Понятия со словом «вагоновожатая»
Связанные понятия
Водитель трамвая или вагоновожатый — специалист, управляющий трамвайным вагоном. В целом выполняет обязанности, аналогичные машинисту локомотива. Однако, так как движение трамвая часто осуществляется по улицам среди потока автомобильного транспорта, водитель трамвая наравне с автоводителями подчиняется правилам дорожного движения. В ряде стран, включая США и Великобританию, термин вагоновожатый (англ. Motorman) распространяется и на машинистов поездов метрополитена и легкорельсового транспорта.
«Янта́рь» — скорый фирменный поезд № 029Ч/030Ч РЖД Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания», курсирующий по маршруту Калининград — Москва — Калининград.
Локомотивная бригада — группа инженерно-технических работников на железнодорожном транспорте на которую возлагается обязанность обслуживания локомотива (тепловоза, электровоза, паровоза, МВПС) и безопасное ведение поезда.В состав локомотивной бригады, обычно, входят два человека — это машинист, возглавляющий бригаду и его помощник.
«Поволжье» — скорый фирменный пассажирский поезд № 133А/133Г, курсирующий по маршруту Санкт-Петербург — Казань. На категорию «фирменный» был аттестован 9 июня 2005 года.
Железнодорожник — человек, чьей сферой профессиональной деятельности является железнодорожный транспорт.
«Днепр» (укр. «Дніпро») № 79/80 — скорый фирменный поезд Приднепровской железной дороги, курсирующий по маршруту Днепр — Киев — Днепр.
«Белый аист» (№ 85/86 ) — скорый фирменный поезд БЧ, курсирующий по маршруту Минск — Киев — Минск. Поезд следует на электротяге - Минск—Гомель, на тепловозной тяге на участке Гомель — Чернигов и снова на электротяге от Чернигова до Киева. Нумерация вагонов указана с головы при отправлении из Минска, с хвоста при отправлении из Киева. В состав поезда обычно входит 6-14 вагонов. В составе имеются плацкартные, купейные вагоны и вагон СВ. В зависимости от класса, купе некоторых вагонов оборудованы телевизором...
Локомотив-толкач (Подталкивающий локомотив) — локомотив в хвосте поезда, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона. Применяется для увеличения суммарной силы тяги локомотивов, а зачастую и удельной мощности поезда. Локомотивная бригада локомотива-толкача подчиняется непосредственно машинисту ведущего локомотива.
Плацкарта (нем. Platz-Karte) — дополнительная к проездному билету карточка или квитанция на нумерованное место в вагоне в поездах дальнего следования. Иногда плацкартой ошибочно называют плацкартный вагон. Плацкарта, в отличие от проездного билета (куда включены расход на локомотивную тягу и транспортную инфраструктуру), является ценой за услуги владельца вагона.
Две столицы — скорый фирменный пассажирский поезд № 63/64 компании РЖД, курсирующий по маршруту Москва — Санкт-Петербург.
«Рыбинск» — пассажирский местный поезд № 601Я/602Я, курсирующий по маршруту Рыбинск — Москва — Рыбинск.
Кран экстренного торможения (стоп-кран) — компонент пневмоавтоматической системы тормозного оборудования железнодорожного вагона, предназначенный для приведения тормозов в действие в случае крайней необходимости с целью экстренного торможения поезда. Устанавливается в доступных для обслуживающего персонала и пассажиров местах: тамбурах, в пассажирском помещении вагона поездов дальнего следования и пригородных поездов.
Пешехо́дный перехо́д — специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги, либо искусственное сооружение над или под проезжей частью для тех же целей. Согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход обычно обозначен специальными дорожными знаками или разметкой.
Куку́шка — короткий, от одного до нескольких вагонов, пассажирский или товарно-пассажирский (грузо-пассажирский) поезд местного сообщения. Курсирует не на интенсивных пригородных участках, а на разного рода дополнительных малодеятельных в смысле пригородного / местного сообщения участках и малозагруженных железнодорожных ветках.Кроме того, «Кукушками» называют небольшие по размеру танк-паровозы стандартной русской колеи (5 футов) или любые паровозы — тендерные и танки — узкоколейных железных дорог.Ещё...
Гомельский автобус — сеть автобусных маршрутов города Гомель, обслуживается ОАО «Гомельоблавтотранс». Основной вид наземного муниципального общественного транспорта города. Сеть городских автобусов затрагивает не только территорию города, но и ряд пригородных посёлков (Берёзки, Головинцы, Большевик, Прибор, Уза, Рандовка, Чёнки и др.).
«Лыбидь» (укр. «Либідь») (№ 53/54 ) — скорый фирменный поезд Юго-Западной железной дороги, курсирующий по маршруту Киев — Санкт-Петербург — Киев. В состав поезда обычно входит 7 вагонов (№ 6-12). В составе имеются плацкартные, купейные вагоны и вагон СВ (18 мест). В зависимости от класса, купе некоторых вагонов оборудованы ж/к телевизором. Вагон-ресторан в составе отсутствует как и во всех поездах формирования УЗ, кроме экспрессов класса «Интерсити+». Купейные вагоны производства Украины (Крюковский...
Обгон на торможении (англ. outbraking) — манёвр, употребляемый в автогонках. Выполняется на повороте трассы (точнее, перед поворотом в конце прямой), при этом обгоняющий гонщик, который уже имеет бо́льшую скорость, перед входом в поворот задерживает на мгновение торможение по сравнению с обгоняемой машиной. При успехе, обгоняющий окажется впереди обгоняемого по завершении манёвра. Манёвр напоминает балансирование на грани: тот, кто боится из-за слишком высокой скорости не справиться с поворотом и...
Взрез стре́лки (взрез стрелочного перевода) — инцидент на железнодорожном транспорте, заключающийся в переводе стрелки колёсами подвижного состава, движущегося по неустановленному маршруту в направлении от корневого крепления остряков к их концам (пошёрстное движение).
«Попрыгу́нчики» — группировки грабителей, действовавшие в 1918—1920 годах в Петрограде, имевшие подражателей также в Москве. В поздние часы нападали на одиноких прохожих (в основном женщин и стариков), одетые в длинные белые саваны и колпаки, чтобы напоминать покойников или привидения, а затем грабили беспомощную от ужаса жертву. Название получили от манеры передвигаться прыжками (выскакивали, например, с забора или из окон первого этажа), причём «попрыгунчики» использовали особые пружины на обуви...
Штабной вагон (вагон-штаб) — так называют специальный вагон, предназначенный для начальника поезда, один из типов пассажирских вагонов. Он похож на купейный вагон, но при этом несколько отличается от последнего. Главное отличие — в порядке расположения купе. В штабном вагоне часть купе не предназначены для пассажиров. В штабном вагоне есть купе начальника поезда, купе для сотрудников МВД, сопровождающих поезд, а также радиоточка и купе для хранения постельного белья. В современных штабных вагонах...
«Волого́дские зо́ри» — скорый фирменный поезд, курсировавший по маршруту Вологда — Москва — Вологда в период с 1978 по 2014 годы.
Помощник машиниста локомотива (разг. Помогала, Помогало, Помогатор) — работник железнодорожного транспорта, входящий в состав локомотивной бригады. Относится к категории технических исполнителей и в своей трудовой деятельности подчиняется непосредственно машинисту. Должность обозначается телеграфным шифром ТЧМП- Тяговая Часть Машиниста Помощник.
Кондуктор (устарЗабытые профессии.) — железнодорожный служащий, сопровождающий железнодорожный состав в пути его следования. Профессия была распространена в XIX веке, с момента возникновения железнодорожного транспорта и до середины XX века.
«Ли́пецк» — скорый фирменный пассажирский поезд № 29В/29М, курсирующий по маршруту Липецк — Москва — Липецк.
Автомобильная катастрофа под Раковом — тяжёлое и одно из крупнейших дорожно-транспортных происшествий в истории Беларуси. В результате падения неуправляемого пассажирского автобуса с моста путепровода на железнодорожные пути 16 человек погибло на месте и ещё один скончался в больнице.
«Лев Толсто́й» — фирменный пассажирский поезд № 32А/31А РЖД, курсирующий по маршруту Москва — Хельсинки.
Фирменный поезд "Карелия" — скорый фирменный поезд № 17/18 Российских железных дорог, обслуживающий маршрут Петрозаводск—Москва—Петрозаводск.
Подробнее: Петрозаводск — Москва (поезд)
Машини́ст локомоти́ва (ТЧМ — Тяговая часть, машинист) — специалист на железнодорожном транспорте, осуществляющий управление локомотивом (паровоз, тепловоз, электровоз) или моторвагонным подвижным составом (дизель-поезд, электропоезд).
Оборот локомотива — время, необходимое для обслуживания локомотивом одной пары поездов на участке работы локомотивных бригад. Данное время получается суммированием времени движения локомотива и времени нахождения его на участковых, сортировочных и промежуточных станциях. При расчёте оборота локомотива простои локомотивов на участковых и сортировочных станциях относятся к тому участку, на который он отправляется одиночно или с поездом. Простой локомотива учитывается с момента его прибытия на станцию...
Скорый поезд — разновидность пассажирского поезда, следующего по маршруту с остановками только на крупных станциях. Скорые поезда существовали ещё в девятнадцатом веке, когда появлялись новые разновидности паровозов.
Одностороннее кольцо — способ организации быстрого разворота пассажирского транспорта, при котором скорость движения не отличается от обычной линейной.
Наезд поезда — попадание человека, животного, транспортного средства, находящихся в пределах опасных зон железнодорожных путей, под колёса подвижного состава; наиболее распространённый травмоопасный фактор на железнодорожном транспорте.
Семафо́р (фр. Sémaphore, от греч. σήμα — знак, сигнал и φορός — «несущий») — механическое средство сигнализации для подвижного состава на железных дорогах, оборудованных полуавтоматической блокировкой и централизацией стрелок и сигналов.
Дежурный по переезду (ДПП) — это дежурный работник, обеспечивающий безопасное движение поездов и транспорта (в том числе гужевого или вьючного), а также прогон скота через железнодорожные переезды.
ПОНАБ (сокращение от «прибор обнаружения нагретых букс», в другом варианте — «пункт обнаружения нагрева аварийных букс») — автоматический прибор для обнаружения нагретых букс (угрожающих разрушением или пожаром) на железной дороге.
Кавка́з — скорый фирменный пассажирский поезд № 3С/4М, курсирующий по маршруту Кисловодск — Москва — Кисловодск.
«Мегаполис» — скорый фирменный поезд № 19/20 сообщением Москва — Санкт-Петербург частной компании ООО «Тверской экспресс». Поезд ходит ежедневно; время отправления 00:28 из Москвы и в 22:29 из Санкт-Петербурга. Время в пути: 7:28 мин; в состав поезда входит 16 вагонов включая вагон-ресторан.
Поезд-призрак — серия городских легенд, повествующих о случаях наблюдения призрачных поездов или локомотивов (чаще всего — паровозов).
Нижегоро́дский тролле́йбус — троллейбусная система Нижнего Новгорода, одна из крупнейших в России, обслуживается тремя троллейбусными депо МП «Нижегородэлектротранс». Троллейбус был запущен в эксплуатацию 27 июня 1947 года. Стоимость проезда 28 рублей с 15 августа 2017 года.
Невский экспресс (№747А/748А) — скоростной пассажирский поезд, курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом. Поезд был введён в эксплуатацию 11 июня 2001 года.
Ставропо́льский тролле́йбус — троллейбусная система города Ставрополя. Открытие троллейбусного движения состоялось 1 августа 1964 года.
«Волга» — скорый фирменный поезд № 059Г/059А, ежедневно курсирующий по маршруту Нижний Новгород — Санкт-Петербург — Нижний Новгород.
«Львов» (укр. «Львів») (№ 91/92) — скорый фирменный поезд Львовской железной дороги, курсирующий ежедневно по маршруту Львов — Киев — Львов.
Вагон беспересадочного сообщения (беспересадочный вагон) — пассажирский вагон, следующий в составе нескольких поездов с переприцепкой по одной или нескольким станциям.
Автосто́п — комплекс устройств на локомотиве и на пути, который, в случае потери бдительности машинистом, приводит в действие автотормоза состава, тем самым осуществляя экстренное торможение поезда. Автостопы применяются совместно с устройствами автоматической локомотивной сигнализации.
Обходчик пути и искусственных сооружений — это работник железнодорожного транспорта, в обязанности которого входит осмотр состояния верхнего строения пути, искусственных сооружений, земляного полотна, выявление неисправностей и, по возможности, их устранение.
81-553.1/554.1/555.1 «Славутич» — тип электровагонов метрополитена, являющийся модификацией вагонов метро серии 81-717/714 для Киевского метрополитена. Совместное производство ЗАО «Вагонмаш» и чешского завода «Шкода», с участием Киевского метрополитена. Первая партия поступила в депо «Оболонь» в 2001 году, на линии с 2002 года.