«…Представьте себе, что ваш ребёнок в возрасте 14–15 лет разгадывает половину фокусов Ури Геллера с первого просмотра; воспринимает физику, химию, биологию не как «нагрузку», а как увлекательные приключения мысли, позволяющие лучше понимать мир; одинаково уважительно относится к гуманитарному и техническому творчеству; настроен на творческую жизнь… И не только ваш ребёнок, но и его друзья. В идеале – новое поколение. Вам нравится такая перспектива? Есть хорошая новость – она достижима…»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ТРИЗ-педагогика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. открываем мироткрытыми задачами
Курс «Учусь мыслить смело!», занятие с группой детей 15–16 лет. Обсуждаем такую задачу:
Странная провокация
Не кажется ли вам логичным, что животное должно вести себя как можно незаметнее в присутствие хищника? Как же тогда объяснить поведение газелей Томсона? Некоторые газели (а пасутся газели стадом) ведут себя, как провокаторы. Они подпрыгивают высоко вверх, как будто намеренно дразнят находящегося недалеко льва. Это явление учёные называют «стоттинг».
Попробуйте выдвинуть гипотезы, объясняющие такое поведение газелей.
Ребята сначала задают вопросы на понимание. Лимит — 3 вопроса, не больше. Я отвечаю:
— Газели так поступают, когда рядом только один лев?
— Нет, совсем не обязательно. Если поблизости будет целый прайд, поведение газелей будет таким же.
— А среди других похожих животных наблюдается такое явление?
— Да. Зебры, например, тоже могут провоцировать хищников.
— А как далеко находится хищник?
— Типовой дистанцией можете считать 20–30 метров.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ТРИЗ-педагогика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других