Понятия со словом «переделываться»
Связанные понятия
Бло́кшив — обычно старое, несамоходное судно и/или баржа, оставленное в гавани для помещения на нём лазарета, таможенного пакгауза, тюрьмы, склада, казармы и других служб. В редких случаях в блокшив переделывают новые недостроенные суда, достройка которых по каким-либо соображениям была сочтена нецелесообразной. В качестве блокшива могут использоваться корабли самых разных классов, за исключением только самых малых судов.
Ремонт зданий и сооружений — процесс их изменения, восстановления, улучшения, доведения до первоначальных характеристик (не следует путать с реставрацией). Включает в себя следующие виды работ: отделка, покраска, поклейка обоев, заделка швов, сантехнические и электромонтажные работы и другие; установка новых элементов: окон, дверей, замена электропроводки и труб водоснабжения и других. На время ремонта фасада зданий и сооружений монтируют фальшфасад.
Кованые пушки (в русских летописях иногда именуются «тюфяками») — ранний тип артиллерийских орудий, изготовлявшихся из металлических полос методом ковки.
Бронеавтомобиль Вонлярлярского — российский экспериментальный пулемётный бронеавтомобиль периода Первой мировой войны. Построен по проекту прапорщика Вонлярлярского в 1915 году в единственном экземпляре. Отличался большой оригинальностью и конструктивным новаторством, однако в силу высокой сложности изготовления и связанной с этим высокой стоимости не был принят к серийному производству.
Ля́мус (нем. Lehmhaus — от Lehm — глина и Haus — дом, польск. Lamus, белор. Лямус) — наименование двухэтажной, иногда — одно- или трёхэтажной хозяйственной постройки. Данный вид хозяйственной постройки использовался для хранения пищевых продуктов, одежды, зерна, сельскохозяйственных орудий труда и ценного имущества. В летний период часто использовалась для проживания. Данный вид хозяйственной постройки был распространён в период с XVII до начала XX веков на территории Западной Белоруссии, Польши...
Многобашенная компоновка (англ. multi-turret layout) — разновидность компоновочных схем бронетехники, при которой огневые возможности и огневая мощь проектируемой единицы бронетехники усиливаются путём увеличения количества башен. Практиковалась в межвоенный период и в самом начале Второй мировой войны с 1920-х по 1940-е годы.
«Пирс-Арроу» — пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи на шасси 5-тонного грузовика Pierce-Arrow. Построен в 1916 году на Ижорском заводе в 2 экземплярах, которые, однако, русской армией в боевых действиях Первой мировой войны не применялись и использовались в качестве учебных машин. После Октябрьской революции бронемашины достались в качестве трофеев армиям Германии и Латвии, в которых использовались до 1920-х годов.
Опытная украинская сверхлёгкая
РСЗО на базе автомобиля повышенной проходимости ЛуАЗ-969М, созданная на Луцком автомобильном заводе в 1990-х годах. 30 октября 1998 года конструкция РСЗО была запатентована. На вооружение не принималась и серийно не производилась.
Кивер (польск. kiwior) — шатровая надстройка сложной формы над церковной или дворцовой башней, увенчанная шпилем, на котором нередко устанавливался ажурный кованый флюгер. Характерный элемент архитектуры барокко в прибалтийских и восточноевропейских странах XVII—XVIII веков.
Ствольная повозка — транспортное средство, предназначенное для транспортировки ствола орудия. Используется для перемещения артиллерийских систем, имеющих раздельную возку (орудие перемещается по частям — отдельно ствол, отдельно лафет, и собирается воедино на огневой позиции). Как правило, раздельная возка использовалась для тяжёлых артиллерийских систем, которые по причине большого веса не могли быть перемещены в собранном состоянии.
«Мгебров-Пирс-Арроу» (В ряде источников — просто «Пирс-Арроу») — пулемётный бронеавтомобиль Российской империи, созданный на базе гоночного автомобиля американской фирмы «Pierce-Arrow». Проект бронировки разработан штабс-капитаном В. А. Мгебровым. Как и во всех броневиках Мгеброва, в проекте «Мгебров-Пирс-Арроу» активно использовалось расположение бронелистов под рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость. Единственный экземпляр бронеавтомобиля, построенный на Ижорском заводе в...
Интерьерные макеты (или макеты интерьеров) служат для проверки дизайна и композиции внутренних помещений.
«Теплу́шка» — вагон НТВ (Нормальный Товарный Вагон), переоборудованный под перевозку людей или лошадей, как правило личного и конного состава формирований вооружённых сил в России.
«Оверолл» (англ. Overall — буквально «повсюду», «повсеместно»; подразумевается способность проходить везде) — быстросъёмные гусеничные ленты, предназначавшиеся для трёхосных бронеавтомобилей РККА БА-И, БА-3, БА-6, БА-10 и БА-11, а также машин на их базе. Ленты перевозились на корпусе или задних крыльях бронеавтомобиля (в ряде случаев для них имелись специальные ящики) и при возникновении необходимости повышения проходимости машины могли быть быстро надеты поверх ведущих колёс среднего и заднего мостов...
Бронетехника с внешним расположением основного вооружения (англ. externally mounted tank gun; применительно к пулемётному вооружению лёгкой гусеничной и колёсной бронетехники, а также съёмному турельному стрелково-пушечному вооружению винтокрылой авиации также называемая pedestal mount, дословно «пьедестальная установка», традиционный вариант перевода — «тумбовый лафет») — разновидность компоновочной схемы образцов бронетехники, в которой основное вооружение расположено на съёмной или стационарной...
Объект 172-2М «Буйвол» — советский опытный основной боевой танк. Создан в конструкторском бюро Уралвагонзавода. Серийно не производился.
АТ-С — советский средний гусеничный артиллерийский тягач. Предназначался для буксировки прицепов, перевозки людей и различных грузов по всем видам дорог и бездорожья.
Первые советские бронедрезины — бронедрези́ны и легкие бронеавтомобили-дрези́ны РСФСР и СССР, соответствующие легким бронедрезинам по вооружению и назначению.
Полугусеничный мотоцикл — мотоцикл, с целью улучшения проходимости и, как правило, тяговых свойств оснащённый полугусеничным движителем. Полугусеничные мотоциклы стали разрабатываться практически одновременно с полугусеничными автомобилями, с конца 1920-х годов, однако широкого распространения не получили, а в серию за всю историю таких машин пошли лишь немногие их модели.
Янтарь — моторная лодка, выпускалась калининградским заводом «Янтарь» c 1970-х годов, аналогична лодке Вега, но отличие от неё имеет цельносварной корпус из алюминиево-магниевоего сплава толщиной 1,5-2ммл.
Opal-I/Opal-II (польск. Opal — «
опал») — современный польский лёгкий плавающий многоцелевой бронированный транспортёр-тягач (бронетранспортёр), созданный на базе МТ-ЛБ. Состоит на вооружении Вооружённых сил Польши и производится серийно, в том числе в качестве базового шасси для установки различных систем вооружения и военной техники.
Берендейка — часть исторического военного снаряжения (амуниции) европейской пехоты с огнестрельным оружием, в том числе — пищальников, позднее стрельцов.
Служебные трамвайные вагоны — вагоны, передвигающиеся по трамвайным путям, предназначенные для выполнения работ по строительству, ремонту и обслуживанию трамвайных путей и контактной сети, а также для перевозки собственных грузов трамвайных хозяйств, выполнения функций передвижных столовых, ремонтных мастерских, диспетчерских и пр.
«Кирпи́чный стиль» — условное обозначение неоштукатуренных строений периода историзма в России (конец XIX века). Для «кирпичного стиля» характерна замена лепных украшений и штукатурки декором из неоштукатуренного кирпича.
Фундус — нормализованные строительные и архитектурные детали, использующиеся для создания сборно-разборных декораций в кинематографе. Фундусные декорации создаются из фундуса, представляющего собой набор стандартных деталей, соединяемых при помощи струбцин, шарниров или клиновых соединений. В СССР первая фундусная система была внедрена в 1925 году и позволяла создавать любые декорации в павильонах киностудий и на натуре. Детали фундуса рассчитаны на многократное использование в разных декорациях...
Бронедрезина Матваль — одна из первых советских бронедрези́н РСФСР и СССР, соответствующая легким бронедрезинам по вооружению и назначению.
Бронеавтомобиль Пороховщикова (не следует путать с «Вездеходом» Пороховщикова, в ряде источников и документов также именуемого бронеавтомобилем) — пулемётный бронеавтомобиль, разработанный в 1915 году в Российской империи конструктором А. А. Пороховщиковым с использованием шасси фирмы Ford (США). В ходе испытаний был признан неудачным и на вооружение Русской Императорской армии принят не был. В боях не применялся.
ФАИ — советский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Бронеавтомобиль выполнен на шасси легкового автомобиля «Форд-А» (ФАИ) или ГАЗ-М1 (ФАИ-М). Всего было выпущено 697 бронеавтомобилей ФАИ и ФАИ-М, что делает эти бронеавтомобили вторыми по массовости в РККА в предвоенное время (после БА-20).
Адмиралте́йство — центр военного судостроения; территория на берегу моря или реки, на которой располагаются верфи, мастерские, склады для строительства, снаряжения и ремонта военных кораблей. Как правило, адмиралтейства размещались в гаванях, портах и на удобных для спуска кораблей берегах рек.
Качающаяся башня — разновидность танковой башни, в которой орудие неподвижно устанавливается в верхней половине башни, качающейся на цапфах относительно поворотной нижней половины. Такая башня имеет ряд специфических как преимуществ, так и недостатков перед башнями традиционной схемы. Качающаяся башня была разработана во Франции в 1946 году фирмой AMX в рамках проекта AMX-12t. Этот проект так и остался на бумаге, но в дальнейшем башня была доработана и успешно применена на лёгком танке AMX-13 того...
«Luchs» (нем. Luchs — рысь; полное обозначение — Panzerkampfwagen II Ausführung L «Luchs») — немецкий лёгкий танк периода Второй мировой войны, разработанный в 1940—1942 годах фирмами «Daimler-Benz» и «MAN».
Подробнее: Лукс (танк)
«Мерседес» (также «Мерседес» Былинского, бронеавтомобиль Былинского) — пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Разработан в 1915 году штабс-капитаном Былинским на базе легкового автомобиля марки «Mercedes». Содержал в себе ряд новаторских и прогрессивных инженерных решений. В 1915 году Обуховским заводом было построено два экземпляра бронеавтомобиля, использовавшихся Русской императорской армией в боях Первой мировой войны.
Винтовка Карле — игольчатая однозарядная винтовка, разработанная Йоганнесом Карле в 1865 году и принята на вооружение российской армии в 1867 году.
Самоходный миномёт — разновидность самоходных артиллерийских установок (САУ), характеризующаяся использованием миномёта в качестве основного вооружения боевой машины.
Паровой трактор — трактор или тягач, использующий в качестве силовой установки паровой двигатель (тепловой двигатель внешнего сгорания). Подобные трактора активно производились и использовались в первой половине 20-го века, но из-за низкой эффективности примитивных конструкций парового двигателя того времени быстро были вытеснены из области применения с появлением эффективных конструкций двигателя внутреннего сгорания, а также с началом эпохи дешёвого бензина с окончанием Второй мировой войны.
«Обжимка» — советское 120-мм самоходное артиллерийское орудие. САО было создано на шасси лёгкого танка Объект 934. Разработано в специальном конструкторском бюро Пермского машиностроительного завода имени Ленина под руководством ЦНИИ «Точмаш». Серийно не выпускалось.
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) — специальный танк, класс бронированных (броневых) боевых машин, основным назначением которых является техническое обслуживание, ремонт неисправных и повреждённых или эвакуация застрявших или повреждённых танков, броневых транспортеров (БТР), БМП, БМД, САУ и тому подобное, в том числе — и в условиях огневого противодействия противника.
Револьвер (от англ. revolve – вращаться) — многозарядное стрелковое оружие, в котором боеприпасы располагаются в каморах вращающегося барабана, выполняющего одновременно функцию магазина и патронника.
Подробнее: Список револьверов
Тележка путевая ПКБ-1 «Диплёр» («Диплор») — двухрельсовая четырёхколёсная путевая тележка. Предназначается для ручной перевозки рельсов, шпал и прочих материалов и путевых инструментов во время ремонта и текущего содержания верхнего строения пути. Как и другие разновидности путевых тележек, не имеет двигателя и перемещается вручную. При проведении работ тележки данного типа, как правило, используются попарно в сцепке.
ИЗ (Ижорский Завод) — советский импровизированный бронеавтомобиль времён Великой Отечественной войны. Воевал на Ленинградском фронте.
Паровоз В (с паровой машиной системы Воклена — главный инженер завода Балдвин) — русский пассажирский паровоз американского производства. На российских железных дорогах это был один из первых паровозов с паровой машиной нового типа — цилиндры высокого давления были расположены над цилиндрами низкого давления. Паровозы В были экономичней паровозов А, но их ремонт стоил на 70—80 % дороже чем последних. Из-за неправильной балансировки колёс паровозы В обладали неспокойным ходом. В силу этих недостатков...
Подробнее: В (паровоз)
Винтовка (первоначально — «винтовальное ружьё»; см. также родственное слово винт, предположительно от нем. Gewinde «нарезка; резьба») — нарезное стрелковое оружие, конструктивно предназначенное для удержания и управления при стрельбе двумя руками с упором приклада в плечо.
«Ганза-Ллойд» (также «Ганза-Ллойд» Былинского) — пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Разработан в 1915 году штабс-капитаном Былинским на базе легкового автомобиля фирмы «Hansa-Lloyd». Единственный экземпляр бронеавтомобиля, построенный в том же году Обуховским заводом, использовался Русской Императорской армией в боях Первой мировой войны и Красной Армией — в ходе Гражданской.
Паровоз И (заводской тип 112) — российский пассажирский паровоз типа 1-4-0, выпускавшийся Коломенским заводом с 1909 по 1911 гг. Был создан специально для Московско-Казанской железной дороги, на которой к тому времени применялись лёгкие пути, но в то же время были достаточно высокими веса пассажирских поездов. Из-за этого поезда часто приходилось водить двойной тягой паровозами серии Ж.
Подробнее: И (паровоз)
Повалу́ша (гридня, повалыша (стар.)) — в традиционной русской деревянной архитектуре башня в комплексе жилых хором, в которой находилось помещение для пиров и приема гостей.