Понятия со словом «киноведение»
Кинове́дение (англ. film studies) — наука о теории, истории и социологии кинематографа, киноискусства. Оценка современного кинопроцесса, оперативное рецензирование фильмов осуществляется кинокритикой. Существует также архивное киноведение.
Связанные понятия
Кинове́д — специалист в области теории, истории, социологии киноискусства, кинематографа.
Кинокри́тика — рецензирование фильмов и анализ современного кинопроцесса. Занимается истолкованием и оценкой произведений киноискусства с потребительской точки зрения (рецензирование, оценивание), с публицистической точки зрения (связь с насущными проблемами общественной и духовной жизни) и с точки зрения киноведения и теории кино.
Этнологический факультет I-го МГУ (Этнофак МГУ) (апрель 1925; реорганизован в историко-этнологический факультет в сентябре 1929; расформирован в 1930).
Кафедра журналистики Казанского (Приволжского) федерального университета сегодня входит в структуру Института социально-философских наук и массовых коммуникаций. Располагается на первом этаже Центра информационных технологий (Казань, ул. Проф. Нужина, д. 1/37).
Институ́т лингви́стики РГГУ — научное и образовательное учреждение в структуре Российского государственного гуманитарного университета. Состоит из Факультета теоретической и прикладной лингвистики (декан И. А. Шаронов), отделения интеллектуальных систем в гуманитарной сфере (заведующий В. К. Финн) и отделения иностранных языков (заведующая Т. В. Бузина). Директор Института с мая 2016 года — кандидат филологических наук И. И. Исаев.
Экспериментальный киноцентр (Экспериментальный центр кинематографии, итал. Centro Sperimentale di Cinematografia), или Итальянская национальная киношкола, был основан в 1935 году с целью продвижения искусства кино и киноиндустрии.
Художественный критик (также арт-критик, от англ. art — искусство) — специалист, занимающийся художественной критикой, т. е. истолкованием и оценкой преимущественно современных произведений, новых явлений и тенденций в изобразительном искусстве.
Театральный критик — профессия, а также лицо, профессионально занимающееся театральной критикой — литературным творчеством, отражающим текущую деятельность театра в форме обобщающих статей, рецензий на спектакли, творческих портретов актёров, режиссёров и т. д.Театральная критика непосредственно связана с театроведением, зависит от его уровня и, в свою очередь, даёт материал для театроведения, поскольку является более злободневной и оперативнее откликается на события театральной жизни. С другой стороны...
Игровое кино — вид киноискусства, разновидность художественного кино. Игровой фильм — произведение, имеющее в основе сюжет, воплощённый в сценарии и интерпретируемый режиссёром, который создаётся с помощью актёрской игры, операторского и прочих искусств. Игровое кино противопоставляется неигровому кино, включающему документальное кино, мультипликацию и научно-популярное кино. В отдельных фильмах возможно смешение игры актёров и документалистики (художественно-документальное кино). Также возможно...
Институт театра и кино Ли Страсберга (англ. Lee Strasberg Theatre and Film Institute) — школа актёрского мастерства, основанная в 1969 году режиссёром Ли Страсбергом для обучения разработанному им методу актёрской игры, развивающему идеи Константина Станиславского. В настоящее время институтом руководит вдова Страсберга - Анна.
Институ́т мирово́й культу́ры МГУ — научно-исследовательский институт при Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова. Институт был организован в 1992 году на основе Отделения истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ.
Художественный фильм — произведение киноискусства, фильм как продукт художественного творчества, имеющий в основе вымышленный сюжет, воплощённый в сценарии и интерпретируемый режиссёром, который создаётся с помощью актёрской игры или средств мультипликации.
Теория драмы — фундаментальная филологическая наука, изучающая законы и развитие драмы. Теория драмы предполагает три основных подхода к изучению предмета...
«Мастера зарубежного киноискусства» — популярная книжная серия, выпускавшаяся издательством «Искусство» в Москве и его отделением в Ленинграде в 1960—1980-е годы. Книги этой серии посвящены выдающимся зарубежным киноактёрам, режиссёрам и сценаристам, кинооператорам, чьё творчество стало заметной вехой не только в масштабах своей страны, но и оказало значительное влияние на развитие всего мирового кинематографа.
Мехмат — распространённое разговорное название механико-математических факультетов вузов...
Литературове́дение — наука, изучающая художественную литературу как явление человеческой культуры. Главные отрасли: теория литературы, история литературы. Некоторые учёные также выделяют фольклористику, как главную отрасль литературоведения. В литературоведении есть много направлений, в том числе нетрадиционных — психоаналитическое и психиатрическое.
Актуа́льные пробле́мы тео́рии и исто́рии иску́сства (англ. Actual Problems of Theory and History of Art) — ежегодная международная конференция по вопросам изобразительного искусства и архитектуры, являющаяся совместным проектом искусствоведов Института истории СПбГУ и исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Проводится с 2010 года поочерёдно в Санкт-Петербурге и Москве. После того как двум крупнейшим государственным университетам России — СПбГУ и МГУ имени М. В. Ломоносова — был присвоен...
Теория кино — научная дисциплина, тесно связанная с критической теорией, которая направлена на изучение сущности кино и обеспечивает концептуальную основу для понимания в отношениях фильма и реальности, других искусств, зрителя, общества.
Психоаналитическая теория кино — один из подходов в теории кино, который ставит себе целью исследовать подсознательное режиссёра фильма, его героев и иногда — аудитории. Психоаналитическая теория кино тесно связана с критической теорией, марксисткой теорией кино и аппаратной теорией кино. В рамках данного подхода выделяют Первую волну, которая возникла в 1960—1970-х годах, и Вторую волну, популярность которой пришлась на 80-90-е годы.
Музееве́дение или музеоло́гия — научная дисциплина, появившаяся в конце XIX века и изучающая историю музеев, их общественные функции, теорию и методику музейного дела.
Заве́дующий ка́федрой — руководитель кафедры в высших учебных заведениях, как правило, профессор, доктор наук.
Кинообразование (англ. film education) — направление в педагогике, связанное с изучением кинематографа, киноискусства, — как в процессе образования будущих профессионалов в этой области, так и в более массовых масштабах — в некинематографических вузах, колледжах, в школах, во внешкольных учреждениях. Кинообразование — составная часть более широкого направления в педагогике под названием медиаобразование.
Московская школа экономики (МШЭ МГУ) — факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, осуществляющий подготовку бакалавров по направлению «Экономика» и магистров по направлениям «Экономическая теория и проблемы современной России» и «Финансовая экономика». С 2011 г. при МШЭ действует аспирантура по специальностям «Экономическая теория», «Математические и инструментальные методы экономики» и «Экономика и управление народным хозяйством». МШЭ МГУ основана в 2004 г. по инициативе...
Научная журналистика — область журналистики, которая используется для создания информации на научные темы. В общем виде научная журналистика рассматривается как «перевод» научного исследования с научного языка на обыденный без искажения смысла. К научной журналистике также относят медицинскую и экологическую журналистику.
Переводоведение (англ. Translation Studies), изредка традуктология — гуманитарная дисциплина на стыке лингвистики, теории коммуникации, сравнительного литературоведения, семиотики и социологии, изучающая процесс и результаты устного и письменного перевода, а также широкий круг смежных явлений (например, локализацию). Кроме того, в сферу интересов переводоведения попадают идеология и социальные аспекты перевода как деятельности.
Социология кино (англ. Sociology of film) — это отрасль социологической науки, в рамках которой проводятся исследования кинематографа как социального института, рассматриваются этапы создания, распространения и восприятия кинофильмов социумом, а также анализируется потребность общества в кинематографе. Также в фокусе внимания социологии кино оказываются социодемографическая структура аудитории кинозрителей, их жанровые, тематические предпочтения, статистика посещаемости кинотеатров.
Религиове́дение или религиеве́дение (слово состоит из религия и ве́дение) — область научных исследований, предметом которых являются все существовавшие в прошлом и существующие ныне религии.
Кинокри́тик (англ. film critic) — специалист, анализирующий кинематографический процесс, рецензирующий фильмы. Отражая свои впечатления в рецензиях на фильмы, кинокритик высказывает своё мнение о достоинствах и недостатках произведения. Иногда кинокомпании специально нанимают кинокритиков для составления положительной рецензии и публикации её в прессе и веб-сайтах, чтобы привлечь дополнительную аудиторию к кинопродукции. Кинокритики России, как правило, входят в Гильдию киноведов и кинокритиков...
Моско́вская шко́ла лингвисти́ческой компаративи́стики (также Московская школа сравнительно-исторического языкознания, Российская школа компаративистики, Ностратическая школа, Московская школа дальнего языкового родства, МШК) — научная школа сравнительно-исторического языкознания (лингвистической компаративистики), сложившаяся в Москве. Преимущественно занимается макрокомпаративистикой.
Теория авторского кино (фр. Cinéma d'auteur, англ. Auteur theory) — влиятельное учение, зародившееся во Франции в 1950-х годах.
История лингвистики (история языкознания, история лингвистических учений) — наука о становлении и развитии лингвистики как науки, концепций, теорий и практической лингвистической деятельности, о лингвистических традициях.
Язык и культура — ежеквартальный лингвистический российский научный журнал. Создан в 2007 году. Издательство: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный университет»
Современная русская философия – издательский проект, создан в 2008 году в Москве. Авторы проекта – к.ф.н., преподаватель МГИУ Наталья Петровна Рябчун и д.ф.н., преподаватель МГУ имени М.В. Ломоносова Наталья Николаевна Ростова. Научный редактор – д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой философской антропологии философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Федор Иванович Гиренок.
Философская психология – всестороннее изучение человеческой «психе» (др.-греч. ψυχή — душа) и личности, основанное на объединении эмпирического, клинического и теоретического подходов. Данная дисциплина соединяет элементы философской антропологии и теологической антропологии, включая этические и религиозные традиции, лежащие в основе этих форм познания. Философская психология развивается созданным в 1963 году и насчитывающим в настоящее время более 500 членов отделом 24 Американской Психологической...
Библиографоведение — научная дисциплина, изучающая закономерности библиографической деятельности. Библиографоведение включает следующие разделы: теория, история, организационная структура, методика, методология и технология библиографии.
Преподаватель — педагог, который занимается преподаванием чего-либо (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении). Например, преподаватель физики.
Сценари́ст, сценари́стка — автор сценария для кинофильма, телесериала, мультфильма, спектакля, компьютерной игры и так далее.
Высшая школа общей и прикладной физики (ВШОПФ) Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского — базовый факультет Института прикладной физики РАН и ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Факультет образован в 1991 году по предложению ИПФ РАН с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области теоретической и прикладной физики для академических институтов РАН.
Поэтика и герменевтика (нем. Poetik und Hermeneutik) — крупнейший междисциплинарный исследовательский проект, на три десятилетия объединивший философов, теологов и гуманитарных ученых, по преимуществу — немецких, вокруг теоретических, методологических и эмпирических проблем интерпретации фактов культуры и искусства.
Лингви́ст (языкове́д) — учёный, специалист по лингвистике (языкознанию, языковедению).