Зачем нам ёлка в Новый год? Авторские статьи

Алексей&Екатерина Шорниковы

«Зачем нам ёлка в Новый год» – одна из статей этого сборника расскажет о хорошо знакомой всем нам новогодней ёлке с необычной точки зрения и напомнит, как правильно её нарядить, чтобы все наши желания исполнились, а сами мы были здоровыми и счастливыми.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зачем нам ёлка в Новый год? Авторские статьи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ИНТЕРЬЕРОТЕРАПИЯ©

Определяя интерьер как архитектурное и художественно-оформленное внутреннее пространство здания или помещения, мы, тем самым, признаем, что создаваемый руками человека образ внутреннего пространства и сам человек — неотделимы. И более того, без присутствия человека интерьер теряет смысл как таковой, превращаясь в безмолвного свидетеля времени.

Однако, как только в интерьере появляется человек, его динамическая составляющая, наделенная от природы сенсорными системами (зрительной, слуховой, обонятельной, отвечающей за осязание сомато-сенсорной системой, а также, например, системой органов равновесия), то немедленно между интерьером и человеком включаются сложные механизмы взаимодействия.

Сенсорные системы подвергают перманентному анализу окружающую среду, воспринимаемые рецепторами сигналы обрабатываются на нейронном уровне и оказывают самое непосредственное влияние на физико-химические процессы в организме, и, следовательно, на жизнедеятельность человека.

И вот уже интерьер, представляющий собой некий пространственный объем, наполненный такими привычными элементами как стены, полы, двери и окна, мебель, и даже домашними питомцами, превращается в активную среду, оказывающую на нас свое каждодневное влияние.

Чутко реагируя на самые малые перемены в окружающей среде, или же это могут быть социальные проблемы, или же, наоборот, какие-то личные успехи и достижения, а также внутренние или возрастные факторы, мы легко подвержены стрессу, который сопровождается дестабилизацией восприятия, десинхронизацией биоритмов, нарушением обычного хода биохимических реакций и как следствие — физиологических процессов в организме.

Для того, чтобы противостоять стрессовым ситуациям, человек должен быть достаточно сильным духовно и физически, и тогда ему будет сопутствовать божественное чувство гармонии, сопровождающееся стабильными положительными ощущениями.

Однако, такое перманентное состояние радости — стезя немногих, а бóльшая часть человечества пытается достичь его употреблением различных стимуляторов, способствующих высвобождению в организме дополнительного количества специфических молекулярных соединений, активизирующих в том числе лимбическую систему головного мозга, отвечающую как за эмоции, так и за регулировку функций внутренних органов.

Кроме того, тот же самый эффект хорошего настроения достигается путем прямого внешнего воздействия на сенсорные системы человека, и, как подтверждение этому, мы наблюдаем необычную востребованность исследований в области хроматотерапии, ароматерапии и т. д.

Получая сигналы от организма о происходящих в нем сбоях, человек, изначально и психогенетически преследуемый целью приведения своих ощущений в состояние гармонии с окружающим миром, подсознательно начинает поиск некоего компенсатора, который бы способствовал преодолению возросших требований и позволил бы адаптироваться к изменению внешних или же внутренних факторов.

Стремление человека к новациям и переустройству уже свидетельствует об активации механизма поиска компенсатора, и, к сожалению, приходится признать, что такое безобидное, на первый взгляд, времяпрепровождение как создание или изменение интерьера (а точнее — «spatium proprium», т.е. собственного пространственного окружения) — это те же новации, и то же переустройство, и это все тот же поиск компенсатора — заменителя чувств, эмоций, здоровья и благополучия.

Будучи насыщенным элементами, ранее подсознательно избранными на роль компенсаторов и напрямую воздействующими на сенсорные системы, интерьер помимо художественного аспекта и значимости, представляет собой сложнейшую медико-терапевтическую систему, причем отдельные элементы-компенсаторы, по мере исполнения своей роли, постепенно переходят в разряд раздражающих факторов, вызывая новые микрострессы, накладывающиеся на обновленное психическое и физическое состояние.

И как следствие всего изложенного, вводимое нами понятие «интерьеротерапия» трактуется как комплексное и постепенное воздействие интерьера с целью позитивной коррекции и нормализации жизнедеятельности человека.

Однако необходимо знать, что в необследованном помещении создать интерьер, влияющий благотворно, практически невозможно, и результатом, скорее всего, будет лишь красивая декорация, в реальности разрушающая семью и здоровье ее членов.

Перед тем, как приступать к работе над дизайн-проектом, следует определить возможные негативные воздействия помещения на человека, в нем находящегося.

В данном случае мы говорим об обследовании помещения на наличие и расположение в нем патогенных полей, и на присутствие источников радиации и электромагнитного излучения, так как в результате иногда бывает необходимо предложить клиенту поменять квартиру или дом, если они небезопасны для его здоровья.

Рекомендуется расспросить заказчика о хронических и наследственных заболеваниях всех членов его семьи, которые будут проживать вместе, а лучше всего провести специальные медицинские обследования.

На сегодняшний день существует реальная возможность создавать интерьеры, которые не только не наносят вреда здоровью, но и, наоборот, оказывают эффективное санирующее воздействие на человека.

И только после того, как будут получены и обработаны эти данные (благодаря успешно применяемым современным методикам и оборудованию, они являются достаточно точными и объективными), можно начинать подготовку к предварительному проектированию, которое, как правило, состоит из нескольких этапов.

В первую очередь, необходимо разработать логистику и оптимизировать зоны проживания и маршруты перемещения. Надо отметить, что самый короткий путь далеко не всегда бывает оптимальным.

В ряде случаев и при некоторых патологиях рекомендуется искусственно удлинять маршруты, чтобы, переходя из одного помещения в другое, человек мог успокоиться либо, наоборот, повысить свой тонус и, приблизившись к нужному месту, почувствовать себя максимально комфортно.

Такой же подход необходимо использовать и при конфигурировании объема непосредственно самих помещений, что всегда очень индивидуально, и здесь нужно учитывать, что чрезмерное пространство может неожиданно создать «эффект поглощения».

Не надо забывать, что цвет — это отраженная электромагнитная волна, имеющая определенную частоту и интенсивность. А это означает, что, утверждая цветовое решение помещения, дизайнер сознательно подвергает человека, который будет в этом помещении находиться, воздействию электромагнитных волн, непосредственно влияющих как на организм в целом, так и на отдельные органы.

Кроме цвета, влияние на обитателей будут оказывать также форма и смысловое насыщение предметов, составляющих интерьер, и они, так же, как и цвет, могут быть нейтральными, а могут быть позитивными или же негативными.

Отдельно рассматриваются вопросы, связанные с ощущением безопасности, так как, чем лучше человек контролирует пространство, в котором находится, тем более комфортно он себя чувствует, и, следовательно, подвергается меньшему воздействию стрессовых факторов.

Необходимо найти точку, в которой глава семьи мог бы контролировать все передвижения внутри помещения или же быть абсолютно востребованным, а остальные члены семьи чувствовали бы себя максимально защищенными согласно иерархии по мере убывания безопасности.

Так же важно, чтобы у каждого члена семьи было собственное пространство, хотя бы небольшое, свой spatium proprium, отделенный стеной, перегородкой или портьерой, где он мог бы почувствовать себя наедине с самим собой, что крайне необходимо.

Выбор стиля в оформлении помещения обычно направляется фантазией дизайнера, но с учетом всего вышесказанного. И, приступая к созданию художественного образа, изначально следует внимательно изучить те предметы, которые «переедут» вместе с хозяевами на новое «место жительства».

Соверешенно очевиден тот факт, что абсолютно все элементы интерьера оказывают активное влияние на физиологическое и психическое состояние обитателей, и поэтому при разработке дизайн-проекта ни в коем случае нельзя неосмотрительно следовать, например, ультрамодным тенденциям, либо поддаваться влиянию третьих лиц.

Реализуя художественную и функциональную стороны проекта, дизайнеру необходимо всегда учитывать, что «пожелания сегодняшнего дня» решают только те проблемы, которые существуют у клиента именно на сегодняшний день, и это будет всего лишь краткосрочное воздействие, которое, по исполнении своей функции, может перестать быть полезным.

Поэтому такие пожелания следует реализовывать с помощью мобильных (легко перемещаемых) предметов интерьера или же посредством введения отдельных цветовых пятен, которые при перемене ситуации можно заместить.

В то же время на хронические заболевания и стабильную патологию возможно воздействовать уже общим колористическим фоном и архитектурными формами, однако если у дизайнера нет возможности обратиться к специалистам, то лучше сделать их максимально нейтральными.

А также, через интерьер реально оказывать воздействие и на высокий психический уровень и наследственные заболевания, однако здесь надо действовать особенно осторожно и поэтому каждая рекомендация будет всегда очень индивидуальна.

И по нашему мнению, одной из основных задач дизайнера заключается в создании именно салюберогенного интерьера, не наносящего вред здоровью человека, который будет жить в квартире или в доме, работать в офисе или же пребывать в интерьере своего автомобиля.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зачем нам ёлка в Новый год? Авторские статьи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я