Этот текст – сокращенная версия книги Брайана Кремера «Человек для человека». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Неживой язык и сокращения, понятные лишь специалистам, не работают в среде интернета и социальных сетей. Поэтому «бизнес для бизнеса (B2B) и «бизнес для потребителя» (B2C) – это вчерашний день. Сегодняшняя реальность – это маркетинг «человек для человека» (H2H). Брайан Кремер утверждает, что для успешного продвижения продуктов нужно разговаривать на языке клиента и стремиться к максимальной простоте. Благодаря социальным сетям компания может сформировать индивидуальный портрет каждого человека. Потребитель должен чувствовать себя особенным. Персонализированные предложения товаров и услуг – это реальность маркетинга H2H. Автор учит пользоваться социальным контекстом, просчитывать платформы, целевую аудиторию и учитывать шесть базовых потребностей человека, чтобы поймать его внимание. Зачем читать • Общаться с целевой аудиторией грамотно. • Использовать приемы социального маркетинга, открытого к внешним идеям и совместным инновациям с клиентами. • Разрабатывать маркетинговую стратегию с учетом шести базовых потребностей человека. Об авторе Брайан Кремер – генеральный директор SMM-агентства PureMatter, основатель движения #H2H human business – социального маркетинга в среде интернета и социальных сетей. Forbes назвал его «Дзен-мастером цифрового маркетинга». Ведет популярный подкаст The BK Show, который входит в топ-100 маркетинговых подкастов на iTunes, имеет более 350 000 подписчиков. Провел уникальный эксперимент, в результате которого его выступление на конференции TED посмотрели 21 миллион человек всего за 4 часа.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Человек для человека. Брайан Кремер предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. Бизнес с человеческим лицом
1.1. Социальный бизнес. Какой он?
Интернет — это особый мир, в котором идет интенсивное общение и обмен информацией в режиме 24/7. Ежемесячно в сети появляется более 20 миллиардов твитов и около 30 миллиардов постов на Facebook, не говоря уже о сотнях миллиардов сообщений в различных мессенджерах, на форумах и прочих онлайн-площадках. Стать социальным брендом не так просто, однако сейчас именно эта парадигма позволяет добиться максимального успеха.
Маленькие компании проще адаптируются к социальным сетям, в то время как крупные бренды с трудом перестраиваются. Раньше все было ясно: менеджер по маркетингу работал над позиционированием бренда или продукта и затем запускал кампанию, которая знакомила потенциальных клиентов с новым продуктом, но не подразумевала двустороннего общения.
На улице девушки-промоутеры раздают новую жевательную резинку известного бренда, иногда сопровождая процесс какими-то комментариями. Людей, получающих бесплатный образец, никто ни о чем не спрашивает, они голосуют рублем. Если продукт понравится случайному прохожему, он его будет покупать, а если он не придется дегустатору по вкусу, тот просто о нем забудет.
Сегодня функции менеджера по маркетингу коренным образом изменились. Социальный маркетинг подразумевает двустороннее общение, которое полезно обеим сторонам.
Йонатан Бехер, менеджер по маркетингу компании SAP, считает, что маркетинг — это то, что объединяет компанию, а переход на социальный маркетинг требует полной перестройки бизнеса. Чтобы компания стала открытой для клиентов, нужно сначала сломать внутренние барьеры между подразделениями и сотрудниками. Господин Бехер считает, что социальные сети — отличная платформа для взаимодействия бизнеса с потенциальными клиентами. Однако для выхода в соцсети нужно овладеть умением находить нужную информацию для той или иной целевой аудитории и правильно ее формулировать, чтобы получать ответы, которые нужны. Кроме того, практически каждый сотрудник компании должен быть внутренне готов к общению, потому что пользователи социальных сетей задают вопросы, не имея ни малейшего представления о структуре компании и должностных обязанностях того или иного работника. Их интересует в основном польза, которую они могут получить от продукта, бренда и т. д.
1.2. Страхи
Главная характеристика настоящей социальной компании — открытость к внешним идеям и совместные инновации с клиентами. Именно клиенты могут подсказать, как улучшить продукт. Однако очень мало компаний готовы к такому взаимодействию, потому что они боятся.
Страх № 1. «Нас нет в соцсетях, а конкуренты не дремлют».
Под воздействием этого страха спонтанно заводятся страницы и группы компании/бренда/продукта. Страницы не работают, на вопросы никто не отвечает или отвечают формально. Клиент или потенциальный клиент разочарован. Такой хаотичный маркетинг без плана не только приводит к бесполезному расходованию ресурсов (рабочего времени сотрудников, денег), но и вредит репутации компании/бренда/продукта.
Страх № 2. «Вдруг мы напишем что-то не то или нас не так поймут?
Лучше будем держаться от соцсетей подальше и действовать по старинке, рассылая почтовые письма и делая холодные звонки».
Такой подход сродни использованию лошадей вместо грузового автомобиля в XXI веке. Сейчас почти никто не читает рекламные письма и всех раздражают звонки от незнакомых людей, пытающихся что-то продать. Даже после рекомендации по сарафанному радио потенциальный клиент будет искать о вас дополнительную информацию в Интернете.
Страх № 3. «Обсуждения в соцсетях могут нанести вред нашей репутации. Критика — зло».
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Человек для человека. Брайан Кремер предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других