1. книги
  2. Современная русская литература
  3. Александр N

72 часа

Александр N
Обложка книги

«Меня зовут Александр Иванов. Я сажусь на скорый поезд, в котором через 72 часа произойдет преступление. Кроме меня в поезде будут находиться семь человек. Мне необходимо выяснить, кто из этих людей окажется преступником, и предотвратить сход поезда с рельсов. В моем распоряжении 72 часа». И если ты сможешь разгадать все загадки этой книги, наверняка ты сможешь разгадать тайну самого себя. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «72 часа» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вторые 10 часов. Черепаха

Я с трудом доковылял до своего купе. За окнами совсем стемнело, в корридоре горел приглушенный свет. И без того пустая атмосфера безлюдного поезда с приходом ночи превратилась в кладбищенскую. Поезд несся в темноту, освещая свой бег блеклыми фонарями — лишь несколько метров перед собой, а что было дальше — никто не видел и только «Вагон надежды» выкладывал пути перед колесами состава.

История началась стремительно, без раскачки. Я даже не успел еще осмотреться, а уже чувствовал страх, боль и неуверенность. События вокруг меня были странными, мистическими, неудобными. Я даже не могу определить, где мир бытовой, а где потусторонний. Меня окружал миф.

Я подошел к своей двери и косо улыбнулся, заметив на ней приклеенную бумажку, на которой было нацарапано: «Завтра будет еще лучше!»

На соседней полке уже спала, отвернувшись, моя попутчица. Я тихонько зашел в купе, стащил с себя плащ, повесил его на плечики и достал из кармана список. Положив бумагу на столик, я вновь принялся ее разглядывать, будто выискивал секреты в этих строках, которые сам же и написал. Света я не включал и потому надписи было видно, только когда проносящиеся мимо фонари озаряли столик, мои руки, список и полыхающие рыжие волосы моей соседки.

Я перевел глаза на нее. Она лежала на боку, завернувшись в качающееся от дыхания одеяло, которое обнимало ее тонкие плечи, впалую талию и точеные бедра. Вся спина была испещрена деталями и нюансами. Шея выскальзывала из-под тканей и терялась в волнистых локонах огня. Я видел скольжение щеки, уголок ресниц и хрупкие пальчики, ухватившие одеяло за холку. С обратной стороны этого изящества покоилась щиколотка на стройном перешейке голени. Пальцы на ножке походили на ожерелье, на мизинце почивала скромная незаметная родинка.

Она лежала, словно картина. Изо всех сил лежала. И только ее ровное незаметное дыхание выдавало в ней неидеальность, неискусственность. Я представил себе, будто мои пальцы врезаются в ее волосы и пригорают, приплавляются. И в этот момент, вдруг, она неожиданно поворачивает на меня свое чистое личико, поднимается обнаженная из-под одеяла и начинает усыпать меня поцелуями, пропускает руку мне в брюки и с какой-то исключительной женской нежностью ласкает меня ладонью, будто трогает за самое сердце. Беспомощность и страсть наполняют мое тело. Я гляжу на нее, на ее грандиозную грудь, на ее волшебный носик, на молящие глаза, пока она спускается на колени и, остановившись на мгновение и дав сердцу стукнуться в последний раз, обнимает мое тело губами. Я замираю весь. Я внутри.

Я перевел взгляд обратно на список. Фонари озаряли его узкой полосой. Было похоже на плавную смену кадров в кино. Я прочитал снова:

Ресторатор,

Продавец газет,

Проводница,

Машинист поезда,

Попутчица,

Сосед и

Кондуктор, и вычеркнул последнего.

Может, пойдем от противного, сейчас, наверное, рано думать о выводах. В поезде ночь и коль скоро моя попутчица спит, я думаю встретиться с кем-то еще, с кем-то, кто не спит. Машинист определенно не может сейчас спать, к нему я, пожалуй, и направлюсь. Я бросил еще один взор на ее тонкую шею и тихонько вышел из купе, задвинув за собой дверь.

Под моими ногами лежал лист бумаги, на котором виднелась надпись: «Осторожно окрашено». Я постоял, подумал немного, затем оторвал одну ногу от земли и посмотрел на подошву. Ничего не окрашено. Как ковер вообще может быть окрашен?

Перешагнув через листок, я направился по ходу движения поезда. Тихо ступая с пятки на носок, будто боялся кого-нибудь разбудить, хотя кроме соседнего купе, остальная часть вагона была совершенно пуста и будить было в полной мере некого. Поезд шатался, бросал меня от стены к стене, за окнами, меняя тональность, прожужжал колокольчик. Некоторые двери были открыты настежь, другие приоткрыты чуть-чуть, я заглядывал за каждую, надеялся заметить какую-нибудь особенность, да просто из любопытства. Но за каждой дверью ничего примечательного не находилось: пустая бутылка на полу, кусок газеты на полке, сорванная занавеска.

Но тут, в последнем купе у самого выхода в другой вагон, я встретил глазами проводницу. Это была пухлая женщина, небольшого роста, со средними светлыми неухоженными волосами. Ее белая кожа терялась на фоне темно-синей форменной одежды. Она сидела на кровати, низко свесив голову, которая раскачивалась согласно с поездом, ее руки лежали на коленях ладонями вверх. На груди висел старинный фотоаппарат в кожаном чехле. Ее облик источал уныние. Я не понимал, спит она или умерла уже вовсе. И тут я заметил на столике маленького лупоглазого белого с серым котенка, который стоял на краю и боялся спрыгнуть проводнице на колени. Этот маленький шерстяной носок был единственным, что не выглядело мертвым и таким чудовищно унылым в грязно-голубом свете привидений и призраков, осеняемых фонарями сквозь иллюминатор проводницкого склепа.

Холод бежал по моей спине. Ночь была черной. Вымершие вагоны чаровали и наводили животный страх. Металлические части состава скрежетали зубами и мучились под напряжением. Я застыл в оцепенении, боясь вспугнуть это навивающее ужас кладбище.

Котенок бухнулся на руки проводнице, и та открыла глаза, полные колоссального уныния и упадка. Я хотел незаметно сбежать, но понимал, что она чувствует мое присутствие.

— Что угодно? — спросила она, не поворачиваясь ко мне и натирая глаза костяшками пальцев.

— Здравствуйте, — сказал я, пытаясь придумать причину.

— Здравствуйте! — обернулась она и внимательно осмотрела меня, будто я сказал нечто удивительное, отстранившись шеей назад и убирая с колен котенка за пазуху, — Так что угодно?

От некоторой неожиданности, мне совершенно ничего не лезло в голову. Спросить: «что мы сейчас проезжаем» — было бы наибольшей глупостью.

— Что мы сейчас проезжаем?

Проводница живо подскочила и, бесцеремонно сдвинув меня рукой, уткнулась в пейзаж за окном.

— Росарио, наверное, или Ченнай. Который час?

Я посмотрел себе на запястье, — у меня нет часов.

— Ченнай, наверное, или Акюрейри!

На ее руке прямо перед моим лицом красовались часы.

— У Вас же вот часы!

— Эти? А они не ходят!

— Зачем же Вы их носите?

— Красиво! Красиво же? — и она спозировала с часами.

— Да, ничего, — смущенно сказал я.

— Знаете, колесная пара бьется о стыки рельс где-то раз в секунду. Так что если считать удары и знать время отправления, то можно прикинуть который сейчас час, — и она заливисто засмеялась, согнувшись вдвое и ухватившись за мою руку, чтобы не упасть.

Я совершенно не знал, как мне себя вести и потому просто стоял и ожидал, пока она успокоится.

— Ой! — оборвалась она, — а можно я Вас сфотографирую и немедленно начала распаковывать свою камеру.

— Нет, нет, не надо, я бы не очень…

Но она совершенно меня не слушала, подхватила объектив второй рукой и начала настраиваться на мое лицо. Я прикрывался рукой и неуверенно отговаривал ее от этой идеи — болтаться на пленке незнакомого человека мне совершенно не обещало ни малейшей радости. Между тем она спустила затвор прямо через мою руку, и мое отступающее лицо осело на серебристой пленке.

— Еще раз, — коротко выстрелила та и начала трещать механизмами, переводя кадр большим пальцем.

Я выпрямился, коль скоро мой отказ все равно не возымел силы, и попытался натянуть улыбку. Вид, конечно, представляю себе, у меня был совершенно не ко двору.

— Отменно-великолепно! — рапортовала проводница и начала суетливо прятать камеру обратно в толстый старинный чехол, крепившийся прямо к снизу фотоаппарата, — так, милый мой, что теперь?

Она осмотрелась в одну сторону, а потом в другую:

— Вы уже все тут исследовали?

— Более или менее, — ответил я.

— А я — нет, — озадаченно цокнула она, но тут же улыбнулась и утвердила:

— Идемте!

Она взяла меня за край рукава и потянула в другой конец вагона. Я вяло сопротивлялся, отдаваясь на милость дамы с котенком за пазухой, который торчал из разреза воротника и смотрел на все оголтело и затаившись. Я, надо приметить, тоже торчал из разреза воротника и выглядел так же.

Пробежав мимо всех дверей, проводница затормозила у туалета и эффектно поделилась: «тут у нас — туалет! Познакомьтесь», — и улыбнулась.

— Да, спасибо, — кивнул я.

— О! Кстати, сфотографируйте меня, пожалуйста!

— На фоне двери в туалет?

— Да, пожалуй, отличная идея!

И она начала распаковывать камеру. Сняла с объектива крышку, а затем скинула с шеи ремешок и вручила аппарат мне. Я совершенно не понимал, чего она пытается от меня добиться. Вместе с тем, ее беготня становилась все забавнее и забавнее и я покорялся ее просьбам, не находя возможности отвертеться, а скорее — я увлекся сам.

В видоискателе был кромешный мрак. Я посмотрел на объектив, все верно, он открыт, но в глазок я ничего не вижу. Ах, да, уж какой-то совсем серый силуэт начал проступать. Я прицелился примерно и нажал на кнопку. Фотоаппарат щелкнул — едва ли там что-то могло получиться.

— Отменно! У Вас определенно способности! — она забрала камеру из моих рук и, повертев колесиком, перевела кадр.

— Благодарю!

— Вы, кстати, в вагоне-ресторане не были случайно?

— Абсолютно случайно, — мотнул я.

— А зря! Наш «шеф», ну, Вы понимаете: «ШЕФ» — подает поразительный черепаховый суп! Я сама, правда, не пробовала. Но согласитесь, — раздосадованная, она прикусила губу, — черепаховый суп не может быть плохим?

Она заглядывала в мои глаза, и я, конечно, согласился:

— Определенно, не может!

— Значит, Вы попробуете?

— Непременно!

— Вы как к черепахам относитесь?

— Эм… с уважением…

— Попробуйте, и расскажите мне Ваши впечатления! Обещаете?

— Да, так точно, обещаю!

— Ну,.. я спокойна…

Уже говоря эти слова, она отвернулась, переметнув свое внимание на что-то еще. Несколько мгновений она стояла, размышляя и вглядываясь в темень вагонной пустоты, а потом хихикнула и понеслась в середину. Я устремился за ней, уже безо всякого принуждения.

Подбежав к купе моего соседа, она хитро посмотрела на меня, затем приложила указательный палец к губам и тихонько надавила на дверную ручку. Дверь не поддалась. Тогда она густо задышала, сдерживая смех, и залезла в карман за универсальным ключом. Я чувствовал себя хулиганом, который с молчаливого согласия втягивается в безобразную авантюру. Рядом с проводницей — я был «младшим». И мне это занравилось несусветно! Она тем временем хрустнула замочным механизмом и, налегая на ручку, образовала в дверном проеме щель.

— Гы, — прыснула проводница, с видом истинного гопника, — дрыхнет, старая калоша.

Она прикрыла дверь, изогнула шею, поцеловала обалделого котенка в маковку — промеж ушей-треугольников и в одно движение достала из нагрудного кармана блокнот и карандаш, помусолила на языке и размашисто накалякала: «Сегодня Вы самый великолепный!» Причем слово великолепный не влезало в ширину листа — было загнуто своим окончанием к низу и буквы тоже поменяли размер — стали меньше. Затем она сорвала лист из блокнотной пачки и пришпандорила клейкой стороной к двери старика-соседа, хорошо притерев по липкой полосе пальцем. Затем, оценив внешний вид всей двери и подмалевав кривоватую «е» в первом слове, она твердо кивнула и, конечно, теперь понятно откуда появляются эти листки на полу и повсюду.

Раздался щелчок и, обнажив свою хитрющую улыбку, проводница перевела кадр, на котором сохранилась дверь с листком и надписью поверх.

— Давайте и Вас на фоне двери! — она навела объектив на меня.

Я распрямился и подался поближе. Раздался щелчок и за ним затараторила трещетка перевода кадров. И я улыбался и любовался всем вокруг.

— Пойдемте теперь кондуктора напугаем! — захохотала проводница.

Я осекся. Хорошее настроение было застлано поверх дурным.

— Нет, вырос я немного из этих штук.

— Ой, не говорите глупостей! Какая Вам разница, во сколько лет становиться счастливым?

— Не знаю…

— У Вас был велосипед в детстве? — не остановилась она.

— У меня?.. Не помню, откровенно говоря.

— Вы не помните, был ли у Вас в детстве велосипед?

— Был, наверное.

— Такое ощущение, что у Вас детство было 1000 лет назад, что Вы его не помните.

— У меня — такое же ощущение.

— Ну, вот подумайте: «был у Вас велосипед», «не было у Вас велосипеда» — ну какая теперь Вам разница? Будьте счастливы сейчас — в эту минуту. Ваша прежняя жизнь, Ваши прежние удачи и неудачи — не мешают Вам быть счастливым в эту минуту.

— Наверное так.

— Да что «наверное»? Вот Вам загадка: девять раз подбрасывали монетку, девять раз она упала решкой, какова вероятность того, что и в десятый раз подкинутая, она упадет решкой?

Она скомкала губы и заглянула мне в глаза. Я смотрел ей в ответ.

— Прикиньте! — надавливала она, — девять раз уже бросили — и все решки! И чтобы десятый раз тоже решка — какова вероятность?

— Ну, это считать нужно, там пятьдесят на пятьдесят в первый раз, ко второму уже ноль, точка, двадцать пять, третья — ноль, точка, двенадцать…

— Да нет же! — прервала она, — не надо там считать!

Я смотрел недоумевающе.

— Пятьдесят на пятьдесят!!! Девять раз подкинули — все решки. И перед десятым броском вероятность выпадения решки — пятьдесят на пятьдесят!!!

— Да, — кивнул я, — верно.

— Не важно, что Вы выкидывали себе в прошлых бросках. Перед новым Вы — чистый лист.

Она замолчала и я вместе с ней. Мы стояли и смотрели друг на друга. Мимо нас пролетали города с морями и пустынями, а относительно друг друга мы были недвижимы. И в этой паузе я просто смотрел на нее. Удивительно, человек кажется таким пустым, пока ты ничего о нем не знаешь и таким наполненным, как только с ним разговоришься. И каждый раз ты допускаешь одну и ту же ошибку: считаешь что незнакомец тебя ничем не может удивить.

Щелчок, улыбка, трещотка.

— Конец пленки, — посмотрела она на камеру, — могу я попросить Вас об одном одолжении, помимо супа, конечно?

— Слушаю, — я был серьезен.

— Заберите пленку, проявите ее, пожалуйста, когда появится такая возможность, и напечатайте, если получатся удачные кадры.

Она, не дожидаясь ответа, начала откручивать рычажком пленку обратно в кассету. Затем бережно раскрыла камеру и, изъяв катушку, протянула ее мне. Я молча взял и упрятал ее в карман.

— Спасибо, — безо всяких витиеватостей сказала она. И вдруг, улыбнувшись, добавила, — и, знаете что, возьмите Глашу пожалуйста!

Она подхватила котенка за шкибот и махом вытянула из-за пазухи.

— Ой, не, не, не, — разулыбался я, — кошка мне совсем ни к чему!

— Это кот!

— Кот Глаша?

— Да.

— Женское имя же?!

— Коту-то не все ли равно? — прищурилась она, — красивое имя!

— У Вас дети есть? — перешел я в контрнаступление.

— Нет.

— Нет? — я удивился.

— Нету.

— Расскажете?

— Нечего рассказывать, не способна я иметь собственных детей.

— В приюте взять.

Она остановилась.

— Как качественно и бескомпромиссно Вы решили мою проблему, — отвела она глаза.

— Извините, — и я уперся взглядом в пол.

— Совершенно не беда! — она улыбнулась обратно, — кота берете?

— Нет.

— Почему? — наш разговор начал походить на перетягивание каната.

— Куда мне кота?

— За пазуху.

— Там уже все занято!

— Берите без разговоров!

— Я вообще тут с секретным заданием?

— Каким же, если не секрет?

— Секрет, но я скажу: я должен разобраться с этим чертовым черепаховым супом! И кот мне попортит карьеру агента.

— Глаша, ты слышал этого сквалыгу? Он Вам только поможет! Этот мелкий — крупный специалист по части еды!

— А почему Вам его себе не оставить?

— Я не могу.

— Почему?! — я начал наседать.

— Я, возможно, не доеду до конечной станции, — а она начала откручиваться и смеяться еще задорнее.

— Это почему это?

— По кочану!

— Это не ответ! Отвечайте, почему Вы не доедете до конечной? Поезд идет без остановок!

— Кота берете?

— Почему не оставите себе? Он блохастый?! — я распалился окончательно.

— Говорю же — могу и не доехать!

— Так с чего же не доехать можете?

— Рак у меня.

Она обмякла, опустила ресницы, водрузила на меня котенка.

— Рак.

Развернулась и, пошатываясь в такт поезду, растворилась в темном вагоне, оставив за собой ссадину на моем сердце и мяуканье голодного Глаши. Я оцепеневший стоял, смотрел в пустоту и прижимал себя к живому существу.

О книге

Автор: Александр N

Жанры и теги: Современная русская литература

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «72 часа» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я