Систематизированные в смысловой последовательности поучительные истории и изречения на темы здоровья, алкоголизма, курения, наркомании, формирования характера.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Собрание поучительных историй и изречений. Части четвёртая и пятая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Составитель А. Н. Стуков
ISBN 978-5-4493-6742-6 (т. 4)
ISBN 978-5-4493-6743-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Часть четвёртая
Глава 4.1. Дар бесценный
Дар напрасный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью из ничтожества воззвал?
Душу мне наполнил страстью, ум сомненьем взволновал?…
Цели нет передо мною: Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою однозвучный жизни шум
Жизнь, какая бы она ни была, есть благо, выше которого нет никакого.
И я подошла к осмысленью
Еще до последнего шага,
Что краткое жизни мгновенье —
Великое светлое благо.
Я люблю жизнь. И никакое отчаяние, адские муки и несчастья не заставят меня забыть, что просто жить — это великое благо.
Я сказала: лучше жизни ничего нет; при любых условиях жизнь — это такая интересная наука.
Как посмотришь сквозь пеструю нить,
Полегчают разлад и усталость.
Этой жизни могло и не быть, —
Хорошо, что она состоялась.
Жизнь сама по себе очень загадочный случай.
С еврейской точки зрения, лучше всех служит Господу не тот, кто отделяется от мира или ненавидит жизнь, данную ему Богом, а тот, кто любит жизнь долгую и все мирское потому, что так он получает возможность творить добро и заслужить жизнь вечную.
Жизнь, ты с целью мне дана!
Цель жизни в том и заключается: жить так, чтобы и после смерти не умирать.
Быть в мире и ничем не обозначить своего существования — это кажется мне ужасным.
Трать свою жизнь на то, что переживёт тебя.
Прожить ужасно без следа,
И смерть, и жизнь — одно тогда.
Тайное сознание, что я кончу жизнь ничтожным человеком, меня мучит.
Как хорошо прожитый день даёт спокойный сон, так и хорошо прожитая жизнь даёт спокойную смерть.
К сожалению, наша жизнь пишется без черновиков. Ее нельзя редактировать, вычеркивать отдельные строки. Исправить опечатки будет невозможно.
Хотя человеческой жизни нет цены, мы всегда поступаем так, словно существует нечто еще более ценное.
Жизнь — это то, что люди больше всего боятся потерять и меньше всего берегут.
Тот человек достоин жизни, кто почувствовал, что он в жизни временно.
Жизнь интересна тем, что она конечна.
Жизнь, как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна.
Разве так должны жить люди? Враждуем, ненавидим, завидуем, вместо того, чтобы беречь главное — жизнь… Поверьте человеку, не раз заглянувшему за черту, за которой не светит солнце, не растут деревья и нет зеленой травы… Жизнь — чудо неповторимое… Поверьте…
Солнце прекрасно.
Из всех миров, которые можно представить, бог отобрал и создал наилучший.
Мир не надо оправдывать машинально и бодро; не надо говорить, что он лучший из возможных миров. Он хорош не тем, что понятен и благоустроен, а тем, что непонятен и фантастичен. Он чудесен именно потому, что нам никогда его не выдумать; даже мысль о нем казалась бы нам глупой или слишком прекрасной. Наш мир — лучший из невозможных миров.
Смотрите — как прекрасен мир! Будьте и вы подобны ему. Пусть красотой наполнятся ум и сердце ваше, и тогда не будет ужасов жизни, не будет неправды, насилия, и дни не превратятся в ненавистные сумерки, с нависшими серыми мещанскими буднями.
Есть бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога.
Но все в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в бога.
Мне пришлось пережить клиническую смерть. Долгое время после «возвращения» я не мог наглядеться на человеческие лица. Помню, в палату приходили мастера и возились с аппаратурой. У одного было славянское лицо, другой как будто грузин или еврей. Я смотрел на них, не отрываясь.
Самая занимательная для нас поверхность на земле — это человеческое лицо.
«Нехорошо человеку быть одному», — сказал Б-г, наблюдая, как трудится человек в эдемском саду. Но это наблюдение связано не с садом, не с садовыми работами, хотя и там неплохо иметь рядом живую душу. Человеку надо иметь рядом другого человека, чтобы развивать свою речь, свой ум, делиться наблюдениями, проверять свои выводы, учить другого и учиться у него. Мир одиночества — скудный мир, в котором не востребовано познание, в нем нет цели жизни.
Человечество — вот в чем бессмертие смертного человека.
История человечества есть жизнь одного человека, существующего вечно.
Тому, кто живет ради жизни в веках, смерть не страшна.
Главное в жизни и главное в познании — сама жизнь.
Самое прекрасное, самое дорогое для человека — это сама его жизнь.
Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни.
Смысл жизни — в таинстве самой жизни.
Цель — сделать ее лучше, более прекрасной и менее ужасной.
Основной принцип — не навредить.
Жизнь тяжела, страшна и чудовищна, и наша задача совместными усилиями облегчить её.
Как жестока жизнь. Как несчастен человек.
В жизни больше несчастья, чем счастья. То, что она длится не вечно — просто милосердие.
Жизнь — это вообще трагедия, исход которой предрешен.
Повторяю, что я не знаю, жизнь — благо или нет.
Жизнь сама по себе — ни благо, ни зло; она вместилище и блага и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили её.
В жизни много веселого, много грустного, но больше всего страшного.
Есть очень много страшного на свете.
Жизнь требует усилия и отваги.
Одна из страшных вещей нашей — а может, и вообще — жизни, которую я лучше знаю, пока что, глядя на других, а не на себя, это то, что мужество человеку требуется на протяжении всей жизни без передышки. Не бывает такого момента, что вот наконец я все прошел — и на свободе, что все кончено наконец, кончено. И голод кончился, и война кончилась, кончились посадки, кончились смерти. В этот момент человек перестает ждать удара, и это момент, когда он, всё выдержав, сдается, — значит, выдержки не хватило. Так что в этой жизни никогда нельзя сказать, что все кончено, чтобы не задать потом обиженный вопрос: «За что?».
Вечная тревога, борьба, труд, лишения — это необходимые условия, из которых не должен думать выйти хоть на секунду ни один человек. Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и опять начинать и вечно бороться и лишаться.
У Диккенса есть одна замечательная фраза. Запомните её, она стоит этого. Я не помню, как это сказано буквально, но смысл ее такой: нам дана жизнь с непременным условием защищать ее до последнего дыхания.
Нам дана жизнь с непременным условием храбро защищать ее до последней минуты.
Я предан этой мысли! Жизни годы
Прошли недаром; ясен предо мной
Конечный вывод мудрости земной:
Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день за них идёт на бой!
Глава 4.2. Ибо никто из нас не живет для себя
Легкой жизни не бывает. Есть лишь легкая смерть.
Зачем умирать? Пока мы живы, мы можем сделать что-то хорошее.
Умей жить и тогда, когда жизнь становится невыносимой. Сделай ее полезной.
Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.
Я также не верю в жизнь после смерти, потому что этому нет ни малейших научных доказательств.
Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.
Скажи на саксофоне, рай — это тоже ад,
Неужто нет возврата куда-нибудь назад?
Вот высказывание одной женщины: «Если вы оставляете смятенную в страдании душу здесь на земле, то она будет страдать и там». Короче, отмечается, что те конфликты, которые пытаются разрешить самоубийством, остаются и после смерти, но к ним добавляются и новые осложнения. В бестелесном состоянии люди не могли решать возникших перед ними проблем. Они также видели, какими тяжелыми последствиями завершался их насильственный акт.
Вот, что рассказывал один мужчина, имевший присмертное испытание в результате несчастного случая: «Пока я был там, мне сказали, что две вещи полностью запрещается совершать, — это убивать себя и убивать других… Если я убью себя, то брошу дар Господа ему в лицо… Если я убью другого, то вмешаюсь в деяние Господа в отношении судьбы, уготованной другому человеку».
Нечто подобное несет в себе и древняя теология в отношении к самоубийству, все это можно найти в работах различных философов, начиная от Фомы Аквинского и кончая Локком. Самоубийство есть действие, направленное против целей Господа, оно предстает своей оборотной стороной как бунт против Создателя. Фома Аквинский пишет, что жизнь — это Божий дар и что только Бог, а не человек может взять ее обратно.
Переход от сей жизни к лучшей не во власти человеческого произвола, а во власти Божией.
Совершить самоубийство — значит нарушить правила вежливости, явившись к Господу без приглашения.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Собрание поучительных историй и изречений. Части четвёртая и пятая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других