Этот текст – сокращенная версия книги Дамира Халилова «Маркетинг в социальных сетях». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Книга «Маркетинг в социальных сетях» Дамира Халилова дает инструменты для продвижения товаров и услуг в российских социальных сетях. Объясняет, как с ними работать и как использовать их для достижения бизнес-целей. Конечно, если вы продаете ракетные двигатели, то вряд ли методика Халилова поможет вам увеличить продажи. Зато с ее помощью можно выяснить, какие задачи в вашем бизнесе может гарантированно решать SMM. Она годится для разработки стратегии использования SMM и дальнейшей интеграции в общую систему маркетинга компании. Ее также можно использовать для контроля показателей и управления подрядчиками. Халилов открывает секреты, усиливающие эффект продвижения, рассказывает о полезных сервисах. Его книга получила Книжную премию Рунета в 2014 году в категории «Выбор пользователей». Зачем читать • Организовать продвижение товаров и услуг в российских социальных сетях. • Ознакомиться с практическим опытом SMM-агентства GreenPR и Дамира Халилова. • Снизить стоимость привлечения новых клиентов. Об авторе Дамир Халилов – российский специалист по Social Media Marketing. Владелец и генеральный директор SMM-агентства GreenPR. Опыт работы в сфере интернет-маркетинга почти – 15 лет. В 2006 году основал SMM-агентство GreenPR, которое предлагает адаптированные для российских реалий методы и техники продвижения. Его клиентами были крупнейшие западные компании – Xerox, Sony Pictures, BenQ, Стокгольмская школа экономики, Valio. Около 5000 SMM-специалистов прошли его тренинг «Маркетинг в социальных сетях».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Маркетинг в социальных сетях. Дамир Халилов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. Основы маркетинга в социальных сетях
1.1. Применение SMM
Социальные сети имеют ряд преимуществ как перед другими инструментами онлайн-продвижения (поисковой оптимизацией, контекстной и баннерной рекламой), так и перед традиционными рекламными инструментами.
— «Сарафанное радио» отлично работает в социальных сетях. Именно на этом механизме построен вирусный маркетинг[3]. Видеоролики, инфографика и вирусные сайты — вирусные форматы, которые используются чаще всего. «Сарафанное радио» в социальных сетях работает двумя способами: пользователь отправляет информацию о продукте либо ссылку на эту информацию людям из своего окружения (межпрофильное распространение) или с помощью встроенных механизмов («Поделиться» в Facebook и «ВКонтакте», «Retweet» в Twitter) делится понравившимся ему контентом со своими «друзьями» (социальное распространение). Второй подход с маркетинговой точки зрения эффективнее, поскольку позволяет охватить более широкую аудиторию. Задача маркетолога состоит в том, чтобы выявить интересы аудитории, понять мотивы для распространения информации и сформировать на основе этого вирусный контент.
— Таргетинг[4] — в социальных сетях вы имеете возможность точно фокусировать кампанию, поскольку при регистрации пользователи сообщают о себе максимум сведений: возраст, место жительства, семейное положение, образование, место работы, увлечения.
— Нерекламный формат. Современный человек настолько перегружен рекламой, что его мозг вырабатывает специальные антирекламные фильтры. В медийной интернет-рекламе есть термин «баннерная слепота»: человек заходит на сайт, и его сознание блокирует восприятие участков страницы, где размещаются баннеры. В SMM не используется рекламный формат, а контент распространяется в процессе общения на актуальные для пользователя темы, поэтому не вызывает раздражения и отторжения.
— Интерактивное взаимодействие. Работа с аудиторией с использованием других маркетинговых инструментов выстраивается в одностороннем формате: рекламодатель доносит информацию о своем продукте, не имея возможности получить обратную связь. В социальных сетях этот процесс носит двусторонний характер и обеспечивает более глубокое взаимодействие с целевой аудиторией.
1.2. Мифы о SMM
SMM как относительно молодое явление окружен мифами:
— В социальных сетях люди ничего не покупают. Несмотря на то, что шоппинг не является целью посетителей соцсетей, они охотно вступают в сообщества, предлагающие интересную информацию. Правильно спланированное и реализованное взаимодействие в группе приводит его участников к принятию решения о покупке.
— В социальных сетях сидят только подростки. Нет, аудитория соцсетей неоднородна с точки зрения возраста, уровня дохода, профессии, образования и места жительства; в той или иной мере там представлены все основные демографические группы.
— SMM — это очень дорого. SMM может быть даже безбюджетным. В России популярна модель, при которой кампания сначала использует малобюджетные или бесплатные инструменты (например, интеграции сайта с социальными сетями), а после того, как они начинают давать эффект, подключаются более дорогие инструменты (например, таргетированная реклама).
— Эффективность SMM-кампании нельзя просчитать. Это не так: уже разработаны и успешно применяются методики оценки результатов кампании.
1.3. Эффективность SMM для разных сегментов бизнеса
Представители крупного бизнеса одними из первых осознали потенциал социальных сетей и начали активно использовать их для продвижения своих компаний. Через социальные сети крупный бизнес обычно решает стратегические долгосрочные маркетинговые задачи: брендинг, повышение информированности целевой аудитории, увеличение лояльности и доверия к продуктам бренда, отслеживание мнений и настроений целевой аудитории. Для SMM-кампаний крупного бизнеса характерны большой охват, работа на нескольких площадках и интерактивность коммуникаций. Крупные компании уделяют внимание работе с репутацией, в частности мониторингу и нейтрализации негатива. Высокую активность в социальных сетях проявляют представители следующих сфер крупного бизнеса: девелоперы и застройщики, производители, банки и другие финансовые структуры, киностудии, сетевые операторы услуг и торговые сети.
В последние годы в соцсетях появилось много компаний малого и среднего бизнеса, для которых актуальны инструменты, позволяющие оперативно решать тактические задачи: анонсирование скидочных акций, стимулирование пользователей на повторные покупки. Более других в социальных сетях представлены торговля, локальные производители, сфера услуг и туристический сектор.
Неудивительно, что представители онлайн-индустрии также являются активными пользователями SMM. Главная задача для них — получение качественного трафика, обладающего высокой конверсией (то есть преобразованием в продажи, в регистрации или в иные целевые действия). Наиболее актуальные инструменты для них — создание сообществ, блогов и микроблогов, таргетированная реклама, размещение тизеров[5] в «трафикоемких» сообществах и блогах. Также социальные сети эффективны для привлечения внимания к проекту. Чаще других используют SMM интернет-магазины, онлайн-сервисы, онлайн-стартапы и сайты купонов.
Вопреки распространенному мнению, продукты и услуги b2b могут эффективно продвигаться через социальные сети. Основная стратегия в данном случае — находить представителей целевой аудитории. Для этого можно создавать собственные сообщества, вести адресную работу с представителями целевой аудитории, использовать таргетированную рекламу (по профессиям или образованию). Сектор b2b представлен в SMM рекламными, IT, финансовыми, юридическими и HR-компаниями.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Маркетинг в социальных сетях. Дамир Халилов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3
Вирусный маркетинг — создание привязанных к бренду инфоповодов, контента и интерактивных приложений, которые пользователи сами распространяют в своем окружении.