А по существу многие из моих рассказов очень жизненные, это истории из моей жизни. Многие из них стали мне уроками, некоторые испытаниями, иные и вовсе наукой. Но без исключения они для меня все ценные и очень приятные. Я бы очень хотел, чтобы и для вас они были очень приятными, уютными и в меру развлекательными. Чтобы их могли читать и сидя за столом, и в туалете вместо газеты, и просто перечитывать близким и друзьям.Такие простые истории из жизни обычного человека.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Простые истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
БЛАГОДАРНОСТЬ и «Ничего личного»
Каждый проект и оплата за него это нечто большее чем просто бизнес. Это и личные отношения, и умение общаться, и умение договариваться. Если партнёры знают эти части откровенно слабо, то начинается такая игра под названием «Ничего личного, просто бизнес». Здесь и обиды, и разочарования и немножко мести, и даже желание наказать, чего греха таить — чаще рублём.
— Александр, а давайте поработаем и сделаем чертёжик для клиента. Надо будет разработать, и потом ещё немного изменить. Работа не к спеху, но нужно уже вчера.
— Давайте попробуем, но смогу только в понедельник.
— Ладно, заказчик вроде терпит пока.
Потом идёт множество переделок, выяснений чего же хочет заказчик, и под предлогом того, что клиент очень торопится заказ снимается.
Это одна из схем разводки. Бывают и другие. Задача либо сбить цену, либо не платить вообще.
Для одних клиентов это непередаваемое ощущение превосходства, для других острая потребность сделать больно. И никогда я не встречал людей, которые пытаясь сэкономить последнее шли на подобные схемы — даже малая часть работы была всегда оплачена.
Я перестал доверять клиентам в плане пробных заказов Сегодня — 3 апреля 2018 года.
Сегодня я осознал, что благодаря моему опыту, можно успешно договорится с клиентом, понять что он хочет благодаря моим эскизам или даже просто присутствию во время переговоров. Поэтому каждый проект я с превеликим удовольствием раскладываю на несколько этапов.
1. Переговоры или выяснения желания клиентов. Оплата в зависимости от сложности и 20—30% от суммы заказа. Оплачивается сразу в полном объеме и вне зависимости от результата возврату не подлежит.
Здесь конечно можно поспорить о несправедливости такого подхода, ведь клиент ничего не получит в конце. Скажу сразу сторонникам мифа «Клиент всегда прав». Клиент хочет конечный продукт, но каким он будет клиент не знает. Я предлагаю услуги по созданию того чего ещё нет и клиенту может понравиться или не понравиться то что я делаю. И он заказывает мои услуги по ДЕЛАНЬЮ и поскольку он не знает чего хочет (нет чертежа, тех задания, подробных указаний создания) то это значит он платит за мои действия которые возможно приведут его к нужному результату, а не за сам результат. Когда я заправляю машину бензином я же не предъявляю бензину за то, что не смог доехать до нужного места, когда он кончился. Хочу доехать — покупаю ещё.
Вот будут чертежи того чего хочешь — тогда предъявляй за несоответствие. А пока передаём за проезд
2. Тестовый проект. Иногда необходимо рассчитать оборудование, выехать на место заказа чтобы оценить что и в каком объеме предстоит сделать и в каком состоянии находится всё что нам необходимо. 10—20% от суммы заказа. Оплачивается полностью и возврату не подлежит. Результат работы — список оборудования или технологии в деталях о том, как и чем будет всё выполнено.
3. Сама работа согласно утверждённому макету или выводам тестового проекта. 25% до начала и 25% после окончания. Здесь всегда нужно оговаривать количество переделок и их объем.
4. Переделки — небольшие изменения элементов в проекте +10% от суммы заказа за каждую вводную. Если переделываются все элементы — считается новым проектом и оплачивается в полном объеме.
И эти плавила будут касаться любого заказа и на любой бюджет.
К чему это я.
Клиенты которые не знают чего хотят — замумукают переделками и всё равно сольются не заплатив ни копейки и оставив послевкусие разочарования и стойкое ощущение несовершенства мира.
Так вот — нафиг это всё.
Новый день — новые правила!
Я люблю любого клиента и в безграничных просторах моей любви предоставляю возможность каждому клиенту благодарить меня маленькими частями за любой проделанный мной труд. И пусть он будет всем во благо!
P.S.
А если клиент не готов или не хочет благодарить и быть благодарным значит он потерялся в моей великолепной и благодарной вселенной и я охотно расскажу куда ему нужно идти. Это место называется «Прекрасное далёко»
С новым днём и Офигительного настроения вне зависимости ни от чего.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Простые истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других