Понятия со словом «микрофонный»
Микрофонная решётка (микрофонный массив) — один из видов направленных микрофонов, реализованный как множество приёмников звука, работающих согласованно (синфазно или с определёнными фазовыми задержками). Геометрически решётки могут быть реализованы в разных конфигурациях - одномерные (линейные, дугообразные), двумерные (плоские, сферические), трёхмерные, спиралевидные, с равномерным или неэквидистантным шагом. Диаграмма направленности решётки создаётся при помощи изменения соотношения фазовых задержек...
Микрофо́нный эффе́кт — нежелательное явление, при котором некоторая часть электрической цепи воспринимает звуковые колебания и вибрацию подобно микрофону. Является источником помех.
Связанные понятия
Звукоснима́тель — устройство, преобразующее энергию колебания струн в электрический ток. По принципу действия звукосниматели делятся на пьезоэлектрические и электромагнитные. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и затем усилен для воспроизведения через акустические системы. Используется в электрогитарах, бас-гитарах и полуакустических электрогитарах, а также в электро- и полуакустических скрипках, электроорганах.
Электромагнитный звукосниматель — устройство, преобразующее энергию колебания струн гитары и других струнных музыкальных инструментов в электрический сигнал. Работа таких звукоснимателей основана на улавливании изменения магнитного поля под действием струн, колеблющихся в этом поле. На электрогитарах и полуакустических электрогитарах используются только электромагнитные звукосниматели, работающие только с металлическими струнами, имеющими стальное основание и оплетку из никеля, меди и т.д. Основой...
Предусилитель (предварительный усилитель) — электронный усилитель, который преобразует слабый (по напряжению или по нагрузочной способности) электрический сигнал в более мощный. Предусилитель размещают как можно ближе к источнику сигнала, чтобы передать этот сигнал без значительных искажений и шумов для последующей обработки (например, по кабелю). Предварительный усилитель также выполняет роль развязывающего устройства, защищающего источник сигнала от нестабильного входного импеданса следующего тракта...
Кабинет (акустическая система) (сленг, калька с англ. cabinet — шкаф, ящик) — устройство для воспроизведения звука, акустическая система, специализированная для озвучивания определённого музыкального электроинструмента. Используется как составная часть стека, когда один или несколько кабинетов подключаются к головному модулю, в котором размещается предусилитель, сигнальный процессор и усилитель мощности.
Гитарный усилитель (разг. комбоусилитель, комбик, усилок) — это электронный усилитель, предназначенный для использования совместно с электрическими и электронными музыкальными инструментами, в частности, электрогитарами.
Электромехани́ческие музыка́льные инструме́нты — подкласс музыкальных инструментов класса электрофоны. Звук электромеханического инструмента, возбуждаемый естественным звучащим телом (струна, металлическая пластина, столб воздуха и др.), с помощью электрического звукоснимателя, контроллера дыхания (на духовых инструментах) и т. п. преобразуется в электрический сигнал и подаётся на УНЧ. В обычном случае, перед усилением «акустический» звук подвергается дополнительной обработке в электронном блоке...
Конденса́торный микрофо́н — микрофон, действие которого основано на использовании свойств электрического конденсатора. Изобретён в 1916 году инженером Bell Labs Эдуардом Венте (Edward Christopher Wente), используется в основном в студийной звукозаписи.
Микшерный пульт («микшер», или «микшерная консоль», от англ. «mixing console») — электронное устройство, предназначенное для сведения звуковых сигналов: суммирования нескольких источников в один или более выходов. Также при помощи микшерного пульта осуществляется маршрутизация сигналов. Микшерный пульт используют при звукозаписи, сведении и концертном звукоусилении. Существуют аналоговые и цифровые микшерные пульты, и у каждого из этих видов существуют свои сторонники и противники, так как оба вида...
Амплитудное вибрато (англ. amplitude modulation) — звуковой эффект или соответствующее устройство, реализующее периодическое изменение уровня громкости (амплитуды сигнала). Характеризуется пульсирующим звучанием.
Электрический орга́н (англ. Electronic organ) — электронный клавишный музыкальный инструмент, акустическим прототипом для конструирования которого послужили фисгармония и орган. Этим словом называют как электронные (генератор колебаний — электронные генераторы), так и электрические органы (генератор колебаний — колебательные системы со звукоснимателями, см. Орган Хаммонда).
Подробнее: Электроорган
Акусти́ческая систе́ма (АС) — устройство для воспроизведения звука, оконечное звено усилительного тракта (источник — усилитель — АС); состоит из акустического оформления и вмонтированных в него излучающих головок (обычно динамических).
Синтеза́торная гита́ра (MIDI гитара) — гитара, предназначенная к использованию в качестве устройства ввода для синтезатора звука. Его особенность в том, что он передаёт сигнал с каждой струны в отдельности, который впоследствии преобразовывается в сигнал MIDI.
Танге́нта (от фр. tangent «касательный») — кнопка или клавиша переключения с приема на передачу на переговорном устройстве, телефонном аппарате или радиостанции. В простейшем случае тангента может просто отключать звук микрофона. Конструктивно тангента размещается на корпусе микрофона или микротелефонной трубки. В настоящее время тангентой часто (и неправильно) называют весь блок микрофона с дополнительными органами управления, который подключается к радиостанции кабелем. В технической документации...
Гамма — монофоническая лампово-полупроводниковая радиола со встроенной цветомузыкальной установкой производства Муромского завода радиоизмерительных приборов.
Фантомное питание — одновременная передача по одним проводам питания постоянного тока и информационных сигналов.
Тю́нер (англ. tuner — настройщик) в музыке — отдельное устройство или компьютерная программа, облегчающие настройку музыкальных инструментов.
Скретч (англ. scratch — царапать) — звуковой эффект, получаемый ручным продёргиванием звуковой дорожки (взад-вперёд, либо назад или вперёд), записанной на виниловую грампластинку или магнитную ленту, во время воспроизведения на проигрывателе или катушечном (бобинном) магнитофоне. Является одной из базовых техник диджеинга (DJ-инга). Таким же образом этот эффект получается и в виртуальных системах диджеинга (CJ-инга).
Магнитофо́н-приста́вка, в обиходе де́ка (от англ. tape deck) — магнитофон, не имеющий в своём составе выходного усилителя низкой частоты и акустической системы. Для воспроизведения магнитной записи магнитофон-приставку подключают к внешнему усилителю.
Рефлексный радиоприёмник — вид радиоприемника, в котором некоторые каскады (транзисторные или ламповые) используются одновременно для усиления радио- и звуковых частот.
Динамический (электродинамический) микрофон — микрофон, сходный по конструкции с динамическим громкоговорителем. Он представляет собой мембрану, соединённую с проводником, который помещен в сильное магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом. Колебания давления воздуха (звук) воздействуют на мембрану и приводят в движение проводник. Когда проводник пересекает силовые линии магнитного поля, в нём наводится ЭДС индукции. ЭДС индукции пропорциональна как амплитуде колебаний мембраны, так и частоте...
Звуковая дорожка — запись звука в виде непрерывной линии на каком-либо носителе (грампластинке, магнитной ленте, киноплёнке, компакт-диске), а также записанная на цифровом носителе последовательность команд MIDI; аналоговая или цифровая запись звучания отдельной партии (инструмента, вокала и прочее) при сведе́нии общей мастер-записи, стереофонической или многоканальной (многодорожечной), при количестве каналов записи звука более двух.
Многодорожечная запись (также многоканальная запись) — способ записи звука, который позволяет производить одновременную или последовательную запись большого числа звуковых источников на отдельные звуковые дорожки для создания общей звуковой картины.
«Горизонт» — электроакустический агрегат минского производственного объединения «Горизонт», представляет собой монофоническую активную акустическую систему, предназначенную для комплектации одноимённых телевизионных приёмников: неунифицированных чёрно-белых первого класса моделей 107, 108 и 115, а также унифицированных (УЛПЦТ) цветных второго класса моделей 701 и 723. Все эти телевизоры отличаются отсутствием встроенных акустических систем, а чёрно-белые — ещё и отсутствием встроенных УМЗЧ. Агрегат...
«Иж» — торговая марка бытовой радиоаппаратуры, в основном магнитофонов, выпускавшихся с 1982 года Ижевским мотозаводом.
Человек-оркестр — музыкант, который играет на нескольких инструментах одновременно, используя свои руки, ноги, разные механические и/или электронные приспособления. В самых простых случаях человек-оркестр аккомпанирует себе на акустической гитаре и гармонике, прикрепленной к держателю. В более сложных случаях в набор могут входить духовые инструменты на шее, большой барабан сзади с управляемой педалью колотушкой, тарелки между ног, бубны и маракасы, привязанные к конечностям, струнные инструменты...
Телармониум (англ. Telharmonium) — один из ранних электромузыкальных инструментов, который в 1897 году построил Таддеус Кэхилл. Электрический сигнал звуковой частоты в нём создавался с помощью 145 специальных динамо-машин, и воспроизводился либо с помощью рупорных громкоговорителей, либо передавался по телефонной сети абонентам по подписке. Однако аппарат создавал значительную нагрузку на телефонные линии и приводил к сильным помехам. Всего было построено три таких инструмента.
Электроакустика — раздел акустики, занимающийся вопросами приёма, записи и воспроизведения звука при помощи электрических приборов, также электроакустика изучает электрические колебания и их преобразования в звук.
Риго́нда (латыш. Rigonda) — марка стационарных ламповых радиол первого класса, производившихся на радиозаводе им. А. С. Попова в Риге в 1963—1977 годах. Название «Rigonda» взято из романа Вилиса Лациса «Потерянная родина» (1941). В романе есть вымышленный остров Ригонда — прозрачный намек на Ригу. Радиола «Ригонда» послужила родоначальником последнего поколения ламповой бытовой радиоприёмной аппаратуры советского производства, использующее печатный монтаж, пальчиковые радиолампы и полупроводниковые...
Электрофо́ны — класс музыкальных инструментов в системе Хорнбостеля — Закса, в которых для генерации, обработки и воспроизведения звука используются электрические (например, звукосниматель) или электронные (например, генератор звуковых частот) устройства.
Радиошляпа — сувенирный ламповый радиоприёмник прямого усиления, выполненный в виде шляпы. Выпущен в США компанией Merri-Lei Corporation в начале 1949 года и продавался за 7,95 долл. под названием «Радиошляпа марсианина»
Двухштырьковый разъём (называемый также «2 pin», «bipin») — стандартный двухконтактный разъём IEC для электроламп и светодиодов.
Сабву́фер (англ. subwoofer) — акустическая система, воспроизводящая звуки низких частот (примерно от 20 до 65 Гц).
Цифровое фортепиано — электронный музыкальный инструмент, имеющий клавиатуру фортепиано и воспроизводящий звучание акустических фортепиано. Может также сочетать в себе возможности синтезатора и MIDI-контроллера. Может иметь корпус, напоминающий пианино, электрическое пианино или небольшой рояль.
Радуга (КП-1) — портативная киноустановка, производившаяся Киевским заводом Кинап с 1969 года. Позволяет демонстрировать немые и звуковые фильмы на 16-мм киноплёнке, с оптической или магнитной фонограммой. Предназначалась, главным образом, для кинолюбителей. Особенностью киноустановки этого типа в отличие от профессиональных является размещение всех элементов — кинопроектора, блока питания, усилителя и контрольного громкоговорителя — в одном корпусе, снабжённом ручкой для переноски.
Усили́тель звуково́й частоты́ (УЗЧ), усилитель ни́зкой частоты (УНЧ), усилитель мо́щности звуковой частоты (УМЗЧ) — электронный прибор (электронный усилитель), предназначенный для усиления электрических колебаний, соответствующих слышимому человеком звуковому диапазону частот, таким образом к данным усилителям предъявляется требование усиления в диапазоне частот от 20 до 20 000 Гц по уровню −3 дБ, лучшие образцы УЗЧ имеют диапазон от 0 Гц до 200 кГц, простейшие УЗЧ имеют более узкий диапазон воспроизводимых...
Подробнее: Усилитель низкой частоты
Органо́ла (от греч. ὄργανον — «инструмент») — музыкальный инструмент семейства гармоник, разновидность фисгармонии с электрифицированной подачей воздуха на язычки при помощи вентилятора или центробежного насоса. Громкость регулируется коленным рычагом, изменяющим скорость нагнетания воздуха.
Сингл (англ. Single-coil) — тип магнитного звукоснимателя для электрогитары и бас-гитары. Характеризуется более яркой перкуссионной атакой, общей чёткостью звучания по сравнению с хамбакерами. Из недостатков — большая чувствительность к электрическим помехам.
Хамбакер (англ. Humbucker) — тип магнитного звукоснимателя для электро- и бас-гитары, состоящий из двух катушек индуктивности в магнитном поле. Основное предназначение — подавление шумов в выходном аудиосигнале.
Эквала́йзер (англ. equalize — «выравнивать»; балансир, уравнитель; общее сокращение — «EQ»), также называется темброблок — радиоэлектронное устройство или компьютерная программа в составе высококлассных стереофонических комплексов (Hi-Fi), позволяющие избирательно корректировать амплитуду сигнала в зависимости от частотных характеристик (высоты, тембра звука). Во времена первых опытов звукозаписи студии были оснащены низкокачественными микрофонами и громкоговорителями, которые искажали звук, и эквалайзер...
Гавайская гитара — безладовая электрогитара, которую располагают горизонтально на коленях или подставке. Струны прижимают к грифу при помощи металлического цилиндра. Основной приём звукоизвлечения глиссандо.
«Но́та» — торговая марка бытовой радиоаппаратуры, в основном магнитофонов, выпускавшейся Новосибирским электромеханическим заводом (впоследствии Новосибирское производственное объединение «Луч») с 1966 года.
Мегафо́н (от др.-греч. μέγας — большой и φωνή — звук) — переносное устройство для звукоусиления, использующее рупор, для удобства использования оснащённое рукояткой. Распространены электрические мегафоны, включающие в себя направленный микрофон, электрический усилитель и рупорный громкоговоритель.
Док-станция (англ. Docking station — «стыковочная станция») — стационарная конструкция с разъёмами для некоторых электронных устройств, служащая для быстрого одновременного подключения к кабелям электропитания, передачи данных, голоса или мультимедийного трафика. Особенно часто используется для мобильных или носимых электронных устройств...
Телефо́нный ка́псюль (ранее употреблялось также название капсюльный телефон) — миниатюрный преобразователь электрических колебаний в звуковые, выполненный в виде закрытого неразборного устройства (капсюля). В отличие от головки громкоговорителя, капсюль не имеет диффузора или рупора, и предназначен для воспроизведения относительно слабых звуков.
Пружинный ревербератор — электромеханическое устройство, разновидность ревербератора, добавляющее эхо в звуковой сигнал путём электромеханической обработки.