Этот текст – сокращенная версия книги Марии Монтессори, Елены Хилтунен и Виктории Дмитриевой «Методика Марии Монтессори». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Сегодня по методике Марии Монтессори обучают детей в Индии, Юго-Восточной Азии, России и на Ближнем Востоке. Мария Монтессори впервые заговорила о сенситивных периодах развития детей. Она считала, что настоящая педагогика должна быть основана на самостоятельности и активности. Это возможно, когда человек – хозяин самому себе и способен регулировать свое поведение в зависимости от ситуации. Она предложила создавать развивающую среду, чтобы сами дети выбирали формы, методы и материалы для обучения. Основной принцип Монтессори-педагогики – дать ребенку условия, чтобы он мог реализовать потребность познавать мир. Мария Монтессори стояла у истоков сенсорной педагогики, полагая, что развитие органов чувств в дальнейшем обеспечит человеку полноценное интеллектуальное развитие. Зачем читать • Ознакомиться с уникальной педагогической методикой Марии Монтессори. • Воспитать ребенка свободной и самостоятельной личностью. • Организовать для ребенка развивающее пространство, выявить его интеллектуальные и творческие способности. Об авторе Мария Монтессори – первая женщина в Италии, получившая диплом врача. Основала и возглавила Медико-педагогический институт для подготовки учителей к обучению детей с умственными недостатками. Поскольку ее выпускники превосходили здоровых детей в навыках письма, счета и чтения, Монтессори создала обучающую методику для обычных детей. Одна из четырех педагогов, которые в 1988 названы ЮНЕСКО определившими способ педагогического мышления XX века. Почетный доктор Амстердамского университета. Елена Хилтунен – журналист, педагог, выпускница Московского педагогического университета. Впервые попала в школу Монтессори в Голландии. Ее вдохновило, что дети в ней учились самостоятельно, без помощи взрослых, педагоги не сдерживали естественного развития учеников. Она стала родоначальником движения Монтессори в России, популяризатором ее идей. Обладатель международного педагогического сертификата немецкой Академии развивающей реабилитации. Эксперт Ассоциации Монтессори-педагогов России. Виктория Дмитриева – российский блогер, основатель Школы адекватных родителей, социолог, мать троих сыновей. После рождения первенца Виктория столкнулась с информационным вакуумом в области воспитания детей. Основательно проштудировав мировой педагогический опыт, она начала вести блог, чтобы делиться с другими родителями добытой информацией. Автор двух книг «Это же любовь» и «Это же ребенок». Вместе с коллегами проводит тренинги и семинары для осознанных родителей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Методика Марии Монтессори. Мария Монтессори, Елена Хилтунен, Виктория Дмитриева предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Авторы:
Мария Монтессори, Елена Хилтунен, Виктория Дмитриева
Тема:
Семья и воспитание
Правовую поддержку обеспечивает юридическая фирма AllMediaLaw www.allmedialaw.ru
Введение
Система Монтессори, самая популярная теория раннего развития в мире, зародилась более 100 лет назад в Италии, когда первая женщина-врач Мария Монтессори, изучив труды французских психиатров Эдуарда Сегена и Гаспара Итара, разработала систему упражнений, развивающих речь посредством тренировки мелкой моторики пальцев. Результатом занятий явился тот факт, что умственно отсталые дети учились читать, писать и считать раньше сверстников, посещавших обычную школу. Данный факт заставил М. Монтессори задуматься о несовершенстве общеобразовательных школ и разработать педагогическую систему, позволяющую детям свободно развиваться и становиться самостоятельными. В 1907 году она открыла первый «Дом Ребенка» (аналог современного детского сада), куда работающие матери могли привести детей, вместо того чтобы запирать их дома.
Идеи Марии Монтессори в течение нескольких лет получили широкое распространение в мире: она проводила семинары в Европе и Азии, России и Северной Америке. Тысячи детских садов открывались в разных странах. В России на протяжении нескольких десятилетий пропагандистом Монтессори-педагогики являлась Юлия Фаусек. К сожалению, в конце 1920-х годов группы и детские сады, работавшие по системе Монтессори, были закрыты из-за несоответствия социалистической идеологии.
Чем же так привлекательны идеи М. Монтессори, которые больше века не теряют популярности в мире? Прежде всего, Мария Монтессори считала, что школа нуждается в свободе, поскольку душа человека угнетается в рабских условиях. Ее возмущал формальный подход к образованию, когда учитель заполняет голову ребенка набором сухих фактов, заставляя его часами сидеть неподвижно посредством системы поощрений и наказаний. По мнению госпожи Монтессори, настоящая дисциплина основана на свободе и активности и возможна лишь тогда, когда человек является хозяином самому себе и способен регулировать свое поведение в зависимости от ситуации. Она призывала педагогов создать особую развивающую среду, предоставив детям свободу выбирать формы, методы и материалы для обучения.
К сожалению, мало что изменилось за прошедшие сто лет: традиционные учебные заведения ставят во главу угла дисциплину в привычном понимании и совершенно не готовят ребенка к жизни, лишь снабжая его теоретическими знаниями и приучая к повиновению и выполнению правил.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Методика Марии Монтессори. Мария Монтессори, Елена Хилтунен, Виктория Дмитриева предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других