Существует ли универсальная формула успеха, которая работает не тольков бизнес-сфере? Ответ не так очевиден. В книге собрано сто историй успеха, за которыми подчас стоят везение или талант, стечение обстоятельств или ошибка, миссия или практическая цель. Сто бизнесменов ответили на одни и те же вопросы: о первых шагах в бизнесе, о команде, о менторах, о книгах, повлиявших на жизнь. Это не пособие по бизнесу и не сборник советов. Это сочетание историй, прочтение которых, независимо от вашей профессиональной сферы и отношения к бизнесу, станет удачной инвестицией времени, отведенного на отдых и саморазвитие.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 100 героев бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Федор Овчинников — Додо Пицца
Я воспринимаю бизнес как часть природы. Сейчас поясню. Возьмем, к примеру, передачу «В мире животных». У всех растений, насекомых, животных разные способы выживания. Человеку в бизнесе, по сути, необходимо найти свою стратегию выживания. Когда твой бизнес попадает в область высокой конкуренции, риск его уничтожения крайне высок, потому что может не хватить ресурсов. Предприниматели пытаются заработать любой ценой. Выжить. У них порой вообще нет стратегии, это заведомо опасный путь.
Как найти свою стратегию? Быть креативным. Смотреть на рынок с точки зрения клиента. Искать то, в чем ты сам сможешь разобраться. В идеале для начала поработать в конкретной сфере, понять слабые и сильные стороны, а потом уже создавать что-то свое на основе того, что выберешь.
Никто не научит тебя лучше, чем ты сам. Хочешь научиться? Иди работать. Если это розничная торговля, устраивайся в магазин, изучай процессы, ищи суть. Есть масса литературы. Все хотят найти волшебную палочку, а ее не существует! Имеет смысл пройти определенный путь, целью которого будет саморазвитие. Это особенно важно, когда нужно решить конкретную задачу. Решение зачастую требует чего-то нового, которое может взяться только из существующих знаний. Важно думать. Как это делать — личное дело каждого, у меня несколько советов. Первый — много читать. Берем книги, изучаем, пишем, понимаем, куда дальше идти, пропускаем через себя информацию. Стоит быть любопытным, путешествовать, а значит, формировать базу, на которой может выстроиться решение новых задач.
Второй — общаться с коллегами, это позволяет развиваться и даже находить свежие идеи. Важно создавать многоголосие в бизнесе, в компании. У вас должны работать разные люди, которые не боятся говорить то, что они думают. Люди могут быть вместе, когда у них есть объединяющие принципы и общие правила игры.
Иногда необходимо взять и принять решение. И все. Предприниматели часто обладают развитым эмоциональным интеллектом. Многие могут просто угадать правильное решение. В это нужно верить и заразить своей верой всех. Я верю. Чрезвычайно важна способность к изменениям, нужно понимать, что работает сейчас и что может поменяться. Необходимо открытое сознание, а также толерантность и понимание: люди разные, они думают по-разному. Именно поэтому, если ты нацелен на большой бизнес, где нужно объединить множество людей, важно принимать тот факт, что не все думают так, как ты хочешь.
Откуда я беру энергию? Важно грамотно выстроить день. Это актуально для любого человека. Ставишь цель, определяешь любое действие, которое нужно выполнить. Например, для меня важно разделить день на две части и дисциплинированно осуществлять некую последовательность действий. Утро и вечер наиболее важны, днем можно чуть меньше себя контролировать. Вечером правильно заходим в сон, заставляем себя отдохнуть от гаджетов, отпустить все дела. Сон вообще очень важен. А утром правильно заряжаемся.
Что делаю я, спросите вы? Медитирую. 15–20 минут, нужно себя заставить. Сразу никогда ничего не получается. Спорт заряжает, дает положительные эмоции. Когда дисциплинированно следуешь чему-то, проще поддерживать необходимый уровень энергии. Бизнес требует энергии, стрессоустойчивости, ведь мы много отдаем. Управление энергией — важный комплексный процесс. Во-первых, это образ жизни. Во-вторых, это интерес и наслаждение процессом. На мой взгляд, нет смысла думать о том, сколько ты заработаешь, на что ты заработаешь. От таких рассуждений энергия заканчивается, потому что ты проходишь через страдание. Сама жизнь делает нас счастливыми, нужно уметь радоваться сегодняшнему дню, возможности общаться, что-то создавать, наслаждаться едой, красотой.
Не менее важно не попасть в эмоциональную яму. Все заложено у нас в голове. Предприниматель обычно находится под бременем большой ответственности, из-за чего часто загоняет себя в замкнутый круг. Начинается поиск энергии через алкоголь, заедание стресса, в то время как правильным решением будет только разорвать этот круг, ведь любые проблемы решаемы. Сама по себе жизнь — это возможность, поэтому нельзя ее упускать.
В одной из книг про дзен-буддизм мне встретилась мысль, что если мы хотим научиться медитировать ради достижения практического результата, то, скорее всего, ничего не получится. Дело в том, что вы постоянно будете думать о результате, в то время как нужно просто сосредоточиться на процессе. В этом случае вы сможете добиться результата. В бизнесе так же. Как заработать миллиард, миллион, как стать тем-то? Тот, кто зациклен на подобных вопросах, не зарабатывает. Цель не заработать миллиард, цель — заниматься любимым делом. Когда будешь делать хороший бизнес, научишься управлять стратегией, тогда поймешь, что именно тебе нужно. Если, к примеру, художник сфокусирован только на величии, из него не получится творца. Он должен в первую очередь хотеть рисовать и любить рисовать. Если ты делаешь бизнес ради того, чтобы заниматься яхтой, гольфом, то ты себя заставляешь заниматься делом ради яхт, гольфа и т. д. Потому что когда ты начнешь заниматься гольфом, ты задашь себе вопрос: «В чем отдача? Смысл?». Все должно быть органично: тот, кто получает удовольствие от бизнеса, будет до конца заниматься любимым делом.
Надо найти себя, понять, что интересно, чего на самом деле хочешь ты, а не папа, мама, общество. Что говорит общество? Иди, стань миллиардером. Может быть, у тебя другой путь, не бизнес, допустим. Надо научиться слушать себя. Самопознание — это удивительная вещь. Относительно недавно я осознал, что можно добиться очень многого, но не понять себя. Внешне ты все создал, построил, а внутри так и не понял, кто ты. Все, что мы видим — наше сознание, поэтому готовых ответов быть не может. Как найти себя? Анализировать, пробовать, ну и, наверное, задавать себе вопрос: «Этого точно я хочу? Или хочет кто-то другой?».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 100 героев бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других