Современный учитель труда, это чаще всего неустроенный человек – персонаж шуток и анекдотов. Но бывают среди них и исключения. Вот и наш главный герой, начав работать со школьниками уже в немолодом возрасте, быстро завоевывает авторитет у детей. И происходит это не только благодаря его отваге и юмору, но и использованию им новой педагогической системы на основе современных научных разработок.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школа имени Фаберже предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3. Воспламеняющий взглядом
Пятиклассники еще не успели уйти, а в мастерскую уже ворвались ребята постарше. Высокий рыжий парень сходу отвесил щелбан пятиклашке и швырнул портфель на стол. Пятиклашки пугливой стайкой потянулись к выходу.
–Это что такое? — строго спросил Константин Иванович.
–Да нам уже сказали, что вы не настоящий учитель, — сказал рыжий.
–А какой же?
–Да так замещаете нашего трудовика, — сказал рыжий успев при этом толкнуть товарища. Завязалась небольшая потасовка.
–Немедленно прекратите! — повысил голос Константин Иванович.
–А что вы сделаете? Оценок плохих наставите? Так вы даже не знаете фамилий. А на следующий раз уже «тю-тю», вас не будет, — нагло глядя, сказал рыжий и запустил тряпкой, которой стирали с доски в кого-то из приятелей. Мальчишки засмеялись.
–А ну все вон из мастерской! Зайдете после звонка на урок!
Школьники нехотя подчинились и тут же затеяли возню в коридоре. Константин Иванович прикрыл дверь и тут раздался звонок мобильника.
— Константин Иванович, сантехники уже пришли. Там к вам придет сумасшедший класс.
–Уже пришел.
–Так вы попытайтесь их как-то успокоить. Я постараюсь побыстрее управиться.
–Постарайся уж Леня, — устало сказал Константин Иванович. Он себя чувствовал неважно. Примерно, так как много лет тому назад, когда он совершал свой первый рейс. Они тогда совершали рейс в Африку. Это была «дружественная» страна, в которой был только совершен переворот. Везли они туда оружие, которого так не хватало повстанцам. Везем «скорострельные газонокосилки» шутили моряки. Порт был пустынный и грязный. Судно одиноко притулилось возле причала. Константина Ивановича тогда еще просто Костю поставили на вахту у трапа. Он стоял в выглаженной форме, начищенных ботинках, благоухающий одеколоном. А в нескольких метрах от него расположился пост повстанцев. Двое подростков не намного старше, чем этот рыжий на уроке, но с автоматами Калашникова наперевес. Эти два худых негритянских подростка сидели на мешке с чем-то круглым внутри. Это что-то подозрительно напоминало человеческие головы. Подростки вялые и заторможенные закурили по огромной самокрутке. После нескольких затяжек им стало весело, и они захихикали. Потом начали хохотать вовсю, тыкать в сторону моряка автоматом и кричать: «Пух, пух». Это были самые неприятные полтора часа в жизни молодого матроса.
Взгляд Константина Ивановича упал на аптечку, которая сиротливо висела в углу мастерской. Он открыл дверцу — среди бутылочек виднелась маленькая, наполненная фиолетовыми кристаллами марганцовки.
–А вот и глицерин, — подумал Константин Иванович, взгляд его скользнул по мастерской и остановился на мусорной корзине, где лежала металлическая пробка от бутылки.
–Все компоненты налицо. Сейчас я вам покажу «тю-тю», — подумал старый моряк.
Прозвенел звонок, мальчишки стали по одному заходить в мастерскую. На лице рыжего блуждала коварная усмешка — опыта по доведению до «белого каления» учителей у этого подростка было предостаточно.
–Мы сегодня лопаты для снега будем делать или вы нас отпустите смотреть, что девчонки сегодня готовят, — спросил он.
–Ты о Вольфе Мессинге читал? — спросил Константин Иванович.
–Нет.
–Жаль. Тогда держи.
Мальчик с недоумением взял лист бумаги.
–Тут же ничего нет.
–Правильно. Ты на него сильно смотри.
–Посмотрел, а дальше то что?
— Долго смотрел?
–Долго.
–Значит, у тебя не выходит.
–Что не выходит?
Константин Иванович молча взял лист бумаги и понес его к своему столу. Одного легкого движения хватило, чтобы незаметно подсунуть под лист бумаги железную пробочку с заранее приготовленной смесью. Минуты две он смотрел на лист, ругая себя в душе и сомневаясь, что что-то получится. Но когда центр листа сначала почернел, потом обуглился, и произошла маленькая вспышка — удивлению рыжего не было предела.
–Как, как вы это сделали? — пробормотал он.
–Сила взгляда, уроки Вольфа Мессинга, плюс благоприятное сочетания планет.
–А Вольф Мессинг, он из какой книги о Гарри Потере?
–Об это давняя история. Хотите, расскажу?
–Конечно, хотим.
И два урока подряд Константин Иванович рассказывал легенды о способностях Вольфа Мессинга, о подводных лодках, разрывных пулях «дум-дум», мухах «цеце» и других чудесах.
Когда урок подходил к концу — рыжий сказал на ухо товарищу:
–Я прямо чувствую, когда он на меня долго смотрит, волосы на голове начинают шевелиться и вот-вот загорятся.
–Им и загораться не надо они у тебя и так на всех уроках горят, — ответил сосед по столу, за что и получил по уху.
А тогда в Африке в мешке у негров оказались не головы, а какие-то экзотические плоды. По паре которых они тут же у причала съели, побросав шкурки в воду, а потом дружно заснули. Не все так плохо бывает, как кажется в начале.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школа имени Фаберже предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других