Оригинальное название:
The Effective Executive
Автор:
Питер Друкер
Издательство:
Манн, Иванов и Фербер
Тема:
Менеджмент
Правовую поддержку обеспечивает юридическая фирма AllMediaLaw
www.allmedialaw.ru
* * *
Бытует мнение, что ни одна личность не оказала такого всеобъемлющего влияния на развитие бизнеса в двадцатом веке, как Питер Друкер. В своей книге Друкер напоминает читателю, что основной критерий управляющего — умение делать то, что другие обычно упускают из вида, но при этом избегать бессмысленных действий. Он определяет пять практических элементов управленческой деятельности, которые необходимо знать, чтобы достичь успеха: планирование по времени; разработка обоснованной программы реорганизации управления; определение места и способа мобилизации сил для достижения наибольшей эффективности; правильный выбор целей; рациональное сочетание указанных элементов в процессе принятия оптимального решения. Друкер в деталях объясняет, что нужно, чтобы стать по-настоящему эффективным работником умственного труда и руководителем.
Основные мысли книги
1. Эффективности можно научиться
2. Перед тем как браться за дело, нужно проанализировать свое время, а потом его контролировать
3. Хороший руководитель делает ставку на сильные стороны своих сотрудников
4. Эффективность предполагает создание приоритетов и последовательность реализации задач
5. Принятие решений представляет собой четко сформулированный процесс
Эффективности можно научиться
Работа управляющего состоит в том, чтобы быть эффективным. Чем бы он ни занимался — бизнесом или работал в больнице, в правительственном учреждении или в профсоюзном комитете, университете или в армейском подразделении — от него требуется правильное выполнение задач, то есть ожидают проявления эффективности.
Эффективность — особая технология, применяемая работником умственного труда в рамках организации. Долгое время наиболее важным в деятельности организации считалась результативность работника физического труда по выполнению поставленных задач (без оценки адекватности самой задачи). Работники интеллектуального труда были в меньшинстве. Сейчас положение дел кардинально изменилось.
Управляющий — человек, который в силу занимаемой им должности или имеющихся знаний отвечает за деятельность, которая непосредственно влияет на способность организации функционировать и добиваться результатов. К сожалению, многих талантливых и обладающих творческим воображением руководителей нельзя назвать управляющими. Такие люди часто не понимают, что благодаря одним лишь способностям, без должной целеустремленности невозможно добиться эффективности. Существует и другая крайность — высокоэффективные сотрудники, не имеющие особых талантов, которые медленно и целеустремленно движутся к намеченной цели.