51 способ сделать текст увлекательнее. Советы копирайтера

Александра Клименко, 2023

Если твоим текстом невозможно никого увлечь, то вряд ли он достигнет своей цели. Продающие тексты не будут продавать, потому что читатель не сможет дочитать до того самого продающего места. А с художественными текстами и того сложнее – ты не сможешь держать внимание читателя на протяжении длинного произведения, если написанное тобой не увлечёт его сразу и бесповоротно.Увлечь означает: нарисовать с помощью слов такой образ, который захватит внимание и чувства человека, запомнится и побудит читать дальше. А дальше всё повторится сначала. В идеале будет здорово научиться писать так, чтобы каждый кусочек твоего текста завладевал вниманием и чувствами человека, что побуждало бы читать, не отвлекаясь. Одним-двумя способами работы с текстом этого не достичь, поэтому перед тобой книга, где собрано несколько десятков способов.Книга-шпаргалка, которую стоит держать под рукой каждому, чья профессия связана с текстами.

Оглавление

Глава 2. Быть бессистемным

Лет пять назад на всех курсах по SMM рекомендовали задавать в конце поста вопрос читателям — интересоваться их мнением по теме, спрашивать о впечатлениях или о чём угодно. Тренеры обосновывали это действие тем, что так мы побуждаем читателей обязательно совершить целевое действие после чтения поста.

Сейчас же, глядя на все эти вопросы в конце постов, вроде «а что вы думаете об этом?» или «а поделитесь-ка мыслями по теме», с уверенностью можно сказать, что они уже никого не побуждают отвечать или делиться мыслями.

Увы, вопрос в конце поста перестал работать, потому что он стал системой, превратился в шаблон.

Теперь на курсах по SMM говорят о том, что пришло время нарушать эту системность и писать посты без вопросов.

Сейчас такое время, когда работает творческий подход и бессистемность.

Нет, система тоже работает, но лишь короткое время. Нельзя вечно полагаться на однажды изобретённую систему — в копирайтинге, в маркетинге, или где угодно.

Есть и другие вещи, где лучше вообще не следовать системам и правилам.

Например, не стоит также делать равное число строк в абзацах.

У некоторых авторов вошло в систему писать тексты с аккуратными абзацами примерно из одинакового количества строк каждый. Но если в тексте больше двух одинаковых абзацев подряд, то он становится похож на стихи.

Мало того что это напрягает мозг, так он ещё и автоматически начинает искать участки текста с таким же количеством строк, то есть тоже похожие на стихи.

В общем, ты понимаешь, что читатель в этом случае отвлекается почём зря от смысла твоего текста на поиск поэзии — там, где она не предполагается. А мог бы задуматься над изложенными тобой мыслями.

Здорово, если абзацы у тебя получаются очень разные: в первом — две строки, во втором — три, в третьем — пять строк, в четвёртом — одна строка.

Ещё один пример изжившей себя системности — словесные обороты, которые часто повторяются. От бесчисленного повторения они превращаются в клише — заезженные фразы, смысл которых мозг перестаёт воспринимать. Их так часто повторили, что они перестали иметь вообще какое-либо значение.

Ты наверняка помнишь продающие обороты-клише, такие как «покупайте прямо сейчас», «цены приятно вас удивят» или «гибкая система скидок».

Этим фразам лет сто, и те, кто читает продающие тексты с ними, давно перестали воспринимать их, как что-то осмысленное.

Если чувствуешь, что в текст затесался заезженный оборот, что-то вроде «въелось на подкорку» — сломай систему, замени его на любой синоним, который воспринимается, как свежий.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я