Книга названа «Создатель счастья» – здесь ключевое слово создатель: любой руководитель, будучи формальным или неформальным лидером, способен изменить корпоративную культуру и вовлекать персонал в перемены, создавая выдающийся результат.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Создатель счастья. Настольная книга руководителя по управлению вовлеченностью персонала предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3. Каша из топора
Часто менеджмент компаний не признает, что есть все для того, чтобы повысить вовлеченность персонала. Бывают ссылки на не существующие мифы:
— Люди ходят на работу, работают много больше 8 часов, перерабатывают, что еще надо?
Занятые люди — и есть вовлеченные люди. Да, но не факт, что производительность, продуктивность и эффективность на высоком уровне. Действительно есть пространство для творчества и инноваций, делают сотрудники ровно то, что попросили или они проявляют инициативность и проактивность?
— Это дорого, чтобы вовлекать персонал.
Нужно повышать заработную плату, перестраивать рабочие места, выдавать форму, отправлять в санатории, делать тимбилдинги и много платно обучать — это то, что твориться в голове у любого топа, когда речь идет о плане по повышению вовлеченности персонала. Но на самом деле людям в большинстве случаев, когда закрыты их базовые потребности по пирамиде Маслоу, нужно признание, благодарность, возможность участвовать в принятии решений и тд.
— У нас есть дорогой HR и целая команда, почему мы должны за них это делать?
Представьте себе, что самый главный HR в компании, это первый руководитель и линейные руководители, именно им верят сотрудники, они лучше воспринимают информацию, и готовы работать под их руководством. Поэтому управление вовлеченностью и проекты по ее повышению — это прерогатива и инструмент всех руководителей компании.
— Счастливые сотрудники — эффективные сотрудники, представьте — это тоже миф.
Люди могут ходить на работу, наслаждаться благами, радоваться общению в коллективе, но не быть мотивированным на результат, не понимать глубоко бизнес и не стремиться быть лучшим в профессии. Для него важно быть просто счастливым и веселым в классном коллективе.
— Теория управления вовлеченностью — это всего лишь теория, где гарантии, что это сработает?
Никто не может дать таких гарантий. Минимум, что Вы получите — это прокаченные навыки лидерства, навыки управления персоналом, как максимум пул невероятных прорывных проектов и финансовых результатов.
Кейс:
Тимур открыл свою консалтинговую компанию из трех сотрудников и мечтал создать корпоративную культуру как в Zappos.
В его жизни появились Айгерим и Алина самые вовлеченные работники. Когда они стартовали, никто о них не знал, не было постоянной зарплаты, не было поддержки, но было сумасшедшее желание заботиться, любить и отдавать клиентам все что есть, жгучее желание творить и создавать результаты. Тогда они не думали о бизнес-планах, стратегии, SMM-продвижениях, за всю историю, они не сделали ни одной рекламы.
Они выпустили целое поколение сертифицированных профессионалов в области корпоративного управления и HR, у них было несколько знаковых крупных системных проектов на уровне государства и квазигосударственного сектора, они провели миллион часов тренингов и тимбилдингов, зарубежных туров, а главное они создали сообщество друзей, которые раз в год праздновали успехи на вечеринке благодарности Yours.
Вовлеченность работников рождалась на 3 базовых принципах: 1) доверие руководству, 2) соучастие в принятии решений, 3) азарт и игра, все было легко и весело.
Какие ключевые выводы из кейса, что возьмете с собой.
Домашнее задание:
Вспомните одну или несколько историй корпоративной вовлеченности персонала. Почувствуйте, вдохновляет ли Вас эта история. Подумайте о принципах или элементах, на которых в этой истории строилась вовлеченность персонала, попробуйте описать в виде формулы:
Вовлеченность = ______________ + _______________+_________________________________
Напиши, что ты можешь уже применить в своей личной жизни и в работе __________________________________________
Домашний просмотр из серии MUST:
P.s. Вы, конечно, можете придумать, миллион оправданий, почему не можете начать движение, но самое главное в любом большом и важном деле, это первый шаг, сделайте его и назад уже не захочется. Найдите людей, которые начнут с Вами движение в правильном направлении. Если Вы управляете вовлеченностью компании, то сначала создайте свою вовлеченную проектную команду, которая пройдет этот путь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Создатель счастья. Настольная книга руководителя по управлению вовлеченностью персонала предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других