Дым от костра в заброшенных колхозных садах привел нас к археологам. Как ни удивительно, официальным, не черным копателям. Вот только находки у них странные … Металлическая пластина с разноцветными точками и черточками оказалась звездной картой. Никто не ожидал, что полет по отметкам на ней выльется в небольшую войну с целым флотом космических пиратов. И что трое молодых людей с планеты Земля сядут за управление трофейным пиратским звездолетом. Обложка создана с помощью нейросети Кандинский.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Звездные дали» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. Учлеты
Я вошел в столовую. Увидел, что Алексей сидит с Марией. Взял обед и сел за свободный столик. Неожиданно Ветер подсел ко мне.
— Возьмешь еще учеников?
— Это запросто… что-то случилось?
— Наших всех переводят сюда.
— А говорили, будут по очереди…
— Сам теряюсь в догадках. Только что сообщили…
Если он и врет, я этого не узнаю.
— Честно!
— Кардинальное изменение планов редко бывает от хорошей жизни. Это не интуиция, Леша. Это опыт.
— А интуиция твоя что говорит?
— Молчит, как партизан на допросе в гестапо… Вы ждали звездолет. Он не задерживается?
— Хм. Сейчас узнаю…
В наших ушах зазвучал голос Поркаасйаоушасы. От неожиданности Алексей вздрогнул.
— Какой же ты подозрительный, Лео Деркович! Нет,"Звездный Ветер"будет в срок! На связь он выходил полчаса назад! А ученики наши провалили все последние тесты!
Всех бы так наказывали.
— Не может быть!
— Представь себе! Так что пусть поживут среди людей! Им запрещено использовать Сияние. Только в крайнем случае.
Надеюсь, документы у пяти новых граждан России в порядке.
Парень и четыре девушки. Все высоченные. Иван — коротко стриженый голубоглазый блондин в ослепительно-белой рубашке и коричневых брюках. Елена — пышноволосая блондинка в цветастом платье по колено. Анна — русая сероглазая красавица в светло-светло-голубой блузке и брючках по колено. Валентина любит зеленые тона в одежде и относительно короткие, но обьемные стрижки. У Татьяны наоборот, толстенная коса ниже пояса.
— У меня нет столько самолетов!
— Будут учиться по очереди.
— А летать на чем?! Вы же у нас останетесь?
— Давайте сначала научим их летать…
Начальник аэроклуба Николай Петрович Дерябин вскочил.
— Ты что опять придумал?!
— Что нам мешает хотя бы еще один Ан-2 прикупить?
— Ты вообще представляешь, сколько самолет стоит?! Это не автомобиль! Его где попало не купишь!
Это я знаю. Также знаю, что найти самолет не проблема. Даже снятый с производства Ан-2 — их тоже время от времени продают. Например, беднеющие аэроклубы. Или уже развалившиеся машины на запчасти…
— Хорошо, ищи!
Николай Петрович подписал договоры об обучении еще пяти будущих пилотов. Я повел молодых людей на аэродром. Показал им самолеты. Познакомил с людьми. Затем мы вернулись в здание конторы и прошли в учебный класс.
— Кто-нибудь из вас до этого уже пилотировал летательные аппараты?
— Нет…
— Получается, в вашей группе только один профессиональный пилот…
Иван усмехнулся.
— То, что водил Алексей, управляется совершенно не так, как то, на чем вас возили к нам в гости.
— У вас все и летает, и управляется не так, как у нас. Но не думаю, что скорость реакции и понимание, куда лететь, у вас не играет никакой роли… ладно, нет — значит нет. Будем учиться с нуля…
Рассказал я все, что знал. И что вообще такое самолет, и как он держится в воздухе, и как им управлять. Что такое рули и элероны, шаг винта, вираж, глиссада… лекция растянулась на пять часов. Взрослые люди, не только выше, но и старше меня, слушали, как маленькие дети — в полной тишине затаив дыхание. Вздохнули только когда я закончил.
— Вопросы? Вопросов нет. Ты все понятно рассказал. Теперь бы потрогать это чудо техники… нет, правда! Месяц назад кто сказал бы, что алюминиевый аппарат, управляемый рычагами и тросами, может летать, я бы его высмеял! Вы до скольки летаете?
— Если взлетим сейчас, успеем до темноты слетать на Синее озеро.
— Как романтично…
— У него вода время от времени становится синей — синей. Особенно часто это видно с самолета… Аня?
— Давай мы тебя в воздухе поспрашиваем!
Дельное предложение. Я вывел будущих пилотов на летное поле. Подвел к самолетам.
— Цессна-182. Неплохой аппарат. Достаточно быстрый и в меру маневренный. Но — только пассажирский, грузы в нем не повозишь. И ремонт непростой: оригинальные запчасти дорогие, самоделки нужны очень высокого качества и точности изготовления. К счастью, ломается американец редко…
— Цессна-172R. Аналог сто восемьдесят второй. Летает немного дальше, рычит малость потише. Главное — они все три новые, выпущены от пяти до семи лет назад. А сто восемьдесят второй ровестник Даши с Соней…
— Як-18Т. Единственный из наших аппаратов с убирающимся шасси! Их три — второй сейчас в воздухе, третий в ремонте. Самолет не только пассажирский, но и пилотажный благодаря довольно мощному для такого малыша двигателю. Ну и плюс в том, что ремонтируем его своими силами…
— Ан-2. Он же"кукурузник". Наш"автобус"или"грузовик" — по ситуации. Как и восемнадцатый, ремонтируется своими силами без больших проблем. А еще, может сесть где угодно и с минимальным пробегом. На нем мы сегодня и полетим, все вместе. Вы пока сами посмотрите, а я за техником схожу. Подготовка к полету дело серьезное…
Двигатель запущен. Рев тысячи лошадиных сил основательно ударил по ушам. Лопасть винта метнулась вбок и исчезла. Перед лобовым стеклом появился полупрозрачный диск.
Штурвал и педали движутся без заеданий и люфтов. Федор руками показал: рули и элероны поворачиваются. По моему сигналу убрал упоры из-под колес. Я увеличил обороты и самолет покатился по летному полю. Вырулил на старт.
— Лео Деркович с пассажирами к взлету готов. Цель полета — воздушная экскурсия к Синему озеру.
— Взлет разрешаю.
Полный газ. Постройки по бокам двинулись назад. Нос"кукурузника"наклонился вперед, фюзеляж занял горизонтальное положение. На скорости в сотню километров в час я потянул штурвал на себя. Земля ушла вниз. Деревья превратились в кустики с еле различимыми веточками и микроскопическими листочками. Справа проплыла деревенька. Плавный поворот и мы на пути к озеру. С высоты в восемьсот метров я уже вижу синюю полоску чуть ниже линии горизонта. Чуть убавлю обороты, чтобы скорость удержать в сто восемьдесят километров в час — больше пока не надо.
— Сами видите, все просто.
— Да уж…
Я отпустил штурвал.
— Он и сам лететь может. И даже спланирует, если техника откажет — например, движок заглохнет. Ваши самолеты так могут?
— Наши самолеты не ломаются!
— И компьютерных вирусов у вас не бывает?
— В отличие от ваших сетей, в наших клиентские устройства не запускают на выполнение все, что бы ни получили! И ошибок в операционках у нас нет — в отличие от ваших Окон!
Что сказать? У них были тысячи лет, чтобы понабивать шишки в области сетевой безопасности…
— Кто первый хочет за штурвалом посидеть, машину почувствовать?
Они переглянулись. Татьяна скользнула в пилотскую кабину и устроилась на свободном кресле. Поерзала.
— Бери штурвал, как я. Ногами ищи две педали.
— Нашла…
— Ставь на них.
Я пошевелил ногами. Самолет качнулся.
— Чувствуешь?
— Да…
— Такое положение — прямолинейный полет. Держи. Пока просто держи прямо. Отпускаю.
Самолет качнулся. Татьяна ойкнула. Я было схватился за штурвал, но машина выровнялась. Да, господа хорошие, это вам не с компьютерами летать.
— Сильно не дави.
— Да…
— Осторожно влево… Теперь вправо… Влево… Вправо… Прямо. Что почувствовала?
— Тяжелый…
Назавтра были тренировки на земле. В Як-18Т мы выруливали на взлет и заруливали на стоянку.
— Почему на нем, а не Ан-2?
— Разрешение учить пилотов у нас только на них. На Цессны не дали потому как они иностранцы. Тогда не было денег все бумажки оформить — сертификаты там всякие, лицензии… А сто восемьдесят вторая еще и старая…
К вечеру все пятеро освоили и рулежку, и запуск — останов двигателя яка восемнадцатого. Утром сдали экзамен Николаю Петровичу. Он с задумчивым видом понаблюдал, как пять будущих летчиков гоняют самолеты от стоянки до взлетной полосы и назад.
— Учебные полеты новеньким я разрешаю. Лео, нашел самолет?
— Пока только в виде конструктора"сделай из трех развалюх один летающий"…
— Ох смотри…
Честно говоря, поиском занимается София. Вчера она весь день просидела за компьютером. Даже не пообедала! Как села, проводив меня, так вечером и встала. Недовольная — все, что нашла, в лучшем случае летало пару лет назад. Сегодня София"закинула удочку"за Урал…
После обеда молодое пополнение опробовало Як-18Т в небе. А именно — взлет, разворот и посадка. На первой попытке все делал я, ученик просто держал руки на штурвале и ноги на педалях, чтобы чувствовать движения машины. Второй заход он выполнял уже сам, а я держал штурвал с педалями под контролем.
Взлетать просто — полный газ и в нужный момент штурвал на себя. Что вираж на Як-18Т требует работы не только элеронами, но и рулем направления, не забыл никто. Посадка же вызвала затруднения.
— Шасси… Разворот… Уменьши обороты! Скорость не выше ста восьмидесяти.… Ладно. Щиток… Нос вниз!… Следи за скоростью… Увеличивай обороты! Новый заход.
— Почему?!
— Слишком резко сбросила обороты. После выпуска щитка скорость должна быть сто пятьдесят — а у тебя упала до ста сорока. Еще немного, и мы бы упали.
— Ясно…
— Еще раз. Как только выпустишь щиток, обороты уменьши в два раза слабее, чем ты это сделала. Разворот.… Еще разворот. Целься на полосу.… Скорость чуть меньше.… Нормально. Щиток.… Скорость меньше.… Добавь!… Нормально.… Держи нос ниже.… Хорошо…
Анна села на четвертой попытке. Иван на третьей, но после него пришлось осматривать амортизаторы шасси. Елену и Валентину после пятой неудачи посадил я. Татьяна уперлась:
— Буду пробовать, пока не получится!
— Не идет сегодня — пойдет завтра. И топлива у нас на два захода.
— Пробуем! Разворачиваюсь.… Шасси.… Скорость сто семьдесят пять.… Щиток. Скорость сто пятьдесят пять… Держу нос… А-а-а!
— Все правильно.
— Нет! Я чуть о землю шасси не ударила! Убираю.
— Попробуй нос чуть-чуть выше.
Седьмой заход почти удался — мы все-таки стукнулись колесами о землю. Погасили скорость и зарулили на стоянку. Татьяна с расстроенным видом вылезла из кабины. К нам подбежал Федор. Присел.
— Амортизаторы придется менять…
Я заглянул под крыло.
— Если завтра помрут, с разбитого снимем.
— На нем уже мертвые!
— За полгода сгнили?!
— Представь!
— Ну значит нам поможет кружок"Умелые ручки"…
Я повернулся к ученикам. Увидел их расстроенные лица.
— Ничего страшного. На наши самолеты найти амортизаторы не проблема.
— Проблема их подогнать…
— Найдем такие, чтобы не надо было пружины резать. А нет, так завтра можно еще на этих поездить…
Опять этот дым! Третий день поднимается с одного и того же места в небольшой, но густой роще рядом с заброшенными колхозными садами. А еще помнится, София рассказывала про туристов где-то в этом районе…
— Соня, прием.
— Она уже на земле.
— Давно, Михалыч?
— С час… поискать?
— Пожалуйста.
Алексей посмотрел на меня.
— Интуиция?
Я показал в окно.
— Хочу узнать у сестренки, давно ли она первый раз видела дым от костра.
В наушниках зазвучал недовольный голосок Софии.
— Я уже на мотоцикле сидела!
— Ну извини… дым над рощей за садами"Комсомольского"ты когда первый раз увидела?
— В прошлый вторник… что увидел?!
— Пока лишь подозрение: неделя долговато для туристов в одном месте сидеть. Ты не находишь?
— А давай посмотрим, что за деятели там!
— Мне еще минут сорок лететь. Гога приехал?
— Гога?!
София захихикала.
— Не, не видела.
— Да не боись ты, не съест он тебя.
— Отбиваться не хочу… не было его на стоянке.
Приземлились. Алексей зарулил на стоянку. Выключил двигатель. Краем глаза увидел, на поле выехала порядком обшарпанная Газель — фургон. Пока ехала к нам, мы оба спустились в грузовую кабину. Открыли дверь из нее наружу. Газелька припарковалась кормой ко мне. Двое здоровых ребят открыли ее. Я вынес первый ящик.
— Принимайте товар.
— Вай, Лео! Ты опять меня выручаешь!
— Всегда рад помочь. Здравствуй, Гога.
Низенький худенький господин с орлиным носом и пышной бородой с бакенбардами только что не обнял меня.
— Нужна будет помощь — обращайся!
Вышел Алексей с ящиком в руках. Без особого напряжения поставил его в машину и задвинул, насколько хватило длины рук. Гога глянул на высоченного красавца с интересом и немножко восхищением.
— Мой второй пилот.
— Вах! У вас пополнение!
— Рано или поздно это должно было случиться. Правда?
Парни Гоги сами сообразили, что они в самолете лишние. Вынесли по паре ящиков и залезли в фургон. Принялись расставлять, что выносили я с Алексеем, и закреплять, чтобы не упало. Не мешая друг другу, мы управились за четверть часа.
— Вах, спасибо, Лео! Вот бы все так работали!
Они быстренько залезли в Газель и дали по газам. По пути с летного поля проехали мимо конторы. Анна развернулась и внимательно посмотрела на машину. Я вспомнил взгляд Гоги на Дарью прошлой весной и улыбнулся. Очень может быть, господин Томирадзе теперь будет пользоваться нашими услугами каждый день.
— Понравилась ему Аня.
— Будь Даша на пару лет старше, была бы нескончаемая мелодрама…
Алексей улыбнулся.
— Гога мужчина горячий.
— Вспыхивает как спичка! Первый раз на Дашуню смотрел с видом, будто в причинном месте зашевелилось даже то, что не должно шевелиться в принципе!
Я прислушался. Сквозь рычание всех четырех Цессн уловил стук молотка в мастерской. Голоса терялись в реве моторов. Где София?
— Из конторы не выходила!
Я вошел в здание. Пока шел по коридору, слушал. В столовой моют посуду и считают деньги. Бухгалтер и кадровичка делятся рецептами разносолов. В учебном классе тишина. Во втором… кто-то спит? Точно — скрипнуло кресло. Даже худенькая девушка два метра ростом весит немало.
— Как слетал?
— Гога был благодарен. У тебя все успешно?
— Если не считать томных взглядов пассажира… был бы без девушки — пришлось бы высаживать… у нас новое приключение?
Догадливая.
— Слетаем на разведку?
Она встала. Потянулась.
— Я уж заскучала…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Звездные дали» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других