Этот текст – сокращенная версия книги «Сильнейшие. Бизнес по правилам Netflix» (Патти МакКорд). Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге «Карточный домик», «Очень странные дела», «Нарко», «Лемони Сникет» – большую часть того, чем заняты последнее время наши ленивые вечера, производит развлекательный гигант Netflix. Тот самый, который 20 лет назад был никому не известной фирмой DVD-проката. Жизнь научила Netflix быть гибким, быстро исправлять ошибки, находить действительно гениальные решения сложных задач. Но есть еще один секрет, который, несомненно, сыграл огромную роль в том, что компании удалось встать в один ряд с Facebook и Amazon. Это команда. Netflix невероятно преуспел в создании эффективной корпоративной среды, и на протяжении многих лет этим занималась директор по персоналу Патти Маккорд. В этой книге человек, создававший одну из величайших команд в мире, раскрывает свои уникальные принципы работы. Зачем читать • Понять, как создать лучшую команду для достижения лучших целей. • Понять подлинную природу мотивации сотрудников. • Узнать принципы создания прибыльной корпоративной культуры. Об авторе Патти МакКорд – карьерный консультант, более 10 лет работавшая менеджером по талантам в Netflix, а также во многих стартапах Силиконовой долины.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Сильнейшие. Бизнес по правилам Netflix. Патти Маккорд предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Правило 1. Используйте силу вдохновения
Препятствия вдохновляют. Что служит главным двигателем развития Netflix? Когда речь заходит о такой огромной компании с тысячами сотрудников, проще всего предположить самый общий принцип мотивации: «Если сделаешь X, получишь Y». На первый взгляд кажется, что это работает с каждым сотрудником. Увы, считает Патти МакКорд, это работает только на манеже при дрессировке животных. В бизнесе такого правила придерживаются статичные, не предполагающие изменений компании. Их руководители не понимают подлинной природы человеческих мотивов — и, в конце концов, теряют и клиентов, и бизнес.
Netflix ищет не тех сотрудников, которые гонятся за деньгами. Слишком послушные тоже не подходят. Идеальный сотрудник для Netflix — человек, который любит решать проблемы и не боится препятствий.
Всякий бизнес рано или поздно сталкивается с серьезными препятствиями. И только сила их преодоления создает по-настоящему великие вещи.
Вызовы вдохновляют. Когда в 1997 году основатель Netflix Рид Хастингс позвал Патти МакКорд в свою команду, было совершенно непонятно, как крошечная компания, занимающаяся арендой DVD-дисков, собирается поменять всю индустрию развлечений. Но Рид сказал: «Разве не здорово попытаться создать что-то подобное?» МакКорд была заинтригована: возможность присоединиться к изобретению чего-то принципиально нового была соблазнительной. «А как ты поймешь, что все получилось?» — спросила МакКорд Хастингса. Тот ответил: «Я прихожу на работу каждый день и решаю все новые задачи с людьми, которым доверяю и которыми восхищаюсь, — вот главный признак того, что все получилось». В этот момент Рид Хастингс выразил то, чего все люди больше всего хотят от работы и что на самом деле наполняет их энергией.
Успешная команда может состоять только из тех людей, которых воодушевляют новые вызовы. Это воодушевление питало чувства Патти МакКорд на протяжении всех последующих лет работы в Netflix, даже в самые тяжелые времена. В 2001 году Netflix был на краю гибели. Была уволена треть персонала, лопнул «пузырь доткомов»[1], компании грозило банкротство. Потом, накануне Рождества, стоимость DVD-плееров упала, их вновь стали активно покупать, и бизнес Netflix стал возрождаться такими же стремительными темпами, как и падал. Это стало не меньшим испытанием: оставшиеся после увольнения две трети сотрудников теперь делали вдвое больше работы, клиентов было так много, что не хватало запасов DVD-дисков. Но именно этот период взлетов и падений сотрудники потом вспоминали как время подлинного счастья: каждый из них вкладывал в дело все силы и разделял общую цель.
Те, кто любит вызовы, ценят рабочее время и не имеют привычки посматривать на часы в ожидании конца рабочего дня. Увы, такой настрой свойственен далеко не всем компаниям, поэтому многих так удивила политика отсутствия отпусков, принятая Netflix. Сотрудникам можно брать столько времени на отдых, сколько они считают нужным, — необходимо только заранее обсудить это с менеджером. Увеличилось ли время отдыха? Оно осталось таким же, как раньше: неделя или две летом, пара дней на праздники. При этом такая политика решила еще одну, более важную задачу: определяя время для отдыха, сотрудники чувствовали доверие руководства и свою ответственность, что в конечном счете усиливало их потенциал.
Как измерить успех подобных решений? Достаточно взглянуть на то, как стремительно растут объем и разнообразие контента Netflix. В 1997-м компания занималась арендой DVD-дисков, в 2017-м она главный конкурент Голливуда.
Свобода вдохновляет. Принято думать, что работа большой команды должна управляться множеством процедур, директив и положений. Не всегда, и Netflix тому пример. Сотрудники знают: правила не могут оставаться незыблемыми, особенно когда речь идет о творчестве. Самые большие достижения возможны, когда команда, вдохновляясь конечной целью, свободна в выборе решения проблемы.
Запуск нового сериала — всегда рискованное предприятие. Netflix несколько раз пересматривал модель по запуску новых сериалов. Сначала он отказался от пилотного тестирования и сделал ставку на проекты с качественно прописанными сценариями и уже отобранными актерами. Но вот появляется продюсер Дженджи Коэн и предлагает идею сериала «Оранжевый — хит сезона» еще до того, как написан сценарий хотя бы первой серии. Ее предложение было настолько впечатляющим, а репутация столь прочной, что Netflix отбросил собственное правило и дал сериалу зеленый свет. И не прогадал.
Вопросы для размышления
• Давно ли вы проводили ревизию ключевых директив и положений вашей компании? В чем смысл этих установок? Насколько они соответствуют реальным успехам вашей компании?
• Ваша система принятия решений общеизвестна и проста или вызывает проблемы при взаимодействии с командой?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Сильнейшие. Бизнес по правилам Netflix. Патти Маккорд предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1
«Пузырь доткомов» — экономический феномен, существовавший во второй половине 1990-х: тогда многие бизнесмены сделали ставку на интернет как средство получения быстрого дохода, акции их компаний взлетели в цене. Однако далеко не все бизнес-модели в интернете оказались эффективными, кредиты же, взятые на маркетинг и рекламу нового бизнеса, отдавать было нечем — это спровоцировало к 2001 году волну банкротств.