Бесконечная игра. 6R

Lao Bearolla

– Зачем читать эту книгу?– Ты будешь читать, и что-то в душе отзовётся, – просто ответила Алиса.– А о чём она?– Душа? Или книга? Эта книга про любовь, вообще-то, всё в мире про любовь.

Оглавление

27. Немного поэзии

— Почему здесь? — спросил Артур. — Ты находишь, это хорошее место для встречи?

— Эти декорации отражают суть наших отношений. Запустение, сквозняки, разрушенность.

— Не могу поверить, что это ты среди развалин пьешь вино из кружки. Как же эстетика?

— В этом есть своя эстетика.

— Нет, эстетики тут нет, — вздохнул Артур.

— Мне кажется, ты смотришь на форму больше, чем на содержание. Хотя, конечно, они хороши в единстве.

— Ты была совсем другой раньше.

— Какой?

Он провел рукой и у обшарпанной колонны появился портрет в золоченой резной раме. У Алисы сложилось впечатление, что женщина на портрете, запечатлённая в полный рост тоже «резная и золочёная». Алиса подошла к изображению светской дамы, провела ладонью по нарисованным складкам шикарного длинного платья. Стояла и смотрела даме в лицо. Артур созерцал картину целиком. Серые бетонные стены полуразрушенного здания, окна, давно лишенные стекол, строительный мусор на полу, посреди этого великолепный портрет женщины и беременная девушка, являющая своим поведением примеры попрания правил светской этики, а видом «стиль легкой небрежности», старается узнать в элегантной даме себя.

— Красиво, стильно, но не натурально, — сделала вывод Алиса, — сейчас я более настоящая.

Она, как посетитель художественного музея, прошлась мимо картины в одну сторону, в другую, отошла и посмотрела издалека.

— Это вызвало у меня следующую ассоциативную связь. Извольте прослушать! — Алиса достала телефон, полистала вкладки, и вскоре заиграла песенка:

Маленькая девочка

Со взглядом волчицы.

Ты видишь как мирно

Пасутся коровы,

И как лучезарны

Хрустальные горы.

Мы вырвем столбы,

Мы отменим границы,

О, маленькая девочка,

Со взглядом волчицы.

Спи сладким сном,

Не помни о прошлом.

— Забавно, — сказал Артур, — текст старый, 1985 год. Автор Армен Григорян. музыкант и создатель группы с интересным названием «Крематорий». Тебя всегда привлекало странное искусство. Помню, давно что-то подобное ты мне уже рассказывала. Про «отменим границы».

— Заинтригована.

— Прочитай это сама. Ты наверняка знаешь наизусть.

— Что именно? — удивленно спросила Алиса.

— «Я и Вы», Николай Гумилев.

— О, да! — воскликнула она, и встав рядом с портретом, тихо и вкрадчиво, как будто открывая странный секрет, начала, немного раскачиваясь, изображая то ли змею, то ли боковую волну:

Да, я знаю, я вам не пара,

Я пришел из другой страны,

И мне нравится не гитара,

А дикарский напев зурны.

Артур предположить не мог, что так допустимо читать стихи. Эротика закончилась. Алиса победно посмотрела на портрет, и голос её стал звонким и громким. Началась экспрессия.

— Не по залам и по салонам,

Темным платьям и пиджакам —

Я читаю стихи драконам,

Водопадам и облакам.!!!

Я люблю — как араб в пустыне

Начиная со слова «араб» Алиса изображала томление и страсть. Было очень сексуально и почти неприлично.

Она сделала паузу, и снова начался танец змеи, и жаркий шёпот.

— И умру я не на постели,

При нотариусе и враче,

А в какой — нибудь дикой щели

Декламация закончилась жестом, уместным на рок-концерте — пальцы сложенные в «козу» или мудру энергии на правой руке, резко поднятой вверх, завершили эпатажное выступление.

Артур сдержанно поаплодировал.

— 1918 год, почти сто лет назад, а как актуально, не правда ли, граф?

— Услышав этот текст из Ваших уст впервые, я не смог предположить, что это Ваш манифест.

— Это не манифест, это, видимо, анализ отношений.

— Тот поэт умер.

— Не важно. Текст гениальный! И так мало оваций мне? Всего три скромных: хлоп-хлоп-хлоп? — обиженно произнесла Алиса.

— Я был смущён вот этим, — Артур рукой изобразил волну.

— Ах этим, так знай, — и волна продолжилась, сопровождаемая горячим шепотом,

— Как эта женственная кожа

В смуглых отливах

На матовый муар похожа

Для глаз пытливых.

Я в запахе прически душной

Чую жемчужный

Приморский берег, бриз воздушный

В гавани южной,

И расстаюсь с моей печалью

В томленье странном,

И, словно парусник, отчалю

К далеким странам.

Какой напиток в терпкой пене

Я залпом выпью,

Какие звезды упоенья

В туман просыплю! (Шарль Бодлер)

В конце она рассмеялась.

— Вы, видимо, пьяны, — прохладно сказал он.

Алиса усмехнулась.

— Я думаю, каждая женщина мечтает, чтобы ей восхищались так! Хэлф хотя бы пару песенок мне спел. А ты…

— На стихи Бодлера? — усмехнулся Артур.

— Он не знает Бодлера. Он любит другие стихи. Его песни посвящены Звезде, или Луне, в любом случае Любви. Кстати, под гитару. На зурне мне никто еще не играл, — грустно вздохнула Алиса и вернулась к вину.

— Оваций не было, но знай. Последнее выступление было великолепно. Изысканное издевательство, если принять во внимание все, что вокруг и все, что между нами.

В Руке Артура появилось нечто. Он показал ей. Фото — вид сверху — развалины, пожилой джентельмен, сидящий у огня, портрет из старинного замка «золоченой дамы» в золоченой раме и она, застывшая в соблазнительном изгибе.

— Безобразие! — возмутилась Алиса. — Безнравственность со всех сторон. Получается, я тебя соблазняю! Я ухожу, — капризно и обиженно сказала она и взяла с пола свой рюкзак.

— Не огорчайся, глупо искать любовь среди развалин, й — сказал Артур уходящей Алисе.

Она обернулась.

— Ты ничего не понял, — Алиса смотрела спокойно, внимательно, долго…, — я её не ищу, я её дарю, — улыбнулась и ушла.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я