Этот текст – сокращенная версия книги Томаса Питерса, Роберта Уотермана «В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Книгу Томаса Питерса и Роберта Уотерман-младшего «В поисках совершенства» часто можно обнаружить в залах для переговоров, в бизнес-школах и на прикроватных столиках руководителей компаний. Ее идеи сформулированы около 30 лет назад и до сих пор актуальны. Авторы подвергают критике господствующую рациональную модель управления, согласно которой профессиональный руководитель способен управлять чем угодно. Человек от природы иррационален. Он нуждается в признании, считает себя лучшим во всем, ищет глубинный смысл в своей деятельности. Вовлеченность, любовь к своей работе и клиентам – важнейшие ключи мотивации, которые открывают путь к высокой производительности. Основываясь на исследовании 43 ведущих американских предприятий, авторы выделяют восемь принципов эффективного управления. Зачем читать · Ознакомиться с восемью принципами, которые применяют в работе успешные компании. · Понять, как действуют принципы позитивного закрепления в рабочем коллективе для создания правильной мотивации. · Проанализировать ценности, которые поддерживают высокую мотивацию персонала. Об авторе Томас Питерс – бизнес-консультант, обладатель степени МВА Стэнфордского университета. Ветеран войны во Вьетнаме. С 1973 по 1974 год работал старшим советником президента Никсона по вопросам злоупотребления наркотиками. Служил консультантом McKinsey & Company, курируя вопросы эффективности организаций. Основал Tom Peters Company, которая положила начало современной индустрии бизнес-консультирования. В 2002 году занял второе место среди выдающихся бизнес-мыслителей по версии журнала Fortune. Роберт Уотерман – эксперт в области управления бизнесом, писатель. Окончил магистратуру бизнес-школы Стэнфордского университета. Около 20 лет работал консультантом компании McKinsey & Company, в 1976 занимал должность директора этой фирмы. Позже основал электроэнергетическую компанию AES. Председатель благотворительного фонда RLS – некоммерческой организации, которая ищет методы лечения синдрома беспокойных ног. Входит в совет директоров Всемирного фонда дикой природы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки. Томас Питерс, Роберт Уотерман-младший предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Рациональная модель
Профессионализм в менеджменте часто приравнивается к рациональности. Этот принцип процветал во время войны во Вьетнаме, где успех определялся количеством убитых солдат противника. Последователями этого подхода были руководители Ford Motor Company, а в качестве духовного отца выступил Роберт Макнамара (один из руководителей компании Ford, бывший министр обороны США). Рациональный принцип менеджмента доминирует в школах бизнеса и гласит, что хорошо подготовленные, профессиональные руководители могут управлять чем угодно. Однако данный подход был опровергнут в ходе данного исследования. Рациональная модель не учит любить своих клиентов и не учитывает «человеческий фактор». Ее приверженцы даже не представляют, насколько рабочие могут проникаться чувством долга по отношению к своей работе, если им немного в этом помочь, и не подозревают, что стремление к качеству, исходящее снизу, намного эффективнее, чем контроль качества сверху.
Узкое понимание рациональности воспринималось как адекватное в течение долгого периода времени и было причиной высокого роста производительности после Второй мировой войны. Авторы объясняют это повышенным спросом на товары в послевоенные годы, отсутствием сильных конкурентов за рубежом, избытком не очень требовательной рабочей силы. Томас Питерс и Роберт Уотерман — приверженцы разумной рациональности. Лучшие компании из их списка представляют собой комбинацию 10 % рационального анализа и 90 % любви к тому, что они создают. По мнению авторов, обе эти составляющие незаменимы.
Американский стиль управления не раз подвергался критике. Высказывались мнения, что американцев неправильно учат в школах бизнеса, у так называемых профессиональных руководителей нет правильной перспективы, руководители не отождествляют себя с компаниями, в которых они работают, не проявляют должной заинтересованности в подчиненных и уединяются в аналитических «башнях из слоновой кости». В это же время о корпоративной культуре японских компаний ходили легенды.
Успех компаний Sony и Matsushita в США — убедительное опровержение того, что за поразительной производительностью японцев стоит некая «восточная магия». Ключ в культурном различии и отношении к людям. Кеничи Омае, глава токийского отделения компании McKinsey, говорит, что в Японии «организация» и «люди» (в организации) — синонимы. Кроме того, среднего рабочего учат любить продукцию, рисковать в разумных пределах и заниматься новаторством. Топ-менеджер из Японии объяснил это так: «Мы очень отличаемся от остального мира. У нас есть только один вид природных ресурсов — трудолюбие нашего народа».
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки. Томас Питерс, Роберт Уотерман-младший предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других