Понятия со словом «клич»
Боевой клич — девиз, призванный подбодрить боевых товарищей и устрашить неприятеля во время боя.
Связанные понятия
Джиги́т (в переводе с тюркских языков — «молодой парень», «юноша», также «молодец») — исторически в Средней Азии и на Кавказе: наездник, отличающийся отвагою, выносливостью, стойкостью, искусством управлять конём и владеть оружием.
«Вооружённый человéк» (англ. The Armed Man) — ораториальное произведение Карла Дженкинса, имеющее подзаголовок «A Mass for Peace» («Месса мира»). Одно из самых часто исполняемых сочинений композитора, которое принесло ему всемирную известность.
Шапырашты — один из казахских родов Старшего жуза в системе генеалогии казахов. Основными местами расселения были предгорья Заилийский Алатау в районе города Алматы на юго-востоке Казахстана. Боевой клич (Уран) — «Карасай!», родовые знаки (Тамга) — ай и тумар.
Подробнее: Шапрашты
Конные лучники делятся на конных стрелков и посаженную на коня пехоту (английские пешие лучники времен Столетней войны к месту битвы прибывали верхом, спешиваясь перед боем).
Конные арбалетчики — стрелковая кавалерия, состоящая из стрелков из арбалета, применяющих своё оружие с коня в боевых условиях. Арбалет в целом являлся оружием пехоты, но в Европе, начиная по крайней мере с начала XIII века, специальные отряды конных арбалетчиков стреляли, не слезая с коней.
Тотем волка — религиозно-социальная система, распространенная среди монгольских народов, в основании которой лежит культ волка.
Устно-поэтическая традиция известна среди тюркоязычных племен уже в 6-8 веках: её элементы отмечены в орхонских памятниках. Искусство слова занимало почётное место в жизни кочевников-скотоводов. Безымянные акыны создавали народную поэзию, тесно связанную с обрядовым фольклором. Песни подразделяются на следующие жанры: той бастар (песня, предназначенная для начала свадьбы), сынсу (песня невесты при отъезде из родного аула), жар-жар (свадебная песня — состязание между джигитами и девушками), бет-ашар...
Подробнее: Казахская народная поэзия
Интернациона́л (фр. L'Internationale, от лат. inter — между и natio — нация) — международный пролетарский гимн; гимн коммунистических партий, социалистов и анархистов, официальный гимн РСФСР (1918—1944), СССР (1922—1944), Дальневосточной республики (1920—1922), Украинской ССР (1918—1949), Белорусской ССР (1919—1952), Китайской Советской Республики (1931—1937).
Дружи́ны Свято́го Креста́ — добровольческие формирования в составе Русской армии адмирала Колчака во время Гражданской войны в Сибири. Формировались для целей защиты Православной веры и борьбы с большевиками в составе действующей армии.
Боевая коса — это древковое оружие пехоты, которое представляло собой древко или шест, с насаженной на него хозяйственной косой, шинковочным ножом или специально изготовленным двулезвийным клинком, чаще дугообразной формы. Оружие это употреблялось польскими мятежниками (см. Косиньер), а также встречалось в вооружении китайцев.
Казахское шежире (каз. шежіре) — генеалогическая родословная у казахов. Как правило, представляет собой письменное или устное перечисление предков по прямой мужской линии.
Кубаи́р (башк. ҡобайыр) — жанр башкирской народной поэзии, короткий поэтический сказ, традиционно исполняемый речитативом под аккомпанемент думбыры, реже курая.
Салют Беллами — ритуал произнесения клятвы верности флагу США: во время произнесения слов «Клянусь в верности моему флагу», стоять «смирно», правая рука поднимается к груди, потом резко вскидывается вверх и направляется прямо на флаг. Этот ритуал впервые выполнил Френсис Беллами (англ. Francis Bellamy) на Дне Колумба 12 октября 1892 года. Ритуал быстро получил название «салют Беллами» и стал широко использоваться в скаутских организациях.
Протяжная песня (монг. уртын дуу) — один из ключевых жанров традиционной монгольской музыки.
«За Родину, за Сталина!» — политический лозунг, применявшийся некоторыми как боевой клич в Красной армии и на флоте во время Великой Отечественной войны.
Шибболе́т, шиббо́лет (ивр. שיבולת, «колос» или «течение») — библейское выражение, в переносном смысле обозначающее характерную речевую особенность, по которой можно опознать группу людей (в частности, этническую), своеобразный «речевой пароль», который неосознанно выдаёт человека, для которого язык — неродной.
Конные стрелки — мобильная стрелковая кавалерия использующая луки, дротики, арбалеты.
«Хой» — приветствие советских и российских панков. Имеет значение «привет», «добрый день», «здравствуйте». Также употребляется в качестве клича, например: «Панки, хой!»
Башкирский эпос — репертуар эпических сказаний башкирского народа с богатыми устными традициями, отражающим различными этнические пласты и культурные традиции. Зародившись в недрах первобытно-общинного строя, эпос сопутствовал всей истории башкирского народа.
Кома́нч — лошадь, гнедой мерин капитана Майлса Кеога, считается единственным уцелевшим из батальона Джорджа Кастера в битве при Литтл-Бигхорн.
Историю этнонима «
татары» можно проследить примерно с V века. За многовековую историю слово «татары» приобретало и теряло функции этнонима, политонима, соционима и конфессионима.
«Клинки охотника» (англ. The Hunter’s Blades) — книжная трилогия Роберта Сальваторе в жанре фэнтези, действие которой происходит в вымышленной вселенной Forgotten Realms. Серия состоит из трех романов («Тысяча орков», «Одинокий эльф», «Два меча») и дополняется одним рассказом «Друзья познают в беде» («Comrades at Odds»). Трилогия входит в цикл романов о Дриззте До’Урдене, хронологически является пятой серией цикла. Общий тираж трех книг на русском языке — 81000 экземпляров.
Ме́ч-кладене́ц или самосек — мифическое холодное оружие, которое обладало магическими свойствами и обеспечивало поражение противника в битве. Также, мечом-кладенцом именовались мечи нескольких богатырей из русского фольклора. Могли быть волшебными и придавать владельцу непобедимость. Обычно попадали в руки хозяину из какого-либо тайника.
Боевые собаки — словосочетание, используемое в последнее время для обозначения специально тренированных служебных собак, которых использовали в боях (сражениях, битвах) вооружённые силы периода античности и Средневековья с целью непосредственного убийства солдат противника.
Казахский род (каз. қазақ рулары) — термин, обозначающий принадлежность к определённой группе, так называемому роду. С общим боевым кличем — ұран. Возглавлялся аксакалами. Также у каждого племени была своя тамга. Есть более 20 племен и около 200 родов и тысячи подродов.
Боги войны — эпитет и одна из метафор Богов в язычестве. Боги войны суровы, коварны и вечно жаждут победы над врагами. В СССР в годы Великой Отечественной войны в пропагандистских материалах Богом войны называли артиллерию.
Клин (лат. cuneus) — боевой порядок пешего и конного войска. Предположительно происходит от позднеримского porcinum caput. Римляне использовали такой строй против македонцев в битве при Пидне в 168 году до н. э. и особенно успешно в Британии в битве при Рокстере в 60-м году. Любопытно, что согласно Арриану и Асклепиодотусу римляне сами научились этой тактике у македонян, а те, в свою очередь, от своих северных соседей фракийцев.
Сомалийская мифология охватывает верования, мифы, легенды и народные сказки, которые циркулировали в сомалийском обществе на протяжении нескольких тысячелетий, вплоть до установления ислама. Многие из них составляют сегодня основу местных традиций, существуя параллельно с мусульманскими обычаями.
Йоря́л или Йорел (калм. Йөрəл) — благопожелание, своеобразный тост в стихотворной форме, фольклорный жанр калмыцкого народного поэтического творчества. Йорялы оказали значительное влияние на развитие современной калмыцкой поэзии. Противоположностью йоряла является проклятие харал.
Фразеология башкирского языка — раздел языкознания, изучающий фразеологический состав современного башкирского языка в его историческом развитии.
Разбо́йничьи пе́сни — находятся в связи с историей разбоев в России. В древней Руси разбой и войны часто отождествлялись; князья, допускали походы с характером разбоя (как Владимир Мономах, например, при взятии Минска, 1119). О разбойниках часто упоминают жития русских святых — Феодосия Печёрского, Кирилла Белозёрского и др. Следы древнейшего разбойничества сохранены народной поэзией в песнях о встрече Ильи Муромца с разбойниками.
Государственный
гимн Таджикской Советской Социалистической Республики (тадж. Гимни Республикаи Советии Сотсиалистии Тоҷикистон) — государственный гимн Таджикской Советской Социалистической Республики в 1946—1994.
«Пливе кача по Тисині…» (укр. Плывёт утка по Тысине) — украинская лемковская (закарпатская) траурная народная песня. Стала широко известна после ее исполнения во время реквиема по погибшим участникам Евромайдана.
Баранта или барымта (из чагатайского baranta «разбойничий набег», казах. barymta, которые объясняются из монг. barimta «налет, нападение») — захват скота у тюркских кочевых народов как способ мести за обиду или вознаграждения за причиненный ущерб.
За более чем полуторастолетнюю историю движения сложился целый ряд отличительных знаков, позволяющих в образной лаконичной форме выразить суть коммунизма. Коммунистические партии и движения используют эти символы или их элементы в своей символике.
Подробнее: Символы коммунистического движения
Восстание Джахангир-ходжи (Джангир-ходжи) — крупное восстание коренного населения Восточного Туркестана в 20 г. XIX в. Первое массовое народное восстание в XIX в. против Цинской империи, серьёзно поставившее под угрозу её контроль над Кашгарией. Восстание возглавил потомок белогорских ходжей Кашгара, сын Самсак-ходжи (лидера белогорцев после захвата Цинами Восточного Туркестана) Джангир-ходжа.
Толгау (каз. толғау — раздумья) — философско-дидактческий жанр в фольклоре и индивидуальном творчестве казахов, каракалпаков, ногайцев. Становление жанра толгау приходится на XII—XIV века. В казахской поэзии толгау достиг расцвета в XV—XIX веках. В условиях патриархально-родового общества толгау имел большое идеологическое значение. Ведущее место в толгау занимает социально-политическая, философская тематика. Мысли выражаются в форме поучения. В стихе используются не только конечные, но и внутренние...
А́рмия и́нков считалась сильнейшей армией региона, включавшей десятки тысяч воинов, самое совершенное на тот момент оружие и использующей превосходную тактику ведения боя в различных условиях. Инки не привыкли обороняться: вся история Тауантинсуйу представляет собой серию военных походов, направленных на расширение владений и приобретение новых богатств. Именно поэтому искусство атаки и осады, оружие наступления и соответствующие тактические приёмы развивались в этом направлении.
Белый флаг (то есть полотнище, без каких-либо знаков и символов, имеющее на всей своей площади исключительно белый цвет) на протяжении истории в различных частях света имел различное значение.
«Боевой транс» — термин, обозначающий изменённое состояние сознания людей, участвующих в боевых действиях. В этом состоянии боец не чувствует страха («афобия») и боли («анальгезия»). Кроме этого, в состоянии боевого транса все члены группы теряют свою индивидуальность и действуют как единое целое.
У кыргызов с XVI века существовало деление на племена, которые в свою очередь делятся на роды — это деление носит название «санжыра». Общим отцом Тянь-Шаньских кыргызов согласно санжыре считается Долонбий, у которого было три сына Ак уул (от него происходит правое крыло), Куу уул (от него происходит левое крыло) и Кызыл уул (от него произошли внутренние кыргызы— «ичкилики»).
Подробнее: Киргизские роды
Алаша (каз. Алаша) — одно из основных племенных подразделений казахов Младшего жуза, входящее в племенной союз байулы. Байулы (дословно — «потомки богатых») — племенной союз, включавший в себя 12 «руу» (родов): таз, адай, алтын, алаша, байбакты, берш, жаппас, кызылкурт, есентемир, маскар, шеркеш, тана. Известно также и другое название Байулы — Алшын.
Хине́те (хине́ты) (исп. jinete, порт. ginete, букв. «конюх») — обобщённое название всадников, лёгкой кавалерии, а также всего, что связано с верховой ездой в иберо-романских и латиноамериканских странах. Искусство хинете испытало на себе сильное влияние арабских традиций коневодства в период существования мусульманской Испании (Аль-Андалус), когда на Иберийский полуостров проникли кочевые и полукочевые племена арабов и берберов. Этимологически слово восходит к берберскому корню зенета — обобщённому...