Python 3 Дорогие читатели! Одним из основных предметов в СШ является Информатика. Что это за наука и что она изучает? Так вот, Информатика – это наука об Информации, о способах информационной деятельности, её обработке и передаче посредством ИКТ (информационно-коммуникативной техники). Возникает вопрос – а что же такое Информация? Так вот единица информации 1 бит – это количество минимальной информации 0 или 1 в двоичной системе счисления, которая уменьшает неопределенность какой-либо ситуации ровно в 2 раза.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Занимательный Питон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Краткая история Информатики и языков Программирования
Дорогие читатели!
Одним из основных предметов в СШ является Информатика. Что это за наука и что она изучает? Так вот, Информатика — это наука об Информации, о способах информационной деятельности, её обработке и передаче посредством ИКТ (информационно-коммуникативной техники).
Возникает вопрос — а что же такое Информация? Так вот единица информации 1 бит — это количество минимальной информации 0 или 1 в двоичной системе счисления, которая уменьшает неопределенность какой-либо ситуации ровно в 2 раза.
Одним из основных способов информационной деятельности человека является чтение. Успешное освоение большими количествами учебных материалов как по информатике, так и по другим школьным наукам во многом зависит от того — как Вы читаете. Надеюсь, что Вам будет интересно читать Мою Книгу.
Николай Филиппов nikf
Предисловие
Нужно ли учить школьника программированию, или создание программ — это удел профессионалов?
На наш взгляд, этот вопрос не более актуален, чем вопрос, нужно ли играть в шахматы, а подумать следует в первую очередь о том, захотят ли школьники изучать программирование? Нельзя ли представить программирование как увлекательную, логически развивающую игру?
Программирование открывается сейчас как уникальный методический инструмент в изучении математики. Но для того, чтобы пользоваться этим инструментом, необходимо развивать культуру программного мышления.
Математик скажет: «Пусть Х будет равен тому-то, тогда Х+5 будет равен тому-то, и…»
Эта фраза хорошо знакома нам всем со школьной скамьи. И не случайно: обязательным элементом математической культуры школьника является умение оперировать с неизвестными и решать задачи путём составления уравнений, и строится это искусство на шаблоне «Пусть Х…».
В программировании центральную роль при решении задач играет не понятие неизвестного, а понятие переменной. Программист мыслит так: «Если переменная Х будет принимать, такие-то значения, тогда…». Приёмам и методам Программирования, формированию особого «программистского» мышления и посвящается эта книга.
Математическая культура оттачивалась веками. Методика преподавания программирования только начинает формироваться.
В качестве платформы для обучения мы выбрали наиболее доступный язык программирования: Питон. За свою долгую историю Питон, как и любой другой язык, постоянно развивался и совершенствовался; было создано много разновидностей, или, как говорят, диалектов языка, несколько различающихся набором слов и правилам их применения. Учесть все возможные особенности диалектов и их реализаций Питона в одной книге невозможно, да и не нужно, ведь каждого отдельно взятого читателя интересует только тот Питон, который имеется на его компьютере (например, Питон2 или Питон 3). Однако некоторые программы, возможно, вам придётся несколько изменить в соответствии с особенностями вашего Питона.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Занимательный Питон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других