Стоикам Нового времени

Алексей Духовенко

В этой книге вы не найдёте указаний к жизненному пути, подобных современной литературе, но сами сможете строить дальнейшее взаимодействие с окружающим миром, отталкиваясь от новоприобретённых представлений и пониманий из данной рукописи. Изложенное в ней размышление скорее является видом жизни некоторых людей, которые своей главной целью видят распространение данной идеи, ведь несёт она сугубо положительный результат.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стоикам Нового времени предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Иерархия возрождающегося стоицизма 21 века

В наши дни начать стремиться к осознанности мне довелось достаточно поздно. Только в свои 17 лет я смог хотя бы на шаг приблизиться к этому становлению, а читая диалог «Лисид» я был полностью поражён тем, какое представление у Платона было об афинских детях уже в возрасте от 11 лет. Хотя в будущем и познакомившись с воспитанием афинян я пришёл к выводу, что возродить такое будет практически невозможно, но стремление к этому только прибавилось, видя, каким общество могло бы стать на уровне осознанности в наши дни.

Как только ко мне пришла мысль о том, что рассудительность является одной из высших человеческих черт благодетеля, я устремился к её пробуждению и в других людях на уровне стремления. Со временем я увидел в своём кругу общения такое большое количество благих лиц, что задумался о воссоздании стоицизма среди них, а обозначенная схема в I части повествует об уже имеющемся процессе осуществления этой идеи. Созерцание концепции стоицизма посетило меня далеко не в начале философского пути, и те, кто присутствовали при более длительном периоде моего становления постигли уже достаточное количество информации для стремления к знаниям. Это стремление позволило нам объединиться ради общей цели, а впоследствии стало для нас основным правилом осознанности. Такие люди видятся мне более осведомлёнными в их собственных картинах мира, но неоднократно это вводило меня в заблуждение на их счёт и ожиданию большего, чем есть на самом деле. Так или иначе, но после моего главного источника обработки идей — сознания, эти люди создают основной костяк нашего общества и его стремлений.

Эти люди являются не только лицами диалогов ради развития общей мысли, но и воспринимаются мной как её хранители и главные прародители в материальном мире. Я не могу полностью отождествлять себя со стоицизмом в силу своей склонности к платонизму, но стараюсь и сам принимать активное участие в жизни общества, а тех, кто должен быть в его центре я вижу исключительно такими, какими описал их в предыдущем предложении. Как было сказано ранее, они должны не только двигаться по этому пути в мышлении, но и полностью перекладывать его на свою повседневную жизнь, «практикуя» философию в общественной и личной жизни. Среди таких я выделил вокруг себя нескольких человек, в кого я верю и стараюсь полностью отдаваться им, но как я и говорил выше, иногда это меня разочаровывает из-за собственных завышенных ожиданий. Я ни в коем случае не могу влиять на данное общество, но зато могу влиять на его важность и восприятие в своей жизни. Только от людей этой касты зависит то, насколько большой энтузиазм я испытываю при осуществлении своей деятельности в условиях общества и других людей. Иногда, отходя от главных целей стоицизма или приводя в нашу жизнь слишком много человек, почти не стремящихся к осознанности они и сами могут навредить совместному становлению. Это происходит при обоюдном процессе, где при пересечении их действий и моих эмоций может произойти не самая радостная картина, чем я искренне и недоволен. Мои эмоции напрямую зависят от пути других людей, а особенно от тех, кто находится ко мне ближе всего, ведь когда они и сами начинают делать то, от чего в будущем могут быть неудовлетворёнными, я начинаю испытывать эмоции грусти, агрессии и негодования, но не желаю их выплёскивать, а стараюсь обосновывать через рассуждение. Этот процесс помогает более подробно донести причину эмоций, а не просто зациклиться на них самих, но также он подразумевает и невозможность их высвобождения, от чего очень часто у меня в голове происходит диссонанс. При таком взаимодействии начинается расшатывание каждого индивидуального пути, от чего и начинаются проблемы с общими целями и развитием осознанности.

Следующими в нашем обществе идут те, кто прибывал с нами менее длительный промежуток времени. Им я также желаю лишь блага и от этого готов прибывать с ними нередко, а посвящать время диалогам ничуть не меньше, чем первым, но их отличие от самых приближённых людей состоит в сохранении и воспроизведении изученных идей. То, к чему я могу прийти или попытаться осознать в процессе нашего диалога не остаётся у них в голове так же, как и у первой касты, но несмотря на это они могут пользоваться этими мыслями и применять их к своим действиям на подсознательном уровне. От ожидания к ним мне намного тяжелее разочароваться, но это может произойти разве что в случае полностью осознанного и совершённого безобразного поступка с их стороны. К неосознанным же их действиям я отношусь намного более снисходительно в силу нехватки времени на прорабатывание каждого из них.

Самые же далёкие те, кто остаётся за гранью большинства наших сил и времени. Они определяются нами как стремящиеся к благому, но не осознающие этого в силу неосведомлённости. Иногда они могут и не понимать своих поступков, но всё равно действовать положительно, а также они могут прибывать с нами во время совместных дискуссий из-за заинтересованности темой диалога. Если такие люди начинают переводить свою жизнь из стремления в становление, то они автоматически попадают в более приближённую к нам группу лиц.

Происходят же эти распределения ни каким-то советом или нашими предпочтениями к тем или иным людям, а лишь за счёт их собственного стремления к разумному и благому образу жизни. В самом обществе эти люди полностью автономно выбирают круги общения за счёт их принадлежности к чему-то более определённому на уровне эмпатии, чувств или сфер деятельности, а помогает с этим описанная в конце прошлой главы модель. Но в моей жизни эта картина играет немного другую роль…

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стоикам Нового времени предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я