1. книги
  2. Контркультура
  3. Dave Schrödinger

Раскрывая архивы Первого Альтернативного. Книга 6: Альтернатива – есть!

Dave Schrödinger (2024)
Обложка книги

Есть в рок-музыке перечень действительно особенных коллективов и исполнителей. Их нельзя отнести ни к одному крупному поджанру. То есть, это не панк в чистом виде, это не какой-то трушный металл, и это даже не электронная музыка! А для ярлыка "инди" все подобные группы слишком тяжёлые. Наверное, для них и был придуман специальный новый обобщающий термин "альтернатива". Christian rock, stoner rock, alternative rock, alternative metal, alternanive hip-hop, rap metal, rapcore, emocore, soft grunge, noise rock и др. Помимо групп, представленных в эфире Первого Альтернативного, вы найдёте и прочитаете просто прекрасное интервью с замечательной Юклей Воронцовой. Она рассказала всё самое интересное и увлекательное. Веселье и заряд позитивной энергии на весь день вам гарантирован. Ну и ложка дёгтя в бочке мёда от автора, конечно же, тоже!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Раскрывая архивы Первого Альтернативного. Книга 6: Альтернатива – есть!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Интервью с VJ Юклей

Dave Schrödinger: Юлия Юрьевна, здравствуй! Мы с тобой собрались в московском клубе «Гластонберри», где ты будешь вместе с Фёдором Воскресенским вести третий день праздничного фестиваля «Самайн». Спасибо тебе за то, что ты согласилась со мной встретиться и дать интервью для книги. Поскольку серия называется «Раскрывая архивы Первого Альтернативного», то я задам тебе сразу же самый сложный и абстрактный вопрос: что такое альтернатива?

VJ Юкля: Под альтернативой, особенно тогда, в годы существования A-ONE, мы подразумевали ту музыку, которую не слушает большинство людей. Потому что большинство, как мы с вами знаем, слушает, в основном, музыку из телевизора… Это популярная, известная всем музыка, условные «два притопа — три прихлопа»…

А у нас было очень много энергии, юношеского задора, и мы не хотели быть частью того всеобщего попсового пространства… Поэтому нам очень хотелось говорить о том, что не является популярным. Это и есть альтернатива. Мы хотели рассказать о том, что же ещё есть интересного, помимо того, что доступно людям среди других масс-медиа.

Dave Schrödinger: Можешь ли ты перечислить свои любимые альтернативные группы? Возможно, кого-то ты слушала ещё в детстве или в юности, и перешла ли любовь к ним уже к тебе взрослой?

VJ Юкля: Да, получилось очень здорово! Те кумиры, которых я любила в свои подростковые времена, когда я ещё только стремилась к тому, чтобы стать ведущей на телевидении, в итоге, стали теми музыкантами, которых показывали на телеканале A-ONE. Начиналось всё с таких групп, как I.F.K., «Кирпичи»… Вся вот эта отечественная альтернативная тусовка музыкальная…

Естественно, я очень любила группу Limp Bizkit. Это была моя самая любимая группа. Ну и The Prodigy я тоже очень любила… Это сейчас уже такие группы считаются достаточно популярными, но, поверьте мне, в те далёкие времена за открытое выражение любви к подобным группам можно было хорошо и крепко получить по голове… Ходя в широких штанах с цепью… Вот…

Поэтому тогда это действительно была альтернатива… И, в результате, так сложилось, что мне удалось повидаться и с музыкантами из The Prodigy, и с Фредом Дёрстом познакомиться… Моя дружба с «Кирпичами» тоже долгие годы продлилась… То есть, так сложилось, что та музыка, на которой я выросла, была частью канала A-ONE.

Dave Schrödinger: Насколько я знаю, ты очень любила ещё и группу A Perfect Circle. Можешь ли вспомнить, как ты вообще про них узнала?

VJ Юкля: Ооо… Я жила в городе Зеленограде… И у меня был замечательный и потрясающий друг, который как раз и давал мне послушать всякую альтернативную музыку. Я вообще была довольно энергичной и бодрой девушкой, поэтому такая же музыка мне и нравилась… Я очень любила Slipknot и всё в этом духе… Под такую агрессивную музыку мне нравилось мотать головой со своей длинной шевелюрой (дредов тогда у меня ещё не было)… Я отрывалась и всячески угарала…

И вот как раз A Perfect Circle вместе с Deftones мой прекрасный друг мне принёс на кассете… Меня поразило какое-то их необыкновенное атмосферное звучание… Это было что-то абсолютно новое для меня, что-то удивительное… То, что выходило за грани той музыки, которую я слышала прежде. Поэтому, да… А ещё я обожаю группу Incubus. Это моя особенная любовь!

Dave Schrödinger: Что ж, это здорово! Давай тогда поговорим про времена существования канала A-ONE. Тебя помнят как ведущую новостей, программы «День артиста»… Или ты была там редактором?

VJ Юкля: Я была гостевым редактором, но пару эфиров в качестве ведущей тоже вела.

Dave Schrödinger: Ага, хорошо… Ты была ведущей церемонии RAMP… Помимо этого ещё каких-то репортажей с концертов и тому подобное… Но я хочу попросить тебя раскрыть ту вещь, которую Хоббит в своей книге не смог раскрыть… Это общение в чате со зрителями!

Насколько я помню, телезрители тебя любили, и какого-то сильного негатива к тебе не было… Расскажи, пожалуйста о том, как проходило твоё общение в чате, что тебе писали? Возможно, в любви признавались, стихи посвящали?

VJ Юкля: Ммм… Что касается общения со зрителями… Вообще, как я поняла по жизни, я очень люблю людей, люблю с ними общаться, поэтому для меня чат — это ценная возможность почувствовать (пусть и онлайн) всю теплоту… Пусть я даже никого из них не вижу напрямую.

Конечно, иногда мы ленились, особенно в ночные эфиры… И вот, когда ночью у тебя уже закрываются глаза, а никакой Slipknot не помогает, то было трудновато. Иногда мы халтурили, и у нас были разные способы… Например, можно написать несколько разных фраз заранее, а потом в полубреду ты нажимаешь на кнопку “Enter”, и все твои сообщения отправляются в чат. Поэтому все думают, что ты «жив», а на самом деле ты уже практически «мёртв». (смеётся) То есть, ты уже спишь в этот момент…

Для меня чат был особенно дорог… Вы просто представьте себе такую ситуацию: ты сидишь в маленьком кабинетике, у тебя на столе стоит компьютер, ты смотришь в экран монитора и видишь, что происходит в эфире… Ты видишь сообщения людей, которые пишут тебе со всей страны! И, действительно, меня как-то очень хорошо всегда принимали. Я не помню ни одного случая какого-то агрессивного поведения… Или чтобы меня как-то обижали или оскорбляли. В этом смысле мне очень повезло. И вот ты сидишь в этой уютной комнате… В центре Москвы на Старой Басманной…

И у тебя есть ощущение, что ты со всей большой страной находишься… Нам не только из России писали… находишься в каком-то пространстве, и оно только ваше! Это то, что доступно только избранным. Телеканал A-ONE, с моей точки зрения, смотрели только избранные тогда. Только самые классные, самые интересные, самые врубающиеся люди! И вот ты сидишь среди ночи, тогда были просто какие-то особенные эфиры… Это очень удивительное чувство, это прикольно!

Dave Schrödinger: У тебя проходил интерактив со зрителями? Может быть, ты устраивала какие-то конкурсы? Я, например, помню «Самый быстрый палец»… Надо было в чат написать одно какое-то слово, и у кого получится первым это сделать, тому достанется бесплатный клип.

VJ Юкля: Ой! Мне кажется, это Хоббит любил всякие подобные вещи придумывать… (смеётся) Нет, я в этом плане была ленивая. Я просто спрашивала: «Ребята, как у вас дела?», ну что-то такое… Каких-то игр у меня не было. По крайней мере, чего-то такого я уже не помню.

Dave Schrödinger: Давай тогда поговорим про «День артиста». Насколько я помню, ты пришла туда в ноябре 2007-го. Ты успела рассказать Хоббиту о том, как ты туда пришла. Поэтому я спрошу немножко про другое… Как ты готовилась к передаче? Может быть, ты заранее придумывала вопросы для гостей? Писала ли ты сама сценарий или тебе помогали? Надо ли было согласовывать эти вопросы с Лёшей Карповым, Димой Петровым или даже с Виктором Львовичем (Логачёвым — прим.)?

VJ Юкля: Мне кажется, у нас тогда было столько свободы, что мы ни с кем ничего не согласовывали. Я такого не помню… А первый мой эфир состоялся с Виктором… Ммм… (пытается вспомнить) Гитаристом-виртуозом…

Dave Schrödinger: Зинчуком?

VJ Юкля: Да-да-да, точно! И случилось это потому, что Лёша Карпов поехал в командировку куда-то, и он предложил мне провести эфир. Теперь представьте себе: у меня был какой-то опыт на MTV… Я снимала какие-то репортажи, но они были «записными», и их потом монтировали… Если вдруг я что-то не то скажу, это можно вырезать… А здесь прямой эфир!

И я до сих пор считаю, что прямой эфир — это высший пилотаж. Это очень трудно. Во-первых, потому что есть синхронизация с редактором, нужно выйти в эфир именно тогда, когда надо… Для этого тебе даётся наушник специальный… И это не так просто, говорить и одновременно слышать редактора, думать, задавать вопросы…

Поэтому я очень благодарна Лёше Карпову за то, что он разглядел во мне талант. Да и вообще всё произошло благодаря тому, что он пригласил меня на программу «День артиста», он поверил в меня. Лёша говорит мне: «Воронцова, слушай, нет ведущего на эфир с Зинчуком! Давай-ка ты проведёшь!».

А самое интересное в этой истории то, как я готовилась… Насколько я помню, тогда хорошего Интернета толком-то и не было! Ну, то есть, это было действительно сложно. Были какие-то компьютерные клубы, интернет-кафе и пр. Было очень мало информации обо всём. И вот по крупицам как-то, как-то, как-то… я смогла найти какие-то факты о Зинчуке, смогла придумать для него вопросы… И мне бы очень хотелось пересмотреть этот выпуск. К сожалению, у меня его нет. Но я помню отчётливо, что ничего согласовывать не приходилось. Была такая большая свобода…

Dave Schrödinger: Давай тогда немного отвлечёмся от A-ONE и поговорим про другой (не менее значимый и культовый) канал MTV. Многие тебя могут помнить, как участницу программы «12 злобных зрителей», но я, к сожалению, этого не застал! В те далёкие времена MTV у меня не ловил, да и кабельного телевидения не было. Я об этом узнал примерно в 2013-ом году, когда на канале повторяли выпуски старых программ. И тогда я просто офигел, когда увидел там тебя! В каком году проходили съёмки?

VJ Юкля: Я пришла на кастинг в 2000-ом году… Я как раз поступила на первый курс института… И поняла, что нужно «врываться» в медийное пространство… У нас в институте была техника речи, сценическое мастерство, то есть, те предметы, которые, как мне казалось, приведут меня на телевидение.

И вот я узнала, что можно отправить заявку в программу «12 злобных зрителей» на пейджер… (смеётся) Представляете, на пейджер! Меня пригласили на кастинг буквально через несколько дней, и я помню, что я так застеснялась, что на первом кастинге вообще ни одного слова из себя не вытянула… А потом увидела, что в эти же выходные те ребята, которые были со мной на кастинге, уже оказались в эфире!

Они там отжигают, а меня не позвали, представляете! И тут я осознала, что надо идти во второй раз и надо брать себя в руки, как-то себя проявить… Что это действительно работает… Что это всё реальные люди, а не какие-то знакомые и друзья друзей… Что это все такие же ребята, как и я…

Таким образом, я отправила вторую заявку. Меня снова пригласили… Вот там я отжигала и проявила себя по полной программе! Мне кажется, я лезла даже туда, где вообще была несильна… Главное — что-то сказать… Был у меня такой принцип… Надо сказать ярко и громко!

И это сработало! В эти же выходные, которые следовали за кастингом, меня пригласили на съёмки… И я решила, что раз уж меня позвали, то мне нужно запомниться капитально! Я положила в рюкзак сырые яйца куриные, я взяла муку… Какие-то такие продукты, которыми можно было наследить… (смеётся) И я помню, что тем, кто мне не нравился, я разбивала яйцо в голову… Вот, все были просто в шоке, в каком-то экстазе полном!

В общем… После первого выпуска я всем запомнилась как хулиганка. Если я правильно помню, то съёмки проходили в пятницу, а в субботу программа уже шла в эфире… А кастинг во вторник… И вот спустя несколько дней мне начинают массово звонить и писать… Меня все узнают, на улице подходят… В Москве тогда MTV смотрели все просто! Потом через какое-то время мне звонит продюсер программы и говорит: «Юля, приезжай на канал! Тебя ждут мешки! Немедленно их забери!». Я думаю, какие мешки? О чём речь? Оказалось, что это мешки с письмами от телезрителей. Я приехала и увидела комнату, которая была завалена письмами… А все эти письма были адресованы именно мне. То есть, они их уже отсортировали… И мне выдали эти мешки, я просто офигела…

Короче, люди ко мне очень прониклись… Девчонка с длинными и красивыми волосами, которая выглядит как… какая-нибудь нимфа из мифов Древней Греции, но при этом слушает альтернативную музыку, устраивает всякие весёлые выходки… И вот это как-то людям очень понравилось… Так меня редакторы передачи позвали на вторые съёмки. По-моему, вместо Яны Чуриковой его провёл «Иванушка» рыжий (Андрей Григорьев-Аполлонов — прим.), потому что она не смогла… Потом была третья съёмка, четвёртая… И редакторы мне говорят: «Слушай, как бы… Ну, хватит уже наглеть-то… Мешки мешками, но… Давай уступим место другим!» (смеётся)

И вот, по-моему, после четырёх выпусков или даже пяти… Меня отправили «на пенсию»! Потому что так больше нельзя… А уже потом, в конце года они сделали специальный выпуск «12 лучших злобный зрителей», и меня пригласили снова. В общем, я много чего там вытворяла. И мукой посыпала, и шоколадом… Шампанское какое-то разливала… В какой-то момент мне стало стыдно, я подошла к продюсеру и сказала: «Вы знаете, я тут у вас насвинячила, студию вам испортила. Давайте я за собой всё уберу, всё помою, пропылесошу…». И им это очень понравилось. Они поняли, что я адекватная и ответственная девушка, а не какая-то там шибанутая. Так мне и предложили работу, предложили остаться на канале.

В итоге, следующие два года я сама разбирала эти мешки с письмами. Они были посвящены уже не мне, а другим ребятам. Можно сказать, что я была таким волонтёром… А уже потом потихонечку-потихонечку у меня стали появляться возможности, чтобы снимать сюжеты. Вот с этого я начинала.

Dave Schrödinger: Ты была корреспондентом на MTV? Я правильно понимаю?

VJ Юкля: Да, но сначала я была ассистентом редактора. Причём этим редактором была Ирена Понарошку, которая позже стала известным ви-джеем MTV… Потом я стала непосредственно редактором… Или нет? К сожалению, я этого уже не помню. Может быть, я сразу из ассистента редактора стала корреспондентом? Тогда появился новый проект, и им нужны были сюжеты… Я снимала всяких интересных людей, какого-то перуанского шамана… Чайные церемонии ездила снимать… Это было в новинку!

Вот что-то такое любопытное я начала снимать. А потом стартовал проект «Звезда танцпола», и там мне уже предложили работать в кадре и брать за кулисами интервью у артистов… В таком «живом» формате. И это для меня был очень классный проект, с которым я офигенно справилась, это был большой рост и «взлёт». Ещё был проект об экстремальный видах спорта, я его вела вместе с Василием (Ковалёвым — прим.)… Он назывался «Доступный экстрим». Мы сняли несколько выпусков, но как-то не сработались, поэтому проект этот у меня не пошёл. Ну, а потом MTV стал откровенно попсовым каналом, и так случилось, что я оттуда ушла. И такая же участь потом постигла A-ONE (смеётся).

Dave Schrödinger: Такова ирония судьбы всех музыкальных каналов…

VJ Юкля: Да-да-да…

Dave Schrödinger: В каком году опопсел MTV, с твоей точки зрения?

VJ Юкля: Наверное, где-то году в 2003-ем… Первые 3-4 года на нём были самые шикарные и лучшие! Ну, может быть, в 2005-ом… Я не могу вспомнить, когда именно. Но тоже довольно быстро.

Dave Schrödinger: Не знаю, помнишь ты или нет, но на MTV тоже были программы, посвящённые клипам определённого жанра. И про тяжёлую музыку, и про танцевальную музыку, и про хип-хоп отдельно… Мне кажется, что вот эту «фишку» с жанровыми блоками A-ONE потом перенял. Может быть, они друг на друга ориентировались. Возможно, что-то где-то подсматривали… Так это или нет… То есть, получается, ты ушла с MTV в 2003-ем году?

VJ Юкля: Нет-нет, чуть позже!

Dave Schrödinger: Ага, попозже, хорошо… А на A-ONE ты появилась в 2007-ом году, осенью.

VJ Юкля: Да.

Dave Schrödinger: Можешь ли рассказать о том, чем ты занималась в промежутке между этими годами?

VJ Юкля: Ага. Давай я тогда дополню твой вопрос про рубрики, жанровые блоки… Мне кажется, что это просто… общий корень у них. То есть, всё равно и A-ONE, и MTV изначально ориентировались на то, как работало музыкальное телевидение в Америке и в Европе. Я думаю, что просто они взяли всё это оттуда, это не их какое-то нововведение. Хотя, если честно, мы на A-ONE никогда не ориентировались на какие-то западные каналы, мы старались всё делать сами. Ну, а общие идеи, можно сказать, витают в воздухе…

Теперь продолжим про мою историю с MTV. У меня с MTV было два «романа». Первый закончился как раз где-то в 2003-ем году, потом около года я не работала, у меня не было никаких проектов… Вот так сложилось… Программу «12 злобных зрителей» закрыли… А потом меня пригласили на MTV снова, но уже на другой проект «Звезда танцпола». И это была как бы вторая «серия», в которой я продержалась до 2006-го года.

После этого я попала в такую «воронку», в которой ничего не происходило. Дело в том, что я принципиально не хотел идти работать на канал «Муз ТВ». А тогда он был главным конкурентом MTV. Но для меня это было табу! При том, что меня даже приглашали туда… Я отказывалась. И вот почти год я пыталась понять, а чем же мне дальше заниматься? Потому что я ещё не «устаканилась» в профессии ведущей. Я формально не была журналистом с профессиональным образованием. То есть, было не очень понятно, а что же я могу делать дальше? В качестве кого я могу писать резюме? И вот целый год я сидела без работы, без денег, было очень «весело»…

А потом я узнала, что открылся новый телеканал A-ONE, отправила туда письмо, пришла на разговор с Витей Логачёвым… Но мне тоже ничего не предложили, у них в тот момент не было для меня вакансий. Ну, а дальше случился «День артиста»! Поскольку я познакомилась с Лёшей Карповым на канале О2, на который я тоже пришла работать, то он меня перетащил с собой в «День артиста». Так я и попала на A-ONE. Соответственно, год между MTV и О2, это была жуть! Безработица и безденежье.

Dave Schrödinger: Возвращаемся в «светлые» времена канала A-ONE! Не могу я в интервью с тобой не затронуть свою любимую тему. Давай поговорим про клипы! У тебя был какой-то свой любимый клип, который в те времена «крутился»? Может, был тот, который тебя откровенно бесил? Возможно, был какой-то новый артист, который только-только тогда появился?

Ну и, наверное, стоит упомянуть о том, что эфир телеканала «делали» именно зрители через SMS-голосование за клипы. Это же не было прерогативой какого-то музыкального редактора или конкретного ви-джея?

VJ Юкля: Что касается клипов, то я помню точно, что зрители их заказывали и SMS отправляли. Но у нас была специальная компьютерная программа, в которую весь эфир был «забит» (Vector Box — прим.). У нас был музыкальный редактор, который хорошо знал обо всех новинках, которые поступают на телеканал. То есть, поскольку эфир всё равно нужно было программировать, то клипы отбирались. А уже за те отобранные клипы можно было зрителям голосовать. И даже когда был чат, то у нас была возможность «застопить» программу и вставить туда тот клип, который нужно. Но это было очень сложно, поэтому мы редко так делали.

У группы Tokio Hotel была просто армия фанаток, и они постоянно голосовали за них! Нас, ви-джеев, уже настолько задолбал этот грёбаный Tokio Hotel, а за него голоса всё приходят и приходят. В чате люди тоже постоянно пишут: «Поставьте Tokio Hotel». В целом, как мне кажется, я любила практически всю музыку, которую тогда на A-ONE ставили. Но более задалбывающего, чем Tokio Hotel я не могу ничего вспомнить (смеётся). Ну, а так мне нравилось слушать почти что всё и за всеми новинками наблюдать.

Dave Schrödinger: Вот тебя задолбал Tokio Hotel. Ты не хочешь их больше видеть! Ты могла как-то технически сделать так, чтобы их клип не видеть в эфире? Может быть, как-нибудь его слить или заблокировать?

VJ Юкля: Нет, клипы нельзя было блокировать. Но мы старались либо их игнорировать, либо вручную чистить в чате дублирующиеся одинаковые сообщения, где просили поставить Tokio Hotel. До какого-то момента это работало, но потом приходило поминание, что проще уже поставить этот самый Tokio Hotel, иначе люди не успокоятся. И нам приходилось их клипы включать (смеётся).

Dave Schrödinger: В среднем, клип идёт 3-4 минуты. Не проще ли было пойти в туалет и просидеть там до тех пор, пока клип не закончится, чтобы его не смотреть?

VJ Юкля: Ну, да. Там можно было сделать несколько клипов подряд. Как бы воткнуть нужный клип в эту программу. Но поскольку эфир был запрограммированный, то мы могли отлучаться. Заранее писали сообщение, а потом нажимали кнопку, поэтому было ощущение, что мы всё читаем и всё смотрим. А я, тем временем, с Совой болтала в соседней комнате (смеётся). Да, мы немножко халтурили. Простите нас.

Dave Schrödinger: Давай тогда поговорим про новости. Борис Болелов ушёл с канала в феврале 2008-го года, если я правильно помню. На месте ведущего его заменил Дима Бист. А потом вы уже стали с ним меняться по парам…

VJ Юкля: Да-да…

Dave Schrödinger: Расскажи, пожалуйста, как вы снимали новости? Был ведь A1 News Weekly, это большой выпуск, где собраны самые интересные сюжеты за прошедшую неделю… А как вы снимали программу для будних дней?

VJ Юкля: Тут всё было честно! Мы должны были до 12-и приехать на работу, в офис… Потом нас гримировали, либо меня, либо Диму… Мы чередовались… И… Смысл в том, что надо было каждый день приезжать и записываться… И тут бывали довольно забавные истории!

В понедельник утром выезжаю из леса, где мы отдыхали в палатках с друзьями. И я вся жутко поцарапалась, там болота-кусты, я собирала какие-то грибы-ягоды… Вот в понедельник я приезжаю на канал, мне надо записывать новости. Лена, наш гримёр, смотрит на меня, раскрыв рот. Это был просто мрак! Я в порезах, в ссадинах, в колючках каких-то… И она тональным кремом меня заливала просто с ног до головы, чтобы ничего не было видно… Тогда молодые годы позволяли и на вечеринку сходить, ночью гулять, а с утреца пораньше поехать на съёмки. И к обеду уже снять выпуск на сутки вперёд.

Поэтому, да… Всё было честно. Мы действительно это делали каждый день! А вот выпуск на выходные дни снимался в пятницу. То есть, мы успевали отснять пятничный выпуск. И уже было понятно, что можно было бы взять в большой, какие сюжеты самые классные и интересные и пр. Соответственно, мы успевали заснять «подводки» для выходных новостей, а монтажёр уже всё собирал. И в следующий раз мы приезжали в понедельник. Получается так.

Dave Schrödinger: Можно было бы не расходовать так много тонального крема, а вместо этого надеть какое-нибудь длинное платье с рукавами, чтобы царапин не было видно?

VJ Юкля: Ну… (смеётся) Мы, кстати, постоянно искали магазины, которые могли бы предоставить одежду. К слову, мы зарабатывали не так уж и много, поэтому покупать новые наряды на каждый день было невозможно. Поэтому с какими-то магазинами у нас были договорённости и несколько комплектов одежды на недели вперёд. А летом вся одежда была, как правило, открытая. Поэтому кое-где мои царапины на руках или на плечах по телевизору всё равно можно разглядеть.

Dave Schrödinger: Ну, хорошо. Давай тогда поговорим про ту тему, которую Хоббит не так глубоко затронул в своей книге. А именно о том, что случилось 19 ноября 2008 г. В этот день закрылись сервис заказа клипов и SMS-чат на канале. Кем было принято это решение? И обсуждалось ли оно с сотрудниками?

Я считаю, что это решение сломало тот фундамент, на котором держался канал A-ONE, а именно на интерактиве… На том, чтобы зрители взаимодействовали с ви-джеями, общались… Чтобы они сами выбирали то, какие клипы смотреть… На получении обратной связи со зрителями! На эфир же можно было влиять через голоса, через чат, пусть даже и эфир был запрограммированным. Поэтому, как мне кажется, это и подорвало канал, его стержень, когда отказались от интерактива.

VJ Юкля: Это был первый подрыв, я бы так сказала. Тут я с тобой абсолютно согласна. В этом живом общении как раз и была суть A-ONE. Это ты очень точно подметил!

То, что случилось, произошло из-за того, что канал не окупался. Там была реклама, но самая минимальная. Вот осенью 2008-го года пришло новое руководство. Им акционеры поставили задачу: канал должен зарабатывать больше денег. И вот они начали экспериментировать всячески, принимать меры. Возможно, сами-то они и не были виноваты, но…

Они стали делать эфир более облегчённым, тяжёлую музыку убрали в ночной эфир… Чтобы расширить аудиторию канала таким образом… Ну и если раньше зрители имели возможность влиять на эфир, то теперь, по их мнению, такую возможность надо исключить. Вот они и схлопнули всю эту историю с чатом.

Я помню, что уволили часть ви-джеев… По-моему, Лесю, Томми… Короче, да, это был первый подрыв. Мы об этом заранее не знали… Это был ужасный страшный день. Нам всем по расписанию надо было зайти к начальству. Генеральный продюсер нас вызывал к себе в кабинет и сообщал, что-то… И вот это самое что-то: чата больше не будет, остаёшься ли работать на канале или нет? Нас просто поставили перед фактом! Мы не могли это решение оспорить никаким образом. Поскольку мне был дорог телеканал, я была рада тому, что могу на нём остаться…

То есть, в самое «золотое» время на канале у нас была полная свобода! То есть, я не помню того, чтобы у нас были какие-то собрания, куда все приходят, например, по понедельникам… По крайней мере, до вот этих всех изменений 2008-го года… Хотя, наверняка могли быть какие-то собрания, посвящённые RAMP… Но это логично и понятно, чтобы мы вместе его обсуждали… Просто канал с чатом я застала не так долго, где-то чуть больше года… То есть, до этого я не помню каких-то собраний. А вот дальше да… Пришёл руководитель, имя которого мы не будем упоминать в суе… То есть, он уже гайки подзакрутил.

Dave Schrödinger: Давай тогда поговорим про другую важную часть твоей жизни. Помимо того, что ты ведущая различных мероприятий: концертов, фестивалей… Есть ещё кое-что интересное — это медитация. Я знаю совсем немного про этот аспект, можешь рассказать о том, как ты пришла к ней?

VJ Юкля: Я начала интересоваться медитацией, когда ещё работала на телеканале A-ONE. Я встречалась с молодым человеком, который практиковал медитацию. Мне было интересно научиться управлять своим умом.

Не секрет, что у каждого из нас в голове куча разных нехороших мыслей, и мы не всегда, к сожалению, можем их контролировать. То есть, какая-то тревожная и беспокойная мысль может охватить нас настолько сильно, что это приводит к бессоннице, к стрессу и прочим неприятным состояниям. Конечно, в юности, когда жизнь кажется прекрасной и беззаботной, то всякой гадости меньше… Но чем старше ты становишься, то тем больше беспокойства у тебя появляется в голове. И я искала выход, как научиться управлять своим умом. У меня сначала это было не совсем осмысленно, а потому что мой молодой человек этим интересовался…

А потом, когда я сама столкнулась с кризисом в жизни… Это, кстати, произошло после того, как A-One превратился в хип-хоп канал… Когда я почувствовала, что моя прежняя жизнь и все те мои ценности, которые у меня были, попросту рассыпались, развалились, исчезли… А ничего нового не было! И тогда я поняла, что моё счастье было очень призрачным и временным. То есть, я была счастлива лишь тогда, когда у меня был A-ONE, когда у меня была моя работа… И вдруг я стала задумываться о том, а есть ли счастье само по себе внутри меня? То состояние, которое может быть хорошим вне зависимости от того, есть у тебя сейчас классная работа или нет.

И в этот самый момент вторая волна медитации в мою жизнь пришла. Я стала искать вот такое состояние счастья, состояние умиротворения, умение контролировать свои собственные мысли, бесконечный поток каких-то волнений, сомнений и беспокойств… Так в мою жизнь медитация постепенно-постепенно стала встраиваться, а уже гораздо позже, спустя много лет я оказалась в Индии, очень много по ней путешествовала… И я поняла в какой-то момент, что мне дали так много удивительных знаний, что я стала настолько богаче внутренне, появились какие-то сокровища внутри меня, которыми мне хочется поделиться, чтобы делать жизнь других людей счастливее… Потому что опираться только на внешнее в этом мире, к сожалению, невозможно, как мы видим… В мире всё слишком непостоянное, поэтому должна быть какая-то опора внутри.

В итоге, я стала тем человеком, кто передаёт какие-то знания универсальные. Я стала преподавателем медитации, провожу ретриты (занятия по медитации — прим.) для того чтобы люди смогли услышать себя, чтобы они смогли подружиться с самим собой, чтобы смогли стать более счастливыми, просто потому что они есть… Просто потому что они живут, а не потому что хорошо сейчас им снаружи или нет.

Dave Schrödinger: Я хочу от себя кое-что добавить к тому, что ты сказала. В 2011-ому году, когда канал A-One переориентировался на хип-хоп, когда произошла «перезагрузка», то в тот самый момент, во время показа клипа Басты на кавер Высоцкого, я испытал боль. У меня было такое ощущение, что от моего сердца оторвали кусок, а внутри него пустота… Это очень странное чувство, но я его испытал.

Так что мне очень близко то, о чём ты рассказала. Поэтому я хочу спросить у тебя… Насколько преподаватель медитации остаётся человеком из «мира рок-н-ролла»?

VJ Юкля: А мне кажется, что медитация дополняет всё то, что бы с тобой не происходило. Можно быть рокером, можно любить панк-музыку, можно слушать этно-музыку… Медитация — это больше как наблюдение за своим умом, а не что-то духовное или религиозное. Она не обязывает человека к чему-то. То есть, есть практика духовная, а есть нечто похожее на гигиену своего разума. Почистить зубы, умыться и точно так же нужно периодически чистить ум.

Мне кажется, что в этом нет никакого противоречия. Просто в том возрасте, когда мы работали на A-ONE, то у нас ещё не было такой потребности, потому что жизнь была весёлой, лёгкой и классной. А вот взрослая жизнь, к сожалению, более сложная, трудная. И, как мне кажется, здесь очень важно работать над собой.

Dave Schrödinger: Мне очень понравился твой совет по поводу чистки ума. Это нужно делать осознанно в каком-то определённом возрасте, например, после 30-и лет? Или можно и в 15-16 лет?

VJ Юкля: Ты знаешь, мне попадаются очень разные люди. У каждого — своё время и свой срок. У нас была девочка, которая приезжала на ретрит тишины на 5 дней, а это немало. И ей только исполнилось 14 лет. У неё мама очень интересуется этим, поэтому и она впитала с детства практически… Понятно, что настанет тот период, когда она начнёт искать себя, возможно, совершенно иначе… А здесь просто нужно смотреть на своё состояние. Если кажется, что чего-то в жизни не хватает… Или вроде бы всё есть, но как-то пусто, то вот тут имеет смысл уже попробовать задуматься о том, чтобы понаблюдать за собой и понять, а чего же на самом деле внутри не хватает.

Dave Schrödinger: К разговору о том, чего в душе не хватает! Многие западные артисты к нам, к сожалению, не приезжают… Будем надеяться, что это временное явление, и очень скоро они снова смогут вернуться. Скажи, пожалуйста, с кем бы ты хотела познакомиться, возможно, провести интервью, но пока что такой возможности у тебя не было?

VJ Юкля: К большому сожалению, мне не удалось лично познакомиться с Кейтом Флинтом, вокалистом The Prodigy, который ушёл от нас. Я его очень любила, меня поражала его харизма… Но когда мы снимали выпуск программы «Кто здесь?», посвящённый приезду The Prodigy, так получилось, что… Поскольку я не очень хорошо говорю по-английски, то на интервью поехали Миха и Карась. Но нашей команде надо было разделиться. Один бы поехал в гостиницу, другой — на саундчек… А я сопровождала Максима Реалити, мы вместе с ним гуляли по Красной площади. И вот он пытается пригласить меня к себе в номер… Я понимаю, что мне в этот номер с ним идти не надо! (смеётся) Но, не скрою, мне было приятно.

Вот так с Максимом мы познакомились, а с Кейтом не получилось… Причём я его видела! Но взять интервью и поговорить… жалко, конечно. И я бы очень хотела встретиться с Брэндоном Бойдом — вокалистом Incubus. Он просто потрясающий человек! Он тоже занимается медитацией время от времени. Мы с ним как будто в одной параллели находимся. Ещё мне интересен Дэймон Албарн — вокалист Blur и Gorillaz, потому что он очень погружён в африканскую музыку, которую я тоже очень люблю… А ещё у Албарна был потрясающий совместный проект с моим любимым барабанщиком — Тони Алленом. С ним, кстати, я успела познакомиться, к счастью, даже не один раз. Это была для меня просто необыкновенная возможность!

Dave Schrödinger: Ты имеешь в виду проект The Good The Bad and The Queen?

VJ Юкля: Нет-нет-нет, у них был ещё один совместный альтернативный проект. Rocket Juice & The Moon. А The Good The Bad and The Queen я как-то даже и не слушала.

Dave Schrödinger: А хотела бы ты познакомиться с Хоулеттом, если уж мы заговорили про The Prodigy?

VJ Юкля: Да! Лайэм Хоулетт — это вообще незаурядная личность. Поскольку он был всегда как-то в тени, хоть и является «мозгом» группы, то я как-то несильно от него всегда фанатела (смеётся).

Dave Schrödinger: Эх, а я бы с ним поболтал! Ладно, давай тогда будем завершать наше интервью. И напоследок я хочу спросить следующее… Не секрет, что ты являлась не только лицом канала A-ONE, но и его секс-символом. Тебе можно было бы побороться за этот «титул» с Совой, с Ташэ, с Дашутой, с другими девушками-ведущими… Но! Наверняка мужская часть аудитории вас любила…

VJ Юкля: И ты хочешь спросить, как много их?

Dave Schrödinger: Нет-нет-нет Ты говорила как-то о том, что по Москве ты можешь спокойно гулять, и тебя никто не узнает. А вот если ты приезжаешь в регионы, то сразу начинается: «Ой, Юкля, привет!».

A-ONE точно смотрели на всей территории бывшего СССР! У канала была просто огромная аудитория. Но я не знаю насчёт того, в Западной Европе А1 вещал или нет?… Можешь ли ты рассказать о том, как проявлялась любовь телезрителей к тебе?

VJ Юкля: Ой, что касается секс-символа, то… Мне повезло, что меня поставили в пару с Чаком, потому что настоящий секс-символ телеканала — это он (смеётся)! И вот мы с ним такие две красотульки всё время ведём RAMP… Сова всё время с Хоббитом, а мы с Чаком. Поэтому я была лишь отражением красоты Чака. Вот так!

Но если серьёзно, конечно, вниманием баловали. Музыканты, с которыми я знакомилась, всегда ко мне проявляли интерес. Я это прекрасно понимала, но я этим не пользовалась. И мне очень много писали. Когда появился VK, то где-то 200 сообщений мне приходило ежедневно! И до сих пор, сколько лет прошло, есть ещё несколько ребят, с которыми мы раз в неделю да общаемся. Я могу открыть сообщение и увидеть, ага, с ним мы переписываемся с 2008-го года! Они спрашивают, как у меня дела, поздравляют меня с днём рождения, приглашают в гости в их город… И их много!!! То есть, те, кто смотрели канал в те далёкие уже времена, остались со мной. Я их всех помню и стараюсь всегда отвечать. Да, в этом плане мне повезло.

Dave Schrödinger: Можешь вспомнить, в каких городах ты была?

VJ Юкля: У нас с Карасём был проект «ВечеГРИНка». И мы записывали так называемую «мантру». Это подводка, в которой мы говорим: «Всем привет. В рамках нашего проекта мы проедем по городам: Нижний Новгород, Самара, Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток»… И, по-моему, там был то ли Краснодар, то ли Красноярск? Вот, видите, подзабылась уже мантра с годами.

Мы всегда боялись пропустить какой-то город, поэтому нам приходилось по несколько раз перезаписывать эти подводки. Но в какой-то момент мы с Карасём осознали, что выучили эту мантру наизусть! Нас можно было разбудить пьяными среди ночи и спросить: «Юкля, в каких городах проходят ВечеГРИНки?». А мы выдавали спросонья выдавали её как скороговорку!

Ну, а так, я была и в Питере, конечно же… Ой (пытается вспомнить)… Мне кажется, крупные города я посетила все, да и не только крупные. Мы много путешествовали.

Dave Schrödinger: Спасибо огромное! Я желаю тебе попутешествовать не только по разным городам, но и по разным странам! И даже мирам!

VJ Юкля: Благодарю тебя, Дэйв. Телеканал A-ONE подарил мне много разных удивительных и прекрасных мгновений. И я хочу обратиться сейчас ко всем, кто будет читать эти строки… Я хочу поблагодарить вас за то, что вы были с нами. За то, что вы поддерживали нас. За то, что мы были любимы вами. Мы это всегда ощущали, и это навсегда, на всю жизнь в моём сердце!

Ну и, конечно же, я хочу отдельный привет передать Роме — нашему общему любимому далёкому другу. Он уже много лет ведёт группу «A-ONE Архив», и я стараюсь по мере сил туда заходить, и… Ромочка, это очень круто! Береги себя, дорогой! Всё будет хорошо!

О книге

Автор: Dave Schrödinger

Жанры и теги: Контркультура, Музыка, Young adult

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Раскрывая архивы Первого Альтернативного. Книга 6: Альтернатива – есть!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я