Мы вместе. Сборник рассказов

Алексей Владимирович Макаров

Каждый рассказ книги Алексея Макарова заставляет задуматься о том, что и кто нас окружает. Каждый удивляет своей открытостью и внутренним смыслом. Прочитав их, можно порадоваться или позавидовать счастью людей, описанных в этих рассказах, удивиться реальности описываемых событий. В них есть боль, радость, любовь, презрение, юмор и желание сделать лучшее для себя и окружающих людей. Иногда просто невозможно оторваться от фейерверка событий и эмоций, которыми автор заражает читателя.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мы вместе. Сборник рассказов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Ну что вам рассказать

про Сахалин?

октябрь — ноябрь 2002 г.Автор: [битая ссылка] Ольга (More)

Часть 1. Страха нет — один задор!.. или Для бешеной собаки 1000 верст — не расстояние!

Вот и прошел мой первый этап Путешествия, а началось оно с того, что, позвонив Диспетчеру и узнав, что мой любимый супруг вместо захода в Находку, следует под погрузку леса на Сахалин. Точнее, в один из портов Сахалина. В данном случае это был Александровск-Сахалинский, который находится на Севере острова.

Меня, прямо скажем, это сообщение прибило. Так как не виделись мы почти месяц, через день мы должны были встретиться. Но вместо этого, радость встречи была омрачена этой новостью. Но, безвыходных ситуаций в жизни нет, жизнь для того нам и дана, чтобы мы выходили из различных ситуаций независимо от их сложности! Я всегда ищу выход, и он находится иногда простой, а иногда, может быть немного и нелепый, как в этот раз. Но, меня уже было не остановить! Я помчалась на книжный базар — Железку, и прикупила Атлас автодорог, а заодно и Атласа мира. Перезвонила всем, кто когда-то бывал на ОСТРОВЕ, узнала, что можно самолетом долететь до Южно-Сахалинска, затем ехать до Тымовска 12 часов поездом и 2 часа автобусом до Александровска.

А можно и паромом от Ванино (От Владика до Ванино на поезде 2,5 суток), до Холмска, и километров 500 до Александровска, но все это на машине! Это и перевесило!

Самолеты я ненавижу, или стара стала, но боюсь взлетов и посадок, стараюсь принять на грудь слегонца, чтобы было все до балды. А машину и все что с ней связано — просто обожаю и ездить люблю, чем дальше, тем больше кайфа!

В этот день они прошли 35 параллель, а значит, до Сахалина оставалось где-то 2—2.5 суток перехода, время у меня было, и я атаковала Интернет. Для начала наш любимый форум, где попросила сахалинцев откликнуться. Премного благодарна Дену, и другим автолюбителям, которые откликнулись на мой призыв. Далее я получила ответ на мое письмо, съездила к Шатунам и отыскала сахалинцев.

Командор, сразу же ответил, что готов рассказать, о паромной переправе и о дороге. Он оставил мне свои телефоны, и я незамедлительно этим воспользовалась, скинув на автооветчик, свои координаты. Позже, он перезвонил мне, почему-то смеялся, сказал, что проеду без проблем, но Калдину потом выкину на помойку, а я думаю, что на ней еще и мои внуки поездят! Договорились созвониться из Ванино, чтобы они меня встретили с парома, и обследовали машину, перед дальнейшей поездкой, и после, перед тем, как приеду из Александровска, тоже к ним на обследование. Перезвонив Хабаровску, чтоб встречал, я начала собираться в путь дорогу! Настроение было превосходное, т. к. впереди тысяча км пути, что я обожаю! И, конечно, встреча с любимым, которого не просто обожаю, а еще и люблю!

В машину погрузила зимнюю нулевую резину, сразу же с дисками, т.к. сказали, что шинномонтаж отсутствует, универсальный гидравлический домкрат, все инструменты, маслице, тосольчик, дотик. В гаражах, мужики видели мои сборы, но т. к. я постоянно езжу в Находку, это никого не удивило, кроме Санька, он тихонько спросил: «На Сахалин едешь?», — неформал Аркашенька наш проболтался, ибо он один знал, что я собралась на Сахалин. Это семейство собачников, с кем мы каждый год отдыхали и отдыхаем на море с собаками. Юстаса, моего любимого добера, теперь уже нет, а у них умер Рено и только Полинушка теперь всегда с нами (у них — ротвеллеры). Только им я сказала о своих намерениях. На что, Аркашенька покрутил пальцем у виска, а я возразила, что не лезу и не обсуждаю его увлечения сёрфом, ибо, когда вода уже холодная, они гоняют на них по заброшенному аэропорту, приделав к доскам колеса.

У каждого своё хобби! А у меня — это путешествия на авто! Тем более что Витеньке не дали замену. Наше намерение о том, чтобы в августе проехать до Черного моря от Владика, накрылось медным тазом. Поэтому, мой дорогой читатель, Вы можете представить мое судорожное состояние, в предвкушении этого хоть и небольшого пробега!

Итак. Машина готова. Санек все проверил своим опытным взглядом. Все долили, всего добавили, подкачали колеса, погрузили вещички в дорогу! Сумка оккупанта была весома! Еле вдвоем её вперли на задние сиденья — это и домашние заготовки, и книги, и море записанных с ТВ кассет, чтобы в рейсах им было чем заняться, и зимние вещи любимому, т. к. отходили они еще в жаркое время. Ну и все прочие прибамбасы! И, конечно же… пиво. Предвкушаю… потанцуем. А как же без этого! Не на себе же до Ванино всё это тащить, Калдинушка любит загрузку! Будильник заведен на 4.15 утра, проконтролирован телефоном на 4.30 и баиньки, Олечка!

Утром подскочила с будильником, приняла душ. Меня проконтролировал милейшим голоском телефон. Вы попросили предупредить Вас о времени! Кофе, основательный завтрак и в путь!

Итак, 16 октября 2002 год, На спидометре 162850, Бак фул. На километраже 100 км, не сбрасываю, хочу еще проверить бак. На сколько километров его хватит. Дорожная молитва прочитана. Ура! Старт! На часах 5—21.

Из города и далее долетела нормально. 6 ч 24 мин — Уссурийск и т. д. Первая остановка в 7ч 32м. Не помню, какая деревня, но еще раннее утро, сработал детектор радара, но, увы, поздно! Как всегда на выстрел бьют сволочи! Останавливаюсь, предъявляю документы, тычут в нос колбасой радара, говорят о превышении, приглашают пройти на КП, выходить из машины ужасно не хочется… молча подаю 50 р. и сразу же еду дальше.

8—25 Спасск-Дальний.

Первая заправка в Лесозаводске или после. Пройдено 428 КМ, заливаю 40 литров по 8—60 (по километражу 528 — экономушка ты моя!) Опять в путь! В 11 ч 42 мин въезжаю на территорию Хабаровского края, В 11:53 прохожу Бикин! О! Радость! Схватил сотик, Вовчика нет на работе, набираю его сотовый, связь пропала. На высотной точке связь появилась, сразу же торможу. Вовчик спрашивает, где я, сообщаю координаты, прикидываем по времени, перед Хабарой в Вяземском выходим опять на связь. Договариваемся о встрече в 14—00 на КП.

Перед Хабарой колбасы из тяжеловозов. Тянемся, опоздала на 20 минут, они уже ждали с Саньком, пообщались, перекинулись новостями и далее в путь. Они вывели меня кратчайшим путем на Комсомольск. Спрашиваю шутя: «Сократили км на 200?» Смеёмся, прощаемся, желают мне удачи! На обратном пути обязательно остановлюсь в Хабаре!

15—10… Я НА ТРАССЕ Хабаровск — Комсомольск на Амуре, трасса писк, поливай! Не хочу! Решила ехать до упора, по атласу думаю, остановиться в Гурском на ночлег, еду. Еду, еду. В баке осталось литров 15, жаль, нет лампочки бензобака, приходиться надеяться на чутье. Заправляюсь до полного, вдруг кончится, а заправок не будет, куковать не очень хочется и побираться с канистрой тоже, прохладно. Лидога. Заправила 28 ЛИТРОВ и нужно прозвониться, время 17 час 40 мин, (перекусывала все это время на ходу, останавливалась для разминки-отдыха, ненадолго, кофейник есть, только вруби в прикурку, колбаски охотничьи, хлебушек, Макровит, для поднятия тонуса, Гематоген, витаминки, не умру.)

Решила позвонить в Находку диспетчеру, узнать о продвижении судна мужа. Оказалось во время, справа увидела знак «ВАНИНО — СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ — 350 КМ, все-таки, какие же суки составляли этот новый Атлас? Ведь по Атласу 2002 года этого указателя нет?! А я если б не решила прозвониться, поехала бы дальше в Гурское!? По приезду займусь этой темой, благо интернетовский адресок написали на последней страничке. И фамилии всех главных и не очень редакторов. Я им не завидую!

Диспетчер сообщила приятную весть, что теплоход «BOSS» в 24 00 заходит для оформления в порт Ванино, а также получит снабжение и продукты, а потом уже следует на Сахалин.

Радости моей не было предела, меня уже не остановить! Звонила из киоска по карточке, тут же узнала, что далее заправок нет, дозаправилась здесь же. (Продают канистрами дизельку по 6 руб.) Узнала у стоящих на отдыхе водителей про качество дороги. Рванула на Ванино.

Хочу заметить, что я настраивала себя на худшее, или правильнее выразиться на Ужас! А дорога… Вначале немного асфальт, а далее.… Как на Зарубино, ну немного похуже, та же пыль, Перевалы, камни, крутых поворотов больше. Больше суженых участков, больше подъемов и спусков, повороты иногда очень резко уходят то вправо, то влево. Так больше и километраж! Только на Зарубино грейдируют и можно дать 100-ню, здесь 60—40 — иногда и 20, сильно не разгонишься.

На перевалах падал снег, тут же таял. В тему пела Успенская в магнитофоне… «ПАДАЕТ СНЕГ, ПАДАЕТ СНЕГ… ПАДАЕТ СНЕГ И ТАЕТ…». Проехав 150 км, наконец-то, делаю привал.

Кругом домики, полно фур, машин, все отдыхают. Остановилась у легковушки, спрашиваю, далеко ли еще? Парень едет с отцом из Ванино. Сказали, что перед Ванино дорога еще хуже, 38 км едешь более 2 часов, в общем, кто как проезжает эти 350 км, кто 10 часов?! Кто и за 12?! Настраиваюсь на дальнейший Ужас, но по-честному, уже бы завалилась спать. Кровать стоит в этом забытом уголке 100 рублей. Иду в РЕСТОРАНЧИК, света нет, Динамку вырубило. Воистину — ужин при! Меню весьма разнообразно, есть сытно не хочу, т. к. сразу же будет клонить в сон. Пью крепкий кофе, пару чашек, наливаю в термос с собой. Решаю ехать дальше, т. к. езды еще часа на 2.5—3, я настраиваюсь на 4. Временя — 23—45…

Выезжаю, сон снимает рукой, по закладыванию в ушах, определяю, что очередной перевал. Чувствую всеми фибрами, что кругом такая красота, но ночью всего этого не видно, и, наверное, хорошо! Меньше отвлекаешься. Однажды, один старый шофер, со стажем в миллион лет, наставлял меня: «Все сложные участки, дочка, проходи ночью. А днем… Почему, люди уходят с Перевалов? Они отвлекаются на красоту. А за рулем достаточно даже секунды, чтобы потерять контроль над ситуацией, и до беды недалеко. Помни мои слова и постарайся в жизни применять их в дороге, по мере надобности». Многим премудростям он меня тогда научил, до многого дошла сама с годами. Проезжаю с Божьей помощью еще сотку.

…И… О! Радость! Прекрасная дорога!

Луплю, что есть мочи, но побаиваюсь разгоняться больше. По ходу думаю, конец всему бездорожью или нет? Впереди габариты грузовика, обхожу, прошу остановиться, подхожу.

Водитель объясняет, что скоро прекрасное закончиться, впереди опять бездорожье, а до Ванино вообще очень плохая дорога. 38 км буду ехать целую вечность, но неделю назад открыли новую, это хорошая гравийка, чуть дальше, но по времени доеду быстрее. Если хочу, то он мне покажет этот поворот. Я без разговоров падаю ему на хвост. Умываюсь пылью, но следуя за ним. То отпускаю его, то догоняю, дорога в целом неплохая. Вот! Наконец-то мы останавливаемся!

Прощаемся, я его благодарю, еду дальше, доезжаю до маяка! Здравствуй, Ванино! На часах 01ч 30 мин. Позади 1000 с лихвой км., 20 часов пути! Есть ещё порох в пороховницах!

Иду в МАП (морская Администрация порта) через железную дверь прошу (внутрь так и не пустили вечером), чтоб связались с «BOSS» — ом, долго объясняю по буквам название судна, слышу через спикер железной двери, что диспетчер вызывает теплоход. Знаю, что на вахте Андрей Данилович.… Слышу, как Андрюха отвечает! Прилив энергии. Все голоса становятся родными и близкими, узнаю, что оформление властями в 08—00 утра, на 07—30 мне передают, придти, чтобы выйти на связь с Витенькой! Всё, доложилась. Всё позади.

Еду в гостиницу, устраиваюсь. Огромное спасибо женщинам, Администратору и ее помощнице. Они разрешают заехать почти на крыльцо, чтоб не искать стоянку. Размещаюсь, лезу в горячий душ, получаю неимоверное удовольствие! Программирую сотик на 07:00 утра и ложусь баюшки. Сон не идет. Перед глазами гравийка и дорожные знаки. Медленно погружаюсь в объятия Морфея. Звонок. Уже утро.

17 октября 2002, порт Ванино.

07.30 — Переговоры! Слышу радостный голос любимого. До 10 утра я свободна. Судно оформляется. Перетаскиваю кошели и кошелки в агентирующую фирму Ванинского Пароходства, пристраиваю «Калдинушку» на стоянку, жду рейдового катера. 10—17. Выходим на рейд. Подходя к судну, начинается трясогузка и волнение. Кричу Жеке-боцману, что куча вещей. Он даёт матроса. Кичу, что вещей большая куча. Дает трех человек.

Радость встречи! Падаю в объятья любимого прямо на трапе! ДА! Ради этой минуты, можно было не спать каких-то 20 часов! Если кто-то, который никогда не испытал эту минуту радости и счастья-то пусть считает меня сумасшедшей. Пусть! Я совершенно не обижусь.

Далее переход в Александровск на судне, под погрузку, хотелось бы, конечно, на машине продолжить экстрим. Но, облом!

Но! Ведь еще впереди обратный путь!

Хочу сообщить, что «Калдина». Самая калдинистая в мире! В дороге вела себя не просто превосходно, а восхитительно! Топлива поела немного, я разговаривала с ней, лелеяла и гладила ее, когда, вдруг не заметив ямки, влетала в нее. В целом, скажу одно! На тазу я бы не проехала, и ни одного таза по дороге не повстречала! Из отечественных, только КАМАЗЫ. (Зря, конечно, Путина провезли до Зарубино на вертолёте, ему бы не помешало хлебнуть этой пыли!)

Но дорога насыщена машинами, в основном из Ванино гонят японки без номеров, Везут лес — лесовозы, грузовички японческие везут продукты и товары из Комсомольска-на-Амуре. Много легковушек и джипов. Встретила сестричку, белобрысенькую «Калдинушку». Меняли колесо. Вернулась, предложила помощь, но уже все сделали. Я остановилась отдохнуть, тут же стопорнулся, следом идущий лесовоз, даю отмашку, что все в порядке.

Все на Трассе помогают друг — другу, какое то братство что ли, в общем, пропасть не дадут! Я осталась очень довольна поездкой! Витенька, был уверен, что если я узнаю про Ванино, то приеду обязательно. Вот на Сахалине он бы точно упал в обморок ОТ НЕОЖИДАННОСТИ!

Часть 2. В море

Моряки тащат мои сумищи. Витенька рад, как слон. Девчонки завизжали. Ольга, что ли приехала? Кок Галка, вешается мне на шею, говорит, что была просто уверена, что я обязательно приеду! Папа, когда к 00 подошли в Ванино и встали на рейде, не сомневался, если я прозвонюсь и, если узнаю про Ванино, то обязательно примчусь. Броня крепка и танки наши быстры! Но! Если б я доехала до Александровска, что на Сахалине, то он бы действительно не ожидал!

Вот я уже и на пароходе!

Где, мой дорогой читатель, я его только не встречала за 20 лет совместной жизни! Приморье и Хабаровский край — это все чешуя. Это и Япония, и Манила (Филиппины), куда они заходили на 8 часов, когда он работал на контейнеровозе, находясь в рейсе по 6—7 месяцев. Биография моих встреч обширна.

Все собираются у нас в каюте, все хотят послушать новости о доме, т.к. я обзвонила всех жен перед отъездом, но, к сожалению никто, не поехал со мной, хотя я звала их. Ну, и ладно, Одна так одна. Люблю ездить одна и ни на кого не оглядываться. Рассказываю у кого, что дома, про детей, собак и кошек… как я доехала.

Экипаж не был дома уже довольно долго. Ушли еще в конце августа, начале сентября. Навезла, всяких домашних заготовок, все делю пополам на столовую команды и кают-компанию. Аджику, помидоры, огурцы и всякую остальную бяку. Продуктов почти нет, т. к. в Корее, откуда они пришли, они были очень дорогие, а в Ванино Папа еще только заказал на свой страх и риск, т. к. не дают добро из Фирмы, на их закупку по безналу.

Вечером режу арбуз, который огромен по своим размерам. Купила у хачиков. Уверяли, что Красный! Если не Красный, договорились, что вернусь, и мало им не покажется. УРАААА! Красный! Сахарный! Кафтан — зелёный! Бархатный! Несу половину Жеке-боцману, чтоб передал матросам, которые мне помогали. Отдаю огромную стопу рассказов о перегонах и различных историях нашего сайта, так что дорогой читатель, о нас читали! Нас знают!

Замечу, что этот год был весьма щедр на Путешествия! Зимой побывали в Санкт-Петербурге, Финляндии, Швеции. Катались на лыжах на Урале! Привет всему Уралу! Екатеринбургжцам! Были у родителей в Асбесте, у братки в Челябинске. Отдыхала на море с палатками, в бухте Шепалова, под Восточным. С серфингистами, — Аркашей и Эллой. Тоже, весьма недурственно провели время. Была в Перевозной, что по трассе на Зарубино. Но все это было на Авто, а теперь Морские путешествия.

В Ванино этим летом я тоже уже побывала, когда они грузились в Советской Гавани, хотела на машине стартовать, но с понталыги сбила реклама «Шатунов» по ТВ. Подумала, что если они на Джиперах собираются, то куда уж мне на КАЛДИНУШКЕ! Тогда летом я и узнала, что хоть плохая дорога из Ванино, но есть. На поезде я возвращалась двое с половиной суток. Столько грибов там было в это лето! Умотаться! Первый раз мы пошли втроем и насобирали столько, что хватило нажарить на весь Экипаж. Потом я уже занялась маринованием, на Закусочку, так сказать. Маринованию меня научила матушка, а Грибную Охоту я полюбила с Детства

На Урале столько Грибов! И Витеньку, заворожила этой охотой. Мы, когда летом отдыхаем в Асбесте (под Екатеринбургом), нас из леса дубиной не выгнать!

Затем после аварии, он меня брал на Магадан, чтоб я развеялась. Магадан, красивый город! Несмотря на свою молодость, то это один из тех немногих российских городов, о котором знает чуть ли не каждый. Трагическая судьба десятков тысяч заключенных колымских лагерей напрямую связана с этим прекрасным городом. Знаменитая маска Скорби, созданная Эрнстом Неизвестным…

И эту сопку в облаке тумана.

И эту тень косую на снегу,

Я видел где-то возле Магадана,

Вот только точно вспомнить не могу.

Там я тоже великолепно провела время!!! Нас повезли на природу. Обмывали первый Перевал, чтоб рыбалка была качественной. Пили за удачу на Перевале не зря! Сразу же масть пошла! Поймали 3 огроменных кижучины, наварили ухи, нажарили шашлыков. Пишу, и от воспоминаний слюни текут. Магаданцам — огромное спасибо! За рыбалку на реке Хасын и Охоту, за Грибные места! Такой природы я не видела давненько — девственный! А Папик, как был доволен, что выбрались после судна на Природу-Матушку!

Вспоминала рассказ Горелова, Москва — Магадан, ведь именно по этой трассе он подъезжал к Магадану. Перевалы там Огромны! Зимой, действительно, сложно разъехаться 2 машинам! Вообще, мне очень нравиться этот прекрасный город! Сразу же представляешь, что ты на краю Земли. Витенька, мне сделал маленький презентик, браслет из натуральных золотых самородочков. Так что частичка Колымской земли, создаваемая не одним миллионом лет, нашей матушкой-природой, теперь всегда со мной!

Когда шли на Магадан, ходила на бак и вставала, как в Фильме «Титаник»! С распростертыми руками на баке!

Только представьте! Солнце, безоблачное голубое-голубое небо, отчего море необычайно синее. Тишина! И только шелест моря разрезаемого форштевнем судна.

Я испытала непередаваемое чувство!

Передо мной открылись огромные, бесконечные пространства. На миг показалось, что я одна во Вселенной! Дейсвительно, как будто летишь над морем! Всё остальное — суета! Все передряги и обиды показались в этот миг, такой чушью! Какое-то неописуемое единение с природой! Только Я, Море, Небо и Солнце, да крики чаек где-то в стороне. Хотелось просто петь и громко, громко из всех сил кричать и кричать!

А Папик взял и нажал в это время на кнопку тифона. Подшутил. А я чуть ли не свалилась через леера за борт от неожиданно-громкого рёва тифона. Оглядываюсь, а он стоит на крыле Мостика. Смеётся! Вернул меня, так сказать, из Мира иллюзий опять на нашу бренную землю. Но… До сих пор — это чувство восхищения осталось со мной навсегда! Я безумно люблю МОРЕ!

В компании, где работает Витенька, более десятка судов. Все под флагом Камбоджи, различным водоизмещением. Работают в основном на порты Японии. Туда лес — оттуда машины. В связи с повышением пошлин пострадали не только автолюбители, но и многочисленные фирмы, возившие пассажиров за Авто в Страну Восходящего Солнца!

Судно мужа — сухогруз. Японской постройки. Ему 25 лет. Состояние неплохое. Предназначено для перевозки леса, металлолома, авто, металла, различных видов удобрений. Водоизмещением 11000 тонн, грузоподъемность — 7000 тонн. Длина — 118 метров, высота — 37 метров, ширина — 18 метров. Экипаж 28 человек. Купили его в прошлом августе, Витенька на нем с июля месяца, до этого у него было судно поменьше. Он единственный Капитан в их фирме, который имеет Высшее образование, огромную Штурманскую школу такого Монстра, как ДВМП, плюс владение Английским языком.

Снимаемся на Александровск-Сахалинский. Давненько я не была там. Почти 18 лет. Тоже Витенька брал с собой, когда еще работал в Пароходстве.

Погода нормальная, но уже довольно прохладно, по сравнению с Владиком. Ночью должны подойти в район этого порта. Самое смешное, что нет карт этого порта. Причем в фирме прекрасно об этом знают и знали, продукты были на НОЛЕ, снабжение тоже отсутствовало. В базовом порту Находка все это стоит копейки по сравнению с Ванино.

Папа берет все, что нужно на свой страх и риск — нужно кормить экипаж, управа добро не дает, закупает на свои деньги. Привезли, как всегда в таких случаях. Вот тебе боже, что мне негоже! А главное намного дороже! Пароходство в Ванино, у кого они все закупали, наверное, хлопает в ладоши, избавившись от неликвидов! Снабжение и продукты обошлись в 3 раза дороже. Цены — конские. Оформление Властями на приход и отход из Ванино — тоже. Не мне судить. Владелец фирмы лучше знает, что делать!

Подошли, ложимся в дрейф, т. к. грузят только на рейде. О нас никто и не слышал здесь. А ведь как гнали, мимо Находки, быстрей. Вас там ждут! Ага! Заждались!

Осадка не дает ни одному судну грузиться у причала, не знаю, что и представляет собой эта бухточка в районе порта, но, судя по переговорам в эфире, Грунт — песок и галька, а значит, якоря не держат…

Ночью начало задувать, пошел снег, брррр — холодина. Утром, радио передало, что в Александровске-Сахалинском выбросчило на берег китайское судно «CENHYRE LAG», которое пришло грузиться металлоломом.

Мы ходим самым малым ходом вдоль острова, в ожидании погрузки. Перед нами на очереди еще 2 судна, грузят здесь с плашкоутов. Один плашкоут подвозит 65—70 кубов. Один т/х грузится уже неделю, загрузил всего 850 кубов при плане 4,5 тыс. У второго план 5 тыс. погружено всего — 2… грузится четвертую неделю. Погрузка выполняется следующим образом. Плашкоут подходит к судну, и судовыми стрелами перегружают в трюма.

Задуло. Все работы сворачиваются, и судно рвет когти с рейда, дабы не постигла участь Китайца, которого сорвало с якорей и выкинуло на берег.

Вот так, мои друзья! То радость впереди, то вновь печаль спешит её сменяя! Каждое утро на определенной частоте, судно выходит на диспетчерскую. Связь с иным миром только телексом. Диспетчерская — это судно, стоящее под погрузкой в базовом порту, настраивает свой передатчик на определенную частоту волн и зовет суда этой компании. Идет своеобразная перекличка, капитаны судов, находящихся в море, дают координаты своего местонахождения, а стоящие в портах — сообщают о погрузке или выгрузке. ИТАК, каждый день в 10 и 17 часов, если вдруг судно, стоящее в порту Находка не слышит тебя, информацию о себе ты передаешь судну, которое тебя слышит! Затем опять через говорящую связь, все передается Диспетчеру на Берег. Он записывает и идет докладываться Начальству, а Суда ждут дальнейших указаний.

После того, как доложились, даются указания для судов и потом всех отпускают. Воистину — игра в испорченный телефон. «ДЖИ-ЭС-ЭМ» — ОТДЫХАЕТ. Прогресс! Техника! Каждый раз в 10 и 17 часов, на мосту собирается народ, дабы услышать, что победит разумное начало. Наше судно берет 6—7 тысяч тонн леса, а значит как минимум погрузки, учитывая, что впереди суда грузятся еле-еле на месяц, в лучшем случае, а то и больше — это при условии хорошей погоды, здесь фрахт дороже, по сравнению с Приморьем. Так каковы убытки? Плюс продуктов осталось на 9—10 дней. Все это Витенька проходил в свое время, поясняет на Диспетчерской. Увы! Нас не слышат, или же не хотят слышать. По принципу. С глаз долой — из сердца вон!

Ура! Нас просят остаться на связи, появляется надежда. Спрашивают, чего на якорь не становитесь? Порт не пускает, ни к чему, все равно не грузят. А мы-то размечтались, что победит разум, ведь в Ванино лежат 6 тысяч тонн и погрузка у причала.

Обрадовались! Наверное, этот Александровский отправитель накинул пару тройку долларов сверху и бизнесмены сдались! Все естественно расстроены, я успокаиваю Папика, как могу, что это просто полоса. Но чувствую, что застряли!

Продолжаем ходить вдоль побережья, ложиться в дрейф…

О Ужас! Полетел Главный котёл, который дает обогрев судна. На улице уже минусовые температуры, каюты находящиеся над или же под открытой палубой — мгновенно выстывают. Очень холодно. Ни у кого нет зимних вещей. (Матросы надевают то, что найдут. Ушли же еще в августе. Не ожидали, что захода домой не будет). Тепло, разве что, на камбузе.

Для ремонта нужен кирпич, жидкое стекло, огнеупорная глина, все это вроде бы есть на берегу, но на это нужны деньги. Извечный вопрос. Где ж их взять? Телекс, отправленный по этому случаю ничего не дал, ответ, полученный на диспетчерской: Придёте — поставим в ремонт.

Кулибины из машины делают из говна конфетку. Дед (стармех) обещает тепло к 00—00 сегодняшнего дня. Но надолго ли хватит этого ремонта? К 00 потеплело, значится, дырку залатали. СЛАВА КПСС!

Я уже писала, что моряки более месяца не были дома, хотя это в море явление обычное, я и по 6 и по 9 месяцев ждала. Но весь год до этого, пароход бегал: Япония-Находка, естественно, попривыкли видеть семьи через неделю. Тяжеловато перестраиваться. Погрузки-то в Советской Гавани, то в Магадане. Из Магадана должны были сразу же идти на Корею, завели на сутки в Находку, для транспортировки погорельца в Китай. Судно грузилось здесь же в Александровске, а, выйдя в рейс все, выгорело вместе с караваном леса, под Ольгой. Это сгоревшее судно отбуксировали сначала в Козьмино, под Восточный. Затем владелец фирмы, купил его для продажи китайцам. Думали за день прицепить — не получилось Я, продуманная, как подошли тогда — смоталась туда и обратно во Влад и привезла теплые вещи. Как чувствовала. А приехала. Отход отложили на 3 дня, утром уже с Витенькой, уехали домой, он хоть отдохнул пару дней дома от Судна.

С погорельцем этим, таскались по всему Приморью, т.к. неправильно были оформлены документы, то в Зарубино, то в Находку. Итак, целую неделю! Вы на минуту представьте себе — огромный пароход. НА буксирном конце, а на нем никого — он, как Летучий Голландец. Останавливаться нельзя. Догонит — катастрофа! Навал! У меня тогда сдали нервы, было несколько бессонных ночей, пока они не скинули его в Китае, а экипаж, что железный?

Папик, опять на нервах из-за котла, я успокаиваю его, что принимать близко к сердцу можно только сердечные капли! Пытаюсь хохмить. Вот бы поехала до Александровска, если б не зашли в Ванино. И ездила бы вдоль берега за вами. Туда-сюда. Но нервы имеют весьма вонючее свойство не восстанавливаться. Жизнь, безусловно, отличный учитель, но уж слишком дорого берет за свои уроки! Что ж день грядущий нам готовит? Подождем утра. Предстоит разговор с начальством. Что они там решат? Может к причалу в Ванино под погрузку? Все это завтра. А теперь баюшки. Утро вечера мудренее!

22 октября 2002 г.

Еще ночью вызвали на связь, к 08:00 прибыть под погрузку в Александровск! Подошли. Опять на фиг никому не нужны. Ждем оформления.

Городок небольшой, в бинокль разглядываю Китайца севшего на мель, и разнесшего причал местного рыбокомбината. От порывов ветра, его сорвало с якоря, и он не успел вывернуться. Вот сейчас на него повесят всех собак. Ну, хоть люди зарплату получат! Ну и начальство наверняка мошну набьет. Давайте поприветствуем нашу русскую предприимчивость! Видны несколько десятков пятиэтажек. Церквушка, городок серовастенький. В 17—30 подъехали первые подводы с лесом. Посмотрим, как быстро все здесь пойдет. До вечера подошло 3 баржи.

23 октября

Хорошая работа с утра, прямо сердце радуется. Ребята поехали за продуктами в город. Здесь, говорят, хорошо растут овощи. Надо хоть овощей набрать. Рыбы нет, не подошла в этом году. Повезли Жеку-боцмана к врачу, при отдаче буксира с погорельца, тогда в Находке, ночью он в темноте стукнулся обо что-то спиной, болит, поехал просветиться. Второго помощника, отправили искать карты, которых нет, может, снимет копии.

Утро и день прошли в обычной суете, на связи ничего интересного. Грузимся. Приехали наши из города. У Жеки серьезно, перелом 3—4 позвонков и между ними образовалась опухоль, загипсовали, освободили от работы.

Кулибины из Машины прикупили глину и кирпич с жидким стеклом, теперь взялись за дело у котла. Андрюха, привез перекопированные на ксероксе карты Александровска, теперь клеит их на мосту, прямо Очумелые ручки! Слава Богу! Хоть ТВ работает, в Москве захват заложников, смотрим все новости подряд. Это хоть отвлекает от своих забот и мыслей.

Это, конечно, ужасно, слава Богу, хоть детей отпускают!

День не грузили, это плохо, по непонятным причинам…

Утром передали, что заложников отпустили. Сначала мы не поняли, что их траванули, потом, когда передали, что захват прошел быстро, но есть потери, до нас дошло, что применен сильнейший Газ. Меня лично взбесил Кобзон. Какого черта, махать трусами, что он привел Доктора, да еще ему дали оперативное задание? Чтоб он посмотрел, кто и где сидит и вообще о количестве и рассредоточенности людей в зале. Ну, уговорил ты их, и радуйся, что именно тебе это удалось! Нет! Надо всему миру сообщить, что он был еще и наш разведчик! Это не дай Бог, опять, что-то, теперь они никаких докторов не допустят!

К утру переходим в Тангу. Разглядываю в Бинокль этот мирненький посёлочек. Видно, как беспорядочно идет валка леса, домики, их немного около 50—60. Песчаная гряда вдоль берега — красота для отдыха! Лес, ель, в общем-то, природа не плохо выглядит, если б не эта беспорядочная валка. Начинают грузить, опять подходят плашкоуты, они перешли для погрузки из Александровска, грузят судовыми стрелами. Суки, ломают нам стрелу на первом номере, значит, медленнее будет идти погрузка…

Приезжает грузоотправитель леса и Начальник Леспромхоза, разбираться со стрелой. Составляем Претензию им. Пока Папик занимается с грузоотправителем, я влажу в ухо Игорю, начальнику Леспромхоза, и узнаю все о Танги.

Поселок небольшой, в основном люди живут в бараках, численность 500—600 человек. Основная работа у населения в Леспромхозе. Скот не держат, т. к. не выгодно, есть школа, клуб. Молодежь не держится, стараются улизнуть ближе к цивилии. Лес валят в 15—20 км от поселка. То, что я утром в бинокль приняла за валку леса, оказалось пожаром 1989 года.

На берегу варили креветку, отдыхали, вроде бы и затушили костер, но пошел пал, который, тоже вроде успокоили, но ветер сделал свое злое дело. Даже при помощи МЧС, не удалось затушить огромный пожар. Тушили с вертолетов, воду брали прямо из моря. Сейчас видно это хорошо, как шел огонь, огибая деревню. Всех эвакуировали, думали, что вообще деревню сметет с лица земли. Огонь ушел выше в сопки и там успокоился… На берегу песчаная гряда, от Александровска, всего 30—50 км. Разговаривала с работягами, которые нас грузят, дорога до Южно-Сахалинска есть, порядка 500 с лишним км. Один из них ездил, говорит, что плохая, проехал за 8 часов, а я 360 почти за это же время, выходит что дорога, чуть лучше?

Летом прекрасно, т. к. как тайфуны проходят выше. Но в этом году лета не было. А У КОГО ОНО БЫЛО? На побережье лес растет плохо, т. к. рядом море и соленые ветра не способствуют прекрасному произрастанию. А уже выше в сопках он прекрасен и величественен. В этом году тоже было полно грибов, ягода есть и сейчас, ЧЕРНИКА, БРУСНИКА и, какой-то клоповник.

Приходит Игорь-плотник, говорит, что привезли ведро черники на плашкоуте. Иду вместе с ним смотреть, решила взять. Берем с Игорехой, на двоих, за 100. Заказываю Клоповник. Должны подвезти, посмотрим и попробуем. Что же это за такое? Привезли. Запах необыкновенно вонючий, но не противный. Сказали, очень помогает от давления. Он засахаренный в банке. Очень кисел на вкус.

Пьем с девчонками чай и добавляем — обалдеть!

Чернику засахарила, получилось почти 9 литров. Все еще грузимся, но на ЗАВТРА ухудшение погоды, а значит, будем искать гараж — укрытие для отстоя. Грузить естественно не будут. Всего загрузили около 2 тысяч тонн, еще нужно 4—5. Еще в Хоэ догруз, короче застряли. Конкретно!? Все недовольны, одна я на 7 небе, хоть с Витенькой, подольше побуду!

В свободное время экипаж смотрит фильмы, видео, читает книги, забивает козла в комнате отдыха. По судну ходят рассказы с нашего сайта, о перегонщиках, я почти все их отпечатала. Они буквально нарасхват, мне приятно, что все, что мы пишем кому-то интересно читать. Смех разбирает у всех — путешествия Ивана Горелова «От Москвы до Магадана на Газели», слышала, как цитировали в курилке, и как обсуждали его неподготовленность машины, к столь длительному путешествию. Ловят рыбу, но она почему-то не клюет.

С самого утра начало прилично задувать. Идем в «Гараж» бухту Накатово, не далеко от Де-Кастри. Так четко отобедали. Слава Богу, хоть не мутит, представляю, состояние Ольги — буфетчицы, ей плохо. Но от помощи отказалась. Чем я здесь занимаюсь? Помогаю девчонкам на камбузе. Чищу картофан, насолила капустки, сделала чемчи на весь экипаж. Вообще-то, без дела не сижу. Опять же ваяю.

Валяет! Будьте любезны! Все закрепила в каюте… Блин, упал горшок с денежным деревом (толстянка), жалко, придется выбросить. Помню, как—то, Витенька, брал меня в Шанхай на ремонт. Мы шли в балласте, так валяло, что даже холодильник оторвало в каюте. Интересно в качку. Тебя несет, если не удержался, в одну сторону, а за тобой следом летит все, что не закреплено! Тут же в другую, и опережая тебя, летит это незакрепленное что-то. Какое-то состояние невесомости. Главное во время увернуться! Море расп… ев не любит!

Подходим в укрытие. Тишина. И полное умиротворение. Кругом живописнейший пейзаж, бухточка называется Накатова. Такие скалы кругом, на фото, когда заход солнца они кажутся золотыми! Писк! На берегу пару домов, наверное, зимовье? Витенька, всем сказал, что это турбаза. Ага! А владелица папуаска! Это я ему пела, когда-то шуточную песню из молодости. У меня ведь все детство прошло в лагерях, с гитарой за спиной. Каждое лето и не по одной смене.

Бились о берег огромные волны,

Вились на волнах седые барашки!

Стройный матрос в полосатой тельняшке.

Шел открывать неизвестные дали!

На берегу папуаска лежала…

Желтые зубы, о камни, точа!

При виде матроса она задрожала…

И отдалася ему хохоча!

В зарослях бука, банана и пальмы —

Взгляд ее нежно ласкал его плечи!

Стройный матрос в полосатой тельняшке,

Очень был рад неожиданной встрече!

Бились о берег огромные волны,

Вились на волнах седые барашки!

Татуированный зад папуаски,

Скрыли трусы из матросской тельняшки!!!

Моряки с тоской глядят на берег, в сторону этих домишек. В Де-Кастри, грузиться другое судно, их же фирмы, у них котел вообще не работает, так на берегу местные для них натопили баньку! Но они грузятся у причала. А здесь до берега рукой подать и не уйдешь! Все приходят на мостик, спрашивают про турбазу. Папик смеется, объясняет, что пошутил.

К вечеру начнётся снег. С нами рядом пережидает непогоду рыбачёк. Ловит трубача. Такие мощные заряды снега… Вечер. Ветер чуть стихает, но снег продолжает осыпаться на все вокруг огромными хлопьями, я выхожу на крыло и ловлю его на лицо. Такой кайф!

Слышны по рации переговоры, смешанный китайско-английский, и русско-английский вперемешку с матом. Это сняли с мели Китайца и буксируют в Ванино. Легко сказать буксируют, а практически удерживают против ветра. Волна там 5 метров, при скорости ветра до 45 метров секунду!!! Я им не завидую. Папик переводит, что Китаец просит подвернуть влево. А на буксире плохо говорят или вообще не говорят по-английски. Вот и представьте себе, что у них там происходит. Даже не хочу, и представлять, мне сегодня днем хватило. Да уж! Остерегаясь опасностей, не стоит оглядываться назад — их достаточно и впереди. На Диспетчерской услышали, что многие суда нашей компании пережидают непогоду в Японии, а кто решил проскочить… На одном судне снесло в море машины, а автобус упал между трюмом и бортом, на нижестоящие. Вот экипаж запопал. Теперь своей зарплатой будут расплачиваться за них. Передают, что очень сильный ветер и там, в Японском море. Представьте, в такую погоду уснуть практически невозможно. Это хорошо, если валяет день два, а если как до Суэцкого. Идут почти месяц и месяц уснуть практически нет возможности! Ну, кто мне скажет после этого, что моряки много получают и работа у них прекрасная? Романтика! Разные страны и континенты! Я бы хотела посмотреть этому человеку в глаза, и уж поверьте, мне найдется что-либо ему возразить!

Вспомнилось. Стояли в Находке, на рейде. Весь экипаж, после рабочего дня, уехал на берег по домам. Только вахта 5 человек, плюс мы с Юстасом (кто не помнит, то это мой верный пёс-доберман). Залетает Витенька и бросает: «Сорвало с якоря». И убегает…

Я выскакиваю на шлюпочную палубу, и вижу, что нас несет прямо на рядом стоящее судно. Меня начинает колотить от страха и безысходности. Оставшийся матрос даже якорь не знает, как выбирать. Смотрю в иллюминатор. Вижу, как Витенька несется с бака. Слышу, НЕСЕТСЯ по трапам на мостик. Успел сбегать на бак и показать, как это делать а, вернувшись, отвернул практически в последний момент. Я все это время, металась между иллюминатором, шлюпочной палубой и образами, которые присутствуют у всех моряков в каюте. Стояла на коленях у Икон, к своему стыду, не зная ни одной молитвы. Я молила у Бога, чтоб все обошлось. Выскочив на шлюпочную палубу вновь, я увидела, как справа, буквально в нескольких метрах, мы проходим около него. Вот он уже остаётся позади! Мое волнение передалось и собаке, Юстас, трясся, и скулил. Потом уже, когда всё было позади, Витенька принял решение уйти штормовать в море. Но объявили штормовое предупреждение. Тогда Каменский 17 завел нас в безопасную точку, где мы бросили якорь, и благополучно простояли до утра. Когда все на судне успокоилось, я пришла на мост и буквально преклонила перед ним колени! Раньше я не видела его в критических ситуациях и поэтому, как-то не задумывалась. Переживала и переживаю за него всегда. Ну, знала, что работа тяжелая, деньги с неба просто так не сыплются, работает и работает… А здесь, я воочию, увидела его профессинализм! Это чувство, как на Трассе, когда ты в последний момент избегаешь Аварии. Во мне тогда, как-то сразу, что-то перевернулось… Когда он был еще старпомом, это все виделось в другом ракурсе. А теперь, когда он отвечает не только за себя, но и за судно и каждого члена экипажа в целом — это совсем другое. Вообще мне с мужем повезло, мне с ним настолько интересно, что словами и не передать! Он не только Моряк с большой буквы, но и человек прекрасный. Очень много знает, на любой вопрос у него всегда есть готовый ответ. И за 20 лет жизни он мне, поверьте, ничуть не надоел!!! Я его просто боготворю! А если вкратце выразиться. Я об одном молю, — чтоб в этой жизни секундою его не пережить! Теперь, когда он в рейсе, а за моим окном завывает ветер, я всегда думаю, а как у них там? Хоть бы не дуло! Пусть непогода обойдет их стороной! Спокойного им Моря!!!!

Утро! Смена декораций!

Еще вчера, — как снимок дилетанта

Осенний день расплывчат был и слеп,

А нынче скрупулезно и детально

Его дорисовал внезапный снег!

Все в снегу, картинка сменилась, тишина, но задувает. Потихоньку начинает стягивать с Якоря. Постоянно рука на пульсе…

Люблю я снег! Но только когда бегу по нему на лыжах. Думаю, что ко мне присоединятся наши Владивостокские автолюбители.… Когда у нас во Владе снег — то это такая задница… Я вообще стараюсь в снег не выезжать. Были зимой на Урале, так Челябинский тракт был чистым. А вообще и зимы то в этом году не было. На Урале все таяло. В море, тоже снег страшен, особенно при холодном ветре и минусе. Обледенение — это Вам не шуточки! Перевалы из Ванино, наверное, перемело. Как там моя девица? Калдинушка? Морозец уже, а она с летним топливом в брюшке. Заведется? Не заведется?

С нами уже другой рыбачёк, и еще какой-то сухогрузик. Диспетчерская. Представьте, что они у нас спросили? Сделали ли мы котел? Мне аж смешно стало, уже пошла вторая неделя! Все-таки переживаютТ! Стоим в ожидании улучшения погоды. Вот уж хуже нет, чем догонять и ждать!

Лепили с девчонками пельмени. На наш смех начали прибывать люди. Анекдоты. Смешные истории. Рассказала, как слышала сегодня на мостике переговоры с домом. В одном из них муж звонит жене с моря в Петропавловск-Камчатский и жалуется, что у него зубы опухли. Интереснейшее это выражение — «ЗУБЫ ОПУХЛИ». Развили эту тему. Вспоминали сказку Филатова «Про Федота-Стрельца». Народу в столовой собралось! Весело! Балагурим, хохочем, лепим! ЖАЛЬ, мясо закончилось, а то лепи — не хочу! Налепили много! Кстати! Взяла для себя на заметку. Галка, КОК, когда сочни раскатывает, их считает, и делает шарики из теста, потом в конце всей лепки, пересчитывает эти шары и количество готово! Век живи — век учись!

Стоим в прежнем положении в «гараже» — б. Накатова. На улице холодрыга, и сильный ветер. Каждый день по определенным часам принимаем карту погоды. На Сахалине задувает конкретно. У нас здесь тоже не сахар. Волны, как злые псы обрушиваются на нас, пытаясь сорвать с якоря. Ударяясь о судно, они разлетаются, на миллионы прозрачных мух и садятся на все, что им вздумается. В воздухе стоит гул. Пейзаж совершенно сменился, теперь и Пушкин подойдет…

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как волк она завоет,

То заплачет, как дитя…

Главное кружка есть!

Жаль, что выпить ничего нет, а то не помешало бы!!!!

И сердцу бы стало веселей!

Опять отстой! Продукты подходят к концу. Заканчиваются сигареты! Все курят по расписанию. Я опять продуманная. Заказала в Александровске, мне купили. Вот уже и воды давно нет, все по режиму. Докладывают, на Диспетчерской, что осталось на 2 дня, потом на один, а впереди дорогие всем Праздники! Значит, можно вообще остаться без продуктов. В Конторе никого на праздниках не будет, а Диспетчер не возьмет на себя ответственность. На судне полно рыбаков, вечером замотавшись, стоят, ловят. Но нет рыбы. Так хоть бы рыбы наловили! Едим картошку, да капусту, что мы с Галкой посолили. Макароны, вперемешку, с остатками фарша, который она экономно добавляет только для запаха. Вообще, она молодец, готовит прекрасно. Папик забрал ее с предыдущего судна. С него же с ним перешли Стармех, Старпом и Жека-боцман ну и Галка. Много работы они провернули со своим приходом, многое на судне изменилось.

5 ноября… Весь день связь с Александровском, через какое-то судно по поводу продуктов, заказали 27 пунктов — это самое необходимое, спрашиваем, смогут ли все это без исключения привезти? Говорят, постараемся. Папик, конкретно задает вопрос, не постараемся, а точно все 27 пунктов! Говорят, что да! Посмотрим, еще вечер и 17 часовая диспетчерская. Как не хочет отпускать нас отправитель, конечно, мы единственные, кто заберет у него этот лес, скоро зима, хотя если глянуть в иллюминатор — уже зима, бухта замерзнет и до следующей зимы. Тогда — адью…

Диспетчерская на 17 00. Дежурит бывший Папин пароход. Слышим голос Дмитрия Степановича!!! Докладываем ему все. После того, как нас просят остаться, появляется надежда. Ура! Снимайтесь на Ванино для пополнения запасов еды, воды и снабжения!!!

Машину приводим в 15 мин готовность, уже боцман начинает вирать якорь. ОПЯТЬ вызывают, и говорят неожиданное — «ОТБОЙ». Подождите на связи, — Бляха-муха! Какие нервы надо иметь!. Опять ждём…

Да, уж!!! Легче всего создаются трудности!

Опять вызывают. Дима опять говорит нам:

— Снимайтесь и отключайтесь! Пока они не переиграли!

Спасибо тебе, Димон! «BOSS» — тебя не забудет!!! Нет ничего труднее, чем найти решение, которое было проще простого.

Снимаемся и уходим, утром будем в Ванино!!!! А мне грустно, значит опять РАЗЛУКА, будь она не ладна… Я хорохорюсь. Но, оставшись одна… реву, как дитя и не могу остановиться, но об этом ведаю Вам, так как Витенька, ужасно не любит, когда я плачу…

Утро. Рейд порта Ванино.

Уром Витенька, поднимает меня, говорит, что надо собираться. Возможно, сегодня уже и адью… Сам он уезжает в город. Находка просит перезвонить. Повариха едет закупать продукты. Механики за снабжением, а я собираю свои чемоданы. То и дело в каюту кто-то заходит, передают семьям письма, подарки, игрушки детям, Не отказываю никому. Только записочки сую — кому что. Думала обратно поеду пустая, а тут опять кошелей — умотаться!

Вместе со мной едет Жека. Встречаемся на Мостике и ждем, когда? Сегодня или завтра? Курить уже ни у кого нет. Все с тоской смотрят в сторону, откуда должен прийти буксир. Интересно, что мои «шоколадные (More) палочки», им не нравились, а сейчас угощаю, и все их хвалят? Видим, как подходит паром из Холмска. Интересно, сообщили или нет Командору, что я в Морях? Оставляла интернетовский адрес и телефон в Ванинском пароходстве Агенту, перед отходом судна из Ванино, если нет, неудобно будет! Сразу же надо прозвониться из дома. Паромы идут один за другим, на завтра штормовое. Швартуются интересно — задним ходом! Белоснежные красавцы!

Витенька еще не выходил на связь. Перед дорогой у меня всегда беспокойная ночь, эту я вообще не спала, уснула в 5 утра и то только после того, как приняла снотворное. Жека говорит, что, тоже не спал. Ложусь отдохнуть, вдруг ехать в ночь? Но сон не идет. Поднимаюсь на Мостик вновь. С берега сообщают, что поедем завтра. Вечером все возвращаются на судно на буксире, на нем же подвозят продукты и снабжение, ждем только воду. Да! К сожаленью без воды… И ни туды… и ни сюды…

Вот и заканчивается мое Морское путешествие. Для чего я все это описала? Сначала решила описать дорогу до Ванино. Но на судне из меня поперло, дальше… получилась 2 часть. Но я думаю, что может кому-то и будет интересно почитать и узнать о нелегком труде моряков!!! О том, как они живут на Судне. Не всегда бывают такие ситуации, как сейчас, обычно быстро загружают в условиях порта, день два и опять в рейс. А здесь… Ну просто запопали…! В данное время они все еще там. Там задувает и опять не грузят, ходят туда-сюда, день-два в Александровске, неделю на отстой, в «Гараж»… Но жизнь на то нам и дана, чтобы преодолевать трудности. Ведь всё когда-нибудь заканчивается! Давайте же вместе — Пожелаем им Удачи!!!

Часть 3. Из дальних странствий возвратясь…

Вот и подошел к концу мой морской этап путешествия. Впереди «ЗАДНИЙ ПУТЬ». Хочу заметить, что когда я в очередной раз иду в гараж за машиной, чтобы ехать встречать Витеньку, то у меня всегда подъем сил. Энергия из меня бьет ключом. Ведь впереди встреча с Любимым! Но! Какая-то вшивая мыслишка всегда лезет из-под тишка. Ведь это все скоро пройдет. Сейчас ты бежишь и радуешься, а когда придет время разлуки-то ты меня еще вспомнишь. И так всегда. Эта Вшивка всегда вылезает перед открытием гаража. Вот оно и пришло это время, то я вспоминаю эту Вшивку.

Утром, Витенька, поднял меня пораньше. В 10 утра, должно быть оформление. Ждем буксир с Властями. Перед нами еще одно судно на оформлении. А потом, когда Власти оформят отход судна, мы этим самым буксиром и уедем. Я уже писала, что вместе со мной уезжает Жека по болезни. Ждем. А «BOSS» после оформления вновь пойдёт догружаться на Сахалин.

Когда же мы опять увидимся вновь? Одному Богу известно! Погода сейчас на Сахалине швах, идет очередной циклон, опять грузить не будут, пойдут опять в свой «гараж» — бухту Накатова, это недалеко от Де-Кастри. Экипаж выходит нас провожать. Спускают многочисленные сумки, в которых передачи семьям, желают нам удачи. А мы им в ответ — Спокойного Моря! Ох, как мне не хочется уезжать!!!!

ОПЯТЬ, ДРУЗЬЯ!!! ТО РАДОСТЬ ВПЕРЕДИ! ТО ВНОВЬ ПЕЧАЛЬ СПЕШИТ ЕЕ СМЕНЯЯ!!!

Агентесса, от катера, подвозит нас прямо к машине. Стоянка находиться рядом с проходной порта.

Здравствуй! Моя девочка, любимица — «Калдинушка»! Заждалась, соскучилась, от обиды даже спустила заднее правое колесо. Расплачиваюсь за стоянку, меняю мухой колесо. Благо запасок — умотаться! Боялась, что не заведется, так как были морозы и летнее топливо. Но, на удивление — с полтычка! Прогрелась, пока менялась запаска. Жека, порывался помочь, но я дала ему только гайки проверить. Позвоночник — не шутки! Связываюсь с Папиком, через свою рацию, докладываю обстановку. Последний раз оглядываюсь на рейд, где он стоит, выкатываются слезки, в которых отражается солнышко. Вшивка. Она, как всегда, была права…

Вперед!!! На часах 12—30. 7 ноября. Половина бака. Спидометр выставляюсь по 00.

Выехали мы в 12—30. Пока я находилась, скажем, так — в рейсе, весь обратный путь был достаточно переметен снегом. Дорога была гораздо ровней, и мы пролетели участок до перевалов быстро. Заправляем до полного, входит 20 литров по 9—40 зима и десятка НЗ — Лето, в багажнике. Бак ФУЛ! Хватит с Лихом!

Первые часы полета проходят нормально! А вот… Далее, у меня начались трудности… Вспомнилось!!!…» Все сложные участки, дочка, проходи ночью. Днем, почему, люди уходят с перевалов, они отвлекаются на красоту, а за рулем достаточно даже секунды, чтобы потерять контроль за ситуацией, и до беды недалеко. Помни мои слова и постарайся в жизни применять их в дороге, по мере надобности». Я уже писала, что всеми фибрами, когда ехала ночью, ощущала красоту. Ну, знала, по знакам, и по закладыванию в ушах, что прохожу перевалы. Их было 5 или 6. Это были затяжные подъемы и спуски с крутыми поворотами. Кое-где дорога была настолько узка, что на пути в Ванино ждали с «Эскудкой»», когда впереди разъедутся два лесовоза.

Теперь же действительность, увиденная мною в дневное время, превзошла все мои ожидания. Я уже лет сто не ездила по снегу. Одно дело асфальт или в худшем случае грунтовка. Другое дело — снег и скользкая дорога. А еще, я панически боюсь высоты. У меня, если выражаться по научному, «астрофобия». А это — уже диагноз. Пока все величие Природы-Матушки, я опущу…

Первый перевал. Его я с грехом пополам преодолела! А вот на втором… Когда пошел затяжной спуск. И впереди, резкий поворот — вправо… Я падаю в ступор! Проще сказать — Обгадилась! Нет! Медвежья болезнь не началась. Хуже! Я Совершенно перестала чувствовать машину?! Мне казалось, что колеса, как по маслу сейчас, не слушая меня, увлекут вниз. Это было настолько ужасное и гадостное чувство. Я превратилась в комок нервов. Честно призналась, что боюсь, спускалась маленькими рывочечками. Жека, видя все это, говорит: «Владимировна, давай я проеду по снегу. Он — профи, хоть и молод. Армия, плюс наследственность. Отец — дальнобойщик. Я колебалась, ведь позвоночник, не шуточки! Он уговорил, да и деваться некуда, ехать все равно надо. Пересаживаемся, он устраивается поудобней, для себя. Едем дальше. Я закрываю глаза, а правая нога жмет невидимый тормоз. Во-первых, я еще не знаю, как он водит машину, во-вторых — Высота огромна…

Я как струна. Бездна Перевала, теперь была слева от меня, но красотой и величием, я наслаждалась, вначале закрыв глаза, и трясясь осиновым листочком. Попозже, чуть отошла. Жека прекрасно преодолевал, что подъемы, что спуски, а я уже фотографировала все, что было…

А красотища кругом! Просто глаз не оторвать. Очень много рыбаков на реке. Видно, как горела тайга, кругом валежник и высокие деревья обгорев под корень, упав, торчат в разные стороны. От этого сопки выглядят огромными «дикообразами». Все уже в снегу. Вот и зима пришла! Дорога ровная, прошел грейдер, но узкая, иногда ждем, чтоб проехал лесовоз, а вдоль реки вообще двум машинам не разъехаться. Обогнали «Камацу». Они посыпают опасные участки. Заботливые вы наши!! Молю, чтоб на спуске не было встречек, так как внизу… Голова идёт кругом! Лучше не смотреть!

Закат был просто волшебный!!! Все снимаю, хочется все это Вам показать!!!

По светлу прошли весь плохой участок. Перед асфальтом, уже в конце, был глиняный участок. Дорога сильно разбита, одни колеи от большегрузов, хорошо, что не темно! В 20—10 были уже в Лидоге.

Перекусили плотненько. Кок основательно нас подготовила к долгой дорожке! На нас правда обратили внимание вхарчевне, когда я завыла, а Жека присоединился: «Помидор по 2 порции»!!! На судне кончились продукты, а в их фирме этого долго не могли понять, я думаю, теперь Вы поймете, отчего такую радость вызвало у меня наличие салата из них. Косточки вышла подбросить собачке, так в меня там вцепилась кошечка. Думаю долго, будет заживать, они ведь такие заразы, со своими коготками.

Снова в путь! Дорога прекрасная, у меня рот не закрывается, когда езжу одна, то орет магнитофон, то радио, то сама с собой сижу, мысли гоняю. А Ттут! Появились, свободные уши! Ехали всю дорогу болтали, чтоб не уснуть.

Жека, рассказывал за жизнь на судне, о Папике. Я итак знаю, какой он прекрасный человек, но всегда приятно послушать о любимом из посторонних уст. Узнала, что мой любимый, оказывается рокер. Дело в том, что швартуются они в Японии и в других странах, куда приходят, без буксиров, и лоцманов, так как они очень дорого стоят. А Витенька, швартуется сходу, в отличие от других капитанов. Раз — и уже у причала! Однажды в одном из портов Японии стояли еще 2 парохода их компании, и ему нужно было встать между ними. Он лихо пришвартовался, а кто наблюдал за ними, с этих двух пароходов, ему даже зааплодировали! Мне было очень приятно это слышать! Когда он только собирался в первый рейс капитаном, он ужасно переживал. Как же он будет швартоваться? Со мной спит, а на уме одни швартовки. Я его убеждала. Ты это сможешь! Потом будешь смеяться над тем, что ночами не спал. Так и получилось. Еще рассказывал, как в армии шоферил, про перевал имени Ленина, который он преодолевал, на огромной машине с прицепом, пытаясь сократить дорогу до Арсеньева. Много нового и интересного я узнала о Приморском крае. Да уж! Что я день назад пережила в дороге!? Ё-моё! Сейчас спросите меня: «Поехала бы еще?». Я скажу — легко! Очень многое мне дал Жека, за эту дорогу и опять же, очень многим премудростям обучил, он тоже, Как оказалось, со стажем в миллион лет. Придется за каждый перевал проставляться!

Также, по ходу пьесы, делился опытом вождения на сложных, обледенелых и заснеженных участках. Обьяснял, как измениться покрытие с наступлением ночи, где будет гололед, где возможны другие страшные участки. Я ехала и все мотала на УС! Инструктором он оказался превосходным! Обкурилась я за дорогу до одури, что туда, что обратно ехала! А вот язык, совершенно не устал!

02—03 Выскочили на трассу Владивосток, через Переяславку, как мне советовали в нашем женском клубе, не доезжая Хабары — ушли влево, но лучше б поехали по основной, здесь наледи много. Но зато Жека, постоянно инструктировал. Встретились две колонны перегонщиков. Одна 6 машин, в другой 7. Решаем ехать до упора, еще пока чувствуем себя нормально.

В 04—05 в Бикине, взял мобильник. У Жеки, в Спасске родители, поговорил. Я позвонила на Урал — своим. Меня, оказывается, потеряли. Леночка-невестка, так обрадовалась. Говорит, что Санька-брат, уже Аркаше звонил во Влад. А ведь звонила Братке, перед отъездом, говорила, что еду к Витеньке на Сахалин, не теряйте! Только маману, скажи, что в Находку уехала, чтоб не переживала. Она у нас главная паникерша! Позже выяснилось, он думал, что я пошутила. Звоню родителям. Поздравляю, с праздниками. Они тоже рады слышать. С Уралом покончено, переходим дальше. Краснодар. Витенькины, родители — тоже поздравлены. Рассказываю о нем. Всем доложилась и всех поздравила!

Решили заночевать здесь. Блин! Не хватает 60 рублей за кровати. А баксы, не берут, ей Богу Страна Дураков. И в Ванино негде менять было, Оля добрая, всем на судне позанимала, но все-то отдадут. Но это будет, когда судно вернется из рейса. А что надо сейчас. Вот бы менялы здесь порезвились в ночи, я готова была сплавить по любой цене.

Отдыхаем, пьем кофе. Решаем тихонько продолжить путь. Сажусь за руль и просыпаюсь. Жека, все время пристает с вопросиком. Как я? Да нормально! Как?! Контролирует мое внимание вопросами о знаках, типа: «Какой проехали знак?» Отвечаю, что за знак и что обозначает. Успокаивается. До рассвета еду сама. Опять меняемся, устала, снегу навалило перед Спасском. Связываюсь с Диспетчером, сообщаю для Витеньки, где мы? Он тоже там волнуется.

В Спасске, у Жеки, родители. Заезжаем на отдых. Знакомлюсь с его Мамой и Отцом. Шофер с мощным стажем. Главное напутствие — Не гоните! И — Знаки соблюдайте! Обедаем, отдыхаем и продолжаем путь. В Спасском районе очень много выпало снега, в городе — до полутора метров. Заправляемся — 40 литров, тоже зимнее по 9—60. Дорога — Хрень. Дальше будет почище. От Уссурийска вообще снега нет. Звоню во Влад, так как по прогнозу там дождь, да снег. Аркашенька, только проснулся (11—45). Сейчас, говорит, выйду на балкон погляжу.

«Да! Снег!» — говорит. «Поздравляю его с Новым годом!» Скоро конец моему путешествию, впереди Дом! Во Владике снег уже не шел, ехала по мяше, но противный и холодный северный ветер. Звоню, сообщаю, что буду минут через 40. Дома была в 15—00. Встречали Аркаша с Эллой и, конечно же, Овечечка, (ротвеллерша) с шампанским, все меня, оказывается, потеряли, обозвали КОНЮХОВЫМ. Овечке — Полинушке, достаю оставшуюся курицу. Она довольная. Вот и не верьте! А со вчерашнего обеда Полинушка, прислушивается ко всем сигналам с улицы. Она первая почувствовала, что скоро приедут гостинцы и тетя Оля Конюхова.

Ставим обледенелую Калинушку, в гараж. Все идем ко мне. Под Шампанское я делюсь прекрасными впечатлениями о путешествии! Поднимаем тост — «ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕ»!

Вот и закончился полет наяву! Вот я и дома! Какое блаженство после долгой разлуки возвращаться в родные пенаты! Жаль, что Витенька остался там, на судне, если бы он был дома — вот это было бы истинное блаженство!

Уснуть долго не могу, видимо складывается перенапряжение. Медленно отхожу в объятия Морфея. День отсыпаюсь и отдыхаю, обзваниваю всех, кому привезла добряки и письма. Делюсь впечатлениями о поездке, рассказываю о жизни на судне.

На следующий день. Еду готовить свою красавицу к Зиме. Не плохо она потрудилась! Поменяла ей все фильтры, купила новый аккумулятор (Свирск), Знак Ш, аптечку, поставила шиповку, сделала химчистку! Ни на какую помойку она еще поверьте не годна, дорогой Олег Иванович (Командор)! Она ещё и внуков моих повозит! Ну, внуков не внуков, а братишка Сашек на Урале ее уже заждался! Девка у меня, хоть куда! Самая калдинистая в мире и на континенте вплоть до Альфы Центавры!

Подведу итоги своего путешествия.

На спидометре 165 364 пройдено 2.514 км. Время в пути 26 часов 30 мин. Дизельки — покупала за все это время 200 литров, 10 летнего осталась не тронутым, плюс полбака еще в самой машине. Приблизительно — 1820 руб. потратила, ну в дороге ушло за все время около 2 тыс., это вместе с займами на судне. Уложилась, грубый подсчет. 130 долларов, которые ложила шкеру, привезла назад. Ну, с паромной переправой было бы поболя, если б ездила на Сахалин. Но все равно бы сэкономила 100 баксов. Адреналинчик опять же погоняла, что для организма весьма пользительно! Набралась впечатлений, что хватило на 3 части РАССКАЗИКОВ.

Прим.: Телефон — Хреновая связь. Не везде берёт. Еще раз убедилась, что никому поручать ничего — Нельзя!!! Все нужно делать самой!!! (По части прозвонов на Сахалин и т.д.). Люди там ждали! Собой недовольна, увидела снег и обгадилась! В эту зиму, конкретно, уделю снегу и льду огромное внимание!

А, в общем, дорогие мои любители япономарок и всех остальных видов транспорта, путешествуйте на авто! Удачи всем на дорогах!

А главное — счастья в личной жизни! Оставайтесь всегда молодыми, красивыми и главное желанными!

Владивосток — Ванино — Сахалин — Ванино — Владивосток.

Использованы стихи Пушкина, Филатова, Ветрова, песня из пионерского периода.

Все события — реальны, названия судна изменено!

Декабрь 2002, Владивосток

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мы вместе. Сборник рассказов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я