Собственные тексты, переведенные мною с английского языка.«Когда душа видит себя центром, окруженным ее окружность – когда солнце знает, что это солнце, окруженное своим вращающиеся планеты – тогда он готов к мудрости и силе Мастера».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Уроки раджа-йоги предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ПОКАЗАТЕЛЬ
УРОК I. «Я»
УРОК 2. Ментальные инструменты эго
УРОК III. Расширение Самости
УРОК IV. Ментальный контроль
УРОК V. Развитие внимания
УРОК VI. Развитие восприятия
УРОК VII. Раскрытие сознания.
УРОК VIII. Высокогорья и низины разума
УРОК IX. Ментальные планы
УРОК X. Подсознание.
УРОК XI. Подсознательный Характер здания
УРОК XII. Подсознательные влияния
ПЕРВЫЙ УРОК.
«Я».
В Индии кандидаты на посвящение в науку «раджа-йога»
когда они обращаются к мастерам йоги за инструкциями, им дается серия
уроков, призванных разъяснить им природу настоящего
Я и научить их секретному знанию, с помощью которого они могут
развивайте сознание и реализацию настоящего «Я» внутри них.
Им показывают, как они могут отбросить ошибочные или несовершенные
знание их настоящей личности.
Пока кандидат не усвоит эту инструкцию, или хотя бы до истины
фиксируется в его сознании, ему отказывают в дальнейших инструкциях,
поскольку считается, что до тех пор, пока он не пробудится к сознательному осознанию
его настоящая личность, он не может понять источник своего
власть, и, более того, не может _eee_ чувствовать_ в себе силу
Воля, сила которой лежит в основе всего учения «Раджа Йоги».
Мастера йоги очень довольны, если кандидат формирует просто ясную
интеллектуальную концепцию этой фактической идентичности, но они настаивают на том, что он
должен почувствовать истину того же самого — должен осознавать реальный
Я — должен войти в сознание, в котором реализация становится
часть его повседневного «я» — в котором осознающее сознание становится
преобладающая в его сознании идея, вокруг которой все его мысли и
действия вращаются.
Некоторым кандидатам это осознание приходит как молния.
в тот момент внимание направлено на него, в то время как в других случаях
Кандидаты считают необходимым пройти строгий курс обучения.
прежде, чем они обретут реализацию в сознании.
Мастера йоги учат, что есть две степени этого пробуждения.
сознание настоящего себя. Первый, который они называют
Сознание «Я» — это полное сознание реального существования.
что приходит к кандидату и заставляет его _знать_, что он
реальная сущность, имеющая жизнь, не зависящую от тела — жизнь, которая уйдет
несмотря на разрушение тела — фактически в реальной жизни. В
вторая степень, которую они называют «Сознанием Я ЕСМЬ», — это
сознание своей идентичности с Универсальной Жизнью, и его
отношение и «соприкосновение» со всей жизнью, выраженное и
невыраженный. Эти две степени сознания вовремя приходят ко всем, кто
искать «Путь». К некоторым это приходит внезапно; для других он приходит постепенно;
многим в этом помогают упражнения и практическая работа «Раджа
Йога».
Первый урок мастеров йоги кандидатам, ведущий к
первая степень, упомянутая выше, заключается в следующем: что Всевышний
Разум Вселенной — Абсолют — явил существо, которое
мы называем Человек — высшее проявление на этой планете. Абсолют имеет
проявили бесчисленное множество форм жизни во Вселенной, в том числе
далекие миры, солнца, планеты и т. д., многие из этих форм неизвестны
нас на этой планете, и невозможность зачатия разумом
обычный человек. Но эти уроки не имеют ничего общего с той частью
философия, которая имеет дело с этими бесчисленными формами жизни, для нашего времени будет
заниматься раскрытием в уме человека его истинной природы и
мощность. Прежде чем человек попытается разгадать секреты Вселенной без,
он должен владеть Вселенной внутри — Царством Самости. Когда он
достиг этого, то он может и должен идти вперед, чтобы получить
внешнее знание как хозяин, требующий своих секретов, а не как раб
выпрашивать крохи из таблицы знаний. Первые знания
для кандидата — это знание самого себя.
Человек, высшее проявление Абсолюта, насколько эта планета
обеспокоен, является прекрасно организованным существом, хотя средний человек
мало понимает его истинную природу. Он включает в себя
физический, умственный и духовный состав как высший, так и низший,
как мы показали в наших предыдущих уроках («Четырнадцать уроков» и
«Продвинутый курс»). В костях он проявляется почти в виде
минеральная жизнь, фактически, в его костях, теле и минеральных веществах крови
на самом деле существуют. Физическая жизнь тела похожа на жизнь
планы. Многие физические желания и эмоции схожи с желаниями и эмоциями.
низшие животные, а у неразвитого человека эти желания и эмоции
преобладают и побеждают высшую природу, которая едва ли в
доказательство. Тогда у Человека есть набор собственных умственных характеристик,
и которыми не обладают низшие животные (см. «Четырнадцать
Уроки»). И в дополнение к умственным способностям, общим для всех мужчин, или
скорее то, что в большей или меньшей степени проявляется среди всех людей,
в человеке есть еще более высокие способности, которые, когда проявляются
и выраженные выражения делают человека больше, чем обыкновенного человека. Раскрытие этих
скрытые способности доступны всем, кто достиг надлежащей стадии
развития, а также стремление и голод ученика к этому
инструкция вызвана давлением этих раскрывающихся скрытых
способности, плачущие о рождении в сознании. Тогда есть что
чудесная вещь, воля, которая лишь слабо понимается теми
незнание философии йогов — Сила Эго — его первородство
из Абсолюта.
Но хотя эти умственные и физические вещи принадлежат Человеку, они
_не_ сам человек. Прежде чем мужчина сможет овладеть, контролировать и
направлять принадлежащие ему вещи — его инструменты и инструменты — он должен
пробудитесь к осознанию Себя. Он должен уметь различать
между «я» и «не я». И это первая задача перед
Кандидат.
То, что есть Истинное Я человека, есть Божественная Искра, исходящая из
Священное пламя. Это Дитя Божественного Родителя. это
Бессмертный — Вечный — Несокрушимый — Непобедимый. Он обладает внутри
сама Сила, Мудрость и Реальность. Но как младенец, содержащий
в себе когда-то человек, разум человека не осознает его скрытый
и потенциальных качеств, а сам не знает. Когда он просыпается и
раскрывается в познании своей истинной природы, проявляет свою
качества, и понимает, что дал ему Абсолют. Когда настоящая
Самость начинает пробуждаться, она отделяет от себя то, что
всего лишь придатки к нему, но которые он в полусонном состоянии
рассматривается как само собой. Если отложить в сторону сначала это, а потом то, наконец,
отбрасывает все «Не Я», оставляя Реальное Я свободным и доставленным
от его рабства к его придаткам. Затем он возвращается к выброшенному
придатки, и использует их.
При рассмотрении вопроса: «Что такое Истинное Я?» давайте сначала остановимся
исследовать, что обычно имеет в виду человек, когда говорит «я».
Низшие животные не обладают этим чувством «я». Они осознают
внешний мир; собственных желаний и животных пристрастий и чувств.
Но их сознание не достигло стадии самосознания. Они
не могут думать о себе как об отдельных объектах и отражать
на их мысли. Они не обладают сознанием
Божественная Искра — Эго — Истинное Я. Божественная Искра скрыта в
низшие формы жизни — даже в низших формах человеческой жизни — многими
оболочки, которые закрывают его свет. Но, тем не менее, оно есть всегда.
Он спит в разуме дикаря — затем, когда он раскрывается, начинается
чтобы погасить его свет. Вы, кандидат, тяжело боретесь
пусть его лучи пронзят материальную оболочку, Когда Истинное Я
начинает пробуждаться от сна, его сны исчезают из него, и он
начинает видеть мир таким, какой он есть, и узнавать себя в Реальности и
не как искаженная вещь из его снов.
Дикарь и варвар почти не осознают «я». Они но
немного выше животного в точке сознания, и их «я»
почти полностью вопрос осознания потребностей тела;
удовлетворение аппетитов; удовлетворение страстей; в
обеспечение личного комфорта; выражение похоти, дикой силы и т. д.
У дикаря нижняя часть инстинктивного ума — это место обитания
«Я.» (См. «Четырнадцать уроков» для объяснения нескольких ментальных планов.
человека.) Если бы дикарь мог проанализировать свои мысли, он бы сказал, что
«Я» было физическим телом, указанное тело имело определенные «чувства»,
«хочет» и «желает». «Я» такого человека — это физическое «я», тело.
представляя его форму и сущность. Это верно не только для дикарей,
но даже среди так называемых «цивилизованных» людей сегодня мы находим многих в этом
сцена. У них развито мышление и рассуждение, но они
не «живут в своих умах», как некоторые из их братьев. Они используют свои
мыслительные способности для удовлетворения своих телесных желаний и
тяги и действительно живут на уровне инстинктивного разума. Найди
человек может говорить о «моем уме» или «моей душе» не с высокого положения
где он смотрит на эти вещи с точки зрения мастера, который
осознает свое настоящее Я, но снизу, с точки зрения человека
кто живет на уровне инстинктивного разума и кто видит выше
_himself_ высшие атрибуты. Для таких людей тело — это «Я».
Их «я» связано с чувствами, и то, что к ним приходит
через чувства. Конечно, по мере развития человека в «культуре» и
«цивилизация», его чувства становятся образованными, и довольствуются только
более изысканные вещи, в то время как менее образованный человек полностью удовлетворен
с более материальными и грубыми чувственными удовольствиями. Многое из того, что мы называем
«Возделывание» и «культура» — не что иное, как выращивание более изысканного
форма чувственного удовлетворения вместо реального прогресса в сознании
и раскрытие. Это правда, что продвинутый ученик и магистр
обладал высокоразвитыми чувствами, часто намного превосходящими
обычного человека, но в таких случаях чувства воспитывались в
овладевают волей и становятся слугами эго вместо вещей
препятствуют развитию души — их делают слугами, а не
мастера.
По мере того, как человек продвигается по лестнице, он начинает становиться несколько выше.
концепция «Я». Он начинает использовать свой разум и разум, и он
переходит на ментальный план — его ум начинает проявляться на плане
интеллекта. Он обнаруживает, что в нем есть что-то более высокое
чем тело. Он обнаруживает, что его разум кажется ему более реальным, чем
его физическая часть, и во времена глубоких размышлений и учебы он
способен почти забыть о существовании тела.
На этой второй стадии Человек вскоре приходит в недоумение. Он находит проблемы, которые
требовать ответа, но как только он думает, что ответил им,
Проблемы возникают в новой фазе, и он призван
«объясните его объяснение». Разум, даже если он не контролируется и
направлен Волей, имеет прекрасный диапазон, но, тем не менее, Человек находит
сам путешествует по кругу и понимает, что он
постоянно сталкивается с Неизвестным. Это его беспокоит, и чем выше
он достигает стадии «книжного познания», тем более тревожно он
стать. Человек с небольшим знанием не видит существования
многие проблемы, которые заставляют себя обратить внимание человека
больше знаний и требовать от него объяснений. Пытки
человек, достигший умственного развития, позволяющего ему видеть новое
проблемы и невозможность их ответа, невозможно себе представить.
кто не продвинулся до этой стадии.
Человек на этой стадии сознания думает о своем «Я» как о ментальном
вещь, имеющая нижнего товарища, тело. Он чувствует, что продвинулся,
но все же его «я» не дает ему ответа на загадки и вопросы.
это его озадачило. И он становится очень несчастным. У таких мужчин часто развивается
в пессимистов, и считают всю жизнь в высшей степени злом и
разочарование — скорее проклятие, чем благословение. Пессимизм принадлежит этому
план, поскольку ни человек на физическом плане, ни человек на духовном плане не имеют
это проклятие пессимизма. У бывшего мужчины нет таких тревожных мыслей,
поскольку он почти полностью поглощен удовлетворением своей животной природы, в то время как
последний человек признает свой ум как инструмент самого себя, скорее
чем как _himself_, и знает, что это несовершенно на нынешнем этапе
рост. Он знает, что у него есть ключ ко всем знаниям — запертый
в эго — и который тренированный ум, культивированный, развитый и
ведомый пробужденной Волей, может схватывать, когда раскрывается. Зная об этом
продвинутый человек уже не отчаивается и, осознавая свою настоящую природу, и
его возможности, когда он пробуждается к осознанию своих сил и
способностей, он смеется над старыми унылыми, пессимистическими идеями и
выбрасывает их, как изношенную одежду. Человек на ментальном плане
сознание похоже на огромного слона, не знающего своей силы. Привет
мог сломать преграды и заявить о себе практически в любых условиях или
окружающей среды, но, не зная о своем реальном состоянии и силе, он может
быть управляемым маленьким водителем или напуганным шорохом куска
бумага.
Когда кандидат становится посвященным — когда он переходит из чисто
Ментальный план на духовный план — он понимает, что «Я»,
Настоящее Я — это нечто более высокое, чем тело или разум, и что оба
последние могут использоваться в качестве инструментов и инструментов эго или «Я». Этот
Знания не достигаются чисто интеллектуальными рассуждениями, хотя такие
усилия ума часто необходимы, чтобы помочь в раскрытии, и
Мастера так используют. Однако настоящее знание проявляется в виде особого
форма сознания. Кандидат «осознает» настоящее «я» и
достигнув этого сознания, он переходит в ранг
Посвященные. Когда Посвященный переходит вторую ступень сознания,
и начинает перерастать в осознание своего отношения к
Целое — когда оно начинает проявлять расширение себя — тогда оно на
путь к мастерству.
В этом уроке мы постараемся указать кандидату
методы развития или увеличения реализации этого «Я»
сознание — это работа первой степени. Даем следующие упражнения или
развивающие упражнения для кандидата на практике. Он обнаружит, что
осторожное и добросовестное следование этим указаниям поможет
развернуть в нем достаточную степень сознания «Я», чтобы позволить ему
войти в более высокие ступени развития и власти. Все это
необходимо, чтобы кандидат почувствовал в себе зарю
пробуждающее сознание или осознание настоящего себя. Высшие ступени
сознания «Я» приходят постепенно, ибо однажды на пути нет
назад или назад. В пути могут быть паузы, но
не существует такой вещи, как потеря того, что когда-то было приобретено
Путь.
Это сознание «Я», даже на его высших стадиях, является лишь предварительным
шаг к тому, что называется «Просветление», и что означает
пробуждение посвященного к осознанию его действительной связи с
и отношение к целому. Полный вид славы «Я» — это всего лишь
слабое отраженное свечение «Иллюминации». Кандидат, как только он
полностью входит в сознание «Я», становится «Посвященным». И
Посвященный, вступающий в зари Просветления, делает свой первый шаг
на пути к Мастерству. Посвящение — это пробуждение души к
знание о его реальном существовании — озарение — это откровение
истинная природа души и ее отношения с целым.
После того, как первая заря сознания «Я» была достигнута,
Кандидат лучше разбирается в способах развития сознания.
в еще большей степени — может лучше использовать скрытые силы внутри
его; контролировать собственное психическое состояние; проявить Центр
Сознание и Влияние, которое будет излучаться во внешний мир, который
всегда стремится и охотится за такими центрами, вокруг которых он может
вращаться.
Человек должен овладеть собой, прежде чем он сможет надеяться оказать влияние, выходящее за рамки
сам. Нет королевской дороги к раскрытию и власти — каждый шаг должен
по очереди, и каждый кандидат должен сделать шаг сам, и
его собственные усилия. Но ему может и будет помогать рука помощи
учителя, которые прошли путь до него и знают, когда
эта рука помощи нужна, чтобы поднять кандидата над трудными местами.
Мы предлагаем кандидату обратить особое внимание на следующее
инструкция, так как все это важно. Не пренебрегайте ни одной частью этого, потому что мы
дают вам только то, что необходимо, и излагают это так кратко, как
возможно. Обратите внимание и внимательно следуйте инструкциям. Этот урок
должны быть освоены до того, как вы начнете прогрессировать. И практиковать это нужно не только
сейчас, но на многих этапах пути, до полного посвящения и
Освещение твое.
ПРАВИЛА И УПРАЖНЕНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПОМОЩИ КАНДИДАТУ В ЕГО ИНИЦИАЦИИ.
Первая инструкция по линии посвящения предназначена для пробуждения
разум к полному осознанию и осознанию индивидуальности
«Я». Кандидата учат расслаблять свое тело и успокаивать разум.
и медитировать на «Я», пока оно не будет представлено ясно и резко.
перед сознанием. Настоящим мы даем указания по производству
желаемое физическое и психическое состояние, в котором медитация и
концентрация практиковаться легче. Это состояние медитации хочет
следует упомянуть в последующих упражнениях, поэтому кандидату рекомендуется
познакомиться с ней основательно.
СОСТОЯНИЕ МЕДИТАЦИИ. Если возможно, уединитесь в тихом месте или комнате, где
вы не боитесь прерывания, чтобы ваш разум мог чувствовать себя в безопасности и
остальные. Конечно, не всегда удается получить идеальное состояние, в котором
случае, вы должны сделать все, что в ваших силах. Идея в том, что вы должны уметь
по возможности абстрагируйтесь от отвлекающих впечатлений,
и вы должны быть наедине с собой — в общении со своим настоящим «я».
Хорошо сесть в мягкое кресло или диван, чтобы
может расслабить мышцы и снять нервное напряжение. Ты должен быть
в состоянии «расслабиться» по всему телу, позволяя каждому мускулу расслабиться, пока
чувство совершенного покоя и безмятежного покоя пронизывает каждую частицу
ваше существо. Дайте отдых телу и душе. Это состояние лучше всего
на ранних этапах практики, хотя после того, как кандидат
приобретя степень мастерства, он сможет получить физическую
расслабление и душевное спокойствие, когда и где он пожелает.
Но он должен остерегаться «мечтательного» образа жизни,
погруженный в медитацию, когда он должен заниматься жизненными делами.
_Помните это_, состояние медитации должно быть полностью под
контроль воли и должен вводиться только умышленно и при
подходящее время. Воля должна быть хозяином этого, а также каждого
другое психическое состояние. Посвященные не «мечтатели», а люди и
женщины полностью контролируют себя и свое настроение. «Я»
сознание, развиваясь медитацией и сознанием, вскоре
становится фиксированным элементом сознания, и его не нужно производить
медитацией. Во время испытаний, сомнений или неприятностей сознание может
просветиться усилием воли (как мы объясним позже
уроки), не входя в состояние медитации.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ «Я». Кандидат должен сначала приобрести себя
с реальностью «Я», прежде чем он сможет узнать его настоящее
природа. Это первый шаг. Позвольте кандидату занять место в
Состояние медитации, как описано выше. Тогда позволь ему сконцентрироваться
все его внимание к своему Индивидуальному Я, исключая все мысли
внешнего мира и других лиц. Позвольте ему сформировать в уме
представление о себе как о _реальной_ вещи — реальном существе — личности
сущность — солнце, вокруг которого вращается мир. Он должен видеть себя
Центр, вокруг которого вращается весь мир. Пусть не ложная скромность, или
чувство обесценивания мешает этой идее, потому что вы не отрицаете
право других также считать себя центрами. Вы в
на самом деле, центр сознания — созданный абсолютом — и вы
пробуждение к факту. Пока эго не осознает себя центром
Мысль, Влияние и Сила, он не сможет _проявить_ эти
качества. И по мере того, как он признает свое положение центра,
так сможет ли он проявить свои качества. Не обязательно, чтобы
вы должны сравнивать себя с другими, или воображать себя лучше, или
выше их. На самом деле такие сравнения достойны сожаления и являются
недостойный развитого эго, будучи признаком и признаком отсутствия
развитие, а не наоборот. В медитации просто игнорируйте все
рассмотрение соответствующих качеств других и стремление
Осознайте тот факт, что ВЫ — великий Центр Сознания — Центр
власти — центр влияния — центр мысли. И это похоже на
планеты вращаются вокруг Солнца, и ваш мир вращается вокруг ВАС
кто его центр. Вам не нужно будет спорить об этом
материи, или убедить себя в ее истинности с помощью интеллектуальных рассуждений.
Знание не приходит таким путем. Он имеет форму
осознание истины постепенно приходит в ваше сознание
через медитацию и концентрацию. Неси эту мысль о себе как о
«Центр сознания — Влияние — Сила» с вами, потому что это
оккультная истина, _ и в той мере, в какой вы способны осознать это так
будет вашей способностью проявлять названные качества.
Каким бы скромным ни было ваше положение — как бы трудно ни было
много — независимо от того, насколько у вас может быть недостаток в образовательных преимуществах — все же
ты бы не сменил свое «я» на самое удачливое, мудрое и высшее
мужчина или женщина в мире. Вы можете сомневаться в этом, но подумайте на мгновение и
вы увидите, что мы правы. Когда вы говорите, что «хотели бы быть»
тот или иной человек, вы действительно имеете в виду, что _вы_ хотели бы, чтобы их
степень интеллекта, власти, богатства, положения или чего-то еще. Что ты
желание — это то, что принадлежит им, или что-то подобное. Но ты бы
ни на мгновение не хочу объединить вашу личность с их, или
обменивать _ себя_. Подумайте об этом на мгновение, чтобы стать другим человеком
вам придется позволить себе умереть, и вместо себя вы должны
быть другим человеком. Настоящий _you_ был бы стерт с лица земли, и
вы бы совсем не были _you_, но были бы _he_.
Если вы сумеете усвоить эту идею, вы увидите, что ни на мгновение
вы готовы к такому обмену. Конечно, такой обмен
невозможно. Ваше «Я» невозможно стереть с лица земли. Это вечно, и будет
продолжайте, и продолжайте, и продолжайте, к все более и более высоким состояниям — но это всегда будет
то же «Я». Так же, как и вы, хотя человек совсем другой
ваше «я» в детстве, но вы все же признаете, что там есть то же самое «я», и
всегда был там. И хотя вы познаете,
опыта, силы и мудрости в ближайшие годы то же «я» будет
там. «Я» — это Божественная Искра, и ее нельзя погасить.
Большинство людей на данной стадии развития расы имеют
но смутное представление о реальности «я». Они принимают
утверждение о своем существовании, и осознают себя как поедающие,
спящее, живое существо — что-то вроде высшей формы животного. Но
они не пробудились к «осознанию» или реализации «я», которое
должны приходить ко всем, кто становится настоящими центрами влияния и власти. Некоторые мужчины
наткнулись на это сознание или его часть без
понимание вопроса. Они «почувствовали» истину этого, и они
вышли из рядов обычных людей мира, и
стали способностями к добру или злу. Это в некоторой степени прискорбно,
поскольку это «осознание» без знания, которое должно сопровождать его, может
приносить боль человеку и другим.
Кандидат должен медитировать на «Я» и распознать его — почувствовать это — чтобы
быть центром. Это его первая задача. Запечатлеть в уме слово «я»,
в этом смысле и понимании, и пусть глубоко проникает в ваш
сознание, чтобы оно стало частью вас. И когда вы говорите
«Я», вы должны сопровождать слово изображением вашего эго как центра.
сознания, мысли, силы и влияния. Увидеть себя
таким образом, окруженный вашим миром. Куда бы вы ни пошли, всегда будет Центр
твой мир. ВЫ — центр, и все вокруг вас вращается вокруг
этот Центр. Это первый великий урок на пути к посвящению.
Узнать его!
Мастера йоги учат кандидатов тому, что их реализация «Я»
как центр можно ускорить, войдя в тишину или состояние
Медитация и повторение их имени медленно, намеренно и
торжественно несколько раз. Это упражнение заставляет ум
сосредоточены на «Я», и многие случаи зарождающейся инициации привели к
из этой практики. Многие оригинальные мыслители сталкивались с этим.
метод, не будучи обученным ему. Известный пример — это Господь
Теннисон, который написал, что достиг определенной степени посвящения в этом
способ. Он повторял свое имя снова и снова, и в то же время
размышляя о своей личности, и он сообщает, что станет
сознающий и «осознающий» свою реальность и бессмертие — короче говоря,
осознавать себя как реальный центр сознания.
Мы думаем, что дали вам ключ к первой стадии медитации и
концентрация. Прежде чем продолжить, давайте процитируем одну из древних индуистских
Мастера. Он говорит по этому поводу: «Когда душа видит себя как
Центр окружен его окружностью — когда солнце знает, что это
Солнце и окружено его вращающимися планетами — тогда оно готово к
Мудрость и сила мастеров».
ЗНАНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ «Я» ОТ ТЕЛА. Многие из
Кандидаты не могут полностью реализовать свое «я».
(даже после того, как они начали понимать это) путаницей реальности
«Я» с чувством физического тела. Это камень преткновения
что легко преодолевается медитацией и концентрацией, независимость
«Я» часто проявляется для кандидата в мгновение ока,
правильная мысль используется как предмет медитации.
Упражнение дается следующим образом: приведите себя в состояние
Медитируйте и думайте о СЕБЕ — о настоящем «я» — как о независимом от
тело, но используя тело как прикрытие и инструмент. Думать о
тело, как костюм одежды. Осознайте, что вы способны
покинуть тело и остаться тем же «Я». Представьте себя делающим
это и смотреть на свое тело сверху вниз. Думайте о теле как о оболочке из
которые вы можете появиться, не затрагивая вашу личность. Думай о себе
как овладение и контроль над телом, которое вы занимает, и использование его для
лучшее преимущество, делая его здоровым, сильным и энергичным, но все же
быть просто оболочкой или прикрытием для настоящего «Вы». Думайте о теле как о
состоит из атомов и ячеек, которые постоянно меняются, но которые
удерживаются вместе силой вашего эго, и которые вы можете улучшить в
Хотеть. Осознайте, что вы просто населяете тело и используете его для
ваше удобство, как если бы вы использовали дом.
Продолжая медитировать, полностью игнорируйте тело и сосредоточьтесь на своих мыслях.
на Реальное «Я», которое вы начинаете ощущать, чтобы быть «вами», и вы
обнаружит, что ваша личность — ваше «я» — это нечто совершенно отличное от
тело. Теперь вы можете сказать «мое тело» в новом значении. Развести идею
того, что вы являетесь физическим существом, и осознайте, что вы выше тела. Но
не позволяйте этой концепции и осознанию заставить вас игнорировать тело.
Вы должны рассматривать тело как Храм Духа и заботиться о нем,
и сделать его подходящим жилищем для «Я». Не пугайтесь, если во время
этой медитации, вы испытываете ощущение того, что находитесь вне
тело на несколько мгновений, и вернуться к нему, когда вы закончите
с упражнением. Эго способно (в случае продвинутого посвященного)
парить над пределами тела, но никогда не разрывает его
подключение в такое время. Это просто так, как если бы выглядывать из
окна комнаты, видя, что происходит снаружи, и рисует в своем
голова, когда он хочет. Он не выходит из комнаты, хотя может поставить
его голова снаружи, чтобы наблюдать за тем, что творится на улице. Мы делаем
не советую кандидату пытаться культивировать это ощущение — но если это
приходит естественно во время медитации, не бойтесь.
ОСОЗНАНИЕ БЕССМЕРТИЯ И НЕУБЕЖИМОСТИ ЭГО. В то время как
большинство принимают на веру веру в бессмертие души, но все же
но немногие знают, что это может быть продемонстрировано самой душой. В
Мастера йоги преподают кандидатам этот урок следующим образом: Кандидат
помещает себя в состояние медитации или, по крайней мере, в задумчивое
настроения, а затем пытается «вообразить» себя «мертвым» — что
то есть он пытается сформировать умственное представление о себе как о мертвом. Это, в
Первая мысль, кажется, очень легко вообразить, но с точки зрения
на самом деле это невозможно, потому что эго отказывается развлекать
предложение, и считает невозможным его вообразить. Попробуйте сами.
Вы обнаружите, что можете представить свое тело неподвижно лежащим
и безжизненный, но та же самая мысль обнаруживает, что поступая так _You_
стоя и глядя на тело. Итак, вы видите, что _You_ не умер в
все, даже в воображении, хотя тело может быть. Или, если вы откажетесь
освободиться от своего тела, в воображении вы можете подумать о
ваше тело как мертвое, но вы, кто отказывается покинуть его, все еще живы и
распознайте мертвое тело как нечто отдельное от своего Истинного Я. Не важно
как бы вы это ни крутили, вы _не__ воображать себя мертвым. Эго
настаивает на том, чтобы быть живым в любой из этих мыслей, и таким образом обнаруживает, что
в нем есть смысл и уверенность в бессмертии. В случае
сон или ступор в результате удара, приема наркотиков или анестетиков,
ум явно пуст, но «я» осознает непрерывность
существование. И поэтому можно представить себя находящимся в бессознательном состоянии.
состояние или сон довольно легко, и видит возможность такого состояния,
но когда дело доходит до воображения «я» мертвым, разум категорически отказывается
делать работу. Этот чудесный факт, который душа несет в себе
свидетельство собственного бессмертия — великолепная вещь, но нужно
достигли некоторой степени раскрытия, прежде чем он сможет полностью осознать ее
значимость.
Кандидату рекомендуется самостоятельно исследовать вышеуказанное утверждение.
медитацией и концентрацией, потому что для того, чтобы «Я» могло знать свое
истинная природа и возможности, он должен понимать, что это не может быть
уничтожены или убиты. Он должен знать, что это такое, прежде чем сможет
проявить свою природу. Так что не оставляйте эту часть учения, пока вы
освоили это. И хорошо время от времени возвращаться к нему, чтобы
чтобы вы могли запечатлеть в уме факт вашего бессмертного и вечного
природа. Чем больше проблеска этой концепции истины, тем больше у вас
повышенное чувство силы и мощи, и вы обнаружите, что вы
расширился и вырос, и что вы больше сила и Центр, чем
вы уже поняли.
Следующие упражнения полезны для осознания
непобедимость эго — его превосходство над стихиями.
Войдите в состояние медитации и представьте себе «я» как
выведен из тела. Смотрите, как он проходит через испытания воздуха, огня
и вода без повреждений. Тело не мешает, а душа
иметь возможность перемещаться по воздуху по желанию — парить, как птица —
парение — путешествия в эфире. Это можно рассматривать как способное пройти
через огонь без вреда и без ощущений, потому что элементы влияют
только физическое тело, а не настоящее «Я». Точно так же это можно рассматривать как
прохождение через воду без дискомфорта, опасности или травмы.
Эта медитация даст вам чувство превосходства и силы, а также
покажет вам что-то от природы настоящего «Я». Правда, что
вы заключены в тело, и на него может повлиять
элементы, но знание того, что Реальное «Я» превосходит
тело — превосходит элементы, влияющие на тело — и не может быть
травмирован так же, как не может быть убит, прекрасен и имеет тенденцию
развивайте внутри себя полное сознание «Я». Для Тебя — Настоящее «Я» — это
не тело. Вы дух. Эго бессмертно и непобедимо и не может
быть убитым и пострадавшим. Когда вы входите в это осознание и
сознание, вы почувствуете прилив силы и невозможного могущества
описать. Страх спадет с тебя, как поношенный плащ, и ты
почувствуйте, что вы «рождены свыше». Понимание этой мысли будет
показать вам, что то, чего мы боялись, не может повлиять на реальное
«Я», но должен довольствоваться причинением вреда физическому телу. И они могут
быть защищенным от физического тела правильным пониманием и
применение завещания.
На следующем уроке вас научат отделить «я» от
механизм ума — как вы можете осознать свое господство над умом, просто
поскольку теперь вы осознаете свою независимость от тела. Это знание должно быть
передается вам постепенно, и вы должны твердо стоять на одном
обойдите лестницу, прежде чем сделать следующий шаг.
Девиз этого первого урока — «Я». И кандидат должен войти
полностью в его смысл, прежде чем он сможет развиваться. Он должен осознать свое
реальное существование — независимо от тела. Он должен видеть себя как
непобедимый и невосприимчивый к вреду, боли или смерти. Он должен видеть себя как
великий Центр Сознания — Солнце, вокруг которого вращается его мир.
Тогда к нему придет новая сила. Он почувствует спокойное достоинство и
сила, которая будет очевидна для тех, с кем он вступает в контакт. Привет
сможет смотреть миру в лицо не дрогнув и не дрогнув
страх, потому что он осознает природу и силу «Я». Эй хочешь
осознайте, что он является центром силы — влияния. Он поймет, что
ничто не может повредить «я», и что бы ни были жизненные бури.
наталкивается на личность, настоящее «я» — индивидуальность — не повреждается.
Как скала, стойкая во время бури, так и «Я»
выдержать жизненные бури личности. И он будет знать
что по мере его осознания он сможет контролировать эти бури
и велите им замолчать.
По словам одного из мастеров йоги: «» Я «вечно.
целыми и невредимыми через огонь, воздух, воду. Меч и копье не могут
убить или ранить его. Он не может умереть. Испытания физической жизни — это всего лишь
как к этому мечтает. Безопасно отдыхая в познании «Я», человек может
улыбнуться худшему, что может предложить мир, и, подняв руку, он может
велите им исчезнуть в тумане, из которого они вышли.
Блажен, кто может (понимающе) сказать «я»».
Итак, дорогой кандидат, мы предоставляем вам усвоить первый урок. Будь не
обескуражен, если ваш прогресс будет медленным. Не опускайся, если соскользнешь
шаг после получения. На следующем шаге вы получите два. Успех
и реализация будет твоей. Мастерство прежде. Вы достигнете. Ты
хочет Достичь. Мир вам.
МАНТРАМЫ (ПОДТВЕРЖДЕНИЯ) ДЛЯ ПЕРВОГО УРОКА.
«Я» в Центре. Вокруг меня вращается мой мир.
«Я» в центре влияния и силы.
«Я» в центре мысли и сознания.
«Я» о Независимости от тела.
«Я» Бессмертно и не может быть уничтожено.
«Я» Непобедим и не могу получить травму.
[Иллюстрация: «Я»]
ВТОРОЕ УРОК.
МЕНТАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ЭГО.
В первом уроке мы давали инструкции и упражнения, предназначенные для пробуждения.
сознание кандидата на осознание настоящего «Я». Мы
ограничили наши инструкции предварительными учениями о реальности
«Я» и средства, с помощью которых кандидат может быть приведен в
осознание своего настоящего Я и его независимость от тела и
вещи плоти. Мы пытались показать вам, как вы можете пробудиться к
сознание реальности «Я»; его настоящая природа; это
независимость тела; его бессмертие; его непобедимость и
неуязвимость. Насколько нам это удалось, можно определить только по
опыт каждого кандидата, потому что мы можем только указать путь, и
кандидат должен делать настоящую работу сам.
Но есть еще кое-что, что нужно сказать и сделать в этом вопросе о пробуждении
реализация «Я». Пока что мы рассказали вам, как различать
между материальными оболочками эго и самим «я». У нас есть
пытался показать вам, что у вас есть настоящее «я», а затем показать вам, что это такое.
был, и как он был независим от материала покрытия и т. д. Но там
это еще один шаг в этом самоанализе — более трудный шаг. Даже
когда кандидат осознал свою независимость от
тело и материальные оболочки, он часто путает «я» с
низшие принципы ума — это ошибка. Разум в его различных
фаз и плоскостей, это всего лишь инструмент и инструмент «Я», и далеко
от самого себя. Мы постараемся выявить этот факт в этой
урок и сопровождающие его упражнения. Мы будем избегать и проходить мимо
метафизические особенности дела, и ограничимся
Йоги Психология. Мы не будем касаться теорий и не будем пытаться
объяснять причину, природу и цель разума — рабочего инструмента
эго — но вместо этого попытаюсь указать путь, с помощью которого вы можете
проанализируйте ум, а затем определите, что является «не я», а какое —
настоящее «Я». Бесполезно обременять вас теориями или метафизическими разговорами,
когда способ доказать правоту находится в пределах вашей досягаемости. Используя
ум, вы сможете разделить его на части и заставить его
дать вам свой ответ на вопросы, касающиеся самого себя.
Во втором и третьем уроках наших «Четырнадцати уроков» мы указывали
Выявить вам тот факт, что у вас было три ментальных принципа или подразделения
разума, все из которых были ниже плана Духа. «Я» — это Дух,
но его ментальные принципы низшего порядка. Не желая излишне
повторяемся, мы думаем, что лучше поторопиться с этими тремя
Принципы в сознании человека.
Во-первых, есть то, что известно как инстинктивный разум, который каждый разделяет.
общие с низшими животными. Это первый принцип ума:
появляется в шкале эволюции. В своих низших фазах сознание
едва ощутима, а очевидна простая сенсация. В своем высшем
стадиях он почти достигает уровня Разума или Интеллекта, фактически, они
накладываются друг на друга, а точнее, переходят друг в друга. Инстинктивное
Разум делает ценную работу по поддержанию жизни животных в
наши тела, он отвечает за эту часть нашего существа. Он занимается
постоянная работа по ремонту; замена; изменять; пищеварение; ассимиляция;
устранение и т. д., причем все работы выполняются ниже плоскости
сознание.
Но это лишь малая часть работы инстинктивного разума. Для
эта часть разума накопила весь наш опыт и
предков в нашей эволюции от низших форм животной жизни к
современный этап эволюции. Все старые животные инстинкты (которые были
все в порядке на своем месте и совершенно необходимо для благополучия
низшие формы жизни) оставили следы в этой части разума,
следы склонны выходить на передний план под давлением необычных
обстоятельства, даже спустя долгое время после того, как мы думаем, что переросли их. В этом
части разума можно найти следы старого боевого инстинкта
животное; все животные страсти; вся ненависть, зависть, ревность и
остальное — наше наследие из прошлого. Инстинктивное
Ум также является «привычным умом», в котором хранится все самое маленькое, и
великие, привычки многих жизней или, скорее, такие, которые не были полностью
стирается последующими более сильными привычками. Инстинктивный разум
это странный склад, содержащий довольно много предметов, многие из
они очень хороши в своем роде, но другие из них — наихудшие
старый хлам и мусор.
Эта часть ума также является средоточием аппетитов; страсти;
желания; инстинкты; ощущения; чувства и эмоции низшего порядка,
проявляется у низших животных; первобытный человек; варвар; и
человека сегодня, разница только в степени контроля над
то, что было получено высшими частями ума.
высшие желания, стремления и т. д., принадлежащие к высшей части
разум, который мы опишем через несколько минут, но «животная природа»
принадлежит инстинктивному уму. К нему также относятся «чувства»
принадлежность к нашей эмоциональной и страстной природе. Все животные желания ищите
как голод и жажда; сексуальные желания (на физическом плане); Аллес
страсти, такие как физическая любовь; ненависть; завидовать; злоба; ревность; жажда мести,
и т. д., являются частью этой части ума. Желание физического
(если только не средство достижения более высоких вещей) и тоска по
материала, принадлежат этой области разума. «Вожделение плоти;
похоть глаз; гордость жизни «принадлежат инстинктивному уму.
Обратите внимание, однако, что мы не осуждаем то, что принадлежит
этот план ума. Все они имеют свое место — многие были необходимы
в прошлом, и многие из них все еще необходимы для продолжения физических
жизнь. Все на своем месте, и тем, кто находится в конкретном плане.
развития, к которому они принадлежат, и ошибаются только тогда, когда
овладевает ими, или когда он возвращается, чтобы забрать недостойную вещь,
был отброшен в раскрытии личности. В этом уроке
ничего общего с правильным и неправильным в этих вещах (мы лечили
об этом в другом месте), и мы упоминаем эту часть разума, чтобы вы могли
поймите, что у вас есть такая вещь в вашем уме, и что
вы можете понять мысль и т. д., возникшую из нее, когда мы начнем
проанализируйте ум в последней части этого урока. Все мы вас спросим
сделать на этом этапе урока — значит понять, что эта часть
Ум, будучи _принадлежащим_ вам, является _не_ вами, самим собой. Это _не_
«Я» — часть тебя.
Следующим по порядку выше инстинктивного разума идет то, что мы назвали
Интеллект, та часть разума, которая делает наши рассуждения, анализирует;
«мышление» и т. д. Вы используете это при рассмотрении этого урока.
Но обратите внимание: вы _используете_ это, но это _не_ Вы, не больше, чем было
инстинктивный разум, о котором вы думали минуту назад. Вы начнете
сделайте разделение, если вы подумаете хотя бы на мгновение. Мы не возьмемся за
ваше время с учетом интеллекта или разума. Вы найдете
хорошее описание этой части ума в любой хорошей элементарной работе над
Психология. Наша единственная идея упомянуть об этом состоит в том, что вы можете сделать
классификации, и что впоследствии мы можем показать вам, что интеллект
но инструмент эго, вместо того, чтобы быть самим настоящим «Я», как многие
кажется представляю.
Третий и высший ментальный принцип — это то, что называется духовным.
Разум, та часть разума, которая почти неизвестна многим представителям расы,
но который развился в сознание почти всех, кто читал это
урок, потому что то, что тема этого урока вас привлекает, является
доказательство того, что эта часть вашей ментальной природы раскрывается в
сознание. Эта область разума является источником того, что мы
называют «гением», «вдохновением», «духовностью» и всем, что мы считаем
«высший» в нашем ментальном облике. Все великие мысли и идеи
поплывут в поле сознания из этой части разума.
Отсюда происходит грандиозное развитие гонки. Все высшее ментальное
идеи, которые пришли к человеку в его восходящем эволюционном пути,
в сторону дворянства; истинное религиозное чувство; доброта; человечность;
справедливость; бескорыстная любовь; милосердие; сочувствие и т. д. пришли к нему через
его медленно раскрывающийся Духовный Разум. Его любовь к Богу и его товарищам
вы пришли этим путем. Его познания в великих оккультных истинах достигают
его через этот канал. Мысленное осознание «Я», которым мы являемся
стараясь преподавать на этих уроках, должен прийти к нему через
Духовный Разум разворачивает свои идеи в его поле сознания.
Но даже эта великая и чудесная часть разума — всего лишь инструмент,
правда, очень законченный, но все же инструмент — для Эго или «Я».
Мы предлагаем дать вам небольшую мысленную тренировку, чтобы в конце
вы сможете легче отличить «я» от ума, или
психические состояния. В этой связи можно сказать, что каждая часть, план,
и функция ума хороша и необходима, и ученик не должен
впадают в ошибку, полагая, что, поскольку мы говорим ему отложить
сначала эта часть ума, а затем та часть, которую мы недооцениваем
ум, или что мы рассматриваем его как помеху или препятствие. Далеко от
мы понимаем, что именно благодаря использованию разума Человек становится возможным.
прийти к знанию своей истинной природы и себя, и что его
прогресс через многие этапы все же будет зависеть от раскрытия его
умственные способности.
Сейчас человек использует только низшие и низшие части своего разума, и у него есть
в его ментальном мире огромные неизведанные области, которые намного превосходят
все, о чем мечтал человеческий разум. Фактически, это часть
бизнес «Раджа Йоги», чтобы помочь в раскрытии этих высших способностей и
ментальные области. И так далека от осуждения ума, «Раджа Йога»
учителя в основном озабочены признанием силы ума и
возможностей и направляя ученика воспользоваться скрытыми
силы, которые заложены в его душе.
Только разумом учения, которые мы сейчас даем вам, могут быть
схвачены и поняты, и использованы в ваших интересах и пользе. Мы
обращаются прямо к вашему разуму, и апеллируют к нему, что он
может быть заинтересован и может открыться тому, что готов войти в это
из собственных высших регионов. Мы обращаемся к интеллекту, чтобы направить
Его внимание к этому важному вопросу, чтобы он мог оказывать меньшее сопротивление
к истинам, ожидающим проецирования из Духовного Разума,
который знает правду.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Уроки раджа-йоги предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других