Этот текст – сокращенная версия книги Джеффа Хау «Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Одна голова хорошо, две лучше… а миллиард голов? Именно столько людей подключено сегодня к интернету. Эти люди заинтересованны, инициативны и полны энтузиазма. Они создают сообщества по интересам и бесплатно решают задачи, которые не всегда могут решить высокооплачиваемые профессионалы. Так работает краудсорсинг, подаривший миру YouTube и Википедию, а еще десятки тысяч полезных и забавных совместных дел. В книге «Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса» редактор и журналист Wired Джефф Хау рассказывает о том, как устроен этот феномен и почему он способен полностью перестроить привычные нам экономические модели. Прочитайте саммари этой книги, чтобы узнать, на что способен коллективный разум, и научиться использовать его невероятные возможности. Зачем читать • Получить всестороннее представление о феномене краудсорсинга. • Освоить конкретные принципы работы с коллективным разумом. • Узнать о преимуществах вольных сообществ перед корпорациями. Об авторе Джефф Хау – редактор и журналист Wired с 15-летним стажем, объездивший весь мир, писавший на самые разные темы и лично испытавший в своей работе все плюсы и минусы краудфандинга. Писал для Time, Washington Post и многих других изданий.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. Джефф Хау предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Чем сильны дилетанты
В своей основе краудсорсинг бескорыстен: изначально людьми, вовлеченными в этот процесс, движет вовсе не жажда наживы. Их труд может оплачиваться (как это делает фотобанк iStock — пионер краудсорсинга), а может быть безвозмездным (Википедия). Участники проектов не занимаются ими «с восьми до пяти» — речь о личном свободном времени. Краудсорсинг — это апофеоз любительства. Долгое время оно воспринималось пренебрежительно, но благодаря интернету превращается в могучую экономическую силу. Этот вклад пока непросто подсчитать точно, но его рост несомненен. В 1997 году Сеть насчитывала 200 млн веб-страниц, к 2005 году их число выросло до 11,5 млрд. К 2008 году (на момент создания книги) на YouTube было размещено более 80 млн видеороликов, половина из них — любительский контент.
Товар в системе краудсорсинга может быть сколь угодно нишевым и экзотическим, но при этом вполне востребованным. Кому нужен свисток из консервной банки или нелепое мылоэскимо? Можно ли превратить эти поделки в товар? Если не верите, зайдите на сайт Etsy — обнаружите там и не такие странности. Только в 2007 году пользователи потратили на этом сайте $27 млн.
Человечество не всегда относилось к любительству пренебрежительно. В XIX веке ботаника была одним из главных хобби. Благодаря энтузиазму множества чудаков с сачком и лупой наука шагнула далеко вперед в деле классификации растений. Но ботаники-специалисты проявили такой снобизм в отношении дилетантов, что в 1897 году добились исключения природоведения из программы американских школ! Широкий интерес к ботанике стал падать. Но потеряли от этого не дилетанты, а сама наука.
Между тем далеко не все знаменитые естествоиспытатели при жизни носили гордый статус ученых. Фрэнсис Бэкон был более известен как придворный чиновник и юрист. Роберт Бойль для современников был в первую очередь богословом, и лишь потомки возвели его в ранг основателя современной химии. Все изменилось в XIX веке, когда усилиями Адама Смита в европейские умы была внедрена идея разделения труда. Промышленность развивалась, все больше людей переселялось в города, а городская жизнь требовала узкоспециализированной работы. Человек на рабочем месте стал превращаться в функцию, да и само понятие «рабочее место» означало, что клерк «прикован» к своему столу, а рабочий на фабрике — к станку. Апогеем идеи разделения труда стал конвейер Генри Форда.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. Джефф Хау предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других