1. Книги
  2. Современная русская литература
  3. Алексей Антонов

Собирая волшебные осколки

Алексей Антонов
Обложка книги

Собрал осколки из моей жизни с 4 лет до 21 года. Наверно, это первый период в жизни, потом начинается второй, за ним третий… Про них и писать не хочется.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Собирая волшебные осколки» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Снова в Зуевке

Первый день в новой школе

Придя в класс, я был шокирован, столько некрасивых лиц, сконцентрированных в одном месте, я еще не видал. Бедно, собственно, наверно, как и я одеты. На одной девочке, самой симпатичной из всех не симпатичных, были надеты резиновые туфли, да не сапоги, а именно нечто похожее на туфли. Весьма практичная обувь для Зуевки осенне-весеннего периода. Кругом грязь, а ведь как-то надо идти. Конечно, были местами деревянные тротуары и даже немного тротуаров асфальтированных, но до них нужно было добраться, а потом они заканчивались и снова вас встречала грязь.

А вот если бы туфли были кожаные или из кожизаменителя, то развалились бы очень быстро от сырости и грязи. А ведь всем хочется выглядеть красиво и элегантно. Вот все и старались как могли. Я сам, конечно, не отличался изяществом. Были мне куплены австрийские сапоги. При слове австрийские можно сказать, да это же прекрасно! Западные, импортные! Что еще надо? Теперь немного подробнее, сапоги резиновые, и предназначались у австрияков скорее всего для тех, кто ходит на охоту, рыбалку и тому подобное. Подошва была с такими мощными протекторами, что резина нашего автомобиля УАЗ-патриот, просто плакала бы от зависти. Сапоги высокие, до колена, немного расширяющиеся к верху. Вот в них я и ходил, никакие лужи и грязные места в Зуевке для меня были не страшны. Потом уже в старших классах появилась мода на короткие резиновые сапоги, такие не выше 20 см. Были у меня и такие. При этом, думаю, что не я один, а все мечтали никогда не ходить в резиновых сапогах, ни в коротких, ни в высоких. Когда все просыхало, это был период счастья, можно было ходить в нормальной обуви. Иногда я вижу, что есть люди, которые спокойно ходят в городах в резиновых сапогах в дождливый период. Тем более сейчас сапоги бывают красивые и модные. Например, расписаны как хохломские игрушки. Я же несмотря ни на какую погоду стараюсь не надевать резиновых сапог. У меня на всю жизнь осталось к ним отвращение. Да у меня их и нет.

Школа состояла из двух зданий, старой деревянной части и новой кирпичной. В новом зданий классы мне показались какими-то серыми и невзрачными. В старом здании, которое на сегодняшний день является памятником культурного наследия районного масштаба и охраняется государством, классы были более светлые с высокими потолками, большими окнами. Там сохранились еще старые деревянные парты с откидными крышками, чтобы удобно было садиться на лавки. На партах по середине были специальные места для перьевых ручек и чернильниц. От всего там исходил какой-то исторический дух. Все здесь было пропитано стариной. Здесь было приятно находиться.

Линейка проходила в спортзале, в новом здании. Когда я вошел туда, я просто был шокирован, спортзал, был в два раза меньше по размерам от всех стандартных залов. Когда строили наверно решили сэкономить. Потому что, во всех остальных зуевских школах спортзалы были стандартных размеров.

Оказалось, что всю школу, а именно коридоры, классы необходимо мыть после уроков. Делает это дежурный класс. Дежурить по школе начинают с шестого класса. Менее одного раза в месяц выпадало такое недельное дежурство и на наш класс. Вся школа делилась на участки. После уроков все участки по какой-то системе распределялись учителем среди учеников. И вот тут надо было быть шустрым. Как только поступала команда, можно приступать к уборке, надо было выскочить из класса одним из первых, бежать вниз, хватать лентяйку (швабру) и ведро. Кто не успел, извольте мыть руками, и иногда и ждать, когда освободиться ведро. Шваброй надо было быстро сделать вид, что ты тут что-то помыл подождать ответственного дежурного, сдать ему свою работу и свободен. После Омсукчанской школы, где мы только учились, и никакими уборками не занимались, это было для меня в диковинку. Там никто полы не мыл, я имею в виду, учеников. Да и тут я не понимал, зачем это надо делать, когда в шестнадцать часов или чуть позже приходили уборщицы и все мыли.

Если твой класс дежурит, то выбирались еще несколько дежурных, которые приходили раньше всех, вставали у входных дверей и строго проверяли, есть ли у всех сменная обувь. Ее таскали все каждый день, вне зависимости от сезона и погоды.

А еще надо было наполнить два железных корыта, стоящих прямо у школьного крыльца, свежей водой, там все ученики мыли свои сапоги. А мыть было, что и от чего. Поэтому воду необходимо было менять каждый день.

Не всегда то, что мало, это плохо

Все-таки не за все стоит ругать Зуевку. Было у нее и преимущество перед большим городом. Не сразу я его осознал. В Зуевке школы были маленькие, никаких тебе параллельных классов, как например в Омсукчане, где одна школа на 1500 учеников и где параллельные классы обозначались: а, б, в, г, д, до буквы е дело не дошло. Маленькая школа, маленькая конкуренция. Поэтому стать лидером в школе хоть в каком-то направлении проще. Понятно, был у нас лидер в области хулигана, тут ниша была занята. Но туда я и не стремился. Честно говоря, это я сейчас пишу и придумываю про конкуренцию, лидерство и так далее. Фактически тогда я просто ходил в школу и учился. Вот возможно, что и повлияло на то, что я стал секретарем комсомольской организации школы, так это то, что кто был, поумнее, просто отказывались, ну скажите, зачем им такая нагрузка. А я человек такой, предложили что-то необычное, я и рад. Даже не понимая и не осознавая, что надо будет делать. Мой предшественник заканчивал десятый класс. Их класс был какой-то на удивление продвинутый и симпатичный во всех отношениях, по сравнению с остальными и даже не выглядели они так провинциально.

Май, заканчивается учебный год. Я перехожу в восьмой класс. Настроение уже каникулярное. Солнце светит, тепло, уроки физкультуры проводят на улице, травка начинает зеленеть.

Ловит меня в коридоре директор школы и так в лоб, без всяких преамбул, сообщает мне, что решено сделать меня секретарем комсомольской организации школы. А я даже не понимаю, что это такое, что надо будет делать. Меня заводят в отдельный небольшой, светлый кабинет, где у окна в ярком солнечном свете стоит стол. За ним сидит десятиклассник. Я знал его как зовут не более того. Он оказывается и был секретарем комсомольской организации школы. Но раз он заканчивает школу, то требуется другой молодежный лидер. Мне показывают на стол и говорят, что вот это кабинет секретаря комсомольской организации школы. Я шокирован. Вот так успех! Вот так счастье! Кабинет, стол, начальник. Я соглашаюсь, а другого варианта и не было. На этом все и заканчивается. Я убегаю по своим делам. Хитрые учителя не сказали мне главного, что с первого сентября следующего учебного года, этот кабинет они приспособили под свою раздевалку. Пришел я первого сентября в школу, ни стола, ни кабинета у меня нет. Осталось только должность и некая ответственность.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Собирая волшебные осколки» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я