Понятия со словом «выгруженный»

Связанные понятия

Утилизация атомных подводных лодок — процесс по демонтажу оборудования АПЛ, переработке отработанного радиоактивного топлива и радиоактивных отходов и помещению их на долговременное хранение в безопасное место. К процессу утилизации предъявляются высокие требования по безопасности с точки зрения нанесения вреда окружающей среде, а также риска, связанного с проблемами распространения ядерных материалов и топлива.
Десантная подводная лодка — транспортная подводная лодка, сконструированная для использования в качестве десантого корабля. Основным предназначением десантных подводных лодок является скрытная транспортировка и высадка морского десанта. Проекты таких кораблей были предложены в США и СССР, но никогда не были полностью построены. Стандартные подводные лодки часто используются для перевозки небольших групп солдат или поставок грузов.
Лихтеровоз или баржевоз — специализированное судно для перевозки груза в лихтерах или баржах, контейнерах. Впервые суда этого типа появились в 1969 году.
Генеральный груз — (англ. general cargo) — штучный груз и товар (продукция), который перевозится в упаковке. В качестве упаковки могут использоваться ящики, мешки, бочки, биг-беги, контейнеры, тюки, пакеты и другие виды упаковки груза. Перевозка генеральных грузов в отличие от груза, перевозимого «без упаковки»: наливом (нефть и другие жидкости), навалом или насыпью (зерно, руда, уголь) - требует подготовки к предстоящей перевозке в прямом или смешанном сообщении: морским, речным, железнодорожным...
Ли́хтер (нидерл. lichter) — разновидность баржи, грузовое несамоходное безэкипажное однотрюмное морское судно с водонепроницаемым люковым закрытием, используемое для перевозки грузов с помощью буксирных судов и для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут пройти в порт.
Бункеро́вка — заправка судна топливом и моторными маслами. Бункеровка может осуществляться у причала, на рейде, на ходу или в дрейфе на реке, в озере, в море или в океане.
Докование — стоянка судна в доке для проведения осмотра, покраски подводной части и выполнения ремонтно-профилактических работ. Постановка судна может производиться на кильблоки, клетки и смешанным способом (характерен для многих военных кораблей).
Рефконтейнер (Рефрижераторный контейнер, англ. refrigerator container, reefer) — контейнер, оборудованный холодильной установкой. Служит для транспортировки грузов, чувствительных к температурам. Чаще всего имеет алюминиевый корпус и пенополиуретановый утеплитель.
Малые десантные корабли (МДК) — класс десантных кораблей в Военно-морском Флоте СССР и России. По кодификации НАТО — Tank Landing Craft (LCT) / Infantry Landing Craft (LCI).

Подробнее: Малый десантный корабль
Балласт на надводных плавучих средствах — дополнительный груз на судах, кораблях и прочих плавучих средствах, предназначенный для улучшения остойчивости, для смещения центра тяжести в нужном направлении. На кораблях и судах в качестве балласта раньше выступали камни, мешки с землёй или песком, металлические и прочие тяжёлые изделия. Сегодня в качестве балласта выступает забортная вода, заполняющая балластные цистерны (в торговом флоте их называют балластными танками).
Плавучий док (сокр. плавдок) — судоремонтное сооружение технического флота, предназначенное для подъёма из воды судна, находящегося на плаву, его ремонта (или транспортировки) и спуска на воду.
Угольщик, иногда углевоз (англ. Collier) — тип судна специальной конструкции, предназначенный для перевозки угля насыпью.
Корабль-цель, или корабль-мишень — специально построенный или оборудованный корабль обеспечения боевой подготовки ВМФ (ВМС), по которому проводятся практические пуски крылатых (противокорабельных или противолодочных) ракет, артиллерийские и торпедные стрельбы, а также бомбометания.
Кингсто́н — задвижка или клапан, перекрывающий доступ в корабельную (судовую) систему, сообщающуюся с забортной водой. Расположен в подводной части корабля (судна). Используются для приёма забортной воды или откачки жидкости за борт. Возможны разные конструкции клапана.
Декабрист (до 1903 «Викерстаун», до 1904 «Франш-Конте», до 1922 «Анадырь») — русский и советский грузопассажирский пароход, в качестве транспорта участвовавший в русско-японской и Великой Отечественной войнах.
Причальная стенка — стационарный причал, сооружаемый в морских портах для защиты берега или набережной от размывания волной и прибоем, а также для швартовки кораблей (судов).
Рефрижераторное судно — грузовое судно специальной постройки, оборудованное холодильными установками для перевозки скоропортящихся грузов. В зависимости от температурных режимов грузовых помещений рефрижераторные суда делятся на низкотемпературные, предназначенные для перевозки замороженных грузов, универсальные — для перевозки любого груза, а также фруктовозы — суда с усиленной вентиляцией помещений, приспособленные для перевозки плодов. Рефрижераторные суда обычно многопалубные, с небольшой...
Нахо́дка — не существующий ныне пункт базирования Тихоокеанского флота СССР на территории Приморского края в бухте Находка. Действовал с 1934 по 1962 годы. Располагался у мыса Линдгольма на месте причалов Жестянобаночной фабрики.
Твинде́к (англ. tween-deck) — междупалубное пространство внутри корпуса грузового судна (сухогруза, а для балкеров, танкеров, газовозов, контейнеровозов, цементовозов, костеров и прочих торговых судов это неприемлемо) между двумя палубами или между палубой и платформой. При наличии трёх палуб различают верхний и нижний твиндеки, при большем количестве палуб — верхний твиндек, второй твиндек, третий твиндек и далее, сверху вниз. Твиндек служит для размещения грузов или пассажиров и экипажа.
Торго́вый авиано́сец (англ. merchant aircraft carrier) — переоборудованное торговое судно в ВМФ Великобритании и Нидерландов времён Второй мировой войны (обычно балкер или танкер), оснащённое лётной палубой, надстройкой-островом, несущее авиагруппу, но ходящее под торговым флагом и способное осуществлять перевозку грузов. Торговые авианосцы несли всего несколько (3-4) самолётов устаревших конструкций. Взлёт и посадка были крайне затруднены, в связи с чем лётчики нередко просто покидали самолёт после...
Самоходная баржа — баржа с энергетической установкой (двигателем), обеспечивающей её движение.
Плавучая база (сокр. плавбаза) — в Военно-Морском Флоте: рейдовое судно обеспечения, предназначенное для обеспечения базирования соединений кораблей, в основном, в пунктах базирования, реже в море. Плавбазами также называются транспортно-рыбоперерабатывающие суда, предназначенные для приема улова в море от добывающих судов и обеспечения добывающих судов промснаряжением и продовольствием.
Сухо́е храни́лище отрабо́танного я́дерного то́плива (СХОЯТ) — площадка или установка, на которой осуществляется сухое хранение отработавшего ядерного топлива.
Волго-Дон — речные сухогрузные суда, предназначенные для перевозки массовых грузов (уголь, руда, зерно, щебень и т. п.) по крупным внутренним водным артериям с выходом в Онежское и Ладожское озёра и Таганрогский залив.
Подводная лодка наркомафии, или наркосубмарина (исп. Narco submarino) — подводная лодка, используемая для перевозки наркотиков. Чаще всего производятся кустарно и доставляют кокаин из Колумбии в Северную Америку.
Бон (боновые заграждения) — плавучие заграждения, служащие для ограничения распространения чего-либо по поверхности воды.
Десантные катера (ДКА) — подкласс боевых катеров в Военно-морских Флотах и Военно-морских силах многих стран. По кодификации НАТО — Landing Craft Utility (LCU).

Подробнее: Десантный катер
Бункер подводных лодок (англ. Sub Pen, нем. U-boot-bunker) — специфический класс железобетонных защитных сооружений, строившихся для прикрытия мест базирования подводных лодок от воздушных налётов. Впервые появились в Германии в годы Второй мировой войны. Предназначались для обеспечения ремонта, заправки и снаряжения субмарин в ситуации постоянных воздушных налётов на военно-морские базы. После Второй мировой, СССР и ряд других государств развили данную идею в виде подземных баз подводных лодок...
Сухой док — разновидность стационарного дока, где корабль (судно) для докования, как правило, устанавливается ниже уровня прилегающей акватории.
Нефтяной танкер или нефтетанкер — торговое судно, предназначенное для перевозки нефти наливом. Существуют два основных типа нефтяных танкеров: для сырой нефти и для нефтепродуктов. Танкеры для сырой нефти перевозят большое количество неочищенной нефти с места добычи на нефтеперерабатывающие заводы. Танкеры для нефтепродуктов, как правило, значительно меньше по размерам, они предназначены для перевозки нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов в пункты, расположенные вблизи точек продажи.
Цементовоз — специализированное судно, предназначенное для перевозки бестарного цемента, а также иногда для перевозки других порошковых материалов, таких как окись алюминия или гипс. Такие суда имеют полностью герметичные трюма и специальные механизмы для погрузки и выгрузки груза.

Подробнее: Судно-цементовоз
Испытания корабля (судна) — практическое определение тактико-технических элементов и эксплуатационных качеств корабля (судна). Испытания корабля производят после его постройки, модернизации, переоборудования и ремонта: они бывают швартовными, заводскими ходовыми и государственными (приёмно-сдаточными для небольших судов серийной постройки, кораблей и судов, прошедших ремонт и (или) модернизацию).
Та́нкер — морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки наливных грузов.
Грузовым судном, согласно определению Конвенции СОЛАС (п.g Правила 2 Главы I), является судно, не являющееся пассажирским.

Подробнее: Грузовое судно
«Панамакс» (англ. Panamax) — стандарт типоразмера контейнеровозов, а также танкеров и других судов, которые обладают максимальными габаритами, позволяющими пройти через старые исторические шлюзы Панамского канала (размеры шлюзов: 305 метров в длину, 33,5 метра в ширину, 26 метров в глубину).
Портовый кра́н — полноповоротный стреловой кран, поворотная часть которого установлена на портале, передвигающемся по рельсам, проложенным на земле или эстакаде.
Ба́ржа (также используется Баржа́) — плоскодонное грузовое судно, с упрощёнными обводами корпуса, оснащённое или не оснащённое двигателем (преимущественно несамоходное), которое используется для перевозки грузов по воде, и других целей.
Автоно́мность корабля́ (сокр. автономность) — элемент тактико-технических данных, характеризующий время (в сутках), в течение которого корабль способен находиться в море, выполняя назначенные ему задачи, без пополнения запасов питьевой и технической воды, провианта и расходных материалов, не относящихся к движению, а также без смены личного состава.
Тонна́ж — мера габаритов либо грузоподъёмности корабля. Этот термин происходит от налога, взимавшегося с тонн (бочек) вина, а впоследствии был расширен до обозначения отношению к весу груза судна, однако в современном значении слово «тоннаж» обозначает объём груза либо судна. Этот термин до сих пор иногда неправильно используется для обозначения веса груженого или порожнего судна. Термины «тоннаж» и «тонна» имеют разные значения, хотя их часто путают.
Эвакуация Шпицбергена или операция «Гонтлет» (англ. operation Gauntlet — операция «Перчатка») — операция Британского флота по эвакуации мирного населения с архипелага Шпицберген и уничтожению там экономических мощностей, способных представлять интерес для Германии, проводимая в период 25 августа — 3 сентября 1941 года, в ходе Второй мировой войны.
Горюче-смазочные материалы (сокращённо ГСМ) — нефтепродукты, к которым относят различные виды горючего и смазки, в основном в применении к автотранспорту: топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ, сжиженный природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).
Плавучий кра́н (англ. Floating crane или фр. Grue flot-tante) — кран стрелового типа на самоходном или несамоходном понтоне, предназначенном для его установки и передвижения.
Грузовое судно Великих озёр (англ. Lake freighter, в буквальном переводе — «Озёрный грузовик», также англ. Laker, «озёрник») — специфический тип грузовых судов, использующийся на Великих озёрах. Грузовые суда Великих озёр являются самыми большими неморскими судами в мире, их длина может достигать трёхсот метров, а ширина — тридцати двух.
Десантный корабль — класс боевых кораблей, предназначенных для транспортировки (перевозки, доставки) личного состава и военной техники, способных производить их высадку на необорудованное побережье.
«Либерти» — тип транспортных пароходов середины XX века. Суда этого типа строились в очень большом количестве (построено более 2500) в США во время Второй мировой войны для обеспечения массовых военных перевозок.
Рота особого назначения Краснознамённого Балтийского флота (сокращённо рОСНАЗ КБФ или рОСНАЗ БФ) — воинская часть дальней разведки Балтийского флота ВМФ СССР, действовавшая во время Великой Отечественной войны; первое подводное формирование особого назначения дальней разведки Вооружённых Сил СССР.
Ледовый класс — один из параметров судна, показывающий его способность находиться в море в зависимости от тяжести ледовых условий. В различных странах существуют свои морские классификационные общества с различными системами ледовых классов, но везде они показывают соответствие судна определённым конструктивным параметрам, принятым в данном классификационном обществе своей страны.
Газово́з (Gas carrier - англ) — специально построенное судно для перевозки сжиженного природного газа (а также сжиженного нефтяного газа - пропана и бутана) в танках (резервуарах)...
О́пытовое судно — специально оборудованное судно, предназначенное для проведения экспериментов, испытаний и опытов, связанных собственно с самим судном, будь то испытания новых типов вооружения, эксперименты с энергетической установкой, исследование новых типов движителя, форм корпуса, отдельных конструктивных узлов судна.
Аванпорт (фр. avant-port): * внешняя часть порта, защищённая от волнения естественными (мыс, коса) или искусственными (молы, волноломы) укрытиями;
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я