Контентщик

Алексей Аль-Ватар, 2020

Структуры, задачи и процессы создания контента для упаковки и продвижения бизнеса в Интернете.В книге собраны знания, необходимые каждому, кто хочет создавать публикации в Интернете и зарабатывать на этом. Опираясь на собственный опыт, автор разработал систему и пошаговый алгоритм того, как создать контент для упаковки и продвижения любого бизнеса в Интернете. Методы, описанные в книге, проверены в разных сферах: маркетинговые услуги, индустрия красоты, сфера образования, интернет-магазины, недвижимость, отельно-ресторанный бизнес, сфера услуг, психология и др. В книге есть практические задания: выполняя их, читатель сможет закрепить знания на практике.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Контентщик предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Раздел 2

Контент для упаковки бизнеса

Продуманная упаковка продуктов компании будет привлекать внимание покупателей, сократит расходы на рекламу и повысит эффективность сайта.

Документ с информацией о компании

Прежде, чем создавать контент для упаковки бизнеса, нужно собрать информацию о компании, чтобы наилучшим образом продемонстрировать ее деятельность и продукцию. Возможно, у Вас было так, что Вы заходите на сайт, когда ищите специалиста, и не можете понять, какие услуги он оказывает, из чего состоят эти услуги. Всё так происходит потому, что его контент не раскрывает сути продукта.

Навык собирать информацию и задавать правильные вопросы заказчику — один из крайне важных навыков для создания контента.

Когда Вы задаете себе вопрос: «Какие тексты или фотографии разместить на сайте?» — Вы пытаетесь найти ответы на эти вопросы. Но ключ к хорошему ответу — это правильный вопрос.

Я подготовил для вас вопросы, которые Вы можете задать себе или заказчику для того, чтобы сделать хорошее и понятное описание компании.

В начале работы с заказчиком я сразу создаю онлайн-документ, куда записываю всю собранную информацию. Я не пытаюсь её структурировать или создать контент сходу. Я просто записываю всю информацию, которую узнаю о компании, о ее деятельности, о сотруднике или сотрудниках, о продуктах, о владельце бизнеса, о местоположении офиса и так далее. Все это наводит меня на мысли и идеи, о том, как грамотно сформировать упаковку бизнеса.

Итак, какая информация нам понадобится для упаковки:

1. Назовите вид деятельности компании?

Пример: Организатор образовательных событий.

2. Название компании

Пример: skillbiz.

3. Из чего состоит компания?

Пример: сотрудники, завод, оборудование, сайт, офисы и т. д. (если у Вас завод).

4. Список продуктов и их краткое описание

Пример: стрижка, макияж, коррекция бровей, маникюр (если у Вас салон красоты).

5. Какие этапы в оказании услуг или производства есть?

Пример: замер, составление сметы, закупка материалов и т. д. (для услуг по ремонту квартир).

6. Что делает компания на рынке?

Пример: закупает товары, продает товары, нанимает сотрудников, работает с партнерами, создает объявления о продаже и т. д. (для интернет-магазина).

7. Какие есть способности у компании? Какие навыки и умения демонстрирует?

Пример: вкусно готовить, отбирать правильно продукты для приготовления еды, работать с рецептами и т. д. (если у Вас ресторан).

8. Во что верит команда и основатель предприятия? Какие убеждения и ценности есть?

Пример: я верю, что у каждого есть шанс на успех (хорошее убеждение, если Вы бизнес-тренер).

9. Кто целевая аудитория? Пол, возраст, география, интересы?

Пример: родители с детьми от 3 до 5 лет в г. Одесса, район Киевский (если у Вас детский садик). Интересы: дети, семья, воспитание.

10. Какие проблемы решает компания для своих клиентов?

Пример: усталость, боль в спине и ногах (если вы предлагаете клиентам массаж).

11. Чего хочет клиент, когда обращается в компанию?

Пример: хочет узнать цену, сделать заказ, проконсультироваться, принять решение и т. д.

12. В чем уникальность продуктов компании? Чем отличается от конкурентов?

Примеры: уникальный формат, технология производства, месторасположение, есть какие-то правила для сотрудников или клиентов и др.

13. В какой ситуации клиенты обращаются в компанию?

Пример: переезд в другую квартиру (если Вы предлагаете услуги перевозки мебели).

Пример 2: покупка новой квартиры (если вы предлагаете услуги риелтора)

14. Какие есть партнеры? Что они делают?

Пример: сервисы доставки, они размещают информацию о нас на своих сайтах и делают доставку наших блюд (если у

Вас ресторан или кухня закрытого типа).

15. Что видит клиент, когда сталкивается с компанией?

Пример: сайт, флаера, рекламу на билбордах, интерьер и экстерьер салона, сотрудников и их одежду, прайс (если у Вас барбершоп).

16. Контакты, куда может обратиться клиент для сотрудничества?

Пример: по адресу ул. Такая, 1, по телефону 099 999 99 99, написав на email support@company.com, оставить заявку на сайте www.saytanet.com.

Ответы на эти вопросы помогают и контентщику, и заказчику, и сотрудникам, и потенциальным клиентам лучше понять деятельность компании. А теперь представьте, что всю эту информацию мы будем использовать как основу, базу для создания контента и упаковки. Круто?

Честно говоря, чтобы грамотно и в полной мере собрать информацию о бизнесе — надо время.

Когда я работал с компанией «Мир Лестниц», прежде чем приступить к созданию контента, я несколько раз проводил встречи с Андреем, владельцем компании. На каждой встрече мы уделяли в среднем по два часа на мои вопросы и его ответы. Это позволило мне лучше понять их деятельность и детальнее отразить ее в текстах, на фото и видео, и как результат — на сайте.

Ответьте на эти вопросы, напишите тексты. Это — базовая информация, которую вы будете размещать не только на сайте, но и в презентации, при оформлении соцсетей, в публикациях, и даже на флаерах с визитками.

Тексты для описания товаров

Теперь, когда есть информация о бизнесе, хорошо бы создать более подробное описание Ваших товаров, услуг или обучения, которые вы продаёте.

Даже если Вы не продаете товары и работаете в сфере услуг или обучения, эта глава будет вам полезна. Рано или поздно в Вашем ассортименте могут появиться товары, которые нужно будет упаковать. Так, например, я занимаюсь образовательными проектами, и моими основными продуктами являются онлайн-курсы и услуги. Но в какой-то момент я написал книгу и теперь продаю ее в печатном виде. Я создал товар, который нужно упаковать и продемонстрировать на сайте, для его описания мне понадобится текст на сайте, фото и видео. Мне необходима упаковка моего нового продукта.

Так что подумайте, какие товары есть в Вашей компании. Начнем с текста, сделайте описание по пунктам, указанным ниже:

1. Категория товара.

2. Название.

3. Кто производитель.

4. Характеристики товара.

5. Ситуация, в которой стоит купить товар.

6. Для каких целей создан товар?

7. Для кого товар?

8. Условия доставки.

9. Способы оплаты.

Давайте в качестве примера сделаем описание товара из интернет-магазина обуви.

1. Категория товара: Обувь.

2. Название: Кроссовки «Абибас 27».

3. Производитель: компания «Нимбус 2020».

4. Характеристики: размер 35–45, ткань легкая сетка, цвет синий и т. д.

5. Ситуация, в которой стоит купить: нет спортивной обуви, а надо заниматься спортом.

6. Для каких целей создан товар: занятия футболом, занятия спортом, тренировки в зале.

7. Для кого: для спортсменов, для детей.

8. Доставка: доставка почтой по Украине, бесплатно.

9. Способы оплаты: оплата наличными при получении, оплата на карту, оплата с сайта, оплата на расчетный счет.

Расскажу историю из своей практики.

Сейчас довольно распространены продажи недорогих товаров стоимостью до 50$ в соцсетях. Так, среди учеников моих образовательных программ по продвижению в соцсетях были предприниматели, владельцы брендовых магазинов и производители одежды. На их примере я заметил, что многие просто выкладывают фотографии своих товаров с текстовым описанием в Инстаграм, делают по 10 постов в день — и у них есть продажи. Были случаи, когда из Instagram поступало настолько много продаж, что для развития интернет-магазина требовалось подключить Facebook. Так вот: они просто создали новую бизнес-страницу, оформили в ней магазин, создали карточки товаров и загрузили туда фотографии с описанием, похожим на тот шаблон, что я вам дал. Дальше ученики запускали рекламу на потенциальных клиентов и получали поток заказов ежедневно.

Я, конечно, не стану говорить, что шаблон текста, который я вам дал, может продать что угодно. Нет! Во многом продажи товара в Интернете зависят от самого товара.

И если продукция у вас классная, то зачастую достаточно ее понятно и доступно продемонстрировать людям — и они покупают.

Так что используйте этот шаблон. В Вашем документе появится еще больше информации, которую Вы сможете применить для создания отдельной страницы на сайте по Вашему товару или для создания отдельной презентации товара в pdf-формате, для описания в карточке товара интернет-магазина. Этот же текст будет основой для публикаций в социальных сетях, так как контент-менеджер будет четко понимать, какую продукцию ему нужно осветить в своих постах.

Описание услуг

Давайте теперь перейдем к сфере услуг. Вопросы могут быть подобны тем, что звучали в предыдущей главе, однако Вы совершенно точно заметите их отличия. Сфера услуг — это более мягкая ниша. Услуги невозможно потрогать, разве что увидеть процесс или результат, а потому крайне важно грамотно их упаковать. Ответьте на вопросы ниже. Я сразу буду приводить пример.

1. Услуга: видеосъемка.

2. Название: свадебный фильм.

3. Из чего состоит: съемка весь день, выкуп невесты, поездка и регистрация в ЗАГСе, прогулка жениха и невесты, ужин в ресторане.

4. Длительность услуги: 14 часов.

5. Кто оказывает услугу: видеооператор Игорь Бро.

6. Для кого: для жениха и невесты.

7. ГЕО (в каком районе, городе, стране): Украина, г. Одесса.

8. Ситуация для записи на услугу: парень сделал предложение, невеста согласилась, планируем свадьбу.

9. Результат после услуги: отснятый фильм о свадебном дне. Воспоминания на всю жизнь.

То, что Вы видите — это структура. Это что-то твердое и устойчивое. Это описание Вашей услуги, которое вряд ли изменится через много лет. Такой текст сделает Вашу услугу понятной для потребителя. Дальше — можно писать продающие тексты, которые будут мотивировать людей воспользоваться Вашими услугами. Но, вот сама суть, что именно Вы продаете, описана тут. Это фактически то, за что клиенты платят деньги Вам. А вот причин, по которым клиенты у Вас покупают, может быть много, и они разные. О том, как писать тексты, чтобы продавать любые Ваши товары, услуги или обучение, мы разберем далее, в главах данной книги.

Но, прежде всего, сделайте описание своих услуг по шаблону, который мы разобрали. Это база.

Продающее описание для обучения

С 2014 года я работаю менеджером образовательных проектов и сделал уже более 200 запусков разных курсов, мастер-классов вебинаров и так далее.

Могу сказать то, что практически всегда на первых этапах запуска, когда я занимаюсь упаковкой инфопродуктов, я собираю информацию именно в таком виде: отвечая на вопросы, приведенные ниже.

1. Формат обучения: видеокурс.

2. Название программы: «Крутой SMM. Как зарабатывать в соцсетях от 10 000$ в год».

3. Краткое описание: Освойте одну из самых востребованных интернет-профессий. Получите доступ к 20 урокам по настройке рекламы, написанию текстов и продвижению аккаунтов.

4. Для кого: для предпринимателей, для начинающих SMM-специалистов, для тех, кто хочет освоить интернет-профессию.

5. Для каких целей клиент хочет пройти обучение: зарабатывать, получить профессию, привлекать клиентов, экономить деньги.

6. Описание формата: видеокурс в записи, 20 уроков по 20–30 минут, есть задания, проверка заданий тренером, работа на реальных проектах.

7. Результаты после обучения: получите навыки привлечения клиентов из Facebook и Инстаграм, станете SMM-специалистом, во время программы создадите портфолио, привлечете первых клиентов и заработаете первые деньги из соцсетей.

8. Кто ведет: Алексей Аль-Ватар, Александр Калинин, Игорь Осецимский.

9. Программа обучения и расписание занятий: тут должны быть даты занятий, название каждого урока и его описание.

Я дал Вам шаблон и пример реальной программы обучения, которую мы с партнерами продавали в 2019/2020 году.

Могу сказать, что этим шаблоном я пользуюсь с 2014 года, с момента моего первого погружения в образовательные проекты. В те времена я работал с Иваном Новинским, можно сказать, это он привел меня на рынок обучения и помог освоить работу менеджера образовательных проектов. За 2 года работы с ним мы создали около 40 онлайн-вебинаров и курсов, которые суммарно посетило более 20 тыс. мастеров индустрии красоты. Интересно то, что описание всех вебинаров и курсов мы составляли по шаблону. Структура и содержание курсов, их формат может быть разным, но для описания я до сих пор пользуюсь этим шаблоном. Так что, если у Вас образовательный проект, Вы продаете консультации, курсы, вебинары — сделайте текстовое описание своих продуктов в таком виде. Позже Вы сможете использовать этот текст для одностраничного сайта, для размещения программы в презентациях, на платформах по продаже курсов, на сайтах-партнерах. Эту же программу Вы будете отдавать организаторам живых ивентов.

Интервью с владельцем

Я очень люблю общаться с владельцами компаний, ведь именно они их создали. Конкретно их замысел мне интересен. Есть желание продемонстрировать видение владельцев потенциальным клиентам.

Некоторые аккаунт-менеджеры веб-студий или маркетинговых агентств, когда собирают информацию о бизнесе, задают вопросы директору или сотрудникам компании, которые, возможно, никак не повлияли на её создание. Специалисты, которые пришли на работу, возможно, даже не осознают миссии компании, ее ценности и влияния на мир, а потому я не понимаю, зачем задавать вопросы им. Да, можно задать сотрудникам общие вопросы: как называется компания, какие услуги есть, что в них входит. Но вот ценности компании и её миссию, скорее всего, знает только владелец компании.

Именно поэтому чаще всего, когда я занимаюсь упаковкой бизнеса, то общаюсь и задаю все те вопросы, которые мы с вами обсудили, именно собственнику.

Я не приемлю работу с доверенными лицами, которые самостоятельно не принимают решений по компании. Несколько раз пробовал, но, видимо, у нас слишком разные убеждения и ценности. Обычно такая работа слаженной не была. При этом в работе с предпринимателями у нас получался очень хороший результат.

Однако, помимо того, что собственник отвечает на мои вопросы (чтобы я создал контент и упаковку бизнеса), он получает возможность записать видео о работе компании. Оно может быть в формате интервью или монолога. Когда я изучал обязанности владельца компании и читал книги на эту тему, то узнал, что одна из его важных задач — это распространять свое представление о деятельности и миссии компании, доносить его до сотрудников и клиентов. Получается, интервью — это один из способов сообщить людям о Вашем видении. Более подробно о том, как записывать интервью, я разберу в следующих главах этой книги, посвященным видеоконтенту. Сейчас же я хочу донести важную мысль об источнике информации. Мало задавать правильные вопросы и грамотно собирать информацию о деятельности компании. Для хорошей упаковки вопросы нужно задавать правильному человеку. Важен источник информации.

Я уже писал о том, что, работая над контент-упаковкой компании «Мир Лестниц», я лично общался и задавал вопросы Андрею, собственнику. Так вот: позже, изучив его деятельность, мне настолько понравились его убеждения и ценности, они были мне настолько близки, что я захотел рассказать о них других людям. Так мы приняли решение записать с ним интервью, где Андрей рассказал о своей компании и о том, что узнал я, задавая ему вопросы. Позже мы разместили видео как тизер его YouTube-канала и добавили его на сайт в раздел «О нас».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Контентщик предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я