Правдивая странная ложь

Александр Евдокимов

А Н Н О Т А Ц И Я к сборнику «ПРАВДИВАЯ СТРАННАЯ ЛОЖЬ»Герои произведений сборника «Правдивая странная ложь» – обычные люди, которые оказываются в нестандартных жизненных ситуациях, и эти обстоятельства раскрывают их без привычной житейской обёртки, где они уже представляются «настоящими»: искренними, наивными и правдивыми в данных коллизиях и перипетиях.А. П. Евдокимов

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Правдивая странная ложь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ОТ АВТОРА

р о к — д р а м а т у р г и я

художественного пространства

эссе

стилевое направление «Rock-in-Room»

stylistic direction «R-&-R»

Природа, одарившая нас счастьем приобщения к прекрасному, устремила души наши к бесконечным далям своей гармонии, пытаясь осмыслить творения Бога-Разума сознанием творца-человека, даруя ему талант глубокого постижения действительности.

То малое мгновение Вселенского времени, которое уделяло человечество многовековым изученьям окружающего нас пространства, было постоянно насыщено жаждой познания Тайн Бытия в многогранной творческой деятельности человечества, но, к сожалению, в большей степени эти исследования акцентировались на теллурическом и бытовом уровне. Полнокровный пятичувственный диапазон нашей попытки понять и отразить мир выводит усилия науки и искусства на уровень осмысления действительности в пространство поверхностного измерения.

Непостижимые творения искусства всё менее находят широкую публику, переставая тем самым оказывать воздействие на формирование как художественного вкуса, так и философской мысли. Удовлетворяются вкусы и потребности большинства: утверждается иерархия их ценностей. Жажда познания вытравливается жаждой удовлетворения вышеуказанных чувств на уровне — забыться и отвлечься. Поэтому собранная информация в художественных произведениях великих творцов, приближая Вселенную человеческого сознания к бесконечному пространству Вселенной, хранит энергию свою в круге этих источников и не возбуждает действия:

не посвящается Микрокосм Макрокосмом;

— не измеряется пространство актинического уровня;

— нет поиска Точки, в которой природа геометрических

перипетий.

Большое разнообразие и форм и методов используемых в искусстве позволяют сегодня художнику раскрывать любые замыслы и любые объёмы пространства и времени. Именно это разнообразие и выявило некоторые общие признаки в изложении художественной информации в рамках аллегорий у многих творцов, что определило мои творческие исследования, где раскрылись новые возможности в организации художественного пространства.

Это направление, метод или стиль художественного самовыражения я назвал «Rock-in-Room» — рок в ограниченном пространстве. Природа его живёт с того времени, когда человек достиг желания передать Красоту такой, какой её понимает Бог, то есть не по законам арифметической и буквенной логики, а в логике геометрии и иероглифа. Именно то, что трудно объяснить словами: например — джаз или любовь.

Здесь нужно полностью отказаться от стереотипов и догм накатанных глубокой колеёй в нашем сознании музыкальной рок-культурой, — нет — это художественное пространство не знающее границ в мире искусства. Это метод широкого и глубокого обобщения информации посредством стилизации рассматриваемого материала, выявляющий общие характерные данному объекту абрисные свойства и сплющивающий обозначенный контур в тисках аллегорической атмосферы художественного произведения. Это не развлечение, а постижение: постижение пространства Вселенной, которая является частью нас самих. Именно поэтому гений всегда открывает для нас неожиданный ракурс на привычное и обыкновенное, тайное и далёкое, где в метафизических гранях сие раскрывается удивительным и досягаемым.

Данный способ организации художественного пространства не несёт в себе никаких революционных заявлений: он определялся сознанием многих и огромным течением времени с точки зрения нашей цивилизации. Интуитивно художники касались этого пространства какими-то моментами и мгновениями художественного действия в своих произведениях, а иногда полностью находили созвучие с ним — но касались этого интуитивно.

Попробуем метафизически коснуться и объять изложенное мною

направление в художественном пространстве, обозначенное термином «Rock-in-Room», природа которого дадена гоголевской мыслью и многими шедеврами мирового искусства.

Для этого изначально оторвёмся от понимания «рока» как объективной всеобщности, находящейся вне человека и осуществляющей насилие над его волей. Не нужно воспринимать это как нечто отрицательное и чёрное. Это норма и суть явления. Это, словами Гегеля, «внутренняя сущность индивидов, — каков человек внешне,…в своих действиях… таков он и внутренне». Рок — это предопределённое пространство нашей внутренней сущностью. Это нельзя отнести к неумолимым и насильственным актам над волей нашей, это только творческий способ организации художественного пространства, где находящаяся вне человека объективная всеобщность, становится обыкновенной участью сознания «входящего» в это художественное пространство или материю человека. Что позволяет вырваться из плена пятичувственного измерения, где доминируют морально-нравственные ориентиры и войти в уровень тамасичного ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ: СУБЪЕКТ — ОБЪЕКТ, — и здесь искать объективности.

Данный уровень организации художественного пространства — это ещё одно возвращение к первым древним и очень близким познаниям Природы, где в тайных символах, кажется, скрыты Тайны Бытия.

Основная масса художественного пространства современного искусства — хлам жанровых разнообразий, удовлетворяющий вкус обывателя и критика обычно проявляет в этом эквивалентность. Елена Блаватская излагает чёткое подтверждение этому: «…тогда как греческий философ поклоняется форме, а индусский мудрец один лишь „понимал истинное соотношение между красотой и вечной истиною“ — невежественные слои всех народов не понимали ни того, ни другого……не понимают они этого и поныне…»

Поэтому, чтобы создать более утончённую дифференцированную художественную ткань, посредством которой художник через свой Субъект приблизит тайны Объекта обывателю, необходимо как можно дольше сохранить ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЕ: СУБЪЕКТ — ОБЪЕКТ в момент которого попытаться рассмотреть поток духовной интуиции утерянной в пассионарной суете между кухней и спальней, чтобы шагнуть к познанию «вещей самих в себе» или Сущности, то есть вынуть контур из контура.

Поскольку Субъективное не может быть выражено в Объективном, то в попытке охарактеризовать символической формулой всё что превышает рассуждения на эмпирическом уровне и часто значительно превосходит наш рассудок, необходимо выйти за пределы этого рассудка в той или иной форме.

Формула «Rock-in-Room» изложена известными для нас категориями, но не нужно понимать её как обыкновенные аллегорические выражения монтажных столкновений символов и метафор, как суммарные объёмы информации эмблем: если символ изображает какую-то одну специальную мысль, а эмблема заключает в себе большое количество мыслей, то метод «Rock-in-Room» сталкивает эти обобщения в художественную ткань, где материальное, психическое и духовное становятся геометрическим пространством философии художественного измерения. Именно поэтому «…гоголевской „материи“ свойственно проникать сквозь пространственные наслоения», замечает В. Астафьев.

Другими словами, если:

а) эмблема есть ряд графических изображений, рассматриваемых и объясняемых аллегорически, которые как в панораме раскрывают одну идею за другой, а носителями этой энергии могут быть символы, —

тогда как —

б) «Rock-in-Room» абрисный интеллект аллегорического языка использует как силу «логического притяжения» художественной информации, которая насыщает всё пространство и существует уже вне её носителей.

Отсюда «логику притяжения» и насыщенность ею определяют идеи отдельных символов или метафор — это природа глубокого обобщения. Значит: микрокосм художественного пространства должен быть частью макрокосма пространства «нервного эфира», «…ибо Эфир в Эзотеризме есть самая квинтэссенция всей возможной энергии и, несомненно, этому универсальному посреднику (состоящему из многих посредников) обязаны все проявления энергии в материальном, психическом и духовном мире», подтверждает Елена Петровна в «Тайной доктрине». И, конечно же, в безумной попытке изложить Тайны Бытия, необходимо посредством художественной информации передать энергию и материального, и психического, и духовного мира языком даденным Нирваной.

Именно эту информацию, почерпанную из «нервных граней» Вселенной, необходимо использовать в новых художественных столкновениях посредством готовых результатов аллегорических изложений, где сила «логического притяжения», возникающая в разнообразии информации, есть результат этого разнообразия и эта сила не причина художественного действия, а его результат, тогда как причину нужно искать не в узком бытовом коридоре сознания обывателя, а в рамках такого «логического притяжения» посредством готовых художественных обобщений внутренние и внешние движения в материальном, психическом и духовном мире из бытового уровня исследования информационного материала восходят или концентрируются на графической сути контуров, что есть трансформация или корреляция рассматриваемой бытовой информации. В этих условиях реализуется новый уровень оправданий, а в системе оправданий возникает логика, которая формирует «притяжение» и это художественное притяжение определяет силу, — воздействие оной и лежит в основе метода «Rock-in-Room». Поэтому интуитивный выход многих художников на данный уровень — объективен, ведь если в Пространстве распространяется неделимая, беспредельная и непознаваемая Точка, образующая Абсолютную Точку, где находится тайна «вещей самих в себе» и с ракурса которой объективно отражается субъективизм быта, то есть теллурические условности, то и желание войти в эту Сущность неустанно, так как энергия этого Абсолюта пронзает всё пространство, но её невозможно понять пятичувственным небом, она вне этих измерений. Эта энергия, несомненно, является природой как реального, так и художественного пространства «…ибо она содержится в каждой молекуле того, что мы в нашем неведении и иллюзии рассматриваем, как материю в одном из её состояний, или познаём, как чувство, мысль, эмоцию. Словом, это проводник всякого явления физического, либо умственного или же психологического», утверждает Блаватская.

В таком пространстве, в его высшем синтетическом аспекте, возникает та божественная высота художественного проникновения, которая неподвластна жанровым определениям традиционного искусства: «…сделанное Гоголем художественное открытие в литературе, не поддаётся никаким жанровым классификациям, никакой литературной дисциплине, нормам, исправлению — оно вне времени», замечает Астафьев. Оно вне времени и вне измерения потому, что в области высшего проникновения материя рассматривается как энергия, то есть материя — это движение. Отсюда, в рамках «логического притяжения», возбуждённая энергия создаёт определённое пространство — и это есть информация, представляющая собой материю. Другими словами: движение информации от абриса внутренней силы в соединении с абрисом внешней, при помощи устремлённого действия, в котором преобладает качество неподвижности (тамас, бесчувствие), порождает атмосферу — которая является рок-пространством замкнутой бесконечности, именуемой «Rock-in-Room».

Итак, «Rock-in-Room» — это художественный метод (стиль) концентрации информации и психофизической энергии в плоскости художественного произведения посредством сдерживания физического действия, где элементы внутренней силы тамасичны по своей природе, что позволяет художнику в ракурсе гротеска рассмотреть детали художественного материала и контрастным столкновением акцентировать мысль в определённых моментах архитектоники художественного материала через полное проявление физической, или внутренней, или психофизической энергии.

«Rock-in-Room», охватывая ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЕ: СУБЪЕКТ-ОБЪЕКТ, даёт возможность вскрыть Сущность этого столкновения, его природа — ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЕ: МИКРОКОСМ-МАКРОКОСМ, — где Микрокосм ищет равенства с Макрокосмом, чтобы познать тайну «вещей самих в себе».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Правдивая странная ложь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я