Понятия со словом «элефант»

Связанные понятия

Китобойное судно — узкоспециализированный корабль, предназначенный для промысла китов.
Пина́с (также тамила, реже пинасс, пинасса, нидерл. pinas, исп. pinaza) — в XVI веке парусно-гребное судно. Использовалось как посыльное, разведывательное, канонерская лодка, или как рабочий баркас корабля. Могло быть разборным. В XVII—XVIII веках — трёхмачтовое судно. Получил распространение в северной Европе.
«Кобенхавн» (дат. København, Копенгаген) — последний пятимачтовый барк, построенный в 1921 году шотландской верфью «Рэмэдж энд Фергюсон» по заказу датской Восточно-Азиатской компании уже после Первой мировой войны в Копенгагене.
Согласно международному договору, Антарктикой считается участок земной поверхности к югу 60° ю.ш. За две тысячи лет до открытия Антарктиды древние географы эллинистического мира пришли к убеждению, что на крайнем юге есть земля, Terra Australis Incognita — Неведомая Южная земля. Термин «Антарктика», как противоположность Арктике, впервые употребил Марин Тирский во II веке н. э. В западном мире с античных времён верили в существование южной земли, призванной сбалансировать избыток суши — Европу, Азию...

Подробнее: История Антарктики
Барк (нидерл. bark) — большое парусное судно с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой (бизань-мачты), несущей косое парусное вооружение. Иными словами, все мачты барка, за исключением последней, из поперечного рангоута имеют только реи, тогда как последняя мачта рей не имеет. Число мачт барка — три и более (двухмачтовые парусники подобного вооружения называются бригантинами).
Баркенти́на (шхуна-барк) — трёх-пятимачтовое (иногда шестимачтовое) морское парусное судно с косыми парусами на всех мачтах, кроме носовой (фок-мачты), несущей прямые паруса.
Южный полярный круг — самая южная широта, на которой центр полуденного солнца виден только в июньское солнцестояние, и самая северная, на которой центр солнца полуночного виден только в солнцестояние декабрьское, и южнее которой бывают полярные дни и ночи; одна из пяти главных параллелей, обозначенных на карте Земли.
Бельгийская антарктическая экспедиция (фр. L’expédition antarctique belge, также «Экспедиция „Бельжики“», фр. expédition Belgica) — проходила в 1897—1899 годах в Южном океане. Руководитель — Адриен де Жерлаш, в интернациональной команде приняли участие будущие известные полярные исследователи Фредерик Кук (США) и Руаль Амундсен (Норвегия). В ходе плавания произошёл незапланированный 386-дневный дрейф в Море Беллинсгаузена, тем не менее, были сделаны годичные циклы астрономических, метеорологических...
Подво́дная ба́нка (от нем. Bank или нидерл. bank) — мель в океане, глубина над которой значительно меньше окружающих глубин.
Па́ковый лёд — морской лёд толщиной не менее 3 метров, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. В виде обширных ледяных полей наблюдается преимущественно в Арктическом бассейне. Более правильное название — многолетний лёд.
Бар — песчаная подводная отмель в устье реки, образовавшаяся в результате осаждения речных и морских наносов. Бар отгораживает устье реки от моря.
Герои́ческий век антаркти́ческих иссле́дований (англ. Heroic Age of Antarctic Exploration) — термин, принятый в англоязычной историографии для обозначения ряда экспедиций в регион Антарктики, организованных на рубеже XIX века и первых десятилетий XX века, использовавших собачьи упряжки в качестве основного вида транспорта. Основной их целью было достижение географического Южного полюса и территориальный раздел побережий и внутренних районов неизвестного материка, изучение его физических, климатических...
Экспеди́ция Ше́клтона — Ро́уэтта 1921—1922 годов (англ. The Shackleton–Rowett Expedition), известна также как Экспедиция «Квеста» (англ. Quest Expedition) — третья и последняя самостоятельная антарктическая экспедиция сэра Эрнеста Шеклтона, спонсируемая предпринимателем Джоном Куиллером Роуэттом (1874—1924). Первоначально планировалось исследование моря Бофорта, но канадское правительство отказало в финансовой поддержке. Это привело к радикальному изменению цели экспедиции; поход в Антарктиду стал...
Ларга, или пёстрая нерпа, или дальневосточная нерпа (лат. Phoca largha) — вид тюленей, находящийся в близком родстве с обыкновенным тюленем и имеющий схожую внешность. Обитает в северном Тихом океане от Аляски до Японии и дальневосточного побережья России.
Гу́кор (также гукар, гукр, гукер или хукер, от нидерл. hoeker) — парусное двухмачтовое судно с широким носом и круглой кормой водоизмещением 60—200 тонн. Судно имело длинный бушприт, на котором крепились фор-стеньги стаксель, кливер и бом-кливер. Экипаж около 70 человек.
Дрейф судна — смещение (снос) судна с линии курса под влиянием ветра. Дрейф характеризуется углом между линией пути и линией истинного курса, для измерения этой величины применяется дрейфомер.
Западные подходы (англ. Western Approaches) — район Атлантического океана, омывающий с запада Британские острова. Ограничен с запада меридианом 30° W, с севера широтой острова Уэстрей, и с юга широтой мыса Лизард, соответственно.
Непотопляемый Сэм (англ. Unsinkable Sam) — корабельный кот, служивший в годы Второй мировой войны на германском линкоре, британском эсминце, а позже на авианосце, пережил гибель всех трёх кораблей и умер на берегу в 1955 году.
Судовой журнал, также вахтенный журнал или шканечный журнал — один из основных судовых документов.
Суомен Йоутсен (фин. Suomen Joutsen — Финский лебедь) — учебный корабль Военно-морских сил Финляндии, ныне корабль-музей.
Пиратский круг — мореходный маршрут, использовавшийся англо-американскими пиратами, преимущественно в конце XVII столетия и некоторое время в начале 1720-х годов. Корабли, следовавшие по Кругу, начинали путь из западной Атлантики, огибали южную оконечность Африки, делали остановку на Мадагаскаре, а затем брали курс к побережью Йемена или в Индию. Пиратский круг имел множество точек пересечения с маршрутами торговых судов, в частности, принадлежавших Британской Ост-Индской компании.
Санди-Хук (англ. Sandy Hook, нидерл. Sant Hoek) — узкая песчаная коса, выдающаяся в море от берега Нью-Джерси. Прикрывает внешнюю часть нью-йоркской гавани с моря. То же название имеют: расположенные на косе маяк и заброшенный полигон американской армии, прикрытая ею от моря часть гавани, ведущий к ней фарватер.
В Антарктике расположено множество научных полярных станций и баз различных стран, на которых ведутся научные (в том числе биологические, географические, геологические и метеорологические) исследования.

Подробнее: Антарктические станции
Эвакуация Шпицбергена или операция «Гонтлет» (англ. operation Gauntlet — операция «Перчатка») — операция Британского флота по эвакуации мирного населения с архипелага Шпицберген и уничтожению там экономических мощностей, способных представлять интерес для Германии, проводимая в период 25 августа — 3 сентября 1941 года, в ходе Второй мировой войны.
Большая Ньюфаундлендская банка (фр. Grands Bancs de Terre-Neuve; англ. Grand Banks of Newfoundland) — обширная шельфовая отмель в Атлантическом океане, у острова Ньюфаундленд. Важный промышленный район Канады и Франции (территории Сен-Пьер и Микелон). Общая площадь — 282 500 км².
Ле́жбище — береговые пляжи, на которых формируются большие скопления животных. Как правило, этот термин применяется к описанию биологии морских млекопитающих. Например, береговые лежбища формируют ушастые тюлени — северный морской котик, сивуч и др.
Мыс Арктический является самой северной точкой острова Комсомолец, который, в свою очередь, является одним из самых северных островов архипелага Северная Земля. Открыт в ходе экспедиции Вилькицкого 1913 года, назван мысом Жохова по фамилии вахтенного офицера. В мае 1931 года Северная Земля была картографирована экспедицией Ушакова и Урванцева, после чего мыс был назван в честь Председателя Совнаркома Молотова. В конце 1950-х получил политически нейтральное название Арктический.
О станции на юге Гренландии — см. статью Нунатаак.Нуната́к (гренл. nunataaq) — полностью окружённый льдом скалистый пик, горный гребень или холм, выступающий над поверхностью ледникового покрова или горного ледника. Нунатаки типичны для периферийных районов Гренландии и Антарктиды. Служат убежищем для растительности в ледниковых областях.

Подробнее: Нунатак
Байда́ра (чук. лыгъытвъэт, корякск. култаытвыыт, эским. аньяпик, умиак) — большая традиционная промысловая и транспортная лодка у северных народов Восточной Сибири и западной части Северной Америки, в том числе у береговых чукчей, алеутов, коряков и эскимосов. Вместимость до 30 человек. На байдарах, которые вмещали около 15 человек и имели одну или две мачты с парусами, плавали и русские промышленники.
Морска́я са́жень (саже́нь) (англ. fathom, фатом, фадом, фэсом) — единица длины в английской системе мер и производных от неё, равная 6 футам.
Шельфовый ледник обычно формируется там, где ледники и ледяные потоки, стекающие с континентального ледникового щита, впадают в залив. Спустившись по дну до определённой глубины — обычно 300 м, — лёд переходит в плавучее состояние, и различные ледники сливаются в единое поле. Это поле продолжает расти, пока не заполнит залив. Выходя за пределы залива, как бы тот ни был велик, передняя часть ледника, лишившаяся сдерживающего влияния устья залива, утрачивает стабильность и становится уязвимой для сил...
Нор — якорная стоянка в устье устье Темзы, Англия. Названа по одноименной песчаной банке. Расположена в месте впадения реки Темзы в Северное море, примерно на полпути между Хавенгор-крик в Эссексе и Уорден-пойнт в графстве Кент.
Данный список островов, сортированный по площади, включает в себя все острова с площадью более 5000 км². Для сравнения приведены также площади континентов.
Шлюп (англ. sloop) — тип парусного корабля в Британском королевском флоте XVIII − середины XIX века, не имеющий ранга, с рейтингом «24-пушечный» или ниже, и потому не требующий командира в звании капитан (captain). Определение не было универсально. По традиции в него не включались устоявшиеся типы малых кораблей, например тендер (англ. tender) или шхуна (англ. schooner).
Ревущие сороковые (англ. Roaring Forties) — название, данное моряками океаническим пространствам между 40° и 50° широты в Южном полушарии Земли, где дуют сильные и устойчивые западные ветры, вызывающие частые штормы.Из-за отсутствия замедляющих континентальных масс ветры особенно сильны в южной области Индийского океана. На широте Ревущих сороковых Землю опоясывает Антарктическое циркумполярное течение.
Угольщик, иногда углевоз (англ. Collier) — тип судна специальной конструкции, предназначенный для перевозки угля насыпью.
Гидрографи́ческое су́дно — судно, предназначенное выполнять морские, речные и озёрные промерные и лоцмейстерские работы. Водоизмещение гидрографического судна составляет 1,5—2 тысячи тонн и зависит от цели и района работ. Если необходимо выполнять работы на мелководье, то используют катера, имеющиеся на судне.
Неведомая Южная земля (лат. Terra Australis Incognita; также: Неизвестная Южная земля, Таинственная Южная земля, иногда — просто Южная земля) — гипотетический материк вокруг Южного полюса, изображавшийся на картах в XV—XVIII веках. Очертания материка изображались произвольными, нередко изображали горы, леса и реки. Гипотеза о Южной земле основывалась на ошибочном представлении, что большое количество суши в Северном полушарии должно «уравновешиваться» не меньшим в Южном — «иначе Земля бы перевернулась...
Вельбот (от англ. whaleboat, буквально «китовая лодка») — быстроходная, относительно узкая, 4/8-вёсельная шлюпка с острыми образованиями носа и кормы. Гребцы располагаются по одному на банке, весла на правый и левый борт через одно. Благодаря одинаковому строению обеих оконечностей, вельбот не зарыскивает на попутной волне, хорошо проходит полосу прибоя. Кроме того, на нём одинаково легко грести и табанить. Первоначально использовался в китобойном промысле, за что и получил своё название. Позднее...
Ворота Драконовых зубов, или Лонг Йя Мэн (кит. упр. 龙牙门; пин. lóngyámén) — скалистые гранитные выступы, которые ранее возвышались при входе в гавань Кеппеля в Сингапуре. Драконовы зубы служили как навигационный ориентир для древних моряков, проходящих через бурные воды узкого пролива между ними. Эти скалы были обозначены на мореходных картах адмирала Чжэн Хэ времён династии Мин (郑和), а также в исторических морских записях Ван Даюаня, Ву Бей Чжи (武备志). Уникальные очертания Драконовых зубов служили...
Треба́ка, трамбак, трембакул, трабакколо, требакула (от итал. trabaccolo) — парусное двухмачтовое грузовое, торговое или рыболовецкое судно, распространённое на Средиземноморье в начале XVII века.
Архипела́г (греч. Αρχιπέλαγος) — группа островов, расположенных близко друг к другу. Как правило острова в архипелаге имеют одно и то же происхождение (материковое, вулканическое, коралловое) и сходное геологическое строение.
Шмак (также шмака, смак или снак от нидерл. Smak) — тип морского парусного судна для прибрежного плавания, распространённого в XVIII — начале XIX века на немецких и нидерландских побережьях Северного и Балтийского морей, а также в России.
Кергеленский морской котик (лат. Arctocephalus gazella) — вид южных морских котиков (Arctocephalus).
Шлюп (англ. sloop) — устоявшийся к середине XIX века тип косого парусного вооружения — одна мачта и два основных паруса, передний (стаксель) и задний (грот).
Китобо́йная ба́за или Китоба́за — промысловое океанское судно водоизмещением до 45 тыс. тонн, рассчитанное на длительное автономное плавание. Китобаза предназначена для разделки и переработки китов и производства из них продукции. Китобойные суда (с автономностью плавания не более 1 месяца) получали с китобазы продовольствие, горюче-смазочные материалы и всё необходимое для ведения китобойного промысла. Силовые установки обеспечивали китобазам скорость 15 узлов и более. Топливные танки по мере опорожнения...
Проа — специфический тип многокорпусного парусного судна у народов на островах Полинезии и Самоа, расположенных в Тихом океане. Проа характерны в первую очередь для Малайского архипелага и островов Южного Тихого океана.
Килева́ние (от слова «киль») — наклон судна с целью осмотра и ремонта его подводной части. Килевание производится до появления киля над водой. Разновидностью килевания является кренгование — наклон судна без выхода киля из воды, применяемый для чистки подводной части от обрастаний: ракушек и т. п., и для мелкого ремонта обшивки корпуса.
Тюле́нь Уэ́дделла (Leptonychotes weddellii), относится к семейству настоящих тюленей.
«Ка́тти Сарк» (скотс. Cutty Sark) — один из наиболее известных и единственный сохранившийся до XXI века чайный клипер. Был построен в 1869 году. С середины XX века является кораблём-музеем и находится в сухом доке в Гринвиче (Великобритания).
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я