Понятия со словом «шуст»
Связанные понятия
«Россия» — марка российского коньяка, производимого Кизлярским коньячным заводом с 1976 года. Официальный напиток протокольных мероприятий Кремля, подают на встречах глав государств.
Кизлярка — виноградная водка. Название происходит от города Кизляра (север современного Дагестана). Крепость — 40-45 %. Производством напитка занимается Кизлярский коньячный завод.
«Французский бульвар» — название торговой марки украинских тихих, игристых вин и коньяков, принадлежащей Частному акционерному обществу «Одессавинпром», расположенному в г. Одессе, на Французском бульваре, 10, тесно связано с историей города и характером формирования винодельческой отрасли в зоне степного Северного Причерноморья.
Декалитр (русское обозначение: дал; международное: daL, dal) — одна из объёмных основных мер в виноделии, по определению равна 10 литрам.
Виноделие в Армении — производство вина в Армении. По данным Всемирной организации вина и виноделия (OIV), в 2007 году армянские виноделы произвели 43 тыс. гкл вина. Археологические раскопки в пещере Арени обнаружили древнейшую в мире винодельную.
Ренсковый погреб — в Российской империи магазин, торгующий алкогольными напитками навынос. Первоначально предназначался для торговли зарубежными винами (само слово «ренсковый» происходит от рейнских вин), однако со временем была разрешена продажа всяких алкогольных напитков, в том числе пива, портера и мёда. В отличие от многих других питейных заведений (корчмы, винные и ведёрные лавки и т. п.) ренсковые погреба имели право на продажу не только русских, но и иностранных напитков. Ренсковые погреба...
Армянский коньяк — обобщающее наименование бренда спиртного напитка, производимого в Армении. Армянские коньяки во времена СССР занимали призовые, чаще первые места, за что получили известность во многих странах мира.
Винная лавка— питейное заведение в Российской империи. В винных лавках позволялась продажа на вынос напитков российского производства: водочных изделий (дистиллятов), хлебного вина, пива, портера, меда, а также русских виноградных вин.
Винная монополия (также питейная монополия, водочная монополия, казённая продажа питей) — исключительное право государства или отдельных лиц (откуп) на производство и сбыт спиртных напитков.
Москатéльный товар (от перс. мошк — мускус) также химико-москательный товар — устаревшее название предметов бытовой химии (красок, клеев, технических масел и др.) как предметов торговли.
Сове́тское шампа́нское — марка игристого вина, производимого по резервуарному методу (метод Шарма) в Советском Союзе начиная с 1937 года, устоявшаяся торговая марка на рынке алкогольной продукции СССР, а затем и стран СНГ. В СССР эта марка применялась к продукции всех заводов, выпускающих игристые вина.
Мануфакту́р-сове́тник — почётное звание, дававшееся владельцам крупных промышленных предприятий и купцам Российской империи.
Краснода́рский чай — российский чай, самый северный промышленно выращиваемый чай в России, а до начала XXI века и в мире. Утратил звание самого северного промышленно выращиваемого чая в мире в 2012 году, когда в графстве Корнуолл (Великобритания) были собраны первые 10 тонн английского чайного листа.
Мазурины — династия купцов и предпринимателей в Российской империи. Практически вся предпринимательская деятельность Мазуриных проходила в Москве и Санкт-Петербурге. Некоторые члены династии были фотографами, книголюбами и коневодами.
«Тархун» (тур. тур. targun < араб. at-tarhыn) — сладкий безалкогольный газированный прохладительный лимонадный напиток изумрудно-зелёного цвета. Изготавливается из воды, лимонной кислоты, сахара и экстракта эстрагона (растения, также известного как тархун, что и дало название напитку).
Насто́йка — как правило, алкогольный напиток, но также может быть настоем любых жидкостей. Приготавливается путём настаивания спирта на различных плодах, косточках, пряностях, душистых и целебных травах.
Штоф (нем. Stof — большой бокал, чаша) — единица измерения объёма жидкости, применявшаяся на территории Российской империи до введения метрической системы мер. Использовалась, как правило, при измерении количества вино-водочных напитков.
Креплёное вино — тип алкогольных напитков, изготавливаемых путём полного или неполного сбраживания сусла или мезги с добавлением в вино спиртосодержащих продуктов перегонки (бренди или чистого винного спирта).
Зубровка (белор. Зуброўка, польск. Żubrówka, Жубрувка, укр. Зубрівка) — алкогольный напиток (настойка горькая) крепостью 40°. Сейчас производится в России, Белоруссии, Польше. Настаивается на траве Зубровка душистая (Hierochloë odorata (L.) Wahlb.), которая, произрастая в Беловежской пуще, является пищей для зубров, откуда и получила название. Может иметь различные оттенки жёлтого цвета — от светло-жёлтого до янтарного.
Эноте́ка (греч. οἰνοθήκη) — коллекция вин, хранилище для вин, разлитых в бутылки.
Прови́зор (лат. pro - "пред" visor - "вижу", предвидящий, заготавливающий) — это специалист с высшим фармацевтическим образованием, работающий в сфере производства, хранения и продажи лекарственных препаратов.
Десертные вина — креплёные вина с содержанием спирта 12—17 % и сахара 16—20 %. К десертным также относятся некоторые натуральные (не крепленые вина), изготавливаемые либо из ягод винограда с особо высоким содержанием сахара, либо из виноградного сусла с содержанием сахара, повышенным специальными методами (упаривание сусла, использование вяленого винограда).
Московская Практическая академия коммерческих наук — среднее учебное заведение для подготовки коммерсантов в Российской империи. Начиная с 1844 года занимало дом Дурасовых на Покровском бульваре. Прекратило существование вскоре после революции 1917 года.
Игри́стое вино́ — это вино, насыщенное углекислым газом, который делает его шипучим, при этом углекислый газ получается в результате природного брожения.
Почётные граждане — одно из «состояний» городского сословия в Российской империи, особая привилегированная прослойка городских обывателей.
Мамонтовы (Мамантовы) — русская купеческая династия, состояние которой составилось благодаря откупам. В Москве во 2-й пол. XIX века разделилась на две ветви, от Ивана и Николая Федоровичей.
Патент на продажу питей — это документ в Российской Империи, дающий право на продажу тех или иных видов алкогольных напитков. Подобные бумаги выдавались с 1861 по 1914 год (в связи с введением сухого закона с началом Первой мировой войны). Обычно выдавался сроком на один год. Бумаги защищались водяными знаками.
«Багратион» — марка российского коньяка, производимого Кизлярским коньячным заводом с 1994 года. Напиток назван в честь генерала Петра Багратиона, выходца г. Кизляр.
Дешёвые креплёные вина (также «плодово-ягодные вина», прост. «бормотуха») — суррогатный спиртной напиток; дешёвое (как правило, креплёное, крепостью 15—22°) низкокачественное виноградное или плодово-ягодное вино, приготовленное из дешёвого виноматериала, сахара, этилового спирта, воды и красителей. Используется исключительно для достижения алкогольного опьянения, вкусовые качества большой роли не играют. Бормотухой являются дешёвые виды портвейна и вермута, а также дешёвые плодово-ягодные вина. Следует...
«Дагестан» — марка российского коньяка, производимого Кизлярским коньячным заводом с 1967 года. С 2008 года является официальным напитком протокольных мероприятий Кремля.
Кондитерское производство «Север» — одно из старейших в Санкт-Петербурге‚ специализированное предприятие по выпуску тортов, пирожных, рулетов, пряников и печенья. Первоначально полностью размещалось в здании Санкт-Петербургского управления Сибирского торгового банка, по адресу Невский проспект, 44.
Алкогольные пояса Европы — регионы Европы (государства и страны), которые ассоциируются с характерным потреблением определённых алкогольных напитков (например водки, пива, вина и так далее).
Крепкие спиртные напитки — спиртные напитки со сравнительно высоким содержанием алкоголя, основой которых, как правило, является дистиллят или бидистиллят (получается методом перегонки) или ректификат (получаемый методом ректификации) сброженного сусла.
Абрикосовы — семья русских купцов, общественных деятелей, благотворителей. Владельцы кондитерского концерна «Фабрично-торговое товарищество А. И. Абрикосова сыновей».
«Кара-Кум» — марка шоколадных конфет, выпускаемых Кондитерской фабрикой «Красный Октябрь» кондитерской группы «Объединённые кондитеры» и выпускавшихся ранее другими кондитерскими фабриками СССР и России.
Метод шампанизации вина в непрерывном потоке — идея шампанизации вина в непрерывном потоке, была выдвинута в 1940 г. проф. Г. Г. Агабальянцем и доц. А. А. Мержанианом (кафедра виноделия Краснодарского института пищевой промышленности), основанием разработки стали работы по «непрерывному брожению сахарсодержащих веществ» проф. С. В. ЛебедеваСущность данного метода шампанизации заключается в осуществлении процесса вторичного брожения вина в непрерывном потоке, проходящем с постоянной скоростью через...
Конья́к (фр. cognac) — крепкий алкогольный напиток (разновидность бренди), производимый из определённых сортов винограда по особой технологии в регионе Шаранта, Франция.
Гектолитр (русское обозначение — гл; международное — hl или hL; от гекто- и литр) — внесистемная кратная единица объёма. С единицей объёма Международной система единиц (СИ) связан соотношением: 1 гл = 10-1 м3.
Торговый дом Бландовых — крупное молочное предприятие Российской империи, созданное братьями Владимиром и Николаем Бландовыми.
Кре́пость — показатель объёмной доли безводного этилового спирта в алкогольном напитке.
Наливка — сладкий фруктово-ягодный спиртной напиток. Крепость — 18—20 %, объёмная сахаристость — 28—40 %. Вырабатывается из спиртованных соков и настоев свежих фруктов и ягод, сахарного сиропа, ректифицированного спирта, лимонной кислоты и умягчённой воды.
Хлебное вино — разновидность зернового дистиллята, русский крепкий национальный алкогольный напиток, дистиллят, приготовляемый «из бражки или перебродившего с дрожжами хлебного сусла, получаемого, подобно пивному суслу и квасу, при посредстве солода и хлебной муки». Известен на Руси как минимум с 16 века. Согласно Далю, простое хлебное вино перегонялось в кубе из заквашенного хлебного затора и называлось «водка», «горячее вино», «зелено вино», «горелка», «ординарная», «винище», «полугар», «сивуха...
Фальсифика́ция ча́я — разновидность продуктовой фальсификации, в результате которой покупателю продаётся низкокачественный или совершенно некачественный чай. Не сортируя, не отсеивая собранное, поскольку это трудно и невыгодно из-за потери времени и сырья, изготовители контрафактного чая порой невольно, не желая этого, создают довольно опасные смеси, которые могут стать причиной отравления, а иногда и смерти потребителей. Основная проблема в борьбе с контрафактным чаем состоит в относительной сложности...