Это саммари – сокращенная версия книги. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. Футурологи не устают предупреждать: технологии невообразимо изменят наш мир. На самом деле они его уже изменили. Алгоритмы управляют нашей работой и общением, меняют правила бизнеса и перераспределяют власть. Технологии развиваются экспоненциально, а мы мыслим линейно – и опаздываем. Так возникает экспоненциальный разрыв – трещина в мировом порядке. Мы стоим на развилке: слева – светлое будущее, в котором общественные нормы и законы соответствуют новым возможностям, справа – череда неуправляемых конфликтов. Аналитик Азим Ажар разбирает ключевые технологические тренды и их преобразующее воздействие на бизнес, промышленность и всю нашу жизнь. Он уверен: экспоненциальный разрыв еще можно преодолеть. Как именно? Подробности в саммари! В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Экспоненциальный век. Как ускоряющиеся технологии меняют бизнес, политику и общество. Азим Ажар предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Как технологии меняют мировой порядок
Руководители крупнейших компаний XX века знали: чем больше становится твоя фирма, тем труднее и дороже ею управлять. Гигантская Coca-Cola, чья рыночная доля в США превышала 40 %, даже вдвое не превосходила PepsiCo, своего ближайшего конкурента.
Экспоненциальные технологии XXI века изменили правила игры. Доля Google на рынке поисковых запросов составляет почти 80 % в США. Uber контролирует 71 % рынка перевозок в Америке. И это не создает их бизнесу никаких проблем. Тому способствует три фактора:
1. Сетевой эффект. Ценность товара растет по мере того, как им пользуется все больше людей. Если все ваши друзья сидят в Facebook, вы тоже зарегистрируетесь в Facebook. Так Facebook подминает под себя весь рынок.
2. Экономичность таких платформ с точки зрения капитала. Airbnb не владеет ни одной квартирой для съема, у YouTube нет своих режиссеров и операторов. Все, что им нужно, — это создать площадку для встречи пользователей.
3. Нематериальные активы. Если вы купили айфон за $1000, то только $400 заплатили за электронную начинку, остальные $600 — это бренд и дизайн.
Google, Facebook, Uber, Amazon, Netflix — первые в истории компании, чья отдача от инвестиций растет по мере того, как растут компании. Их ключевая цель — рост, а не эффективность, потому что эффективность определяется ростом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Экспоненциальный век. Как ускоряющиеся технологии меняют бизнес, политику и общество. Азим Ажар предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других