Герои, инженеры-физики, внезапно для себя оказываются на страшно засекреченном объекте № 0, где идет строительство военного супер-лазера. Результатом испытаний лазера должен стать взрыв страшной мощности по обе стороны океана, который уничтожит и сам объект № 0, и всех его обитателей. Однако в процессе запуска супер-машины герои обнаруживают физическую аномалию, которая, в конце концов, позволит им спастись.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Из коридора в коридор или секрет маленькой Амалии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Из коридора в коридор
Я, тот самый я, которого знаю с детства, который ненавидит все прекрасное и прелестное, тот я, для которого «театр» и «преисподняя» синонимы, а белый лебядь на пруду — вершина всех искусств, оказался на сцене…
О, госпадя, ладно… сциена так сциена, что там у нас. В углу двое каких-то молодеющих чуваков умного вида сосредоточенно копошили аппаратуру. Центр занимал стол под красным сукном — не иначе президиум, и… Ура! Я впервые увидел рампу, увидел грубо, зримо. Увидел и проникся…
— Вам чего — это была та самая «очковая» борода из угла с аппаратурой.
— Вадика не видели?
— Он там — борода немного всплыла над колонкой
— Где?
— Там — махнула борода, при этом, очки и нос снова погрузились внутрь динамика.
— Блять, я же просто так спросил, мне на хер ваш Вадяй не сдался!
— Они в буфете, пиво пьют.
— Понятно.
Я стоял и думал — что правильнее — вернуться в коридор, найти парикмахерскую и сесть рядом с Ленкой… или, пойти в буфет, застать там двух пьяных идиотов и попытаться доказать им, что в рабочий день положено пить не отходя от кассы. Ленка — баба аппетитная, добрая и пьет весело, а Вадя и Сявик — мудилы законченные.
— Как в буфет попадают в этом царстве тьмы и печали?
— Молодой человек! — голос принадлежал даме.
В каком бы состоянии я не был, но отличаю баб по голосам на раз. Чу, кто-то кашлянул, но знаю — это она, не в том смысле, что единственная и неповторимая, а просто — особа женская.
— Весь ваш, незнакомка, томим томленьем упованья, горю невиданной звездой, и наслаждаюсь мигом чудным от всех чудес преображения.
— Пойдем, отведу, меня зовут Лариса.
— Не слышал в это утро слов прекраснее, чем «Лариса». Я счастлив, обновлен, пристыжен, скован, сперва Вас за «Ирину» посчитал.
— Давно пьете?
— Мадам, тот вечер был залит воспоминанием, нахлынуло так много, сжимало сердце, грудь давило.
— Что пили господа?
— Столетний «Арманьяк», настоенный на корочках лимона и скорлупе ореха Кракатук.
— Пришли! — она толкнула дверь, и…
…Солнце, такая масса солнца хлынула в меня…
В углу стояло пианино, буфет на восемь столиков был пуст, но… в уголке дремали два безобразных трупа, которых при рождении нарекли Вадимом, Вячеславом.
— Шампанского, Лариса, прошу, — не откажите, за столь приятное знакомство благодарю Аврору, лично Ильича.
— Пожалуй, только у меня репетиция.
— И я умру в театре, вот просто лягу там, в углу напротив сцены, и буду обожать театр, а пуще ту, которая сразила.
— Ну, давай, за знакомство.
— А можно, я буду любоваться солнцем, пропущенным стаканом сквозь дивный голос, и буду каждый звук снимать глотком искристого напитка. Но прежде, сяду там, на расстоянии метра, чтоб не смутить, не бросить тень, не оскорбить, знакомством не унизить.
— Чем занимаешься, поэт?
— Внимаю, звук ловлю и наслаждаюсь обретеньем смыслов.
— Разве на работу не надо сегодня?
— Сегодня, — что есть сегодня? — сегодня слово, равное вчера. Нет, сегодня мир так грубо вторгся и так меня перетряхнул, что я оставил жалкие потуги посчитать секунды. Сегодня все твое, мне можно не на Вы?
— И… что ты предлагаешь?
— Соединить усилия, отпраздновать приход театра в убогую каморку-келью заблудшего и одинокого в плаще.
— Интересное предложение.
— Один кивок, — шампанское, цыгане, Бродский…
— Ну, хорошо, я в шесть свободна буду, ты придешь?
— Я не уйду, а лягу у порога, неслышно растворюсь в огнях: я — тень, я — импеданс, я — горло.
— Смотри, я буду ждать!
— Уже пришел не уходя, уйду, чтоб снова возвратиться.
— О, какие люди в Голливуде! — Сявик грубо тормошил второго ангела смерти
— Вадяй, морда пьяная, смотри, у нас гости!
Ангел открыл глаза, посмотрел на меня, потом на Ларису, уставился на стол — Дай стакан, деревня! Я вижу с нами дама. И… у меня есть, что сказать под выпить.
— Говори, честный старик, только без грубостей.
Вадик встал во весь свой хрупкий рост:
…Прорывом объективированного мира является не только подлинное человеческое общение, но и, извиняюсь за грубость, сфера собственно творчества. Истинная коммуникация, как и творчество, несут в себе трагический надлом — мир объективности непрестанно грозит разрушить экзистенциальную коммуникацию.
И сознание этого приводит нас к утверждению, что всё в мире, в конечном счёте, терпит крушение уже в силу самой конечности экзистенции, поэтому человек должен научиться жить и любить с постоянным сознанием хрупкости и конечности всего, что он любит, незащищенности самой любви.
Но, государи мои, глубоко скрытая боль, причиняемая этим сознанием, придаёт нашей привязанности особую чистоту и одухотворённость…»
Выпьем, господа, и всплакнем о замкнутости нас в самих себе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Из коридора в коридор или секрет маленькой Амалии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других