«Венеция и другие истории» — это приглашение к прогулкам по жемчужине Средиземноморья — Венеции; посещению знаменитого театра «Ковент-Гарден» в Лондоне; погружению в культурную жизнь двух российских столиц — Москвы и Петербурга. А также полюбуемся красотами Шварцвальда в Германии; отправимся в страну гномов и троллей — сказочные фьорды Норвегии. Вас ждут интересные встречи и новые открытия. Не теряя времени — отправляемся в путешествие.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Венеция и другие истории» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Осенний марафон в Москве
Наброски о поездке, что можно успеть за две недели в Москве
Музей русского импрессионизма
Москва. Ленинградский пр. 15, стр.11.
Три экспозиции:
• «Точки зрения»;
• постоянная выставка (Серов, Коровин, Кустодиев и др.);
• «Точки зрения: Федор Шаляпин».
Открыли для себя частный музей коллекционера Бориса Минца пару лет назад. И в каждый приезд непременно его посещаем. Не из-за приверженности к русскому импрессионизму, который практически и не представлен, а из-за того, что есть работы художников, не очень известных широкой публике, с моей точки зрения, а те, кто из первого ряда — Серов, Коровин, Кустодиев — блистают миниатюрными этюдами общим числом не более пяти. Как говорится, чем богаты. Это я про постоянную экспозицию исполняю. Совсем другое дело — выставки работ, которые проводятся всякий раз по определенной тематике и интересны, в первую очередь, своеобразием и индивидуальностью; вот и «Точки зрения» — роскошные решения, это прямо совсем по мне, напишу позднее подробно. Мои любимые представители русского авангарда в огромном количестве представлены. Отмечу еще, что открыл для себя Федора Шаляпина как художника и скульптора — не знал, чего уж врать-то. Далек, одним словом, от искусства! А пока фото здания музея.
Встреча с Ф. М. Достоевским в Москве
Москва, ул. Достоевского, д.2.
Дополнение к сказанному ранее.
Из-за пандемии пришлось покинуть Москву осенью 2021 года за три дня до 200-летнего юбилея Ф. М. Достоевского и не посетить открывшийся после реставрации «Московский дом Достоевского», расположенный во флигеле бывшей Мариинской больницы для бедных, там служил врачом отец писателя, где и родился на свет Федор Михайлович. Исправляя вопиющую несправедливость, проклиная себя словами типа «недосиженные», но не в том смысле, что в романе «Бесы», а чисто в житейском значении этого пассажа, нашли время и вот мы в московском музее Достоевского на бывшей Божедомке, ныне улице, носящей имя мэтра русской словесности. Сотрудники и экскурсоводы в нем сплошь кандидаты и доктора наук, посвятившие себя изучению жизни и творчества Ф. М. Достоевского. У нас была индивидуальная программа, и более двух часов общались с Ольгой Михайловной, умной, знающей и любящей свою работу научной сотруднице музея. Опущу описание быта той эпохи и предметов интерьера, представленных в экспозиции, тем более что кроме книжной полки, учебников алгебры, таблицы логарифмов и книги «104 Священные истории из Ветхого и Нового Завета в пересказе для детей и юношества», остальные экспонаты переданы музею из разных источников в разные годы по принципу «с миру по нитке». Из маленьких окон флигеля открывался вид на парк Мариинской больницы, на его посетителей. В свое время смотрел на происходящее в парке и маленький Федя, проводивший возле окон долгие часы, а по соседству располагалось кладбище для бродяг и самоубийц, со слов нашего гида. Сразу в памяти возник роман «Бедные люди», и многие строки из него зазвучали по-новому, очень ярко и образно. В данном музее, безусловно, находится одна из самых ценных коллекций, воспроизводящих жизненный путь Ф. М. Достоевского. Среди экспонатов и Евангелие, полученное Достоевским в дар от жен декабристов в Тобольском тюремном замке, и «Сибирская тетрадь» — своего рода подготовительный материал для «Записок из Мертвого дома», фотографии и документы петрашевцев, журналы «Время» и «Эпоха», издаваемые братьями Достоевскими. Все в сочетании с комментариями классного экскурсовода просто здоровски! Правда, кое-что мы знали чуть-чуть иначе, так как были и в Тобольске, в знаменитом тюремном замке; и в Омске — четыре года каторги Федор Михайлович провел в остроге сибирского города; и в Санкт-Петербурге — в доме 11 на Владимирском проспекте, где Достоевский родился как писатель; и в Кузнечном переулке 5/2, там теперь Литературно-мемориальный музей Достоевского; и в Столярном переулке, 14, где он написал «Преступление и наказание»; и в Александро-Невской лавре на могиле писателя; и в Баден-Бадене, где Федор Михайлович набрался впечатлений для произведения «Игрок» и обрел семейное счастье с Анной Григорьевной Сниткиной. К чести Ольги Михайловны, она на мое высказывание о своеобразии выставки, посвященной Ф. М. Достоевскому в Инженерном училище, ныне Михайловский замок в Санкт-Петербурге, не стала делать вид, что знает о ней (нельзя знать абсолютно все), а задала несколько вопросов, на которые мы с женой с удовольствием ответили. Хотя научный сотрудник с ученой степенью отвергла мои тезисы по двум другим темам как маловероятные и несостоятельные; в силу своей природной вредности я с ней не согласился. Коротко об этом. Роман «Бесы» написан Ф. М. Достоевским по материалам судебного дела Сергея Геннадьевича Нечаева, лидера общества «Народная расправа», имевшего название «нечаевское дело». Мать писателя — Мария Федоровна, до замужества, носила фамилию Нечаева, и я предположил, что интерес Федора Михайловича к данной теме отчасти вызван и фамильным сходством. Определяющим для написания романа «Бесы», конечно, были другие мотивы, но все-таки отрицать данный факт категорически — не стоит. Второй тезис о споре и разрыве отношений между двумя великими русскими писателями — Федоре Михайловиче Достоевском и Иване Сергеевиче Тургеневе. Мои симпатии целиком на стороне славянофила Достоевского. Но об этом в отдельной статье, так как много чего имею сказать. Разошлись мы с Ольгой Михайловной в обсуждении такой мелкой детали, как гениальное перенесение спора с Тургеневым Достоевским в роман «Бесы», где он шедеврально развенчивает поклонника Запада. На мое замечание, что человек, знающий очень глубоко творчество Карамзина, не случайно прообразу Тургенева в своем произведении дал фамилию Кармазинов, кандидат филологических наук сказала — как отрезала: «схожести в фамилиях Карамзин и Кармазинов нет». Хотелось попросить знатока русской словесности дать сходу любой другой вариант созвучия фамилий (Карамзин — Кармазинов) от предложенных, но получил по ребрам от женушки и замолк. Чего же усугублять жизнь семейную по такому поводу! Итожу: музей хорош! Завидуем Москве!
Пятый международный интерактивный фестиваль современного искусства
С удивлением обнаружил, что не посещал ЦВЗ «Манеж», не доводилось почему-то. Буду наверстывать. Очень недурственное, доложу я вам, здание, а превратить бывшие конюшни и все, что связано с лошадками, в топовую культурную точку в центре столицы характеризую могучим русским словом — «Вау». Опять же попали на юбилейное мероприятие, сколько же пропустили… мама дорогая! Оно, конечно, как говаривал Козьма Прутков — «Никто не обнимет необъятного», мы же люди творческие, углубили и расширили сей афоризм: «Нельзя объять необъятное, но надо к этому стремиться!» На обвинения в заимствовании с огорчением отмечу, что есть заготовочка: «вы говорите — плагиат, а мы говорим — традиция!». Огорчение только по поводу, что вышеприведенные цитаты не плод моих усилий, что поделать — народ у нас способный, очень способный, способный на все! Фу ты, и это — традиция… А где набраться своих сентенций, ежели все уже написано до нас?! Но вернусь к фестивалю современного искусства в Москве. Поехали.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Венеция и другие истории» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других