Величайшие природные катаклизмы несколько тысяч лет назад превратили цветущие северные земли Гипербореи в ледяную пустыню. Изменение климата способствовало поиску новых мест обитания. Гиперборейцы двинулись на юг. Как и куда они перемещались? Какие перипетии пережили древние народы на евразийском континенте? Где искать следы пребывания высокоразвитых, в техническом и технологическом отношении, цивилизаций? На основании исторических летописей, мифов и легенд дается анализ возможности полетов, аспектов военных сражений, развития науки, промышленности и культуры нашими пращурами задолго до новой эры. В предлагаемой читателю книге изложены результаты исследований и гипотезы, позволяющие по-новому осмыслить появление мегалитических сооружений на плато Путорана, Байкале, Кольском полуострове и Карелии, в Аркаиме и других регионах России и зарубежных стран. Это вторая книга Анны Трещалиной. Первая – «Мегалиты и лабиринты Карелии и Беломорья» – имеет огромный успех у читателей. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Наследие Гипербореи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Предания о Гиперборее являются чуть ли не единственными источниками сведений об этой северной стране. Ханты, манси, сахалинские нивхи, нанайцы рассказывают весьма похожий у каждого из этих народов миф о том, что в очень далекие времена на землю с неба сошел огонь, от которого поднялись воды, затопив северные берега нашего континента, а потом наступило сильное похолодание. Жители Новой Земли из поколения в поколение передают легенду о том, что если идти все время на север сквозь долгие льды и кочующие холодные ветры, то можно попасть к людям, живущим в любви и не знающим вражды и злобы. Потеряв умение любить, они умирают.
Один из самых авторитетных ученых Древнего мира — Плиний Старший (23/24–79 гг. до н. э.) — в крупнейшем энциклопедическом сочинении античности «Естественная история» писал: «За Рипейскими горами, по ту сторону Аквилона, счастливый народ, который называется гиперборейцами, достигает весьма преклонных лет… Они верят, что там находятся петли мира и крайние пределы обращения светил.…Страна эта находится вся на Солнце, с благодатным климатом, и лишена всякого вредного ветра. Домами для этих жителей являются рощи, леса; культ Богов справляется отдельными людьми и всем обществом; там неизвестны раздоры и всякие болезни. Смерть приходит там только от пресыщения жизнью.…Нельзя сомневаться в существовании этого народа».
Что происходило на нашей планете многие годы назад? Как погибли высокоразвитые цивилизации, в том числе и Гиперборея? Какие следы остались современному человечеству от прежних эпох?
Анализ того, насколько часто катаклизмы преобразовывали жизнь на Земле, изложен в первом разделе этой книги.
Раздел I
Цикличность природных катастроф
Вновь и вновь приходила великая стужа.
Потому родичи стали биться за обладание иными краями.
В северных краях в древние веки великие жары бывали, где слонам родиться и размножаться можно было.
Периодическое возникновение глобальных катаклизмов и катастроф меняет природные, климатические и социальные условия, что непосредственно влияет на ход исторического развития всего человечества. Одна из таких катастроф погубила легендарную Гиперборею приблизительно тринадцать тысяч лет назад, и некогда благодатные места превратились в ледяную пустыню. Практически все мифы и сказания древних народов мира непосредственно связывают начало своей истории с катастрофами «на Небе и Земле». В соответствии с данными археологии, палеонтологии, климатологии и географии, время планетарного катаклизма, приведшей к упадку великой протоцивилизации, предшествующей нынешнему человечеству, реально относится к XIV–XII тысячелетиям до н. э. После чего развитие культур началось на разных континентах практически одновременно из одного, возможно гиперборейского, корня. Остатки древнейших наук, астрономических и логико-математических открытий сохранялись жрецами Египта, Вавилона, Шумера, Индии.
Анализируя дошедшие до наших дней письменные свидетельства о глобальных бедствиях, обратим внимание на систему периодов, отделяющих одну эпоху от другой. Причем каждая эпоха заканчивалась глобальным потрясением. Аристарх[1] из Самоса в III в. до н. э. утверждал, что каждые 2484 года Земля проходит через две катастрофы — пожар и потоп.
Древнееврейские источники гласят: Исайя[2] начал пророчествовать сразу же после «землетрясения во дни Озии». Исайя был опытным наблюдателем звезд и знал, что через каждые 50 лет повторяются катастрофы, причиной которых, как он полагал, был посланец Господа. По свидетельству Раши[3], известного средневекового толкователя Библии и Талмуда, древние предания говорят о периодических катаклизмах и «обвалах тверди небесной». Один из таких «обвалов» произошел в дни Всемирного потопа, после которого катастрофы повторялись с интервалом в 1656 лет.
У народов майя и ацтеков 52-летний период считался интервалом между планетарными катастрофическими событиями. Гераклит Эфесский[4] считал, что мир погибает в огне через каждые 10 800 лет. По прошествии каждого периода, по его мнению, все возвращается на круги своя. Цензорин[5] упоминал о четырех веках по 105 лет, которые, по верованиям этрусков, будто бы прошли между двумя мировыми катастрофами, предсказанными небесными знамениями.
В индийской концепции эпох и катастроф ключевым является число 432 000, которое можно представить как 72 × 6000. Возможно, в связи с этим стоит вспомнить и о том, что, по мнению еврейских мудрецов, отсчет лет в иудейском календаре закончится, достигнув 6000, завершив таким образом полный цикл. Число 72 связано с вращением Земли. Дело в том, что наша планета, совершив один оборот вокруг Солнца, не возвращается точно в исходное положение. Это явление называется прецессией: кажущееся замедление составляет 1 градус за 72 года. Следовательно, смещение точки восхода Солнца в день весеннего равноденствия из одного зодиакального созвездия в предшествующее требует 72 × 30 = 2160 лет (исходя из предположения о равенстве всех 12 секторов, по 30 градусов каждый). Таким образом, переход от одной зодиакальной эры к другой происходит с периодичностью 2160 лет [1–3].
Определения датировки важных событий — задача весьма сложная по следующим причинам. Во-первых, в принятой сегодня хронологии, условно называемой скалигеровской (по имени ее создателя И. Скалигера[6]), дается год, месяц, день, а иногда час, когда произошли значимые события в истории человечества, но не всегда приводится их описание. Во-вторых, следует учесть мнение Н.А. Морозова[7], А.Т. Фоменко[8], В.В. Калашникова[9], Г.В. Носовского[10] и их сподвижников, в соответствии с которым отображение развития мировой цивилизации вплоть до XVI в. в исторических документах и летописях крайне искажено: «…Вся известная нам сегодня история до X века нашей эры является «отражением» реальных событий, происходивших в эпоху X–XVI веков. В частности, «античная история» фантомна в том смысле, что она, как мираж в глубоком прошлом, отражает реальные события средних веков» [1]. Подобное дублирование наблюдается только до XVI в. По мнению А.Т. Фоменко, история повторяется в деталях, событиях и фактах, словно описывая спираль в пространстве и времени.
Для обыденного сознания характерно традиционное представление о пространстве и времени как о каких-то внешних условиях бытия, которые сохранились бы, даже если материя исчезла бы. В прошлом такой подход приводил к концепции абсолютизации пространства и времени.
Издревле люди обращали внимание на чередование природных процессов, выделяя среди них главные, связанные непосредственно с практической деятельностью. Как следствие, любая принятая единица времени — это период между повторяющимися конкретными событиями, вне которых понятие времени теряет для человека всякий смысл.
Проблема анализа эволюции (или деградации) человечества заключается в отсутствии четко известных начальных условий функционирования такой сложной системы, как планета Земля. Хронология событий всемирного масштаба может быть неточной в связи с возможностью ошибки в указании даты того или иного явления, обусловленной различной продолжительностью года у разных народов, началом ведения календаря (от Рождества Христова, основания Рима, сотворения мира и т. д.), календарной системой (григорианская, юлианская) и т. п.
Исследуя принципы летоисчисления для определения начальных точек отсчета, немецкий исследователь Ю. Опперт[11] получил следующие результаты [4, 5]:
• древнеегипетский солнечный календарный цикл насчитывал 1460 лет (период Сотис, в течение которого первый утренний восход Сириуса проходил по всем дням года). Один из этих циклов завершился в 1322 г. до н. э. Если отсчитать от этого года семь циклов назад, то получается 11 542 г. до н. э.;
• древнеассирийский календарь состоял из лунных циклов по 1805 лет. Окончание одного из таких циклов приходилось на 712 г. до н. э. Вычитая от указанной даты шесть циклов назад, имеем 11 542 г. до н. э.;
• древнеиндийский лунно-солнечный календарный цикл состоял из 2850 лет. «Железный век» индусов (эра Калию-га) начался в 3102 г. до н. э. Отложив от 3102 г. до н. э. три цикла назад, получим 11652 г. до н. э.
Столь близкое совпадение дат (11 542 и 11 652 гг. до н. э.) позволяет предположить, что исходным моментом для всех трех календарных систем послужило какое-то одно событие мирового уровня, произошедшее в середине двенадцатого тысячелетия до н. э.
Возможно, в это время был Всемирный потоп. Дату потопа помогла узнать пещера Шанидар в Северном Иране, расположенная на высоте 750 м над уровнем моря. В 50-х гг. прошлого столетия американские ученые установили, что пещера была обитаема, о чем свидетельствовали сажа на потолке и скелеты людей, обнаруженные в грунте. Анализ снятой земли, общей толщиной 15 м, позволил определить возраст каждого слоя, на основании чего сделан вывод о том, что примерно 10 000 лет до н. э. на Земле произошла катастрофа, которая вызвала огромный водяной вал, затопивший столь высоко находящуюся пещеру [4]. В результате этого возникла необходимость создания новой хронологической системы.
Например, в качестве точки отсчета летоисчисления майя учеными указываются (по Григорианскому календарю): 2 октября 8499 г. до н. э. (М.У. Мейкемсон), 5 июня 8498 г. до н. э. (Г. Спинден)[12]. В это время Солнце, Луна и Венера находились на одной прямой, наиболее близко друг к другу, т. е. Луна, будучи в фазе новолуния, перестала быть видимой, а Венера исчезла в блеске Солнца. Помимо указанных дат, характеризующих начало так называемого длинного счета, у индейцев майя существовал «короткий счет», отражающий длительность каждого периода. В частности, современная эпоха, по данным различных исследователей хронологии майя, началась (по Григорианскому календарю): 13 августа 3113 г. до н. э. (Д.Э. Томпсон)[13], 15 октября 3373 г. до н. э. (Г. Спинден), 11 февраля 3373 г. до н. э. (М.У. Мейкемсон). Следует отметить, что календарь с точками и тире, в котором началом отсчета является дата 13 августа 3113 г. до н. э., изобрели ольмеки, предшественники народа майя.
Многочисленные факты свидетельствуют о существовании древней працивилизации, с высокоразвитой технологией, превышающей наши современные технические достижения, которая пришла в упадок к концу IV тысячелетия до н. э. В одном из величайших произведений литературы Древнего Востока «Эпосе о Гильгамеше», созданном в XVIII–XVII веках до н. э. на основании шумерских сказаний, говорится о существе, называемом «Бык Небес», сошедшем с неба и убитом на Земле. Вполне возможно, его смерть символизировала некое небесное явление, наступившее приблизительно в 2990 г. до н. э. Исторические документы свидетельствуют о том, что наша планета в этот период стала ареной важных событий и перемен.
Гармонию календаря майя можно представить на модели вложенных друг в друга циклов, наглядно показывающих взаимосвязь 13-дневной недели, 20-дневного месяца, 18-месячного года с 52-летним Календарным кругом (рисунок 1).
Рисунок 1 — Календарь майя
В результате анализа Календарного круга современными математиками и астрономами были выявлены три основных периода полного обращения:
• 260-дневный цикл — совпадают название дня и число 13-дневной недели;
• 4-летний цикл — совпадают название и порядковый номер дня 20-дневного месяца;
• 52-летний цикл — совпадают все составляющие.
Таким образом, два промежутка времени — 20 и 13 дней — были главными единицами летоисчисления майя. Большинство других единиц времени представляли собой поправочные коэффициенты (или множители) применительно к этим периодам. Объединение взаимно пересекающихся временных циклов жрецы майя использовали для контроля и коррекции календаря, что и позволяло поддерживать его высокую точность [6, 7].
Сохранившиеся рукописи и памятники свидетельствуют о высоком уровне. астрономических познаний майя. Например, судя по стеле в городе Копане, астрономы майя знали метонический цикл (повторение одинаковых положений Солнца и Луны), определив, что 19 солнечных лет равны 235 лунным месяцам. Изучение математических расчетов в некоторых надписях Дрезденской рукописи (рукописная книга племени майя) дает основание предполагать умение жрецов майя прогнозировать наступление затмений Солнца.
Инки сорок сближений Сатурна и Юпитера положили в основу системы «секе», которую использовали как прибор для контроля над потоком прецессионного времени, а интервал 800 лет они считали как «Мир — Век» [4]. Мексиканские «Летописи Куаутитлана» (ок. 1570), составленные на основе древних источников, содержат предание о «Семи Солнцах» — семи мировых циклах. На Гавайях и островах Полинезии считали, что в общей сложности было девять эпох, и у каждого свое небо над землей. Согласно мексиканским легендам, «Древние люди ведали, что до того, как появилось теперешнее небо и земля, человек уже был сотворен и жизнь возрождалась четыре раза». Священная книга индусов «Бхагавата Пурана» рассказывает о четырех веках и о паралайях, или катаклизмах, при которых человечество в разное время оказывалось на грани уничтожения; пятый век — тот, в котором живем мы. В главе «Мировые циклы» трактата «Висуддхимагга» говорится, что «…Есть три вида разрушения — разрушение водой, разрушение огнем, разрушение ветром» и что есть семь эпох, и каждая отделена от предыдущей мировой катастрофой [2].
Учитывая принципы майя относительно периодического возвращения «на круги своя», интересно отметить исследования австралийских геологов М. Барбетти и М. Макэлхинни, которые с помощью радиоуглеродного метода установили, что около 28 000 г. до н. э. земная кора была сильно потревожена и магнитные полюса Земли поменялись местами.
На протяжении тысячелетий одной из причин, вызывающих земные катаклизмы и стихийные бедствия, было принято считать комету. Ничто не предвещало большего горя и не могло сравниться по силе отрицательного воздействия на судьбы людей, как ее появление. Эпидемии, землетрясения, голод, неустойчивая погода и политические катаклизмы — все это в разное время связывалось с появлением комет, в которых видели огненные мечи или копья, кровавые кресты, горящие кинжалы, драконов, головы с распущенными волосами (комета происходит от древнегреческого κομήτης («кометес»), что в переводе значит «волосатый»). Головы комет при движении кометы по орбите принимают разнообразные формы. Вдали от Солнца они круглые, но по мере приближения к нему, под воздействием солнечного давления, голова принимает вид параболы или цепной линии. Мартин Лютер[14] в XVI столетии провозглашал: «Язычники пишут, что кометы могут иметь естественное происхождение, однако Бог не сотворил ни одной кометы, которая не предсказывала бы неизбежное бедствие» [8, 9].
В контексте гипотезы о существовании всепланетарного потрясения нельзя не упомянуть о глобальном катаклизме, причиной которого, по мнению многих исследователей, является комета Галлея[15] (рисунок 2). «…Это произошло, когда Земля начала возрождаться. Шел огненный дождь, земля покрылась пеплом. Камни и деревья были раздроблены… С неба сорвался Великий Змей… и на землю упали его кожа и куски его костей… а стрелы попадали в сирот и стариков, во вдовцов и вдов, которые еще жили, хотя сил для жизни у них уже не хватало. И они нашли себе могилу на берегу моря. Тогда нахлынули ужасные волны. Небо вместе с Великим Змеем рухнуло на землю и затопило ее» («Чилам Балам», V книга). В Библии неоднократно говорится о страшной катастрофе на Земле: «…Окна с небесной высоты растворятся, и основания Земли потрясутся, Земля сокрушается, Земля распадается, Земля сильно потрясена. Шатается Земля как пьяный, и качается как колыбель…» (Исаия 24–18, 20 /3-692/). Аналогичные описания имеются в летописях и эпосах практически всех народов мира. По данным современной науки, в IX–X тысячелетиях до н. э. произошло столкновение Земли с некими небесными телами. По мнению многих ученых, весьма вероятно, это были крупные метеоры — попутчики кометы Галлея.
Такое предположение базируется на следующих исходных данных. Средний период обращения кометы Галлея связан с лунно-солнечным 19-летним циклом, или периодом Метона: 4 × 19 = 76 лет. Связан он и с так называемым Великим индиктионом, т. е. периодом в 532 года: 7 × 4 × 19 = 532. Величина 7 × 4 = 28 лет — круг Солнца. Периоды Метона, круга Солнца и Великого индиктиона составляют 19 × 28 = 532 г. Приведенные соотношения, положенные в основу расчетов польских астрономов М. Каменского и Л. Зайдлера, позволили сделать вывод о том, что комета Галлея могла приблизиться на расстояние до 400 тыс. км к поверхности Земли в 9541 г. до н. э., что, в частности, явилось причиной гибели Атлантиды (большинство атлантологов сходится в едином мнении — Атлантида перестала существовать приблизительно 11 500 лет назад). В «Тимее» древнегреческий философ Платон (между 429 и 427–347 гг. до н. э.) писал об этом событии: «…Остров тот был больше Ливия и Азии вместе взятых.…В один день и бедственную ночь… остров Атлантида исчез, погрузившись в море». Он указал, что катастрофа произошла за 9400 лет до него, т. е. приблизительно в 9800 г. до н. э. [10–12].
Рисунок 2 — Комета Галлея
Анализ исторических сведений, проведенный с целью сопоставления хронологических данных появления кометы Галлея и выдающихся событий на Земле (в пределах ± 2 года по отношению к дате наблюдения кометы, так как считается, что комета Галлея продолжает оказывать влияние в течение двух лет, а метеоритная активность имеет место в предшествующие два года), выявил некоторые расхождения, касающиеся времени фиксации кометы и, как следствие, сохранения постоянства периода ее возвращения.
Дело в том, что список дат, традиционно считаемых за появления кометы Галлея, разбивается обычно на китайские и европейские записи. Опираясь на китайские кометные списки, британские астрономы Ф.Г. Коуэлл и Э.К. Кроммелин в начале XX в. построили астрономо-математическую теорию движения кометы Галлея и установили вековые ускорения и замедления ее движения с периодом около 77 лет. Причем полученный график практически строго периодичен. Отмечаются три его периода: 551–218 гг. до н. э. (по-видимому, экстраполяция, так как считается, что для части этой эпохи сведений о комете Галлея у китайцев нет), 218–989 гг. и 989–1759 гг. [13].
Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко также отмечают: «…Анализируя появления кометы Галлея, как в китайском, так и в европейском списках, наблюдается закономерность: все древние кометы вплоть до 59 года нашей эры повторяются через 540 лет.…На наш взгляд, самое правильное объяснение, которое заключается в том, что сдвиг в 540 лет возможен и в том случае, если сами исторические события, в связи с которыми приводятся все европейские кометы, были хронологически сдвинуты на 540 или 1080 лет назад. Но сдвиги в 540 и в 1080 лет хорошо известны — они действительно присутствуют в древней истории и обнаруживаются самыми разными независимыми друг от друга методами — от астрономических до статистических» [13].
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Наследие Гипербореи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1
Аристарх Самосский (310–230 гг. до н. э.) — ведущий математик, философ и астроном Древней Греции, одним из первых вычисливший, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца.
2
Исайя — один из библейских пророков, выходец из знатной еврейской священнической семьи, родился в Иерусалиме около 765 г. до н. э. Пророчествовал на древнееврейском языке. Исаия известен в первую очередь своими пророчествами о Мессии.
3
Раши (1040–1105) — крупнейший средневековый толкователь Библии и Талмуда и один из классических комментаторов Танаха; духовный вождь и общественный деятель еврейства Северной Франции.
4
Гераклит Эфесский — древнегреческий философ (544–483 гг. до н. э.), родом из города Эфес. Основатель диалектики. За свои концепции, неясный, с первого взгляда, слог, сложный язык, Гераклит получил прозвище Темный.
5
Цензорин — римский писатель, филолог, теоретик музыки; жил в первой половине III в. н. э. В сочинении «О дне рождения» (De die natali, 238 г.) рассматриваются разнообразные темы: происхождение человека, календарь, даны начальные сведения из истории, астрономии, математики, музыки.
6
Иосиф Юст Скалигер (1540–1609) — французский гуманист-филолог, историк и воин, итальянец по происхождению, один из основателей современной научной исторической хронологии, издатель и комментатор античных текстов.
7
Николай Александрович Морозов (1854–1946) — деятель русского революционного движения, популяризатор науки, литератор, действительный член Русского физико-химического общества и Русского астрономического общества, почетный член АН СССР, заслуженный деятель науки.
8
Анатолий Тимофеевич Фоменко (род. в 1945 г.) — советский и российский математик, специалист в области многомерного вариационного исчисления, дифференциальной геометрии и топологии, теории групп и алгебр Ли, симплектической и компьютерной геометрии, теории гамильтоновых динамических систем, академик РАН.
9
Владимир Валерьянович Калашников (род. в 1947 г.) — советский и российский историк, партийный и государственный деятель, специалист по истории России XX в. и методологии истории.
11
Юлиус Опперт (1825–1905) — германо-французский востоковед, профессор ассирийской филологии и археологии в Коллеж де Франс.
13
Сэр Джон Эрик Сидни Томпсон (1898–1975) — английский археолог и эпиграфист, один из ведущих специалистов по цивилизации майя в первой половине XX в.