1. книги
  2. Привлечение клиентов
  3. А. С. Якорева

Управление маркетингом. Шпаргалка

А. С. Якорева (2009)
Обложка книги

Пособие содержит все вопросы экзаменационных багетов по учебной дисциплине «Маркетинг». Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, — все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена. Студенту без шпаргалки никуда!

Автор: А. Якорева

Жанры и теги: Привлечение клиентов

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Управление маркетингом. Шпаргалка» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

5. Маркетинговая среда

Большое влияние на маркетинговый процесс оказывает внешняя среда предприятия. Она подразделяется на микросреду и макросреду.

Микросреда — совокупность внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, на которые фирма может повлиять в ходе маркетинговой деятельности. К элементам микросреды относятся:

— потребители — определяющий фактор микросреды предприятия. На рынке выделяют три группы потребителей: государство, производственные потребители, индивидуальные потребители (семьи);

— поставщики — частные лица или предприятия, которые занимаются обеспечением производителя необходимыми ресурсами. Основные критерии выбора поставщика — это надежность, качество поставляемого сырья и материалов, условия оплаты, а также финансовое состояние поставщика;

— посредники — частные лица ил и предприятия, которые предоставляют производителю услуги по организации сбыта;

— конкуренты — предприятия, выпускающие аналогичные товары или занимающиеся реализацией аналогичных товаров;

— контактные аудитории — лица и организации, потенциально или реально интересующиеся деятельностью предприятия и определяющие направление его деятельности.

Макросреда — совокупность факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, на которые предприятие не может повлиять.

К основным факторам макросреды относятся:

— текущее состояние экономики. На деятельность предприятия оказывает влияние изменение покупательной способности населения, которая в свою очередь определяется текущим уровнем доходов, уровнем безработицы и средней склонностью населения к потреблению;

— политическая и правовая среда. Основными факторами влияния правовой и политической среды являются различные нормативные акты и законы, а также требования групп влияния;

— уровень социально-культурного развития. Состав населения и уровень жизни оказывают влияние на уровень образования и профессиональной подготовки в стране, уровень занятости, т. е. в конечном итоге — на предъявляемый населением платежеспособный спрос;

— уровень научно-технического прогресса является определяющим фактором для выпуска и продажи конкурентоспособной продукции;

— природная среда играет решающую роль в формировании региональных рынков сбыта. Предприятие должно учитывать возможный дефицит сырья, существующий уровень загрязнения окружающей среды, а также необходимость естественного воспроизводства некоторых видов природных ресурсов.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я