в Книге Бытие \ Брейшит (9: 9 - 12): "Вот знамение завета, который я поставляю между Мною и между вами...что не будет истреблена всякая плоть водами потопа", - говорит Бог Ною и его сыновьям после Потопа.
Первосвяще́нник (ивр. ‏הַכֹּהֵן הַגָּדוֹל‏‎, ха-коэн ха-гадол — досл. «великий священник»; иногда сокращённо ивр. ‏הַכֹּהֵן‏‎, ха-коэн — «священник») — в иудаизме священнослужитель, возглавлявший службу в Скинии, затем в Первом и Втором Иерусалимском храме. К первосвященникам, как и к царям, применялся эпитет «Машиах» (משיח, «помазанник», Мессия), так как посвящение в этот сан сопровождалось помазанием елеем (Лев. 4:3,5,16 и др.).
Ночь аль-Кадр (араб. لَيْلَةُ الْقَدْر‎), Ночь предопределе́ния, Ночь Могущества, в исламе — почитаемая ночь месяца поста Рамадан, связанная с ниспосланием пророку Мухаммаду Корана в виде откровения в пещере Хира горы Джабаль ан-Нур.
Аэндо́р (ивр. ‏עין דור‏‎ — «источник Дора», греч. Αενδώρ) — древнее селение в Нижней Галилее (Израиль) между горами Фавор и Малый Ермон в Изреельской долине, примерно в 8 км к югу от Фавора и 11 км к юго-востоку от Назарета. Известно по ряду библейских сюжетов. В настоящее время не существует, рядом с его руинами расположена деревня Эйн-Дор.
Откровение Авраама — апокриф этот встречается у нас уже в списке XIV века (Сильвестровский сборник) и, с изменениями или без них, входит в состав Толковой Палеи.
Ме́дный змей (или змий; др.-евр. נחושתן или נחש הנחושת, Нехуштан; лат. Naasthan) — согласно библейской легенде — штандарт, изготовленный Моисеем в виде медного змея, закреплённого на шесте, во время перехода евреев из Египта в Ханаан.
Абасы́ (также абаасы, якут. абааһы) — злые духи верхнего, среднего и нижнего миров в якутской мифологии, живущие своими племенами и родами, со своим хозяйством. Подчиняются «великому господину» — богу Улу тойону, который вместе с абасами сумел заложить в человеке злое начало, отождествляемое с нечистотами. В свою очередь, в якутском эпосе «Олонхо» абасы выступают противниками Айыы аймага.
Расу́ль (араб. رسول‎ — посланник), Расулюллах (посланник Аллаха) — исламский пророк (наби), которому было дано новое Писание и принесший новый закон. В отличие от расуля пророк (набий) не приносит новое Писание и закон, а лишь подтверждает то, с чем пришёл последний расуль. Расулями считаются только Нух, Ибрахим, Муса, Иса и Мухаммед.
Год послов (араб. عام الوفود‎, араб. سنة الوفود‎) — девятый год по хиджре или 631 г. н. э. В истории ислама известен как год, когда Мухаммаду прибыло рекордное число делегаций арабских племён после победы в битве при Табуке, чтобы принять ислам, что стало крупной политической победой Мухаммада, положившей начало распространению ислама по всей Аравии. Крупнейшая делегация была из Ямамы и насчитывала ~100 тыс. чел. и принявшая ислам целиком, не приехал только Мусейлима. Когда они пришли ему и приняли...
День ‘А́рафат (араб. يوم عرفة‎) — мусульманский праздник, последний день Хаджа, который отмечается в 9-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зульхиджа, примерно через 70 дней после окончания месяца Рамадан. В этот день участники Хаджа посещают гору Арафат возле Мекки и совершают намаз у её подножия.
Исламская эсхатология — представление мусульман о конце света, Судном дне (киямат) и загробной жизни (ахират).
Вахй (араб. وحي‎ — «откровение») — в исламе — скрытый и быстрый способ передачи сообщений пророкам напрямую, или через посредников. Такие сообщения являются чётким и недвусмысленным приказом к действию.
Тальбия (араб. التلبية‎‎), ляббайка — молитва, повторяемая многократно паломниками во время всего паломничества (хаджа), пока паломник находится в состоянии ихрама. Молитва произносится на арабском языке и транслируется громкоговорителями. У суннитов и шиитов тальбия ничем не отличается.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я