Понятия со словом «электродинамический»
Электродинамический громкоговоритель — это громкоговоритель, в котором преобразование электрического сигнала в звуковой происходит благодаря перемещению катушки с током в магнитном поле постоянного магнита (реже — электромагнита) с последующим преобразованием полученных механических колебаний в колебания окружающего воздуха при помощи диффузора.
Связанные понятия
Электромагнитное устройство — устройство, в котором создаётся и используется магнитное поле. Электромагнитные устройства применяются во многих электрических и в некоторых электронных цепях. В электромагнитных устройствах используется индукционное и электродинамическое действия магнитного поля. Индукционное действие магнитного поля применяется в устройствах, использующих переменный ток (дроссель, трансформатор, электромашинный генератор, электроизмерительные приборы, преобразователи и т. д.) или в...
Реостатное торможение (реостатный тормоз, электродинамический тормоз — ЭДТ) — вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, поглощается на самом подвижном составе в тормозных резисторах.
Амперме́тр (от ампер + μετρέω «измеряю») — прибор для измерения силы тока в амперах. Шкалу амперметров градуируют в микроамперах, миллиамперах, амперах или килоамперах в соответствии с пределами измерения прибора.
Электрическое торможение (динамическое торможение, динамический тормоз) — вид торможения, при котором тормозной эффект достигается за счёт преобразования кинетической и потенциальной энергии транспортного средства (поезд, троллейбус и т. д.) в электрическую. Данный вид торможения основан на таком свойстве тяговых электродвигателей, как «обратимость», то есть возможность их работы в качестве генераторов.
Выключатель — электрический аппарат для замыкания и размыкания электрической цепи, включения и отключения оборудования.
Тормозной резистор — резистор, являющийся электрической нагрузкой генератора при реостатном торможении.
Электромеханические преобразователи — это класс устройств, созданных для преобразования электрической энергии в механическую и наоборот. Также возможно преобразование электрической энергии в электрическую же энергию другого рода. Основным видом электромеханического преобразователя является электродвигатель (электрогенератор).
Подробнее: Электромеханический преобразователь
Быстродействующий выключатель (БВ) — коммутационный аппарат, применяющийся в системах тягового электроснабжения, на электроподвижном составе и в электрооборудовании гальванических линий для защиты электрических цепей постоянного тока при коротких замыканиях и перегрузках, а также для оперативных отключений. БВ характеризуется отключающей способностью, выражающейся наибольшим значением тока короткого замыкания, который они надёжно отключают при наиболее неблагоприятных условиях.
Индукционный прибор — электрический прибор, в котором используется наведение вихревых токов в немагнитном проводящем элементе (обычно — алюминиевом диске). Этот принцип действия применяется в электросчётчиках, тахометрах, фазочувствительных реле и т. д.
Враща́ющийся трансформа́тор — электрическая микромашина переменного тока (информационная электрическая машина), резольвер (англ. Resolver_(electrical)), предназначенная для преобразования угла поворота в электрическое напряжение, амплитуда которого пропорциональна или является функцией (чаще всего, синус или косинус) угла или самому углу.
Фазорегулятор — индуктивная электрическая машина, конструктивно представляющая собой асинхронную машину с фазным заторможеным ротором, которая предназначается для регулирования фазы напряжения вторичной обмотки. Первичная обмотка регулятора обычно располагается на статоре, вторичная — на роторе. При прохождении электрического тока по первичной трехфазной обмотке создается вращающийся магнитный поток. Если оси обмоток статора и ротора имеют одинаковое направление в пространстве, то их ЭДС совпадают...
Электрическая машина — электромеханический преобразователь физической энергии, основанный на явлениях электромагнитной индукции и силы Ампера, действующей на проводник с током, движущийся в магнитном поле.
Магнитное реле (англ. magnetic relay) - реле, которое реагирует на изменение магнитных величин (напряженности магнитного поля, магнитной индукции, магнитного потока) или магнитных характеристик материалов (магнитной проницаемости, остаточной магнитной индукции, кэрцитивной силы и т.п.).
Машина постоянного тока — электрическая машина, предназначенная для преобразования механической энергии в электрическую постоянного тока (генератор) или для обратного преобразования (двигатель). Машина постоянного тока обратима.
Электростартер — электрический двигатель, служащий для запуска двигателя внутреннего сгорания.
Резонистор — полупроводниковый прибор с механическим резонансным элементом, используемый в качестве электрического резонатора.
Двухмашинным агрегатом называется возбудитель и вспомогательный генератор тепловоза, собранные в общем корпусе. Якоря возбудителя и вспомогательного генератора собраны на общем валу, станины соединены болтами. Возбудитель питает независимую обмотку возбуждения тягового генератора, вспомогательный генератор предназначен для питания цепей собственных нужд тепловоза и заряда аккумуляторной батареи.
Подробнее: Двухмашинный агрегат
Динамическое торможение (электродинамическое торможение) — вид торможения асинхронных электродвигателей, при котором обмотка статора отключается от сети переменного тока и включается на постоянное напряжение.
Бесщёточный синхронный генератор — синхронная машина, работающая только в генераторном режиме, ротор которой не имеет коллекторно-щёточного узла, а ток в обмотке возбуждения (в роторе) индуцируется за счёт переменного магнитного поля, создаваемого основной и/или дополнительной обмоткой статора.
Генера́тор переме́нного то́ка (устаревшее «альтерна́тор») — электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую энергию переменного тока. Большинство генераторов переменного тока используют вращающееся магнитное поле.
Тиристорный регулятор мощности — электронная схема позволяющая изменять подводимую к нагрузке мощность путём задержки включения тиристора на полупериоде переменного тока.
Электрический двигатель — электрическая машина (электромеханический преобразователь), в которой электрическая энергия преобразуется в механическую.
Синхронная машина — это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой равна частоте вращения магнитного поля в воздушном зазоре.
Магне́то — магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время иногда применяется в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания. В телефонии машину аналогичного назначения принято называть индуктором.
Поскольку на современных летательных аппаратах имеется большое количество разнообразных исполнительных механизмов и агрегатов, то в качестве источников механической энергии применяются гидравлические, пневматические и электрические приводы. Наиболее универсальным из них считается электрический привод благодаря высокой надёжности, простоте в эксплуатации и возможности автоматизации. По виду преобразования энергии различают электродвигательный привод и электромагнитный.
Подробнее: Авиационный электропривод
Акустическое реле (англ. acoustic relay) - реле, реагирующее на изменение акустических величин (частоты, давления), акустических колебаний, или акустических характеристик материалов (коэффициент поглощения, коэффициент отражения и т.п.).
Регулятор напряжения — это устройство, позволяющее изменять величину электрического напряжения на выходе при воздействии на органы управления, либо при поступлении управляющего сигнала.Регулятор напряжения может быть, как нестабилизированным, так и стабилизированным. Стабилизированный регулятор напряжения, кроме регулятора напряжения, содержит в себе ещё и стабилизатор напряжения. В англоязычной традиции регулятором напряжения называют стабилизатор напряжения, а тиристорный регулятор напряжения называют...
Ста́тор (англ. stator, от лат. sto — стою) — неподвижная часть электрической, лопаточной и другой машины, взаимодействующая с подвижной частью — ротором.
Магнитная цепь — последовательность взаимосвязанных магнетиков, по которым проходит магнитный поток.При расчётах магнитных цепей используется почти полная формальная аналогия с электрическими цепями.
Трансреактор (сокр. от слов «трансформатор» + «реактор» или «трансформаторный реактор») — устройство, представляющее собой разновидность трансформатора с неферромагнитным зазором в магнитопроводе, при этом первичная обмотка трансреактора включается в цепь последовательно (подобно трансформатору тока).
Магнесин — бесконтактная магнитоэлектрическая машина, являющаяся индикаторной системой синхронной связи. Термин "магнесин" образован слиянием от греческих слов "magnetis" — магнит и "synchronos" — одновременный. Применяется для синхронизации поворота осей механизмов, находящихся на небольшом расстоянии друг от друга и с практическим отсутствием момента сопротивления на валу приёмника.
ТЗУ (тиристорное зарядное устройство) — первое поколение полупроводниковых преобразователей напряжения, применяемых на городском электрическом транспорте (трамвае, троллейбусе) для получения низкого напряжения (24 В — для питания цепей управления и зарядки аккумуляторных батарей) из напряжения контактной сети (550 В). ТЗУ представляет собой инвертор, выполненный на тиристорах с возбуждением от отдельного транзисторного генератора. Гашение излишков напряжения осуществляется в накопительном конденсаторе...
Тя́говый преобразова́тель — силовой модуль, предназначенный для управления тяговым электродвигателем (ТЭД); входит вместе с ТЭД в состав тягового привода.. Используются в основном для асинхронных приводов, являются основными элементами силовых цепей электротранспорта и подъёмной техники.
Механическое реле (англ. mechanical relay) - реле, реагирующее на изменение механических величин (перемещения, скорости, ускорения, расхода, давления, силы, момента, мощности) или механических параметров веществ (упругости, вязкости, плотности и т.п.). В большинстве случаев оно представляет собой датчики различных механических величин, имеющие релейный выход или воздействующие на релейные элементы.
Мото́р-колесо́ — разновидность ведущего колеса, комплексный агрегат, в котором объединены непосредственно колесо, электрический двигатель, силовая передача и тормозная система.
Коммутационный аппарат — аппарат, предназначенный для включения или отключения тока в одной или нескольких электрических цепях.Коммутационный аппарат — электрический аппарат, предназначенный для коммутации электрической цепи и снятия напряжения с части электроустановки.Механический коммутационный аппарат — коммутационный аппарат, предназначенный для замыкания и размыкания одной или более электрических цепей с помощью разъединяемых контактов.В общем случае можно разделить все коммутационные аппараты...
Реостатный контроллер — многопозиционный коммутационный аппарат в реостано-контакторной системе управления тяговыми двигателями подвижного состава. Является частным случаем контроллера электрического двигателя. Реостатный контроллер осуществляет введение пускотормозных реостатов в цепь питания тягового электродвигателя перед началом движения и последовательного выведения, то есть отключения, этих реостатов в процессе ускорения поезда. Изначально, в непосредственных системах управления, ввод и вывод...
Динамический (электродинамический) микрофон — микрофон, сходный по конструкции с динамическим громкоговорителем. Он представляет собой мембрану, соединённую с проводником, который помещен в сильное магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом. Колебания давления воздуха (звук) воздействуют на мембрану и приводят в движение проводник. Когда проводник пересекает силовые линии магнитного поля, в нём наводится ЭДС индукции. ЭДС индукции пропорциональна как амплитуде колебаний мембраны, так и частоте...
Вибропреобразова́тель — электромеханическое устройство, предназначенное для преобразования постоянного низкого напряжения в переменное напряжение посредством переключения контактов.
В электротехнике термин
якорь обозначает компонент электрической машины с рабочей обмоткой, а также подвижную часть магнитопровода электромагнита и реле. В отношении физического перемещения части электрических машин подразделяют на подвижную (ротор) и неподвижную (статор). ГОСТ 27471-87 (Машины электрические вращающиеся. Определения) определяет якорь как часть коллекторной машины постоянного тока или синхронной машины переменного тока, в которой индуктируется эдс и протекает ток нагрузки. В соответствии...
Двухфа́зный дви́гатель — электрический двигатель переменного тока с двумя обмотками, сдвинутыми в пространстве на 90°. При подаче на двигатель двухфазного тока, сдвинутого по фазе на 90°, образуется вращающееся магнитное поле. Короткозамкнутый ротор двигателя обычно изготавливается в виде «беличьего колеса». Обычно число стержней короткозамкнутого ротора не связано с числом пар полюсов статора, то есть при двух парах полюсов статора число стержней ротора может быть, например, 14 штук. Есть некие...
Электромагни́тная инду́кция — явление возникновения электрического тока, электрического поля или электрической поляризации при изменении во времени магнитного поля или при движении материальной среды в магнитном поле. Электромагнитная индукция была открыта Майклом Фарадеем 29 августа 1831 года. Он обнаружил, что электродвижущая сила (ЭДС), возникающая в замкнутом проводящем контуре, пропорциональна скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную этим контуром. Величина электродвижущей...
Электро́нное зажига́ние (CDI, от Capacitor Discharge Ignition) — «зажигание от разряда конденсатора», или «конденсаторное зажигание» или «тиристорное зажигание» (по названию радиоэлемента «тиристор», выполняющего функции коммутации); зажигание, принцип действия которого основывается на разряде конденсатора. Является принципиально отличным от «классических» контактных (с прерывателем) систем зажигания, в которых конденсатор, включенный параллельно прерывателю только уменьшал искрение контактов и подавлял...
Поляризо́ванное реле́ — электромагнитное реле, в котором состояние коммутируемых контактов зависит от направления протекания тока в обмотке его электромагнита, то есть от полярности его подключения. Эта зависимость обеспечивается дополнительным магнитным потоком, который создаётся встроенным в магнитопровод постоянным магнитом.
Динамо Йедлика. В 1827 г. Аньош Йедлик начал экспериментировать с электромагнитными вращающимися устройствами, которые он называл электромагнитные полу-роторы. В прототипе однополюсного электрического стартёра (закончен между 1852 г. и 1854 г.) обе части, стационарная и вращающаяся, были электромагнитными. Он сформулировал концепцию динамо за 6 лет до Сименса и Уитстона. В концепции вместо постоянных магнитов два электромагнита, противоположные друг другу, индуцировали магнитное поле вокруг ротора...
Трёхфазный двигатель — электродвигатель, конструктивно предназначенный для питания от трехфазной сети переменного тока.