Понятия со словом «малотоннажный»
Малотоннажный грузовой автомобиль — транспортное средство (грузовой автомобиль) предназначенный для перевозки грузов малой тоннажности и пассажиров до 17 человек (в России до 19).
Связанные понятия
Грузовой электромобиль — разновидность грузовых автомобилей, работающих за счёт электроэнергии, получаемой от аккумуляторов и не имеющих двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время, несмотря на бурное развитие электроавтопрома, пока ещё как в мире, так и в России не особо популярны. Из ныне производимых полноразмерных электрогрузовиков можно отметить седельный тягач Tesla Semi, а также электрические версии уже существующих обычных грузовиков. Также существует множество электрокаров применяемых...
Крупноузловая сборка или сборка SKD (от англ. Semi Knocked Down — «полуразобранный», также иронически «отвёрточная сборка») — технология сборки автомобилей, при которой на место сборки с завода-изготовителя поставляются полностью готовые к сборке комплектующие, часто уже в виде крупных узлов. Машинокомплект или нормо-комплект, состоящий из отдельных агрегатов, узлов и деталей, для одной сборочной единицы техники, поставлется из-за границы в специальных контейнерах на завод для последующей сборки...
Мультилифт — крюковая система, представляющая собой погрузочно-разгрузочный механизм с гидравлическим приводом и крюковым захватным устройством. Система часто устанавливается на автомобильное шасси и применяется для перевозки различных грузов.
Электрокар, электротележка, платформенная тележка (от электро… и англ. car — тележка) — электромобиль упрощённой конструкции, колёсная тележка с приводом от электродвигателя, питающимся от аккумуляторов.
«Мураве́й» — советский трёхколёсный (3 × 2) грузовой мотороллер. Существовало несколько моделей, созданных на базе легковых мотороллеров, выпускавшихся на Тульском машиностроительном заводе в 1959—1995 годах.
Запасная часть (сокр. запчасть) — изделие, деталь, являющееся составной частью более крупного (составного) изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью ремонта (поддержания или восстановления исправного или работоспособного состояния изделия). Используется преимущественно в контексте техники (машин (автомобиля, трактора), механизмов, приборов и т. п.).
Седе́льный тяга́ч — вид тягача, работающий с полуприцепами, присоединяемыми к машине с помощью специального сцепного механизма — седельно-сцепного устройства. Одна из самых распространенных модификаций средних и тяжелых грузовиков. Создаётся как правило на базе уже существующих обычных грузовых автомобилей путём частичного изменения, а точнее упрощения проекта. Рама по сравнению с обычным грузовиком делается значительно короче, а кузовную надстройку заменяют седельной сцепкой.
Вседоро́жник (англ. all-road vehicle) — обобщённое название для транспортных средств повышенной проходимости всех категорий, кроме предназначенных для эксплуатации только вне дорог (например в карьерах). К вседорожникам не относятся транспортные средства специального назначения на колесах низкого давления, гусеницах, шнеках и прочие. Вседорожники не следует путать с внедорожниками, поскольку термин «вседорожник» подразумевает эксплуатацию на любых дорогах, но не вне дорог.
Воздухомобиль (пневмомобиль) — автомобиль с пневматическим двигателем, использующий для движения сжатый воздух.
Одноосный тягач - самоходная безрельсовая колёсная машина, предназначенная для буксировки полуприцепных несамоходных машин или оборудования: строительных, сельскохозяйственных, военных. Может работать только в сцепке с агрегатируемой машиной. Частным случаем одноосного тягача является мотоблок.
Коробки
отбора мощности (КОМ) предназначены для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса.
Тяговый класс — техническая характеристика тракторов, определяемая наибольшим тяговым усилием (в тонн-силах), которое развивает трактор на стерне колосовых нормальной влажности и твёрдости при определённом буксовании (для гусеничных — не более 3 %, колёсных 4×4 — не более 14 %, колёсных 4×2 — не более 16 %). Для промышленных тракторов тяговое усилие определяется на сухом песке, поэтому тяговый класс трактора по промышленной классификации всегда выше.
Трёхколёсный автомобиль — автомобиль с тремя колесами, расположенными равнобедренным треугольником, с центральным колесом либо впереди либо сзади. Такая компоновка позволяет использовать недорогие мотоциклетные компоненты при создании автомобиля или мотоколяски. Одним из немногих примеров успешного компромисса является небольшой японский трёхколёсный мотороллер Honda Gyro с задней тележкой, оборудованной механизмом перекоса. Хотя конечно полноценным автомобилем такая машина не является.
«Бура́н» — серия советских и российских универсальных двухгусеничных снегоходов. Индекс серии — СБ-640. Производится с 1971 года в Рыбинске, ныне в ОАО «Русская механика» — дочернем предприятии НПО «Сатурн».
Автомобильный двигатель — двигатель, который преобразует энергию какого-либо рода в механическую работу, необходимую для приведения автомобиля в движение.
Полукабриолет — производный, обычно, от купе или седана (как правило, двухдверного) тип автомобиля с убирающейся секцией крыши из ткани (по сути — большим, затянутым тканью люком в крыше), с сохранением боковин кузова, а иногда и заднего стекла. Является бюджетной альтернативой обычному кузова со складывающимся верхом. Особенно был распространён на автомобилях с несущим кузовом, так как их конверсия в классический кабриолет требует очень большого объёма работ. Возможно, этот тип крыши был наиболее...
Тула — мотороллер производства Тульского машиностроительного завода (ТМЗ). «Тула» Т-200 первый советский мотороллер с двигателем объёмом 200 кубических сантиметров (1957 год), положил начало серии машин, производившихся до 1996 года.
Авто-ребеджинг, или «бейдж-инжиниринг» — это замена одной торговой марки автомобиля на другую. Из-за высокой стоимости проектирования и разработки совершенно новой модели, или создания нового бренда (на приемку которого может уйти много лет), зачастую гораздо рентабельнее несколько раз провести ребеджинг продукта.
Автобетоносмеси́тель (АБС, бетономеша́лка) — грузовой автомобиль, оборудованный вращающейся ёмкостью для перевозки бетона.
Лодочный мотор «
Прибой» выпускался с 1968 года по конец 70-х годов одним из оборонных заводов СССР в качестве побочной мирной продукции. Конструктивно мотор копировал двухтактный подвесной мотор фирмы Johnson(США) выпуска 50-х годов, но материалы из которых был сделан мотор "Прибой",намного уступали по качеству западным, поэтому долгой и надёжной работой в отличие от оригинала он никогда не отличался. Мотор "Прибой" представлял собой двухтактный,двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 123 см.куб...
Грузовой автомобиль (разг. грузовик) — автомобиль, предназначенный для перевозки грузов в кузове или на грузовой платформе. Для обобщённого обозначения машин, созданных на базе грузового автомобиля, используется термин грузовая техника.
В-10 — автогрейдер, серийно производившийся в 1956—1962 годах Пайдеским заводом дорожных машин (с 1962 года филиал Таллинского экскаваторного завода). Последняя модель автогрейдеров серии «В», производившихся в Пайде в 1947—1962 годах. Первый советский автогрейдер с гидравлическим приводом рабочего органа. Уступил место модели Д-512.
Вагоны-автомобилевозы — грузовые вагоны специального назначения для перевозки автомобилей, прицепов к ним, микроавтобусов и троллейбусов. Представляют собой крытый вагон либо платформу, с двумя ярусами для увеличения вместимости, у них относительно большая масса при низкой грузоподъёмности.
Подробнее: Вагон-автомобилевоз
Автовоз (также автомобилевоз, англ. car transporter) — специализированное транспортное средство, предназначенное для перевозки легковых автомобилей, автодома, мотоцикла и другой колесной техники. Автовоз состоит из тягача и специального прицепа (полуприцепа).
Трубоукладчики предназначены для перемещения, наводки, опускания и укладки в проектное положение труб различных диаметров.
Прицеп-контейнеровоз — тип прицепа или полуприцепа для перевозки морских контейнеров по автомобильным дорогам. Включает в себя шасси прицепа или полуприцепа и фитинговую площадку для установки контейнера. Рассчитан на перевозку как двух 20-футовых, так и одного 40 или 45-футового контейнера. 45-футовый контейнер легко узнать на дороге, так как он, как правило, выступает за габарит прицепа назад.
Паровой грузовик — паровой автомобиль для перевозки грузов. Эта, самая ранняя форма грузовика делится на два основных типа: «Overtype» (внешнего типа) и «Undertype» (внутреннего типа) — различие состоит в расположении двигателя относительно котла. Производители были склонны концентрироваться на одной или другой форме.
Роторно-фрезерный движитель — особая разновидность колёсного движителя для передвижения по снегу, прорабатывавшаяся в СССР на Горьковском автомобильном заводе в начале 1960-х годов и не имеющая аналогов в мире. На серийных машинах движитель применения не нашёл.
Самоходное шасси — моторизированное транспортное средство, предназначенное для размещения на нём различного оборудования (машин, механизмов, орудий). Как правило, выпускается серийно. В зависимости от типа применяемых узлов и агрегатов различают автомобильное, тракторное и специальное самоходное шасси.
Самосва́л — грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком).
Погру́зчик — самоходная или ручная (мускульная) машина для поднятия, транспортировки и укладки различных грузов.
В
СССР, а позже в России выпускались и выпускаются лодочные подвесные моторы нескольких марок и моделей. Первые попытки наладить производство подвесных лодочных моторов предпринимались ещё до Великой Отечественной войны (например мотор «Пионер»). Однако эти попытки были неудачными. Массовый выпуск подвесных лодочных моторов в СССР начался только в 50-х годах. В истории отечественных подвесных моторов прослеживаются четыре основных эпохи...
АТ-С — советский средний гусеничный артиллерийский тягач. Предназначался для буксировки прицепов, перевозки людей и различных грузов по всем видам дорог и бездорожья.
Бездисковое колесо — особый вид автомобильного колеса, которое не имеет диска, а обод такого колеса крепится непосредственно к ступице колеса. Как правило, такие колёса используются на грузовых автомобилях или спецтехнике большой грузоподъёмности, а также на автобусах и троллейбусах большой или особо большой вместимости.
Автомоби́льный по́езд (Автопо́езд) — поезд, состоящий из автомобиля-тягача и прицепа (прицепной автопоезд) или полуприцепа (седельный автопоезд), комбинированное многозвенное транспортное средство.
Узел (сборочная единица) — изделие, составные части которого (детали) подверглись соединению между собой сборочными операциями на предприятии-изготовителе.
Электрохо́д — судно, движитель которого приводится в действие электрическим двигателем.
Тракторное самоходное шасси (часто слово тракторное отбрасывается, разг. — шассик) — серийно выпускаемое транспортное моторизированное средство, выполненное на базе узлов и агрегатов тракторов.
Му́сорная маши́на, или мусорово́з, — грузовой автомобиль или другой вид транспорта, предназначенный для загрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки мусора.
Подробнее: Мусоровоз
Tракмобиль (англ. Trackmobile) — модельный ряд самодвижущихся машин, выполняющих транспортные работы с вагонами, перемещающихся между железнодорожными путями на пневматических колёсах и использующих увеличение сцепного веса за счёт переноса части веса вагона на собственные оси. Производится компанией Trackmobile,LLC в США. Тракмобиль стал первым в мире выпускаемым серийно специализированным маневровым устройством (вагонным тягачом) на комбинированном автомобильно-железнодорожном ходу.
Подробнее: Тракмобиль
МПТ-Г (Мотовоз Погрузочно-Транспортный Грузовой) — самоходный четырехосный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Данный вид машины относится к категории путевой техники для служб пути. Помимо телескопического крана мотовоз оснащен краном-манипулятором, позволяющим дополнительное использование большого количества сменного навесного оборудования (бур, захват, кусторез, грейфер и прочее).
Турист — мотороллер производства СССР. Начал производиться в 1968 году. Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Тула». Мотороллеры этой серии имели светло-зелёный цвет и, по сравнению с более ранними моделями, имели совершенно другой внешний облик.
Бензи́новые электроста́нции — компактные автономные силовые установки для производства электрической энергии. Используются в качестве основного или резервного источника электроснабжения. Виды генераторов...
Подробнее: Бензиновая электростанция
Манипулятор (грузоподъёмное устройство) — многозвенный механизм с приводами в каждом суставе. Применяется для подъёма и переноса тяжеловесных грузов. Является сбалансированным манипулятором — груз в грузозахватном устройстве удерживается в любом положении неподвижно. Оператор передвигает груз непосредственно, либо с помощью дистанционного управления. В качестве приводов используются электрическое и гидравлическое оборудование.Неофициальное название — гусь.
Изотермический вагон — крытый грузовой вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Кузов изотермического вагона для уменьшения тепловых потерь снабжён теплоизоляцией из полистирола, пенополиуретана и других материалов, имеет приспособления для рационального размещения груза. Для поддержания постоянной и равномерной температуры воздуха изотермический вагон может иметь приборы охлаждения и отопления, устройства для принудительной циркуляции воздуха и вентилирования грузового помещения.
Компактный представительский автомобиль — термин из классификации автомобилей относительно премиальных малых автомобилей бизнес-класса. Согласно европейской классификации, компактные и субкомпактные представительские автомобили являются частью D-сегмента. В североамериканской терминологии, существуют аналоги компактного премиального или представительского автомобиля, представительского автомобиля начального уровня или около-представительского автомобиля. Компактные представительские автомобили доступны...
Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, разновидность малогабаритного трактора. Слово мотоблок вошло в употребление в русском языке лишь в 1980-е годы, во многом благодаря журналу «Моделист-Конструктор». Оно заменило неудобные в употреблении термины, используемые ранее: пешеходный трактор, малогабаритный пешеходный трактор, одноосный трактор. Оператор, управляющий мотоблоком, шагает вслед за машиной по обрабатываемой почве, держа машину за ручки управления...