Понятия со словом «сухогрузный»
Связанные понятия
Речная баржа — несамоходное судно, предназначенное для перевозок грузов по рекам. Баржи отличаются обтекаемыми формами оконечностей корпуса. По назначению разделяются на сухогрузные и наливные.
Волгонефть — нефтеналивные танкеры (палубные наливные суда) класса «река-море»; самая массовая серия танкеров такого класса в СССР и России, предназначенная для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.
Волго-Балт — сухогрузные суда класса «река-море», предназначенные для перевозки массовых грузов (уголь, руда, зерно, щебень и т. п.) по крупным внутренним водным артериям России с выходом в море.
Ба́ржа (также используется Баржа́) — плоскодонное грузовое судно, с упрощёнными обводами корпуса, оснащённое или не оснащённое двигателем (преимущественно несамоходное), которое используется для перевозки грузов по воде, и других целей.
Ли́хтер (нидерл. lichter) — разновидность баржи, грузовое несамоходное безэкипажное однотрюмное морское судно с водонепроницаемым люковым закрытием, используемое для перевозки грузов с помощью буксирных судов и для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут пройти в порт.
Лихтеровоз или баржевоз — специализированное судно для перевозки груза в лихтерах или баржах, контейнерах. Впервые суда этого типа появились в 1969 году.
Доковое судно или самоходный док это специальное самоходное судно, способное погружаться и всплывать самостоятельно для приёма и транспортировки на своей палубе других судов и плавающих объектов. Наиболее широкое применение нашли суда для перевозки специальных барж - лихтеров или ещё называемые лихтеровозами и суда для перевозки негабаритных грузов - буровых платформ, плавающих заводов и электростанций, мостов и причальных сооружений.
Грузовым судном, согласно определению Конвенции СОЛАС (п.g Правила 2 Главы I), является судно, не являющееся пассажирским.
Подробнее: Грузовое судно
Сухогруз, или сухогрузное судно, — грузовое судно речного или морского базирования, приспособленное для перевозки различных сухих грузов, например сыпучих (в частности, зерна), леса, щепы, минеральных удобрений, специальных контейнеров международного стандарта и др. Часто оснащается двойным дном и бортами для повышения безопасности плавания.
Волго-Дон — речные сухогрузные суда, предназначенные для перевозки массовых грузов (уголь, руда, зерно, щебень и т. п.) по крупным внутренним водным артериям с выходом в Онежское и Ладожское озёра и Таганрогский залив.
Нефтерудовоз (американское обозначение ОВО от Ore-bulk-oil) — морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки как наливных, так и насыпных грузов. По идее, использование таких судов по сравнению с танкерами может снизить холостой пробег судов, так как нефтерудовоз может перевозить нефтепродукты в одном направлении и руду в обратном.
Шала́нда (фр. chaland) — небольшая баржа для погрузки и разгрузки крупнотоннажных судов на рейде, перевозки земли и т. п. Также шаландой на Чёрном море называется плоскодонная парусная рыболовная лодка.
Па́узок — речное плоскодонное парусно-гребное судно, которое было распространено на северных реках России. Они имели одну мачту, длина корпуса до 24 метров и грузоподъёмность до 120 тонн. Обычно они сопровождали большие суда и использовались для снятия с них и перегрузки перевозимых товаров и груза на мелководье.В эпоху речных пароходов паузки использовались для снабжения углем.
Рейдовая баржа — баржа, предназначенная для коротких морских рейсов: для доставки нефтепродуктов на береговые нефтебазы с морских танкеров, лишенных возможности из-за большой осадки подходить близко к берегу или входить в устья мелководных рек и т. п.
Плавсре́дство (сокр. от «плавучее средство») — самоходное или несамоходное плавучее сооружение, имеющее водонепроницаемый корпус и используемое для перевозки грузов, багажа и почты, пассажиров, рыбного или иного морского или речного промысла, спасания людей, буксировки иных плавучих объектов, военных, гидротехнических, научных, учебных, спортивных, развлекательных целей и эксплуатирующееся в условиях водной среды.
Шкут, шкута, шкоут, шхоут или шхут (нидерл. schoot) — плоскодонное парусно-гребное грузовое судно прибрежного плавания.
Тендер — плоскодонное моторное судно катерного типа. Имеет малую осадку, грузоподъемность до 30 т и экипаж из двух — трёх человек. В период Великой Отечественной войны в ВМФ СССР тендеры использовались для перевозки войск, грузов на небольшие расстояния и высадки десантов на необорудованное побережье. Нередко на них ставились моторы от грузовиков. В ВМС США, Великобритании и некоторых других стран тендерами называют вспомогательные суда для обслуживания подводных лодок, надводных кораблей и гидросамолетов...
Судно обеспечения или вспомогательное судно — входящее в состав военно-морского флота (военно-морских сил) военно-морское или рейдовое судно, назначением которого является обеспечение деятельности сил флота в военное и мирное время. Суда обеспечения могут быть специальной постройки или переоборудованными из других кораблей или судов.
Твинде́к (англ. tween-deck) — междупалубное пространство внутри корпуса грузового судна (сухогруза, а для балкеров, танкеров, газовозов, контейнеровозов, цементовозов, костеров и прочих торговых судов это неприемлемо) между двумя палубами или между палубой и платформой. При наличии трёх палуб различают верхний и нижний твиндеки, при большем количестве палуб — верхний твиндек, второй твиндек, третий твиндек и далее, сверху вниз. Твиндек служит для размещения грузов или пассажиров и экипажа.
Дноуглубительное судно (англ. dredger) — самоходное или несамоходное судно, предназначенное для выемки и удаления грунта со дна водоёмов, углубления фарватеров, каналов, рейдов и других районов моря с целью обеспечения безопасной навигации кораблей.
МО "Малоозёрный" (проекты 839, 839А, 839А-03, 873, 873А) — серия одновинтовых пассажирских речных теплоходов с однодечной надстройкой, предназначенных для перевозок на внутригородских, пригородных и транзитных линиях малой и средней протяжённости, а также в качестве служебных разъездных судов для теплотехнических партий.
По теме
Транспортное судно должна быть отдельная статья, а не страница значений. После создания основной статьи страницу значений, если в ней будет необходимость, переименуйте в Транспортное судно (значения).Транспортное судно — судно, предназначенне для транспортировки различных грузов.
Самоходная баржа — баржа с энергетической установкой (двигателем), обеспечивающей её движение.
БМ, БТ, «Ангара» — большая серия малых речных буксиров-толкачей, проектов Р-96, Р-96А, Р-96Б, Р-96В, выпускаемых Красноярским судостроительным заводом, ССРЗ памяти Кирова, Тобольской РЭБФ, Вычегодской РЭБФ, а также РЭБ флота в Петрозаводске с начала 1970-х годов. Аббревиатура БМ обозначает Буксир Мелкосидящий, БТ — буксир-толкач, «Ангара» - наименование буксиров красноярской постройки.
Бункеро́вка — заправка судна топливом и моторными маслами. Бункеровка может осуществляться у причала, на рейде, на ходу или в дрейфе на реке, в озере, в море или в океане.
В настоящий глоссарий включены термины, применяемые для обозначения типов кораблей и судов, которые (за исключением многозначных терминов) не вошли в основную статью Морские термины...
Подробнее: Морские термины (типы кораблей и судов)
Русич — большие сухогрузные суда класса «река-море», предназначенные для перевозки массовых грузов (уголь, руда, зерно, щебень и т. п.) по крупным внутренним водным артериям с выходом в море.Данный тип судов имеет двойные борта и двойное дно, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Строились как продолжение серии судов типа «Валдай» (проект 01010).
Водола́зное су́дно — специально оборудованное или специально построенное судно, оснащенное водолазным комплексом и предназначенное для обеспечения водолазных работ.
Та́нкер — морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки наливных грузов.
Челси (Chelsea) — суда смешанного плавания «река-море», предназначенные для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 МК ММОГ, а также веществ категории В Кодекса ВС.Судно разработано Морским Инженерным Бюро (Одесса) в сотрудничестве со специалистами компании Concord Shipbuilding Corp. и включает три проекта: RSD11, 005RSD06 и 005RSD06.01. Строительство судов этой серии осуществляется этой же компанией на...
Ла́йба, фин. laiva — местное название деревянных парусных судов Балтийского бассейна с одной или двумя мачтами для перевозки несрочных грузов. Водоизмещение от 50 до 400 тонн, тип парусного вооружения — иол или шхуна. Двигатели не применялись до 1920 годов. Экипаж от 3 до 5 человек, обычно финны, так как последние хорошо знали шхерные фарватеры на Балтике. Использовались вплоть до Второй мировой войны на местных нерегулярных перевозках грузов.
Пассажи́рское су́дно — один из классов судов, согласно определению Конвенции СОЛАС (п. f Правила 2 Главы I), означает судно, перевозящее более двенадцати пассажиров. В эту категорию не включают грузовые суда, которые способны перевозить ограниченное число пассажиров, однако большинство пассажирских судов способны перевозить дополнительно почту, а также различные грузы.
Ледоколы этого типа представляют собой трёхвинтовые двухпалубные линейные дизель-электрические суда, с ледокольным носом, транцевой кормой и с расположенными в центральной части корпуса палубной надстройкой и машинным отделением, а также оборудованными вертолётной площадкой в кормовой части.
БВ — марка малых речных буксиров-толкачей, проекта 861, выпускаемых Красноярским судостроительным заводом и Каширским судостроительным заводом с 1970 года. Аббревиатура БВ обозначает Буксир Водомётный.
Аванпорт (фр. avant-port): * внешняя часть порта, защищённая от волнения естественными (мыс, коса) или искусственными (молы, волноломы) укрытиями;
«Московский» (проект 81080) — серия прогулочных речных (озерных) двухвинтовых водоизмещающих пассажирских теплоходов.
Ло́цманское су́дно — служебно-вспомогательное судно, предназначенное для оперативного лоцманского обслуживания транспортных кораблей в портах, а также на акваториях с длинной протяженностью лоцманской проводки при любой погоде.
Плашкоут (нидерл. plaatschuit; от plaat — плоское + от schuit — лодка) или Флашкоут — несамоходное грузовое судно с малой осадкой и упрощённым очертанием наружной поверхности судна (обводом), барка с высокими бортами.
МБ — марка больших линейных буксиров класса «река-море» с усиленным ледовым корпусом, проекта 07521, выпускаемых Пермским судостроительным заводом «Кама» с 1986 по 1994 год. Класс регистра: КМ* ЛУ2 IIСП А3 буксир. Аббревиатура МБ обозначает Морской Буксир. Головное судно — буксир МБ-1201.
«Циклон» — название пассажирского морского двухпалубного судна на подводных крыльях (СПК), газотурбохода, разработанного ЦМКБ им. Алексеева (г. Горький — Нижний Новгород), построен ФПО «Море» (г. Феодосия, ФПО им. XXVI съезда КПСС) в 1986 году.
Пристань — специально оборудованное место для причаливания (стоянки) речных судов у берега на внутренних водных путях. Предназначается для посадки-высадки пассажиров и перегрузочных операций в период навигации. Обычно имеет 1—2 причала.
Плавучая казарма (или плавказарма, сокр. ПКЗ) — рейдовое судно обеспечения, предназначенное для размещения экипажей кораблей, не имеющих достаточных условий для непрерывного проживания на борту, при их нахождении в пункте базирования, где береговые казармы отсутствуют.
Киле́ктор (также киллихтер — от нидерл. kiellichter: kiel — балка, lichter — грузовое судно) — вспомогательное судно для подводных грузовых работ: постановки мёртвых якорей, бонов, расчистки фарватеров, подъёма затонувших объектов и т. д. Обычно низкобортное однопалубное, с мощным грузоподъемным устройством, размещённым, как правило, в кормовой части. По существу они представляют собой мореходный быстроходный вариант плавкрана.
Бот (от нидерл. boot — лодка) — в эпоху парусного флота всякое небольшое одномачтовое судно водоизмещением до 60 т, вооружённое 6—8 пушками малого калибра служащее для перевозки значительных грузов. Боты бывали палубные для морских плаваний или беспалубные для прибрежного. В эпоху парового флота под ботом понимают небольшое парусное, парусно-гребное или моторное судно водоизмещением до 15 тонн, предназначенное для грузоперевозок или других целей.
Угольщик, иногда углевоз (англ. Collier) — тип судна специальной конструкции, предназначенный для перевозки угля насыпью.
Рыбоконсе́рвная плаву́чая ба́за — экспедиционное рыбопромышленное судно предназначенное для приёма свежевыловленных объектов промысла (рыбы, крабов, креветок и так далее) от добывающих (промысловых) судов, с целью дальнейшей переработки в консервную продукцию, рыбную муку и жир, а также последующей доставки готовой продукции в порт. Консервная продукция, вырабатываемая в районе промысла на рыбоконсервных плавучих базах, обладает лучшими вкусовыми свойствами и питательными качествами, нежели продукция...
ОМ (проекты 623, 623/252, 780, 780-3, 1570, 1630, 935, 950) — серия двухпалубных пассажирских речных теплоходов, предназначенных для перевозок на линиях малой и средней протяжённости. Строились в СССР и ГДР с 1951 года и до середины шестидесятых годов. Многие суда этого типа продолжают работать и сейчас. Некоторые из них были переоборудованы под «банкетоходы».
Плавучая база (сокр. плавбаза) — в Военно-Морском Флоте: рейдовое судно обеспечения, предназначенное для обеспечения базирования соединений кораблей, в основном, в пунктах базирования, реже в море. Плавбазами также называются транспортно-рыбоперерабатывающие суда, предназначенные для приема улова в море от добывающих судов и обеспечения добывающих судов промснаряжением и продовольствием.
Ка́тер (от англ. cutter) — общее название небольших судов или небольших военных кораблей (пассажирские, грузовые, спасательные, туристические, ракетные, сторожевые и др.).