Ключевые идеи книги: Человек + машина. Новые принципы работы в эпоху искусственного интеллекта. Пол Доэрти, Джеймс Уилсон

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Пола Доэрти и Джеймса Уилсона «Человек + машина. Новые принципы работы в эпоху искусственного интеллекта». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге «Человек + машина» – это настольное пособие для работника завтрашнего дня. Если вы хотите оставаться востребованным в век «умных» машин, книга Пола Доэрти точно для вас. В ней вы найдете актуальные кейсы успешного взаимодействия людей и машин, а также список новых профессий и навыков, которые вскоре будут пользоваться повышенным спросом у работодателей. Кроме того, вы узнаете о практических областях применения искусственного интеллекта и о том, какие возможности таит в себе ИИ для обычного человека. Зачем читать • Определиться со своей профессией в новом мире. • Узнать секреты успешного взаимодействия человека и ИИ. • Развеять страхи, связанные с восстанием машин или с потерей работы из-за автоматизации производства. Об авторах Пол Доэрти – председатель совета директоров компании Avanade, ведущего поставщика информационных технологий Microsoft; главный директор по технологиям и инновациям в Accenture, глобальной консалтинговой компании в сфере профессиональных услуг и цифровых технологий. Джеймс Уилсон – соавтор трех книг по менеджменту и предпринимательству; генеральный директор, ответственный за информационные технологии и бизнес-инновации в научном коллективе Accenture Research.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Человек + машина. Новые принципы работы в эпоху искусственного интеллекта. Пол Доэрти, Джеймс Уилсон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Робот за каменной стеной

Машины уже давно стали привычной частью нашей жизни: мы пишем письма по электронной почте, заказываем такси, гуглим информацию… Технологии проникли во все сферы человеческой деятельности, но люди и машины до сих пор не взаимодействуют на равных, сообща. Как правило, даже в компаниях, где используют роботов, рабочие трудятся за станками в одной комнате, а гигантские роборуки собирают автомобили в другом помещении. Подобное разделение труда, как считают авторы книги, ограничивает потенциал, который содержится в совместной работе человека и машины. Мир нуждается в технологии, с помощью которой мы сможем работать с роботами бок о бок как с коллегами.

Искусственный интеллект (ИИ) — системы, которые воспринимают и осмысливают информацию, действуют и обучаются, тем самым расширяя возможности людей. ИИ не призван полностью заменить нас во всех или отдельных сферах деятельности. Наоборот, среди компаний-новаторов наблюдается общая тенденция к наращиванию взаимодействия людей и машин, некоего симбиоза, который примет следующие три формы:

Усиление. Основной целью ИИ должно стать расширение возможностей людей, которое внешне напоминает обретение суперсил, как у киборгов.

Обычно при серьезной поломке работнику потребуется руководство по эксплуатации, чтобы починить оборудование. Альтернативой бумажной инструкции могут стать «умные» очки. Они проецируют необходимую информацию чуть выше уровня глаз, что позволяет быстрее исправить неполадку, не отвлекаясь на лежащий рядом справочник.

▶ Общение. Искусственный интеллект не только способствует общению между людьми, но и начинает приобретать собственную личность и может выступать от имени отдельных людей или групп.

Один из крупнейших банков Швеции SEB использует виртуальную помощницу Aida для взаимодействия со своей миллионной клиентурой. Сначала SEB протестировал ее внутри своих офисов, а потом она стала общаться напрямую с клиентами, решать их вопросы, связанные с банковскими операциями. Тем не менее на текущий момент Aida направляет наиболее сложные вопросы экспертам SEB, поэтому можно сказать, что она работает сообща с другими работниками.

▶ Воплощение. Современные технологии позволяют использовать роботов удаленно, как в фильме «Аватар». Машины становятся воплощением человека. Внешне они могут значительно отличаться от «оригинала», главное, чтобы они могли выполнять свои функции.

Чтобы не рисковать здоровьем сотрудников, международная гуманитарная организация «Врачи без границ» применяет квадрокоптеры для сбора анализов у жителей Папуа — Новой Гвинеи, которые могут быть заражены туберкулезом.

Раньше слабое здоровье или пожилой возраст могли стать препятствием для продолжения работы, но теперь благодаря технологиям ИИ человеку уже необязательно физически участвовать в процессе работы. Таким образом, машины помогают людям выйти за пределы их возможностей, чтобы добиться результатов, которые раньше были абсолютно недостижимы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Человек + машина. Новые принципы работы в эпоху искусственного интеллекта. Пол Доэрти, Джеймс Уилсон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я