Понятия со словом «кинематографический»
Связанные понятия
Теория авторского кино (фр. Cinéma d'auteur, англ. Auteur theory) — влиятельное учение, зародившееся во Франции в 1950-х годах.
Каннский кинофестиваль является одним из старейших (задуман в 1939, впервые проведён в 1946 году) и самых престижных в мире.
Независимое кино — профессиональные художественные фильмы, которые производятся в значительной или полной мере вне системы основных киностудий. Помимо того, что такое кино в основном снимается и распространяется независимыми компаниями, независимые фильмы также могут производить и/или распространять дочерние структуры крупных киностудий. Независимые фильмы отличаются по своему содержанию, стилю и приемам, которые выбирают кинематографисты для художественной реализации.
Подробнее: Независимый кинематограф
Артха́ус, арт-хаус (англ. Art house букв. «дом искусств») — кинопрокатная ниша, в которую попадают фильмы, не рассчитанные на широкую аудиторию, демонстрирующиеся, как правило, в специализированных (артхаусных) кинотеатрах. К категории артхауса относят фестивальное не мейнстримовое кино, жанровые картины, расширяющие представления о жанре, работы классиков мирового кинематографа (авторское кино), кино этнических и сексуальных меньшинств, а также так называемое интеллектуальное кино.
Французская новая волна (фр. Nouvelle Vague) — направление в кинематографе Франции конца 1950-х и 1960-х годов. Одним из его главных отличий от преобладавших тогда коммерческих фильмов был отказ от устоявшегося и уже исчерпавшего себя стиля съёмки и от предсказуемости повествования. Представителями новой волны стали, прежде всего, молодые режиссёры, ранее имевшие опыт работы кинокритиками или журналистами. Они были против далёких от реальности коммерческих фильмов и нередко прибегали в кинематографе...
«Ка́пля» — российский международный кинофестиваль (кинопремия) остросюжетного кино и фильмов ужасов. Проходит ежегодно в Москве с 2010 года, в последнюю неделю марта. Учредителем фестиваля (кинопремии) является продюсерская компания «Live Entertainment» в лице её президента, заслуженного деятеля искусств России, куратора внеконкурсной программы Московского международного кинофестиваля «Ночи страха», кинопродюсера, актёра, ведущего и генерального продюсера фестиваля Виктора Буланкина.
«Свободное кино» (англ. Free Cinema) — движение в документальном кинематографе Великобритании, сформировавшееся к середине 1950-х годов. Название отражает стремление участников движения создавать фильмы вне рамок коммерческой киноиндустрии, использовать экспериментальные подходы и обращаться к социальной проблематике.
«Серебряный лев» (итал. Leone d’Argento) — награда, вручаемая на Венецианском кинофестивале. До 1995 года Серебряные Львы не присуждались нескольким фильмам, так как участвовали в Золотом Льве. В разное время Серебряным львом награждались короткометражные и дебютные фильмы.
Золотая пальмовая ветвь за короткометражный фильм (фр. Palme d'Or du court métrage) — главная награда конкурса короткометражных (до 15 минут хронометража) фильмов Каннского кинофестиваля. Вручается жюри конкурса короткометражных фильмов (которое также работает на программе «Синефондасьон»).
Немой кинематограф, Немое кино — разновидность кинематографа, не имеющая звукового сопровождения. С момента изобретения кинотехнологии и вплоть до появления звукового кино немые фильмы были единственной разновидностью кинофильмов. Вместо синхронной фонограммы в качестве звукового сопровождения немых кинокартин использовалась живая музыка в исполнении оркестра или одиночного тапёра.
Монреальский кинофестиваль предназначен для поощрения культурного разнообразия и взаимопонимания между странами, содействия качественному кинематографу с целью развития киноискусства на всех континентах, продвижения новых талантов и инновационных работ, проведения встреч профессионалов со всего мира.
Киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль промышленности, занимающаяся кинопроизводством, то есть производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов и мультипликацию. Не менее важной сферой деятельности киноиндустрии является кинопрокат. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики, например, в СССР она приносила в государственный бюджет значительные доходы.
«Золота́я па́льмовая ветвь» (фр. Palme d’Or) — главная награда Каннского кинофестиваля. Своё современное название она получила в 1955 году. С 1939 по 1954 и с 1964 по 1974 годы высшая награда фестиваля называлась «Гран-при» (фр. Grand Prix du Festival International du Film — большой приз). Считается одной из самых престижных премий в мире кино.
Итальянский неореализм — течение в послевоенном итальянском кинематографе, сложившееся под влиянием поэтического реализма Марселя Карне и Жана Ренуара и достигшее наибольшего размаха с 1945 по 1955 год. Основные представители течения — Роберто Росселлини, Лукино Висконти, Витторио де Сика, Джузеппе де Сантис — группировались вокруг киножурнала «Cinema», главным редактором которого был Витторио Муссолини (сын дуче).
Британская новая волна (англ. British New Wave) — направление в кинематографе Великобритании конца 1950-х — середины 1960-х годов, являющееся составной частью общеевропейского (а позже — практически всемирного) процесса критического переосмысления как форм, методов, так и самих задач, решаемых этим видом искусства. Название было заимствовано из французского языка — La Nouvelle Vague, термина, обозначающего аналогичное явление во французском кино.
Независимое кино в
США имеет давнюю историю. Такое кино в значительной или полной мере снимается вне системы основных киностудий и распространяется независимыми компаниями. Также, независимые фильмы могут производить и/или распространять дочерние структуры крупных киностудий.
Национа́льное о́бщество кинокри́тиков США (англ. National Society of Film Critics) — американская организация кинокритиков. Организация известна своими высокими требованиями, поэтому ее ежегодные награды являются одними из самых престижных кинонаград в США. По состоянию на 2014 год в организации насчитывается более 60 кинокритиков.
«Серебряный медведь» — серия призов международного жюри Берлинского кинофестиваля, вручаемый с 1956 года наряду с главным призом — «Золотым медведем». Скульптурный образ как «Золотого медведя», так и «Серебряного» выполнен Рене Синтенис.
Новое мексиканское кино (исп. Nuevo Cine Mexicano), также Новая волна (исп. buena onda, хорошая волна) — термин, обозначающий появление в мексиканском кинематографе фильмов высокого художественного достоинства, популярных как в Мексике, так и по всему миру. Во многом совпала с приходом частного капитала в киноиндустрию и общим подъёмом латиноамериканского кино. Приходится на второю половину 1990-х и продолжается по сей день.
«Особый взгляд» (фр. Un Certain Regard) — вторая по значимости (после основного конкурса) программа Каннского кинофестиваля. Проводится с 1978 года. Фильм-призёр программы получает поддержку во французском прокате.
«Золота́я ка́мера» (фр. Caméra d'or) — премия Каннского кинофестиваля за лучший дебютный полнометражный фильм, представленный в одной из трёх программ фестиваля (основной конкурсной программе, «Двухнедельнике режиссёров» или «Неделе критики»). Вручается с 1978 года независимым жюри. Иногда по решению жюри не получившему приз «Золотая камера» фильму вручается специальный приз-диплом «„Золотая камера“ — особое упоминание» (последний раз награда была вручена в 2009 году).
Новый Голливуд (англ. New Hollywood) — период в истории Голливуда, который продолжался с момента отмены в 1967 г. кодекса Хейса, на котором строилась классическая студийная система, приблизительно до 1980 года.
Синемá веритé (фр. cinéma vérité букв. «правдивое кино») — термин, обозначающий экспериментальное направление, первоначально сформировавшееся в кинодокументалистике Франции, связанное с обновлением выразительных и повествовательных возможностей кинематографа.
Подробнее: Синема верите
Блокба́стер (англ. blockbuster, от block — квартал и bust — разрушать, букв. «разрушитель квартала») — очень популярный и коммерчески успешный продукт кино- и театральной индустрии. С середины 1970-х годов термин стал обозначать жанр высокобюджетных фильмов для массового зрителя, чаще голливудских, с участием известных актёров, с предполагаемым высоким (сотни миллионов долларов США) доходом в прокате. Применительно к фильмам синонимом слова блокбастер в русском языке является слово «супербоевик...
Аванга́рд (фр. avant-garde, от фр. avant — перед и фр. gard — охрана, гвардия) — направление в развитии кинематографа, возникшее в 1920-х годах во Франции в противовес коммерческому кинематографу.
«Золотой медведь» (нем. Goldener Bär) — высшая награда Берлинского кинофестиваля, вручается международным жюри. Автор скульптурного образа — Рене Синтенис. «Золотым медведем» награждается лучший фильм основного конкурса, а с 2007 года также лучший короткометражный фильм. Кроме «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале также вручается приз «Серебряный медведь».
Документа́льное кино́ (или неигрово́е кино́) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц.
Звуково́й кинемато́граф, звуково́е кино́ — разновидность кинематографа, в которой, в отличие от «немого», изображение сопровождается записанным звуком (речью, музыкой, шумами и звуковыми эффектами). Первый известный публичный показ звукового фильма состоялся в Париже в 1900 году, но коммерческий успех к звуковому кино пришёл лишь через три десятилетия. Главными проблемами реализации технологии оставались ненадёжная синхронизация раздельных носителей изображения и звука, а также низкая громкость и...
Ку́льтовый фильм (от англ. cult film) — фильм, ставший объектом почитания у сплочённой (иногда узкой) группы поклонников. Хотя культовым может стать как авторский, так и мейнстримный фильм, иногда к ним относят фильмы, не достигшие успеха в широком прокате и получившие популярность в некоторых социальных группах и субкультурах. Почитание может проявляться в регулярных просмотрах, традициях при совместном просмотре («Братья Блюз», «Шоу ужасов Рокки Хоррора») и вплоть до создания субкультуры на основе...
Международный кинофестиваль в Токио — кинофестиваль, проводимый ежегодно в октябре. В 1985 году был проведён впервые и одобрен Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (фр. Federation International des Associations de Producteurs de Films, FIAPF). Единственный официально одобренный кинофестиваль в Японии.
Новое немецкое кино (нем. Neuer Deutscher Film), новая волна немецкого кинематографа — направление в послевоенном западногерманском кино, непосредственно связанное с возрождением национального кинематографа в конце 1960-х и его расцветом в 1970-е годы.
«Золотой овен» — российская кинопремия, присуждавшаяся ежегодно с 1992 года по 2006 год ведущим российским кинематографистам по нескольким номинациям. Была учреждена в 1991 году как одна из наград кинофестиваля «Кинотавр», а с декабря 1992 года «Золотой Овен» стал, наряду с «Никой», независимой ежегодной премией и вручался лучшим российским кинематографистам, избранным на основе журналистского опроса, по аналогии с американской кинопремией «Золотой глобус». В 1998 году премия приобрела статус национальной...
Эксплуатационное кино (англ. exploitation film) — жанровые фильмы, эксплуатирующие какую-либо популярную тему в целях быстрого заработка. Термин «эксплуатация» в киноиндустрии обозначает рекламу и раскрутку (промоушн). Фильмы, которые называют эксплуатационными, привлекают зрителя в основном именно сенсационной рекламой и яркими постерами, а само качество фильма вторично, поскольку главное для продюсеров — привлечь зрителя. Темы подобных фильмов нередко связаны с сексом и насилием, но в то же время...
«Посла́ние к челове́ку» — ежегодный конкурсный международный кинофестиваль документальных, короткометражных игровых и анимационных и экспериментальных фильмов, проходящий в Санкт-Петербурге, Россия с 1989 года. Образовался в результате преобразования документальной секции Московского Международного кинофестиваля в отдельный Ленинградский международный фестиваль документальных фильмов. Считается, что унаследовал от ММКФ категорию «А».
Моско́вский междунаро́дный кинофестива́ль — кинофестиваль, проводимый в Москве, имеющий аккредитацию Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров. До 2017 года включительно проходил в конце июня, с 2018 года проходит в середине апреля. Длится, в зависимости от бюджета, от 8 до 10 дней.
«Золотой орёл» — национальная кинонаграда России. Учреждена «Национальной Академией кинематографических искусств и наук России» (президент Академии — В. Н. Наумов). Присуждается с 2002 года.
Таллинский кинофестиваль «Тёмные ночи» (эст. Pimedate Ööde Filmifestival; PÖFF) — ежегодный кинофестиваль, который проходит с 1997 года в городе Таллин (Эстония) в конце ноября. С мая 2006 года фестиваль — доцент, с 2008 — полноправный член Международной федерации кинопродюсеров (FIAPF). В 2014 году FIAPF сертифицировала международную конкурсную программу Таллинского кинофестиваля в число важнейших 15 кинофестивалей мира..
Жанры игрового кино — группы произведений игрового кино, выделяемые на основе сходных черт их внутреннего строения.
Экспрессионизм — господствующее художественное направление в немецком кинематографе 1920-25 гг. Основные представители — Ф. В. Мурнау, Ф. Ланг, Р. Вине, П. Вегенер, П. Лени.
Лондонский кинофестиваль (англ. London Film Festival, сокращённо LFF, также известен как англ. BFI London Film Festival) — один из самых крупных и влиятельных международных кинофестивалей в Соединенном Королевстве. Проводится ежегодно с 1956 года во второй половине октября — начале ноября в Лондоне.
Междунаро́дный студе́нческий фестива́ль ВГИК — российский фестиваль кино-, теле- и театральных работ студентов российских и зарубежных кинематографических школ, проводящийся в Москве, начиная с 1961 года, а с 1998 года — ежегодно в октябре и ноябре.
Голливу́д (англ. Hollywood : holly — падуб, wood — лес) — район Лос-Анджелеса, расположенный к северо-западу от центра города, в штате Калифорния. Традиционно Голливуд ассоциируется с американской киноиндустрией, поскольку в этом районе находится много киностудий и живут многие известные киноактёры.
«Ни́ка» — национальная кинематографическая премия, учреждённая Российской академией кинематографических искусств «Ника».
Киноальманах, фильм-антология или «омнибус-фильм» (англ. anthology film; omnibus film; package film; portmanteau film) — художественный фильм, состоящий из двух или более короткометражных фильмов, часто связанных только одной общей темой, местом действия или общим событием (обычно кульминационной точкой). В некоторых случаях разные части фильма снимают разные режиссёры. Иногда общей темой служит место («Нью-йоркские истории», «Париж, я люблю тебя»), человек («Четыре комнаты») или вещь («Двадцать...
Ро́уд-му́ви (англ. road movie — букв. «дорожное кино») — фильм-путешествие, герои которого находятся в дороге. Зачастую в форму роуд-муви облекаются фильмы с ярко выраженной жанровой принадлежностью (комедия, вестерн), но иногда роуд-муви выделяется киноведами и в качестве самостоятельного жанра.
Минский международный кинофестиваль «Лістапад» (Листопад в переводе с белор. — «Ноябрь») — ежегодный кинофестиваль, который проводится с 1994 года в Минске. Фестиваль аккредитован Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF) как специализированный конкурсный фестиваль фильмов стран Балтии, Центральной Азии, а также стран Центральной и Восточной Европы.
Подробнее: Листопад (кинофестиваль)
Фильм-эпопея или киноэпопея — жанр кинематографа, в основном игрового кино, относящийся к эпическим жанрам искусства, в котором действия развиваются на фоне исторических моментов или фильм, в котором использованы только исторические моменты. «Жанр соединяет приёмы игрового и документального кино: широкие художественные обобщения, романтическая приподнятость и высокий пафос основываются на особой точности и достоверности в реконструкции исторических фактов, обстоятельств и места действия».